Руй Маркеш объяснил действия дирекции гонки

02 ДЕКАБРЯ 2024, 14:38
ruy-markesh-obyasnil-deystviya-direktsii-gonki

Гоночный директор Руй Маркеш объяснил наказание для пилота Ландо Норриса во время заезда в Катаре, когда британец не сбросил скорость во время появления на трассе жёлтых флагов.

Руй Маркеш: "Если на трассе находятся незначительные посторонние предметы, которые расположены вне гоночной траектории, мы обычно не выпускаем автомобиль безопасности. Но, после того как Валттери Боттас наехал на зеркало от болида Албона и раздробил его на маленькие кусочки, несколько машин прокололи колёса и мы вынуждены были вмешаться. В данном случае мы не могли использовать режим виртуальной машины безопасности, поскольку тогда маршалы не смогли бы очистить трассу.

Ландо Норрис не снизил скорость при появлении на трассе жёлтых флагов и получил соответствующее наказание. Это прописано в инструкциях, которые получили коллективы чемпионата ещё в феврале 2024 года. Все нарушения, которые связанны с жёлтыми флагами, относятся непосредственно к безопасности заездов, поэтому наказываются таким суровым образом".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хельмут Марко считает, что Ферстаппен будет быстрее Хэмилтона даже на посредственной машине

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко считает, что четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен...

22 Янв 2025
 5
Глава Haas: Мы больше не являемся убыточной командой

Руководитель команды Haas Аяо Комацу сообщил, что в предстоящем сезоне владельцу Джину Хаасу впервые...

22 Янв 2025
 1
Алан Пермейн: Цунода не должен сдаваться

Гоночный директор команды Visa Cash App Racing Bulls Алан Пермейн считает, что их гонщик Юки Цунода не...

22 Янв 2025
Магнуссен продолжит работу в Haas

В конце прошлого года гонщик Кевин Магнуссен потерял место боевого пилота в коллективе Haas. В 2025 году...

22 Янв 2025
Норрис: Я готов к борьбе

Пилот команды McLaren Ландо Норрис рассказал, что он готов к борьбе в предстоящем сезоне. Ландо Норрис:...

22 Янв 2025
 2
Хэмилтон впервые сел за руль болида Ferrari

В предстоящем сезоне гонщик Льюис Хэмилтон будет защищать цвета команды Ferrari. Недавно он посетил базу...

22 Янв 2025
 5
Фернандо Алонсо: Победа в 2025 году? Точно нет

Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо считает, что в сезоне 2025 года не стоит...

22 Янв 2025
 1
Haas в сезоне 2025 года будут использовать прошлогоднее шасси

Технический директор “Haas” Андреа Де Зордо сообщил, что в сезоне 2025 года команда будет использовать...

22 Янв 2025
 1
Аяо Комацу рассказал о важных структурных изменениях в Haas

Руководитель “Haas” Аяо Комацу рассказал о важных структурных изменениях в команде. В марте должность...

22 Янв 2025
Эксперт Скотт Митчел-Мальм: Антонелли привлек внимание Mercedes тем, как приспособился к машинам с граунд-эффектом

Журналист и эксперт Скотт Митчел-Мальм считает, что новичок “Mercedes” Андреа Кими Антонелли привлек...

22 Янв 2025
 1



Сообщений: 64
Репутация: 95
Дней: 76
Сергей Шил #13 03 Дек 2024, 00:53 Цитировать
RC, 02 Дек 2024, 22:57 сказал:

2. Конкретных правил и "безопасных" скоростей, к счастью нет, не хватало еще таких правил, суть проста - не надо наваливать, надо сбрасывать скорость. Макс это исполнил - потому что уже есть опыт (об этом позже)
Для двойных желтых вроде как раз есть.
Только это каждый раз как то по своему считается. Вроде как на приборную панель должно выдавать требуемое замедление.
И по крайней мере в лидирующей группе большинство примерно одинаково исполнили замедление как Макс сначала отпустив газ на прямой а потом затормозив раньше чем обычно, но до нормальной для этого поворота скорости.
Выделился Рассел который замедлялся уже в самом повороте и похоже выхолодил шины на этом.
И Норрис который все прощёлкал. И флаги, и мерцающую приборку, и требование замедлится на ней.
+3
Понравилось 2 пользователям (Берни, RC) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1854
Репутация: 2699
Дней: 1330
Андрей83 #12 02 Дек 2024, 23:39 Цитировать
RC, 02 Дек 2024, 23:25 сказал:
Да я тоже считаю, что стоп анд гоу это жесть полная, и действия дирекции гонки не правильные, надо было объявлять VSC, зеркало лежало одним куском недалеко от выезда с пита. Один маршал спокойно мог бы выбежать и забрать его. Ну или в крайнем случае выводить СК не дожидаясь последствий. Очевидно же было, что кто то по нему проедет. В итоге сломали гонку нескольким пилотом своей импотенцией.
Да ладно, хрен с этим штрафом норису, хоть, на мой взгляд жёстко, как-то разнообразили гонку. А до всяких специально так сделали , скандалы, интриги и тд, это точно не про них, тут старина Берни нужен. Ну может и увидим борьбу за КК , тем интересней будет последняя гонка

Сообщений: 3807
Репутация: 13320
Дней: 956
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #11 02 Дек 2024, 23:25 Цитировать
SSVA7, 02 Дек 2024, 23:21 сказал:
К VER вообще нет претензий. Вопрос как раз про безопасные пороги. Можно и на 0,1 секунды сбросить и потом доказывать, что тоже сбросил. И чем это будет отличаться от того, который ехал газ в пол? Это больше похоже на показуху, а не заботу о пилотах. Также, как и фарс с этим зеркалом. Т.е., влепить NOR stop and go - вопросов нет. Убрать с трассы то, что вызвало двойные желтые - а зачем?
Да я тоже считаю, что стоп анд гоу это жесть полная, и действия дирекции гонки не правильные, надо было объявлять VSC, зеркало лежало одним куском недалеко от выезда с пита. Один маршал спокойно мог бы выбежать и забрать его. Ну или в крайнем случае выводить СК не дожидаясь последствий. Очевидно же было, что кто то по нему проедет. В итоге сломали гонку нескольким пилотам своей импотенцией.
+8
Понравилось 5 пользователям (frt, Chaser, weasell...) и ещё 3 гостям
RC отредактировал сообщение 03.12.2024 01:47

Сообщений: 32
Репутация: 46
Дней: 1145
SSVA7 #10 02 Дек 2024, 23:21 Цитировать
RC, 02 Дек 2024, 22:57
2. Конкретных правил и "безопасных" скоростей, к счастью нет, не хватало еще таких правил, суть проста - не надо наваливать, надо сбрасывать скорость. Макс это исполнил - потому что уже есть опыт (об этом позже)
К VER вообще нет претензий. Вопрос как раз про безопасные пороги. Можно и на 0,1 секунды сбросить и потом доказывать, что тоже сбросил. И чем это будет отличаться от того, который ехал газ в пол? Это больше похоже на показуху, а не заботу о пилотах. Также, как и фарс с этим зеркалом. Т.е., влепить NOR stop and go - вопросов нет. Убрать с трассы то, что вызвало двойные желтые - а зачем?
+2
Понравилось 3 пользователям (Stalmix , Chaser, Olegan)

