11-я команда в Формуле-1: почему другие участники против её появления

15 ДЕКАБРЯ 2023, 00:55
11-ya-komanda-v-formule-1:-pochemu-drugie-uchastniki-protiv-eyo-poyavleniya

Международная автомобильная ассоциация (FIA) одобрила заявку «Андретти» на вступление в «Формулу-1». После этого новая команда должна была получить разрешение от управляющей компании чемпионата — Formula One Management (FOM). Однако FOM не торопится согласовывать расширение гоночной серии из-за разногласий с другими участниками Ф-1. Те выступают против включения «Андретти».

В режиме ожидания находятся и беттинг-компании: они уже сейчас предлагают сделать ставки на победителя Кубка конструкторов-2024, используя бонусы букмекерских контор. Но «Андретти» среди претендентов на победу пока нет. Появится она там или нет — зависит от FOM, которая ещё не сказала своего последнего слова.

Рассказываем, почему действующие команды «Формулы-1» не хотят расширения чемпионата.

Всё дело в деньгах

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем уверен, что FOM примет «Андретти» в состав «Формулы-1» и команда договорится с управляющей компанией. Хотя остальные 10 участников против этого. Протесты объяснимы. Команды подчёркивают важность финансовой стабильности, которая достигается существующей моделью чемпионата. Они опасаются любых факторов, способных привести к негативным последствиям. Добавление «Андретти» в сетку разбавит их призовые выплаты, и общий фонд будет делиться не на 10, а на 11 частей.

На такой случай между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов, которые разделят между собой действующие «конюшни» (по 20 млн долларов на команду). Однако соглашение подписали в 2020-м во время пандемии и небольших доходов «Формулы-1».

Сейчас же заработки «Формулы-1» выросли. Например, за 2022 год владелец коммерческих прав на проведение «королевских гонок» — компания Liberty Media — выплатила участникам суммарно 1,157 млрд долларов в качестве призовых, что на 8% больше, чем в 2021 году (1,071 млрд). Доход формируется за счёт таких поступлений, как плата за проведение гонок на трассах, спонсорские соглашения и права на трансляцию.

Конкретные выплаты командам зависят от их места в Кубке конструкторов, прошлых успехов и наследия в спорте, но в среднем каждый участник получает по 115,7 млн долларов. Если же разделить доход 2022-го на 11 частей, то эта цифра снизится до 105,18 млн. Каждая команда недосчитается 10 млн долларов. Однако реальные потери наверняка окажутся больше. Вступительный взнос компенсирует снижение доходов команд от FOM всего на два сезона. Поэтому, по мнению команд «Формулы-1», этот сбор надо увеличить как минимум в три раза — до 600 млн долларов.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Ferrari оказались в первой пятёрке

По итогам второй сессии свободных заездов в Спа гонщики коллектива Ferrari оказались в первой пятерке. Шарль...

26 Июл 2024
Окон седьмой, Гасли пятнадцатый

Пилот команды Alpine Эстебан Окон показал седьмой результат на этапе в Бельгии, его напарник Пьер Гасли...

26 Июл 2024
Пилоты Williams: Итоги пятницы не отражают реального положения вещей

Гонщики коллектива Williams заявили, что результаты итоговых протоколов не отражают их истинного положения...

26 Июл 2024
Гонщики McLaren быстрее всех по итогам второй практики

Пилоты команды McLaren возглавили протокол второй сессии свободных заездов в Бельгии. Ландо Норрис:...

26 Июл 2024
В Mercedes признались, что новый аэродинамический обвес не принёс результата

В Бельгию команда Mercedes привезла новый аэродинамический обвес для своего болида, но, как признались...

26 Июл 2024
 1
В пятницу гонщики Red Bull экспериментировали с настройками

Пилоты команды Red Bull сообщили, что в пятницу они сконцентрировались на поиске оптимальных настроек...

26 Июл 2024
Бруно Фамен покинет Alpine в конце августа

Пресс-служба коллектива Alpine подтвердила, что исполняющий обязанности руководителя команды Бруно Фамен...

26 Июл 2024
 1
Результаты второй сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

Во второй сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды McLaren - Ландо...

26 Июл 2024
Результаты первой сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

В первой сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды Red Bull - Макс Ферстаппен...

26 Июл 2024
Макс Ферстаппен потеряет 10 мест на старте гонки в Бельгии

В FIA подтвердили, что команда Red Bull установила на болид Макса Ферстаппена пятую по счёту силовую...

26 Июл 2024
 4

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 330
Репутация: 93
Дней: 418
От Шуми к Максу
Львович #3 01 Фев 2024, 13:00 Цитировать
Бред! Команды здесь не при чем. Отказ от Либерти. Логика в отказе есть. Читайте документ, а не измышление журналистов:
Документ отказа (англ.)
-1

Сообщений: 1625
Репутация: 737
Дней: 1150
Андрей83 #2 17 Дек 2023, 00:18 Цитировать
Вадим73, 15 Дек 2023, 19:03 сказал:
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
Слишком много советуются и спрашивают у команд, видимо сами бздят решение принять, вот старина Берни уже бы давно бы все решил, верните его пожалуйста
-1

Сообщений: 374
Репутация: 892
Дней: 830
Давайте жить дружно
Вадим73 #1 15 Дек 2023, 19:03 Цитировать
между FIA, Ф-1 и 10 командами было заключено соглашение Concorde Agreement. Согласно ему, каждый новый участник гоночной серии должен заплатить 200 млн долларов
Если соглашение действует, и новый участник готов заплатить 200 млн., то какое право команды имеют брюзжать и не "пущать"? Они поставили подпись в документе. И не их дело, что прибыли выросли. Или я что-то не понимаю?
+4
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Antares, Vita) и ещё 2 гостям
Вадим73 отредактировал сообщение 15.12.2023 19:04



Гость
Имя:

Введите число 713 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.97 сек.)