В FIA объяснили, почему не наказали Норриса за фальстарт

10 МАРТА 2024, 21:07
v-fia-obyasnili-pochemu-ne-nakazali-norrisa-za-falstart

На старте гонки в Саудовской Аравии пилот команды McLaren Ландо Норрис допустил фальстарт, о котором сообщил гонщик Mercedes Джордж Расселл. Стюарды подробно рассмотрели этот инцидент и, хотя на повторе ясно видно, что болид британца сдвинулся с места до разрешающего сигнала светофора, не стали выносить наказание. Судьи объяснили это тем, что датчик на машине Норриса не зафиксировал фальстарт.

Ещё один инцидент с участием Норриса произошёл до начала гонки. Когда пилоты выезжали из боксов для того, чтобы уйти на прогревочный круг, команда Visa Cash App RB опасно выпустила Юки Цуноду прямо перед пилотом McLaren. Однако, наказание японцу вынесли только после финиша гонки. Ему выписали штраф в пять секунд, однако это никак не повлияло на его итоговую позицию.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ален Прост: Рад приветствовать Макса в клубе четырёхкратных

Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Ален Прост поздравил гонщика Red Bull Макса Ферстаппена с очередным...

25 Ноя 2024
Макс Ферстаппен: Это был мой лучший сезон в Формуле 1

Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал свою победу в личном зачёте по итогам этого сезона. Макс...

25 Ноя 2024
 3
Хорнер: Макс делал своё дело и не думал о скандалах

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер рад тому, что все скандалы и сплетни вокруг коллектива...

25 Ноя 2024
Глава Ferrari не переживает по поводу резких слов Леклера

Сразу после финиша гонки в Лас-Вегасе пилот Ferrari Шарль Леклер резко высказался относительно стратегии...

25 Ноя 2024
 11
Йос Ферстаппен: Посмотрим как Red Bull справится в следующем году

Йос Ферстаппен рад, что его сын завоевал очередной титул чемпиона мира, но призвал команду Red Bull сделать...

25 Ноя 2024
Гран При Лас-Вегаса: итоги конкурса прогнозов

Подведены итоги конкурса прогнозов, участники которого пытались предсказать итоги Гран-При Лас-Вегаса....

25 Ноя 2024
Марко: Вегасе у нас была одна цель и мы её добились

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко рассказал, что в Лас-Вегасе их целью было очередное...

24 Ноя 2024
 24
Глава Mercedes доволен победным дублем его пилотов

Глава коллектива Mercedes Тото Вольфф похвалил своих пилотов за отличное выступление на этапе в Лас-Вегасе....

24 Ноя 2024
Колапинто четырнадцатый, Албон сошёл

Пилот команды Williams Франко Колапинто закончил гонку в Вегасе на четырнадцатом месте. На болиде его...

24 Ноя 2024
В Aston Martin расстроены итогами гонки в Вегасе

Ни один из гонщиков коллектива Aston Martin не смог набрать очки на Гран При Лас-Вегаса. Фернандо Алонсо:...

24 Ноя 2024



Сообщений: 2107
Репутация: 2849
Дней: 2113
Аэрокот #29 11 Мар 2024, 21:45 Цитировать
RC, 11 Мар 2024, 21:22 сказал:
Еще в прошлой теме кто то говорил про это. Я не проверял данную инфу. Если датчик типа трасса-машина то вообще не ясно как он мог у Норриса не сработать. Бракованный был видимо.
Да 100% именно такая система уже несколько лет и используется. Что-то типа уголкового отражателя на Луне, который с Земли облучают лазером и по времени отклика определяют расстояние. Ну а про "брак", сразу же сказали, что датчик просто не сработал. Ну не сработал и не сработал - доказательств для суда нет, дело закрыто, Рафик не виновен.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Orc1306)
Аэрокот отредактировал сообщение 11.03.2024 21:46

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #28 11 Мар 2024, 21:22 Цитировать
Аэрокот, 11 Мар 2024, 20:34 сказал:
Откуда вообще пошло, что датчики фальстарта как-то связаны со сцеплением? Впервые такое слышу. Датчики встроены в асфальт и машину и, перекликаясь между собой, отслеживают смещение друг относительно друга (после зеленого, видимо).
Еще в прошлой теме кто то говорил про это. Я не проверял данную инфу. Если датчик типа трасса-машина то вообще не ясно как он мог у Норриса не сработать. Бракованный был видимо.
+4
Понравилось 3 пользователям (Belousov, Chepnika , Orc1306) и ещё 1 гостю