Сообщений: 3807
Репутация: 13320
Дней: 956
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #9 02 Дек 2024, 22:57 Цитировать
SSVA7, 02 Дек 2024, 22:43 сказал:
Естественно, поэтому и пишу «условные», а не точные цифры телеметрии. Как сильно это меняет суть написанного? Что один ехал 330, что второй 290 - сути дела не меняет с точки зрения безопасности никак. Вопросов остается несколько:
1. Если это зеркало так мешает, то почему потом желтые убрали? Т.е., NOR получает штраф на то, что там не сбрасывал скорость, а потом выходит, что через несколько кругов там можно газ в пол в принципе ехать.
2. Если боремся с безопасностью, то сбрасывать скорость необходимо до безопасных величин, а не для галочки.
3. Судя по телеметрии не один NOR там ногу с педали не поднимал (а добрая половина пелетона). И судя по наказанию, судят это очень строго, так почему в итоге штраф только у него?
Ну во первых разница в скорости 63 км в час на прямой - более чем существенная, Макс отпустил полностью гашетку под флагом, Норрис ехал в пол да еще с ДРС открытой (где он ее взял я уже не изучал, но по телеметрии ДРС у него открыта была)
1. Как я понял сперва там были двойные желтые - и Ландо под ними нарвался, потом поменяли на обычные желтые, ведь еще 4 круга там потом ехали как не в чем не бывало, пока Боттас не разнес его в щепки.
2. Конкретных правил и "безопасных" скоростей, к счастью нет, не хватало еще таких правил, суть проста - не надо наваливать, надо сбрасывать скорость. Макс это исполнил - потому что уже есть опыт (об этом позже)
3. Не изучал других, так как тут вопрос по Норрису, по остальным надо смотреть прежде всего онборды были ли на момент проезда там двойные желтые или нет, потом уже смотреть телеметрию, мне если честно лень этим заниматься, да и смысла нет. Думаю ФИА изучили все и так.

Что касается Макса, помнится он взял поул в Мексике, а на круге перед ним влетел в стену Боттас, Макс сам себя впрудил сказав что не снимал ногу с газа - фиа посмотрели и правда, и поул уплыл. Думаю он усвоил этот урок тогда. Теперь и Норрис усвоит.
+4
Понравилось 2 пользователям (frt, Берни) и ещё 3 гостям
RC отредактировал сообщение 02.12.2024 23:04

Сообщений: 32
Репутация: 46
Дней: 1145
SSVA7 #8 02 Дек 2024, 22:43 Цитировать
RC, 02 Дек 2024, 22:03 сказал:
А ты оперируешь исключительно своими домыслами, а не фактами.
Естественно, поэтому и пишу «условные», а не точные цифры телеметрии. Как сильно это меняет суть написанного? Что один ехал 330, что второй 290 - сути дела не меняет с точки зрения безопасности никак. Вопросов остается несколько:
1. Если это зеркало так мешает, то почему потом желтые убрали? Т.е., NOR получает штраф на то, что там не сбрасывал скорость, а потом выходит, что через несколько кругов там можно газ в пол в принципе ехать.
2. Если боремся с безопасностью, то сбрасывать скорость необходимо до безопасных величин, а не для галочки.
3. Судя по телеметрии не один NOR там ногу с педали не поднимал (а добрая половина пелетона). И судя по наказанию, судят это очень строго, так почему в итоге штраф только у него?
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 3807
Репутация: 13320
Дней: 956
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #7 02 Дек 2024, 22:24 Цитировать
Вот еще картинка - одним скрином
+6
Понравилось 2 пользователям (F2003-GA, Берни) и ещё 4 гостям

Сообщений: 3807
Репутация: 13320
Дней: 956
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #6 02 Дек 2024, 22:03 Цитировать
SSVA7, 02 Дек 2024, 21:51 сказал:
Один проехал условные 315км/ч, потому что на секунду приподнял ногу с педали газа на пару миллиметров и это безопасно. Второй на 320км/ч потому что не делал этого и это stop&go. Давно пора что-то делать с этими мнимыми абсолютно ни на что не влияющими «поднятиями» ноги с педали газа. Если есть там опасность - пилот должен существенно снижаться на какое-то достаточное кол-во времени (пусть там 50% газа на минимум 3 секунды). Ну чем VER проехал эти двойные безопаснее чем NOR? Это уже не вопрос безопасности, а простой тест на внимательность, что-то вроде - при загорании желтого подтвердите увиденное нажатием на кнопку. Поэтому давать за такое stop&go это перебор
Ну вообще там речь идет о почти 25 км\ч на момент начала зоны желтых флагов, а к точке торможения разница была 60 км\ч, а не 5 как ты пытаешься тут представить. Т.е. Макс еще до зоны начал сбрасывать ход, а Норрис лупил в обычном режиме оказавшись к первому торможению на 60 км\ч быстрее чем Макс. По гашетке видно, что Макс отпустил полностью газ в секторе жёлтого флага и катился до поворота, там газанул на входе немного и вошел в поворот, а Норрис ехал газ в палас до самого торможения. А ты оперируешь исключительно своими домыслами, а не фактами.
+10
Понравилось 5 пользователям (F2003-GA, McDuckF1, Antares...) и ещё 5 гостям
RC отредактировал сообщение 02.12.2024 22:25

