Глава FIA хочет увидеть в Формуле 1 двенадцатый коллектив

15 ФЕВРАЛЯ 2025, 17:05
glava-fia-hochet-uvidet-v-formule-1-dvenadtsatiy-kollektiv

В одном из интервью президент FIA Мохаммед бен Сулайем заявил, что в Формуле 1 не хватает производителя из Китая и он может стать двенадцатым коллективом на стартовой решётке.

Махаммед бен Сулайем: "Я считаю, что современной Формуле 1 недостает последнего кусочка пазла. Вот уже два года я мечтаю о том, чтобы в Королевских гонках были представлены все крупные страны планеты.

США мы увидим в лице General Motors, поэтому следующим шагом станет приглашение китайского производителя. Потому что гонщик их Китая у нас уже есть. Тем не менее, нам необходимы конкурентоспособные команды. Не стоит забывать, что мы не гонимся за количеством, нам нужно качество".

Бен Сулайем не сказал об этом прямо, но, скорее всего речь идёт о китайском автоконцерне Geely. А пилот, которого упоминает президент FIA - это Гуаньюй Чжоу, который уже неоднократно заявлял о своей тесной дружбе с этим автогигантом.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В Китае Алонсо выступал с травмированной шеей

Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо рассказал, что во время этапа в Китае у него была травма шеи. Фернандо...

25 Мар 2025
В 2025 году коллектив Williams решил сделать ставку на экономию

Представитель команды Williams сообщил, что в сезоне 2025 года они используют прошлогоднее шасси. По...

25 Мар 2025
Марко: Сейчас Макс находится на нашей базе

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко рассказал, что их пилот Макс Ферстаппен отправился...

25 Мар 2025
 2
По слухам в Бахрейне команда Ferrari представит первые доработки

Издание Autoracer сообщает, что уже на этапе в Бахрейне коллектив Ferrari представит первые обновления....

25 Мар 2025
 2
Тото Вольфф пропустит этап в Японии

Следующей остановкой в календаре чемпионата Формулы 1 станет Гран При Японии. В пресс-службе коллектива...

25 Мар 2025
В Alpine не собираются отпускать Колапинто

В последнее время появилось много слухов о том, что резервный пилот команды Alpine Франко Колапинто может...

25 Мар 2025
 5
Глава Mercedes: Джордж отлично провёл гонку в Китае

Глава команды Mercedes Тото Вольфф похвалил своего пилота Джорджа Расселла за отличное выступление на...

25 Мар 2025
 2
Ферстаппен: Сейчас наш темп не позволяет бороться с лидерами

Недавно спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко заявил, что на первом отрезке гонки в Китае...

25 Мар 2025
Хельмут Марко: мы проиграли гонку из-за первого отрезка

Советник команды Red Bull Хельмут Марко дал оценку выступлению Макса Ферстаппена на Гран-при Китая, где...

25 Мар 2025
 3
Алексей Попов: место второго пилота в Red Bull - расстрельная должность

Российский журналист и ведущий комментатор гонок Формулы-1 Алексей Попов прокомментировал ситуацию относительно...

25 Мар 2025
 10



Сообщений: 1040
Репутация: 1675
Дней: 2020
Сергей Шилюхин #28 17 Фев 2025, 16:35 Цитировать
Manul, 17 Фев 2025, 11:33 сказал:

А покупка этих людей невозможна, потому, что просто никто не продаст. А покупка одного Ньюи, например, ну решит проблему аэродинамики граундэффекта, но кто будет строить по его чертежам? Это не ладшафт менять вручную, там мозги нужны
Инженеры ежегодно и ежемесечно ходят косяками между командами.

Бенетону, Редбулу и Астону расскажи про "никто не продаст" и "мозги нужны".

