Да, да, это была самая настоящая сказка. Такого в истории Формулы 1 не было ни до, ни после. Кроме этой команды ни один коллектив Формулы 1 не выигрывал личный зачёт и Кубок конструкторов в первый сезон выступлений в Королевских гонках. Но, давайте, обо всём по порядку.
Конец 2008 года. Концерн Honda объявляет о прекращении выступлений в Формуле 1. В то время Росс Браун являлся руководителем Honda Racing F1 Team.
Николь Биарн, главный помощник Росса Брауна: "Это был конец 2008 года, мы планировали рождественскую вечеринку для детей сотрудников. А когда пришла новость, что Honda планирует отказаться от выступлений в Формуле 1, я подумал, это будет наш последний праздник".
Питер Ходжкинсон, инженер по развитию бодида: "В то время мы активно тестировали новый мотор Honda для сезона 2009 года. В зале находилось много сотрудников японской команды и когда они узнали о решении хозяев, многие из них заплакали".
Росс Браун и многие менеджеры пытались найти инвесторов для поддержки команды, но все попытки не увенчались успехом.
Джеймс Ваулз, главный стратег команды: "Мы использовали все варианты, но никто не хотел вкладываться в сомнительный проект. Многие сотрудники решили покинуть коллектив ради более стабильной работы".
Эндрю Шовлин, гоночный инженер Дженсона Баттона: "В то время мне предложили работу в BMW-Sauber, но я предпочёл остаться в текущей команде".
В итоге Россу Брауну удалось уговорить руководство Honda продать ему команду за символическую сумму в 1 фунт.
Эндрю Муди, графический дизайнер: "У нас не было спонсоров, поэтому мы решили покрасить машину в белый цвет. Если бы они появились, нам было бы легко добавить их логотип на любую часть болида. В то время белый цвет использовали многие команды: Toyota, BMW, Williams. Поэтому, мы решили добавить орнамент. Стоит сказать, что дискуссий по выбору цвета у нас не было. Вся команда проголосовала за жёлтый цвет".
После того, как команда вышла на старт, она поняла, что означает отсутствие финансирования. Коллектив Brawn GP столкнулся не только с нехваткой запчастей, но и с банальным отсутствием спецодежды для сотрудников.
Но, благодаря инновационным решениям команда стала чемпионом того года. Одним из слагаемых успеха стал смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте. Позже, некоторые команды подали в суд на Brawn GP, но потерпели неудачу.
В итоге, команда Росса Брауна стала обладателем Кубка конструкторов, а пилот коллектива Дженсон Баттон завоевал титул чемпиона мира.
То, что произошло дальше, является частью уже другой истории...
Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте.
Аналоги таки были, Тоёта и вроде бы Виллиамс тоже нащупали серую зону регламента и разрабатывали свои двойные диффузоры, но решение BrawnGP было самым эффективным. Говорят эту концепцию инженеры Супер Агури придумали но команда уже была банкротом, и разработки передали в Хонду.
+2
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 2 гостям
что за такая исключительная политика японцев к вкладыванию денег в гоночную программу за 1 фунт, при сегодняшней стоимости команд в миллионы условных единиц или ответ скрывается в названии новости !?
Ещё один любопытный момент из той истории. Биарн: "В то время нашу базу посещало много потенциальных инвесторов. Я помню, что к нам даже приехал какой-то русский. Он то ли купил футбольный клуб, то ли стал акционером. В общем, он возомнил себя олигархом. Он приехал на нашу базу с женой и сыном и нам пришлось устраивать для них экскурсию. В итоге, ничего не выгорело".
После того, как другим командам не удалось запретить диффузор через суд они просто скопировали его и установили на свои болиды. С этого момента Brawn GP лишилась своего основного преимущества.
Во второй половине сезона Браун ГП фактически перестали бывать на первом месте. Рэд Булл и прочие наконец то завели 2ной диффузор. Но задел был сверх максимальный у Батона. Хватило чтоб взять чемпионат.
Не мог я поверить в увиденое, долго ещё сидел по завершении трансляции)))
Риккардо хорошо ехал в 17-18-19-20 гг когда шины не поспевали за развитием аэро. В те годы не было проблем с прогревом. Но было важно распределять п... news/f1-86198.html
Перспективы Ауди не понятны в связи с кризисом компании. Хюлькенберг лучший вариант.Для привлечения внимания может Мик сгодится, и в настройках он пон... news/f1-86198.html
А что! Иногда Ральф говорит дельные вещи. Действительно, капитан Очевидность.
Объективно, с точки зрения таланта и скорости из современных гонщиков... news/f1-85741.html