Бывший пилот Формулы 1 Сергей Сироткин рассказал, как пилот может бороться с проблемой дельфинирования. Напомним, что в этом году с такой проблемой столкнулись все команды Формулы 1.
“Это распространенная проблема для машин LMP, и в 2019-м году мы столкнулись с ней – говорит Сироткин. – Проблема заключается в том, что болид Формулы 1 новой эры стал слишком чувствительным к величине дорожного просвета. С ростом скорости эта чувствительность повышается.
Если дорожный просвет не постоянный, то это приводит к тому, что происходят существенные скачки уровня прижимной силы. Болид сильно прижимается к асфальту, и из-за этого поток воздуха под днищем нарушается, что приводит к тому, что подвеска разжимается. В итоге возникают равномерные вибрации, которые мешают пилоту и влияют на скорость.
Как бороться с проблемой дельфинирования? Мне кажется, что есть только один эффективный способ. Нужно сильнее контролировать ход подвески и лучше контролировать клиренс – нужно ограничить пределы, в которых болид может опускаться и подниматься”.
Напомним, что недавно появились слухи о том, что в McLaren смогли справиться с этой проблемой. Возможно, уже в Бахрейне многие команды будут тестировать решение McLaren.