Сообщений: 32
Репутация: 46
Дней: 1145
SSVA7 #5 02 Дек 2024, 21:51 Цитировать
Pivolog, 02 Дек 2024, 20:04 сказал:
Ландо же, да, действительно допустил нарушение, но никакой угрозы никому там и близко не было, за это можно было дать 10 секунд, что было бы справедливо и полностью соразмерно допущенной ошибке. И даже проезд по пит-лейн был бы слишком суровым наказанием. Но 10 секунд стоп энд гоу - это просто маразм.
Один проехал условные 315км/ч, потому что на секунду приподнял ногу с педали газа на пару миллиметров и это безопасно. Второй на 320км/ч потому что не делал этого и это stop&go. Давно пора что-то делать с этими мнимыми абсолютно ни на что не влияющими «поднятиями» ноги с педали газа. Если есть там опасность - пилот должен существенно снижаться на какое-то достаточное кол-во времени (пусть там 50% газа на минимум 3 секунды). Ну чем VER проехал эти двойные безопаснее чем NOR? Это уже не вопрос безопасности, а простой тест на внимательность, что-то вроде - при загорании желтого подтвердите увиденное нажатием на кнопку. Поэтому давать за такое stop&go это перебор
+3
Понравилось 3 пользователям (mikhalich87, Алексей Б., Pivolog) и ещё 2 гостям

Сообщений: 526
Репутация: 2309
Дней: 866
Pivolog #4 02 Дек 2024, 20:04 Цитировать
Понято, что Маркеш будет оправдываться, хотя, на самом деле, оба прокола полностью на его вине - когда зеркало было целым, достаточно было дать ВСК и чтобы кто-то из маршалов сбегал и забрал его. Этого сделано не было, хотя угроза от лежащего предмета в почти единственном месте на трассе, где возможны обгоны, была очевидной. Ландо же, да, действительно допустил нарушение, но никакой угрозы никому там и близко не было, за это можно было дать 10 секунд, что было бы справедливо и полностью соразмерно допущенной ошибке. И даже проезд по пит-лейн был бы слишком суровым наказанием. Но 10 секунд стоп энд гоу - это просто маразм. Или попытка искусственного поддержания интриги в КК, поскольку тут уж очень очевидной была игра против "МакЛарен". Обычно я отрицаю всевозможные теории заговора, но тут тот редкий случай, когда это очень логично и вероятно.
+5
Понравилось 5 пользователям (ssy, Алексей Б., McDuckF1...) и ещё 2 гостям

Сообщений: 441
Репутация: 974
Дней: 144
Берни #3 02 Дек 2024, 19:24 Цитировать
С одной стороны дерекция гонки виновата что не убрали деталь с трассы. С другой, две машины безопасности сильно оживили гонку. Я круге на 35-м заскучал из-за отсутствия событий на трассе.
+3
Понравилось 3 пользователям (Dima, McDuckF1, Павел1109)

Сообщений: 2434
Репутация: 5869
Дней: 1392
Не ставлю минусы
Александр М #2 02 Дек 2024, 17:24 Цитировать
И все таки там были двойные жёлтые. Вопросы к наказанию сняты. Появились вопросы по поводу двойных жёлтых XD

Сообщений: 763
Репутация: -217
Дней: 428
глава отдела шасси
fullpower #1 02 Дек 2024, 16:17 Цитировать
только такие стюарды делают гонки, настоящими гонками, а все эти предположения о заговорах могут извлекать лишь бабушки.
+4
Понравилось 2 пользователям (McDuckF1, mahakal) и ещё 2 гостям



Гость
Имя:

Введите число 823 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.77 сек.)