11-я команда в Формуле-1: почему другие участники против её появления

15 ДЕКАБРЯ 2023, 00:55
11-ya-komanda-v-formule-1:-pochemu-drugie-uchastniki-protiv-eyo-poyavleniya

Международная автомобильная ассоциация (FIA) одобрила заявку «Андретти» на вступление в «Формулу-1». После этого новая команда должна была получить разрешение от управляющей компании чемпионата — Formula One Management (FOM). Однако FOM не торопится согласовывать расширение гоночной серии из-за разногласий с другими участниками Ф-1. Те выступают против включения «Андретти».

В режиме ожидания находятся и беттинг-компании: они уже сейчас предлагают сделать ставки на победителя Кубка конструкторов-2024, используя бонусы букмекерских контор. Но «Андретти» среди претендентов на победу пока нет. Появится она там или нет — зависит от FOM, которая ещё не сказала своего последнего слова.

Рассказываем, почему действующие команды «Формулы-1» не хотят расширения чемпионата.

Всё дело в деньгах

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем уверен, что FOM примет «Андретти» в состав «Формулы-1» и команда договорится с управляющей компанией. Хотя остальные 10 участников против этого. Протесты объяснимы. Команды подчёркивают важность финансовой стабильности, которая достигается существующей моделью чемпионата. Они опасаются любых факторов, способных привести к негативным последствиям. Добавление «Андретти» в сетку разбавит их призовые выплаты, и общий фонд будет делиться не на 10, а на 11 частей.

На такой случай между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов, которые разделят между собой действующие «конюшни» (по 20 млн долларов на команду). Однако соглашение подписали в 2020-м во время пандемии и небольших доходов «Формулы-1».

Сейчас же заработки «Формулы-1» выросли. Например, за 2022 год владелец коммерческих прав на проведение «королевских гонок» — компания Liberty Media — выплатила участникам суммарно 1,157 млрд долларов в качестве призовых, что на 8% больше, чем в 2021 году (1,071 млрд). Доход формируется за счёт таких поступлений, как плата за проведение гонок на трассах, спонсорские соглашения и права на трансляцию.

Конкретные выплаты командам зависят от их места в Кубке конструкторов, прошлых успехов и наследия в спорте, но в среднем каждый участник получает по 115,7 млн долларов. Если же разделить доход 2022-го на 11 частей, то эта цифра снизится до 105,18 млн. Каждая команда недосчитается 10 млн долларов. Однако реальные потери наверняка окажутся больше. Вступительный взнос компенсирует снижение доходов команд от FOM всего на два сезона. Поэтому, по мнению команд «Формулы-1», этот сбор надо увеличить как минимум в три раза — до 600 млн долларов.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Льюис Хэмилтон прокомментировал девятое место в гонке Гран-при Китая

Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон финишировал девятым при старте с 18-й позиции. “Я...

21 Апр 2024
Даниэль Риккардо: Я еле сдерживаюсь, чтобы не сказать ничего лишнего

Пилот “Visa Cash App” Даниэль Риккардо прокомментировал столкновение с Лэнсом Строллом за машиной безопасности....

21 Апр 2024
Стролл и Магнуссен оштрафованы после гонки Гран-при Китая

Пилота “Aston Martin”Лэнса Стролла и гонщика “Haas” Кевина Магнуссена оштрафовали после гонки Гран-при...

21 Апр 2024
Серхио Перес: Я потерял пару позиций из-за автомобиля безопасности

Пилот “Red Bull” Серхио Перес прокомментировал третье место в гонке Гран-при Китая. “Я потерял пару...

21 Апр 2024
Гран При Китая: анимация гонки по данным покруговок

Интересная опция нашего сайта - анимация покруговых данных Гран При Китая. Отследите интересные тактические...

21 Апр 2024
Гран При Китая: покруговой график - наиболее информативный инструмент анализа

Покруговой график Гран При Китая показывает отрывы пилотов друг относительно друга, темп пилотов, обгоны...

21 Апр 2024
Гран При Китая: диаграмма смены позиций

Диаграмма позиций Гран При Китая. Наглядно покажет изменение позиций в гонке, тактические моменты, пит-стопы....

21 Апр 2024
Гран При Китая: покруговка с возможностью сравнения темпа пилотов

Покруговка Гран При Китая на трассе Шанхай, с возможностью сравнения темпа пилотов и отображения данных...

21 Апр 2024
Ландо Норрис: Это хороший день для нас всех

Пилот “McLaren” Ландо Норрис прокомментировал второе место в гонке Гран-при Китая. “Я очень доволен...

21 Апр 2024
 1
Макс Ферстаппен прокомментировал победу в гонке Гран-при Китая

Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен прокомментировал победу на Гран-при Китая. “Это...

21 Апр 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 233
Репутация: 130
Дней: 321
Львович #3 01 Фев 2024, 13:00 Цитировать
Бред! Команды здесь не при чем. Отказ от Либерти. Логика в отказе есть. Читайте документ, а не измышление журналистов:
Документ отказа (англ.)
-1

Сообщений: 1516
Репутация: 1095
Дней: 1053
Андрей83 #2 17 Дек 2023, 00:18 Цитировать
Вадим73, 15 Дек 2023, 19:03 сказал:
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
Слишком много советуются и спрашивают у команд, видимо сами бздят решение принять, вот старина Берни уже бы давно бы все решил, верните его пожалуйста
-1

Сообщений: 343
Репутация: 890
Дней: 733
Давайте жить дружно
Вадим73 #1 15 Дек 2023, 19:03 Цитировать
между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
+4
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Antares, Vita) и ещё 2 гостям
Вадим73 отредактировал сообщение 15.12.2023 19:04



Гость
Имя:

Введите число 397 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.77 сек.)