11-я команда в Формуле-1: почему другие участники против её появления

15 ДЕКАБРЯ 2023, 00:55
11-ya-komanda-v-formule-1:-pochemu-drugie-uchastniki-protiv-eyo-poyavleniya

Международная автомобильная ассоциация (FIA) одобрила заявку «Андретти» на вступление в «Формулу-1». После этого новая команда должна была получить разрешение от управляющей компании чемпионата — Formula One Management (FOM). Однако FOM не торопится согласовывать расширение гоночной серии из-за разногласий с другими участниками Ф-1. Те выступают против включения «Андретти».

В режиме ожидания находятся и беттинг-компании: они уже сейчас предлагают сделать ставки на победителя Кубка конструкторов-2024, используя бонусы букмекерских контор. Но «Андретти» среди претендентов на победу пока нет. Появится она там или нет — зависит от FOM, которая ещё не сказала своего последнего слова.

Рассказываем, почему действующие команды «Формулы-1» не хотят расширения чемпионата.

Всё дело в деньгах

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем уверен, что FOM примет «Андретти» в состав «Формулы-1» и команда договорится с управляющей компанией. Хотя остальные 10 участников против этого. Протесты объяснимы. Команды подчёркивают важность финансовой стабильности, которая достигается существующей моделью чемпионата. Они опасаются любых факторов, способных привести к негативным последствиям. Добавление «Андретти» в сетку разбавит их призовые выплаты, и общий фонд будет делиться не на 10, а на 11 частей.

На такой случай между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов, которые разделят между собой действующие «конюшни» (по 20 млн долларов на команду). Однако соглашение подписали в 2020-м во время пандемии и небольших доходов «Формулы-1».

Сейчас же заработки «Формулы-1» выросли. Например, за 2022 год владелец коммерческих прав на проведение «королевских гонок» — компания Liberty Media — выплатила участникам суммарно 1,157 млрд долларов в качестве призовых, что на 8% больше, чем в 2021 году (1,071 млрд). Доход формируется за счёт таких поступлений, как плата за проведение гонок на трассах, спонсорские соглашения и права на трансляцию.

Конкретные выплаты командам зависят от их места в Кубке конструкторов, прошлых успехов и наследия в спорте, но в среднем каждый участник получает по 115,7 млн долларов. Если же разделить доход 2022-го на 11 частей, то эта цифра снизится до 105,18 млн. Каждая команда недосчитается 10 млн долларов. Однако реальные потери наверняка окажутся больше. Вступительный взнос компенсирует снижение доходов команд от FOM всего на два сезона. Поэтому, по мнению команд «Формулы-1», этот сбор надо увеличить как минимум в три раза — до 600 млн долларов.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В 2026 году в чемпионате появится 11 команда - Cadillac

FIA и Формула-1 официально объявили, что в 2026 году в чемпионате дебютирует 11 команда - Cadillac, созданная...

26 Ноя 2024
 8
Ален Прост: Рад приветствовать Макса в клубе четырёхкратных

Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост поздравил гонщика Red Bull Макса Ферстаппена с очередным...

25 Ноя 2024
 9
Макс Ферстаппен: Это был мой лучший сезон в Формуле 1

Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал свою победу в личном зачёте по итогам этого сезона. Макс...

25 Ноя 2024
 11
Хорнер: Макс делал своё дело и не думал о скандалах

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер рад тому, что все скандалы и сплетни вокруг коллектива...

25 Ноя 2024
Глава Ferrari не переживает по поводу резких слов Леклера

Сразу после финиша гонки в Лас-Вегасе пилот Ferrari Шарль Леклер резко высказался относительно стратегии...

25 Ноя 2024
 17
Йос Ферстаппен: Посмотрим как Red Bull справится в следующем году

Йос Ферстаппен рад, что его сын завоевал очередной титул чемпиона мира, но призвал команду Red Bull сделать...

25 Ноя 2024
Гран При Лас-Вегаса: итоги конкурса прогнозов

Подведены итоги конкурса прогнозов, участники которого пытались предсказать итоги Гран-При Лас-Вегаса....

25 Ноя 2024
Марко: Вегасе у нас была одна цель и мы её добились

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко рассказал, что в Лас-Вегасе их целью было очередное...

24 Ноя 2024
 35
Глава Mercedes доволен победным дублем его пилотов

Глава коллектива Mercedes Тото Вольфф похвалил своих пилотов за отличное выступление на этапе в Лас-Вегасе....

24 Ноя 2024
 1
Колапинто четырнадцатый, Албон сошёл

Пилот команды Williams Франко Колапинто закончил гонку в Вегасе на четырнадцатом месте. На болиде его...

24 Ноя 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 382
Репутация: 659
Дней: 540
От Шуми к Максу
Львович #3 01 Фев 2024, 13:00 Цитировать
Бред! Команды здесь не при чем. Отказ от Либерти. Логика в отказе есть. Читайте документ, а не измышление журналистов:
Документ отказа (англ.)

Сообщений: 1794
Репутация: 2620
Дней: 1272
Андрей83 #2 17 Дек 2023, 00:18 Цитировать
Вадим73, 15 Дек 2023, 19:03 сказал:
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
Слишком много советуются и спрашивают у команд, видимо сами бздят решение принять, вот старина Берни уже бы давно бы все решил, верните его пожалуйста

Сообщений: 413
Репутация: 1142
Дней: 952
Давайте жить дружно
Вадим73 #1 15 Дек 2023, 19:03 Цитировать
между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
+4
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Antares, Vita) и ещё 2 гостям
Вадим73 отредактировал сообщение 15.12.2023 19:04



Гость
Имя:

Введите число 484 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.7 сек.)