Наверное, многие из наших читателей сейчас лихорадочно перебирают в голове имена пилотов, которые достойны такого громкого заголовка. А вот и нет. Сегодня мы хотели бы рассказать Вам о людях, которые хоть и не выводят болиды на трассу, принимают непосредственное участие в успехе коллективов Формулы 1. Герои нашей истории - Эдриан Ньюи и Росс Браун. Возможно, кто-то посчитает, что некорректно сравнивать этих специалистов, но, никто не будет отрицать, что эти двое являются значимыми фигурами в истории Формулы 1.
Оба специалиста родились в Англии. В 1978 году Росс Браун приходит в Формулу 1 по приглашению Фрэнка Уильямса и становится инженером команды Williams. В то время он почти всё время проводил в аэродинамической трубе, где тестировал новые формы болидов. В 1989 году Росс переходит в серию прототипов и строит чемпионский Jaguar. В 1991 году Браун возвращается в Королевские гонки в качестве технического директора и конструктора команды Benetton. В это же время в коллектив Williams приходит Эдриан Ньюи, который до этого работал в команде March. Стоит отметить, что у Ньюи и Брауна были опытные коллеги. В Williams Эдриан работал под началом опытного Патрика Хеда, а Россу помогал Рори Бирн.
В конце прошлого века болиды обоих мастеров добились значительных результатов. Benetton Брауна позволил Михаэлю Шумахеру стать чемпионом мира в 1994 и 1995 годах. Ньюи и Williams помогли Найджелу Мэнселлу завоевать титул в 1992, Алену Просту в 1993, Деймону Хиллу в 1996 и Жаку Вильнёву в 1997 годах.
В 1997 году Росс Браун переходит в Ferrari, а спустя два года к нему присоединяется Рори Бирн. Начинается доминирование красной команды: шесть Кубков конструкторов и пять титулов Михаэля Шумахера. В 2007 Браун решает взять отпуск и отправляется путешествовать по всему миру. В 2008 он возвращается в Формулу 1 в качестве главы коллектива Honda. Через год, уже с Brawn GP он становится обладателем Кубка конструкторов, а пилот Дженсон Баттон чемпионом мира. После этого коллектив был продан концерну Daimler и переименован в Mercedes GP. В 2013 году Росс уходит из команды из-за разногласий с руководством и становится членом коллегии Формулы 1.
В конце 1997 Эдриан Ньюи переходит в McLaren и его болиды помогают Мике Хаккинену завоевать титулы в 1998 и 1999 годах. В 2005 Ньюи перешёл в Red Bull и остаётся с коллективом и по сей день. Пилот Себастьян Феттель четыре года подряд становится чемпионом мира. А в недавном времени Макс Ферстаппен принёс команде два титула в личном зачёте.
Стоит признать, что в более поздние годы своей карьеры Росс Браун отошёл от непосредственного конструирования болидов и переключился на управление подразделениями и контролем действий команды на трассе. Оба специалиста с уважением относятся друг к другу и понимают, почему их сравнивают друг с другом. Стоит отметить, что в молодости оба наших героя были напарниками в одной команде Haas-Lola в 1986 году.
Росс Браун: "Наши пути регулярно пересекались на протяжении многих лет. За маской спокойствия у Эдриана скрывается страсть к гонкам, но он любит работать исключительно с аэродинамикой. Хотя, должен признать, что в этом ему нет равных".
Эдриан Ньюи: "Я уважаю Росса Брауна, он отличный специалист. И, хотя наши подходы кардинально отличаются, нельзя не отметить, что он многого добился в Формуле 1. В отличии от него я плохой управленец, я все привык делать сам".
Кто из них внёс больший вклад в историю Формулу 1 решать только Вам. И только Вам решать, кто стал победителем в этой дуэли. Мы, со своей стороны, можем лишь сожалеть, что Росс Браун больше не принимает активного участия в деятельности команд Формулы 1 и рады, что Эдриан Ньюи всё ещё в строю и не перестаёт удивлять нас своей гениальностью.
Gregor, 24 Авг 2023, 19:58 сказал: Товарищи, я ведь Вас не так просто спрашивал о ваших предпочтениях. У меня уже кончаются идеи для подобных статей...
Gregor, 24 Авг 2023, 19:58 сказал: Товарищи, я ведь Вас не так просто спрашивал о ваших предпочтениях. У меня уже кончаются идеи для подобных статей...
Gregor, 24 Авг 2023, 19:58 сказал: Товарищи, я ведь Вас не так просто спрашивал о ваших предпочтениях. У меня уже кончаются идеи для подобных статей...
Можно выкладывать переводы каких нибудь статей с зарубежных сайтов
Gregor, 24 Авг 2023, 19:58 сказал: Товарищи, я ведь Вас не так просто спрашивал о ваших предпочтениях. У меня уже кончаются идеи для подобных статей...
Жан Тодт - человек который смог! Очень хотелось бы узнать о нём больше.
Gregor, 24 Авг 2023, 19:58 сказал: Товарищи, я ведь Вас не так просто спрашивал о ваших предпочтениях. У меня уже кончаются идеи для подобных статей...
Напиши статью про Михаэля Шумахера, Феррари, и Жана Тодта.
+4
Понравилось 6 пользователям (Stalmix , Dima, Belousov...) и ещё 1 гостю
Риккардо хорошо ехал в 17-18-19-20 гг когда шины не поспевали за развитием аэро. В те годы не было проблем с прогревом. Но было важно распределять п... news/f1-86198.html
Перспективы Ауди не понятны в связи с кризисом компании. Хюлькенберг лучший вариант.Для привлечения внимания может Мик сгодится, и в настройках он пон... news/f1-86198.html
А что! Иногда Ральф говорит дельные вещи. Действительно, капитан Очевидность.
Объективно, с точки зрения таланта и скорости из современных гонщиков... news/f1-85741.html