Сообщений: 128
Репутация: 129
Дней: 1530
не болею
ga23 #27 11 Мар 2024, 20:56 Цитировать
Эти гонки разочаровывают ...
-1
Понравилось 1 пользователю (Orc1306)

Сообщений: 2107
Репутация: 2849
Дней: 2113
Аэрокот #26 11 Мар 2024, 20:34 Цитировать
RC, 11 Мар 2024, 15:28
Тут писали что датчик не завязан на линию, а срабатывает в момент включения сцепления - это время синхронизируется со светофором и должно наступить после того как погасли огни.
Откуда вообще пошло, что датчики фальстарта как-то связаны со сцеплением? Впервые такое слышу. Датчики встроены в асфальт и машину и, перекликаясь между собой, отслеживают смещение друг относительно друга (до зелёного, видимо).
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Ascari)
Аэрокот отредактировал сообщение 11.03.2024 21:35

Сообщений: 294
Репутация: 262
Дней: 2043
Manul #25 11 Мар 2024, 16:35 Цитировать
RC, 11 Мар 2024, 14:09 сказал:
Manul, ну раз хоть кто то это понял, я не зря потратил время на разбор данной ситуации.
Молодец, всё красиво

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #24 11 Мар 2024, 15:28 Цитировать
sidor_23, 11 Мар 2024, 14:55 сказал:
Безусловно видно что он стартанул еще на красный, но мне кажется его не наказали потому что когда он вот этим своим накатом от фальстарта, в момент когда он пересекал белую линию огни уже погасли. Видимо они считают что фальстарт считается если пересек белую линию когда еще горят огни, возможно и датчик как-то так же работает.

Тут писали что датчик не завязан на линию, а срабатывает в момент включения сцепления - это время синхронизируется со светофором и должно наступить после того как погасли огни. Он очевидно начал отжимать сцепление на красный потом понял что рано и нажал его назад, машина проехала уже за линию, а в момент когда огни погасли он еще только тормозил, потом нормально сработала реакция у всех и машины поехали и Ландо с ними с небольшим отставанием как по времени реакции так и по оборотам.
+2
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю

Сообщений: 31
Репутация: 68
Дней: 3350
sidor_23 #23 11 Мар 2024, 14:55 Цитировать
Безусловно видно что он стартанул еще на красный, но мне кажется его не наказали потому что когда он вот этим своим накатом от фальстарта, в момент когда он пересекал белую линию огни уже погасли. Видимо они считают что фальстарт считается если пересек белую линию когда еще горят огни, возможно и датчик как-то так же работает.
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #22 11 Мар 2024, 14:09 Цитировать
Manul, ну раз хоть кто то это понял, я не зря потратил время на разбор данной ситуации.
+4
Понравилось 3 пользователям (Chepnika , Toxen63, Manul) и ещё 1 гостю

Сообщений: 294
Репутация: 262
Дней: 2043
Manul #21 11 Мар 2024, 14:07 Цитировать
RC, 11 Мар 2024, 12:29
Да видно импульс, он не просто покатился...

Согласен, пересмотрел - да видно, что покатился болид не сам. Немного как типа сцепление повело... Но, очевидно, в связи со скандалами, никто не хотел брать на себя решение. Преимущества он не получил, значит пусть будет "датчик" виноват

+4
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Toxen63, Stalmix ...)

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #20 11 Мар 2024, 12:44 Цитировать
Кста, нашел на своем канале слоу мо старта Леклера как раз на ГП Сауди прошлого года, уже не помню для чего я его выкладывал. Так вот там видно что как раз в момент старта (там он норм стартовал после светофора) так же экран мигает, видимо у всех ПО от блоков Макларена работает одинаково.