Из топ менеджмента безработны сейчас как минимум Зайдель и Сафнуер. Карбон варить и клеить, крутить гайки умеет и бригада Cyan в Гетеборге. Инженеров среднего уровня можно купить, или раскопать в недрах Лотус Карс. Топ фигур заманить со временем показав серьезность намерений тоже совершенно реально.
Прямо в "Geely" и базу в Ханьчжоу собрать людей будет сложно и дорого.
Но в новую базу Лотус с видом на Сильверстоун...
Тут вопрос только в мотивации Джили и наличии у них свободных 500 млн $ в год.
+2
Понравилось 2 пользователям (красный дракон , Alex5-6)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 17.02.2025 17:03

Сообщений: 1040
Репутация: 1675
Дней: 2020
Сергей Шилюхин #27 17 Фев 2025, 16:10 Цитировать
Manul, 17 Фев 2025, 11:33 сказал:
прикольно народ уже и лотус с рено китайцам продал
Geely уже давно не просто китайцы и не совсем китайцы.

Автозавод Лотус который дорожные машины делает уже их полностью. Вместе со всем своим опытом и историей. Включая WEC и F1.

Доля в Рено у них уже есть. Рено-Корея (Самсунг-авто бывший) в частности им на 49% принадлежит; есть доли и в других подразделениях.

Вольво (легковое), Polestar, Cyan полностью им принадлежат. Вместе с их опытом врываться и удивлять.
И они уже вполне успешно ворвались в европейский туринг на китайце Lynk 03 (один из брендов Geely). [они в дебютный сезон 2019 забрали командный зачет у Хонды, Альфы, Ауди, Хюндай в регламенте TCR, так еще и дважды защитили этот свой титул в 2020 и 2021гг]


В таком раскладе забрать существующую команду Рено Ф1, ее моторное подразделение целиком или частично; или даже сделать команду с нуля -- шаг совершенно логичный и естественный.

Если Лотус собирается под мягкой китайской туфлей выводить на дороги гибриды в 1000 л.с. и ценой 1000000+$

Если не собирается, то им пока и туринга хватит за глаза. Мб WRC еще добавить максимум.
+2
Понравилось 2 пользователям (красный дракон , Alex5-6)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 17.02.2025 16:20

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #26 17 Фев 2025, 14:17 Цитировать
Alex5-6, 17 Фев 2025, 13:49 сказал:
fullpower, это ответ на коментарий, что людей нельзя купить,
Так понятно?
вы знакомы с таким понятием рынок пилотов? познакомьтесь поближе и станет ясно, почему одни пилоты получают 3 лимона, а другие 30, а на выходе уже каждый сам определяет ту степень самореализации за оказанные услуги пилота или руководителя команды.
+2
Понравилось 2 пользователям (красный дракон , Belousov)
fullpower отредактировал сообщение 17.02.2025 14:21

красный дракон удалил собственное сообщение от 17 Фев 2025, 14:07

Сообщений: 64
Репутация: 97
Дней: 549
шамбала dj bar
красный дракон #24 17 Фев 2025, 13:54 Цитировать
Alex5-6, 17 Фев 2025, 13:49 сказал:
fullpower, это ответ на коментарий, что людей нельзя купить,
Так понятно?
покупают не человека, а его уровень знаний в той или иной области. так яснее стало!

человек это набор многих факторов, включая интеллектуальную собственность которую каждый выставляет на торги для потенциальных работодателей коими являются китайские заинтересованные компании.

специалисты в лице руководителей команды тоже продают свои знания за контракт, а пилоты свой талант.

фред вассер вполне мог продать свои услуги лотус ф1.
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)
красный дракон отредактировал сообщение 17.02.2025 14:03

Сообщений: 712
Репутация: 1546
Дней: 1593
Alex5-6 #23 17 Фев 2025, 13:49 Цитировать
fullpower, это ответ на коментарий, что людей нельзя купить,
Так понятно?
Alex5-6 отредактировал сообщение 17.02.2025 13:50

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #22 17 Фев 2025, 13:09 Цитировать
Alex5-6, 17 Фев 2025, 13:04 сказал:
Вы вообще читали, что это ответ на коментарий, что людей нельзя купить, количество машин не надо сюда пристёгивать. Хотя о чём я и кому.
в этом комментарии вы говорите, что нельзя купить специалиста, ещё ниже пишите, что купить можно все что угодно. правда видимо где то по середине.

