Энди Грин: Если граунд-эффект заработает, DRS можно убирать
11 ФЕВРАЛЯ 2022, 14:52
Технический директор команды Aston Martin Энди Грин предположил, что если коллективы Формулы 1 успешно приспособятся к новому техническому регламенту и граунд-эффект заработает в полную силу, зоны DRS потеряют свою актуальность.
Энди Грин: "Если всё получится, как задумывали в FIA, и граунд-эффект позволит увеличить количество обгонов, зоны DRS больше не понадобятся. Я думаю, что руководству Формулы 1, совместно с дирекцией автодромов, придётся пересмотреть действующие зоны DRS или полностью от них отказаться.
По условиям нового технического регламента за болидом должен возникать своеобразный воздушный мешок, который позволит догоняющей машине испытывать меньшее лобовое сопротивление воздуха, что в свою очередь поможет атаковать и обгонять более интенсивно.
Я думаю, что на старте чемпионата разница в скорости между разными коллективами будет очень большой, ведь не всем командам удастся сразу подобрать идеальные настройки. Реальное положение дел будет видно только через два или три этапа, а затем отстающие коллективы поймут свои проблемы, и начнут сокращать отставание. Причём, по сравнению с прошлыми чемпионатами, это будет происходить намного быстрее".
Gregor, 11 Фев 2022, 21:22 сказал: Основная идея руководителей Формулы 1 - вернуться в старые времена, когда не было зон DRS. Ты догоняешь болид, пристраиваешься за ним, попадаешь в его воздушный мешок и обходишь его за счёт своей максимальной скорости.
Ознакомьтесь с видео. В воздушный мешок попадают на прямых на больших скоростях, но, как мы видели, это отлично работало и при прежнем регламенте - и в гонках и в квалификациях, когда напарники разгоняли друг друга.
А задачей руководства Чемпионата было облегчить преследование на близком расстоянии, на относительно небольших скоростях в поворотах. Если это выгорит, то преследование на ближней дистанции улучшится, но на длинных прямиках ухудшится. Это палка о двух концах.
Понравилось 4 пользователям (Nauhodozer, Андрей83, Александр М...) и ещё 1 гостю
Все наши с вами рассуждения разрешит только первая гонка чемпионата. Тогда будет точно ясно, сработала ли задумка FIA.
Основная идея руководителей Формулы 1 - вернуться в старые времена, когда не было зон DRS. Ты догоняешь болид, пристраиваешься за ним, попадаешь в его воздушный мешок и обходишь его за счёт своей максимальной скорости.
От ДРС не откажутся, потому что снижение турбулентности прямо позади машины (да, в теории это позволит преследующему держаться вблизи от преследуемого, так как будут меньше потери в прижиме) автоматически приведет к снижению эффекта от слипстрима. Чем меньше у болида лобовое сопротивление (у машин с граунд-эффектом оно меньше), тем плотнее за ним воздух, который приходится пробивать машине позади. Это аксиома, о которой в последние месяцы высказались уже все известные формульные спецы, поэтому странно, что Грин так оптимистичен насчет ДРС. Если план ФИА по обгонам сработает, то слипстрима мы уже не увидим.
P.S. Тому ущербному дебuлоиду, который поспешил мне поставить диз, настоятельно рекомендую посмотреть видео на обсуждаемую тему:
-4
Понравилось 5 пользователям (Nauhodozer, Александр М, vatnik_f1...) и ещё 1 гостю
Да, вы снова правы в своих рассуждениях. Но основная цель нового регламента состоит в том, чтобы позволить догонять и обгонять не дожидаясь зоны DRS. Так уже было - пилот догонял впереди идущую машину, использовал слип-стрим и совершал обгон без всяких зон DRS.
+4
Понравилось 2 пользователям (Александр М, Михаил Раевский) и ещё 2 гостям
Gregor, 11 Фев 2022, 16:54 сказал: Вы правильно говорите, но по технической документации Ф1 граунд-эффект, помимо прижимной силы, должен уменьшать завихрения позади болида, что, в их понимании, равносильно эффекту DRS.
И всё-таки, включеный ДРС даёт преимущество догоняющему. Если бы все включели ДРС на прямых - смысла бы вводить его не было.
Снижение завихрений позволит держаться ближе к впереди идущему не теряя контроля и прижимной силы . Это другое.
Да, сегодня решил позанудствовать....
+1
Понравилось 1 пользователю (Аэрокот) и ещё 1 гостю
Вы правильно говорите, но по технической документации Ф1 граунд-эффект, помимо прижимной силы, должен уменьшать завихрения позади болида, что, в их понимании, равносильно эффекту DRS.
+6
Понравилось 3 пользователям (Михаил Раевский, Иван Расс, maclay) и ещё 3 гостям
Граунд-эффект даёт возможность быстрее проходить повороты, ДРС - уменьшение лобового на прямой.
Граунд-эффект у всех и постоянно, ДРС для сзади идущего.
Какбэ....
-3
Понравилось 1 пользователю (Аэрокот) и ещё 1 гостю
Все таки в 2025 году есть дремучие люди... Генетика походу :-))
П.с.: сейчас людям дали понимание как работает нейронная сеть, но ведь это не г... news/f1-88764.html
!!!
Не убедительно.
В той же ветке с Вашими обсуждениями, я с Аэрокотом обсуждали и "новые правила" ...
https://f1report.ru/news/f1-88115.ht... qualifying/2025/spain-catalunya-montmelo.html
ssy
Слов много, а дела мало, Юки так же ничего не понимает, просто ничего не едет. Едет только Шарль, Макс и Албон с Расселом. Все остальные адаптируются,... news/f1-88774.html
RC
Макс всю гонку выжимал из машины все и держался в темпе доминирующих маков с +1 питстопом. Я не знаю что было в голове у Ханы Шмиц и ко, когда они до ... race/2025/spain-catalunya-montmelo.html
ssy
выдохни и пересмотри что там было, потом ещё 2 раза подумай, что написал, напиши ответ и перечитай ещё 2 раза. Если мнение прежнее, то давай обсудим ... news/f1-88754.html