+2
Понравилось 1 пользователю (Orc1306) и ещё 1 гостю
RC отредактировал сообщение 11.03.2024 12:46

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #19 11 Мар 2024, 12:29 Цитировать
Manul, 11 Мар 2024, 11:45 сказал:
Ну вы тут целое расследование развернули
Мне кажется дело было так - он держит ногу на тормоз и подгазовывает обороты... Далее отпускает тормоз готовясь бросить сцепление, но в это время машина катится... И вот тут мгновенная реакция - пальцем отключает передачу и нажимает на тормоз. Естественно экран моргает и обороты упали. Тут быстро понимает, что всё в порядке, включает передачу, но старт уже провален, потому, что двигатель не успевает набрать нужные обороты.

Как вам такое развитие событий?

Да видно импульс, он не просто покатился, а стартанул раньше чем нужно было, пресек это и опять встал, потом профукал уже реальный старт

Вот специально нарезал уже с замедлением 0,25, кстати поверх моего замедления можно еще сильнее замедлить в плеере и разглядеть все до миллисекунд. Кстати видно что остановился он уже в тот момент когда погасли огни. Все поехали а он только останавливал машину. В общем однозначный джампстарт. ФИА импотенты - верят датчикам и не верят глазам. Я думаю когда они расследуют какой либо инцедент так же смотрят онборды в замедлении по нескольку раз и принимают решение. Они не могли не видеть того что показываю тут я. Соответственно все поняли что это фальстарт, но из за датчика который почему то не сработал решили что вот так нормально стартовать при горящем красном светофоре.

Кстати ЭБУ для всех машин формулы 1 производит Макларен. Забавное совпадение.

+6
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Toxen63, Orc1306...) и ещё 2 гостям
RC отредактировал сообщение 11.03.2024 12:40

Сообщений: 294
Репутация: 262
Дней: 2043
Manul #18 11 Мар 2024, 11:45 Цитировать
Ну вы тут целое расследование развернули
Мне кажется дело было так - он держит ногу на тормоз и подгазовывает обороты... Далее отпускает тормоз готовясь бросить сцепление, но в это время машина катится... И вот тут мгновенная реакция - пальцем отключает передачу и нажимает на тормоз. Естественно экран моргает и обороты упали. Тут быстро понимает, что всё в порядке, включает передачу, но старт уже провален, потому, что двигатель не успевает набрать нужные обороты.

Как вам такое развитие событий?
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 138
Репутация: 352
Дней: 325
Ascari #17 11 Мар 2024, 08:19 Цитировать
RC, 10 Мар 2024, 23:26 сказал:
Электроника должна помогать человеку, а не заменять мозги принимая решения за него.
Это же Ф1, мозги здесь уже давно пытаются заменить электроникой
+3
Понравилось 3 пользователям (Belousov, RC, Orc1306) и ещё 2 гостям

Сообщений: 126
Репутация: 91
Дней: 2192
Chepnika #16 11 Мар 2024, 06:40 Цитировать
RC, 10 Мар 2024, 22:28 сказал:
А что случилось тогда? На повторе сейчас посмотрел, замедлил на скорость 0,25. Ландо готовится к ланчу, на руле лампочки показывают обороты, в какой то момент они падают, экран в этот момент мигает а машина начинает катиться. Потом он тормозит, в это время дают старт и он поехал опять уже не с оптимальных, а более низких оборотов. Если внимательно посмотреть на замедленном повторе то видно, что в тот момент когда моргает экран и машина начинает ехать Ландо шевелит пальцем на левой руке, так что видимо он все же отжал сцепление и это классический джамп старт. Почему датчики не сработали не ясно. Толи не отжал сцепу до конца, толи сразу нажал обратно, но он выкатился на целое колесо за линию на момент реального старта. Так что если не посчитали это фальстартом, то это как минимум неправильное позиционирование на решетке.
Согласна
Понравилось 2 пользователям (RC, Orc1306) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #15 10 Мар 2024, 23:26 Цитировать
Treska, 10 Мар 2024, 22:47 сказал:
Должно быть время реакции на сигнал, а не угадывание.
Вот единственное что можно сказать в оправдание Ландо, что он успел остановить машину до того как дадут старт и потом стартовать уже по сигналу. Нервишки видимо не выдержали - так хотелось жахнуть Пиастри на старте, что рука дрогнула, но он сразу понял что дал маху (реакция феноменальная) и сразу же остановился. Правда набрать обороты обратно не успел из за чего поехал медленнее во второй раз. Может пресловутые датчики именно эту попытку и зафиксировали. Для меня косяк Норриса очевиден, как думаю и для многих. Понятное дело, что он от этого только проиграл и уже наказал сам себя, однако выносить решения только лишь на основании датчиков - полнейшая дурнина. Помнится Феррари читерили с датчиками моментального расхода топлива и не кисло так читерили, а по датчикам все было ок. Это все равно что в хоккее забьют гол (там тоже датчики определяют попадание шайбы в ворота), все это увидят, а датчики не сработают и гол не засчитают. Это же мега тупость. Электроника должна помогать человеку, а не заменять мозги принимая решения за него.
+24
Понравилось 10 пользователям (Belousov, Андрей83, Toxen63...) и ещё 14 гостям
RC отредактировал сообщение 10.03.2024 23:31

Сообщений: 2077
Репутация: -1566
Дней: 1272
to support Norris
Алексей Б. #14 10 Мар 2024, 23:19 Цитировать
RC, 10 Мар 2024, 23:01 сказал:
ведь датчик не сработал, зачем эти проблемы, проще объяснить всем что это не фальстарт, а норма. Типичная импотенция стюардов ФИА.
По моему, уже не первый случай с датчиком, в прошлые годы тоже кто-то ускользнул от наказания. В любом случае, Макларен team нагнула стюардов...
+7
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Ascari, XuTpbIu_BeTepaH...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #13 10 Мар 2024, 23:01 Цитировать
Алексей Б., 10 Мар 2024, 22:44 сказал:
Болид покатился, как я понял в момент - "сигнальные огни гаснут один за другим". Позиционирование делается до огней. Фальстарт был в промежутке гаснущих огней. Вывод: позиционирование выполнено, фальстарта не было. Норрис - "канатоходец"
Если бы такое канатоходство было бы законно, все машины бы катились на решетке. Тут фальстарт визуально очевиден, а датчик не сработал. Все - значит всем дружно показалось, наказывать не будем, датчик, правила вся фигня. Макларен оспорит решение, ведь датчик не сработал, зачем эти проблемы, проще объяснить всем что это не фальстарт, а норма. Типичная импотенция стюардов ФИА.
+17
Понравилось 8 пользователям (Belousov, Андрей83, suicid999...) и ещё 9 гостям
RC отредактировал сообщение 10.03.2024 23:07

Сообщений: 1468
Репутация: 4576
Дней: 1188
Treska #12 10 Мар 2024, 22:47 Цитировать
Алексей Б., 10 Мар 2024, 22:44 сказал:
Болид покатился, как я понял в момент - "сигнальные огни гаснут один за другим". Позиционирование делается до огней. Фальстарт был в промежутке гаснущих огней. Вывод: позиционирование выполнено, фальстарта не было. Норрис - "канатоходец"
1. Гаснут они одновременно.
2. Насколько мне известно (не буду утверждать на 100%, что это правда), если стартовать прям ровно в момент с огнями, то это будет считаться фальстартом. Должно быть время реакции на сигнал, а не угадывание.
+10
Понравилось 7 пользователям (Belousov, Orc1306, Chepnika ...) и ещё 5 гостям

Сообщений: 3650
Репутация: 12775
Дней: 897
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #11 10 Мар 2024, 22:47 Цитировать
Treska, 10 Мар 2024, 22:45 сказал:
Нихрена себе ты заморочился, моё почтение
Да на самом деле не сложно зайти на ютуб, найти повтор и пару раз внимательно посмотреть его в замедленной скорости. Лучше самому это сделать, чем слушать всяких аналитиков.
+11
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Chepnika , Inversoman...) и ещё 7 гостям

Сообщений: 1468
Репутация: 4576
Дней: 1188
Treska #10 10 Мар 2024, 22:45 Цитировать
RC, 10 Мар 2024, 22:28 сказал:
А что случилось тогда? На повторе сейчас посмотрел, замедлил на скорость 0,25
Нихрена себе ты заморочился, моё почтение
+8
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Orc1306, Inversoman...) и ещё 6 гостям



Гость
Имя:

Введите число 775 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.75 сек.)