это спорт где покупают и продают, так что все упирается в цену и качество, а также угол зрения.
+1
Понравилось 1 пользователю (красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 17.02.2025 13:15

Сообщений: 712
Репутация: 1546
Дней: 1593
Alex5-6 #21 17 Фев 2025, 13:04 Цитировать
fullpower, 17 Фев 2025, 12:58 сказал:
большое количество дорожных машин это лишь показатель сколько в стране есть человек способных приобрести себе машину, но на общее качество может оставаться низким, поэтому, чтобы автопроизводителя отмечали знаком качества в мире, придётся этот знак качества заслужить выставив свою команду в ф1.

Вы вообще читали, что это ответ на коментарий, что людей нельзя купить, количество машин не надо сюда пристёгивать. Хотя о чём я и кому.
+1
Понравилось 1 пользователю (fullpower)

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #20 17 Фев 2025, 12:58 Цитировать
Alex5-6, 17 Фев 2025, 12:35 сказал:
Если мне память не изменяет, в 2005 году китайская компания купила Rover75, вместе с чертежами, оборудованием, и ведущими специалистами, плюс чуток высококвалифицированных работяг. Так что купить можно всё, даже коллектив специалистов, если правильно организовать этот процесс.
большое количество дорожных машин это лишь показатель сколько в стране есть человек способных приобрести себе машину, однако общее качество может оставаться низким, поэтому чтобы автопроизводителя отмечали знаком качества в мире, придётся этот знак качества заслужить выставив свою команду в ф1.

сами китайцы покупают европейские машины, а свои тачанки сплавляют туда где знак качества отсутсвует.

так что только лотус способен вернуться на решетку в качестве 12 команды.

Понравилось 1 пользователю (красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 17.02.2025 13:06

Сообщений: 712
Репутация: 1546
Дней: 1593
Alex5-6 #19 17 Фев 2025, 12:35 Цитировать
Manul, 17 Фев 2025, 11:33 сказал:
прикольно народ уже и лотус с рено китайцам продал

А покупка этих людей невозможна, потому, что просто никто не продаст. А покупка одного Ньюи, например, ну решит проблему аэродинамики граундэффекта, но кто будет строить по его чертежам? Это не ладшафт менять вручную, там мозги нужны
Если мне память не изменяет, в 2005 году китайская компания купила Rover75, вместе с чертежами, оборудованием, и ведущими специалистами, плюс чуток высококвалифицированных работяг. Так что купить можно всё, даже коллектив специалистов, если правильно организовать этот процесс.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, красный дракон )
Alex5-6 отредактировал сообщение 17.02.2025 12:38

Сообщений: 327
Репутация: 285
Дней: 2163
Manul #18 17 Фев 2025, 11:33 Цитировать
прикольно народ уже и лотус с рено китайцам продал
Когда уже до них дойдет, что бизнес по русски никого не интересует?
Ни у кого даже мысли в голове не возникает, что разработка болида требует 1000 высоко квалифицированных специалистов, которые знают 1000 нюансов постройки болида... Этих инженеров может воспитать только школа F1, которой в Китае нет, от слова совсем.
А покупка этих людей невозможна, потому, что просто никто не продаст. А покупка одного Ньюи, например, ну решит проблему аэродинамики граундэффекта, но кто будет строить по его чертежам? Это не ладшафт менять вручную, там мозги нужны
-1

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #17 16 Фев 2025, 18:12 Цитировать
Сергей Шилюхин, 16 Фев 2025, 16:56
Так проблема в том что нет у Рено готового решения на 2026. Один блок v6 и всё.
Головок под биотопливо нет.
Турбины без керс нету. И та что с керс она не их а ККК/боргварнер.
Новых батареек с большей емкостью и плотностью нет.
Легких электромоторов нужной мощности нет...

Блок то можно и самим выточить, на крайняк у ямахи заказать. Смысл ловить именно Рено, если заведомо известно что это слабейший мотор. Так ещё и не доделанный под регламент актуальный.
значит и цена вопроса будет на порядок ниже. главное иметь возможность куда вливать инвестиции при уже сложившимся регламенте на ближайшие лет 10.

биотопливо это для всех будет задачка и рено это все также часть гонгконга, пусть и в малых долях.

главное для китайцев это своя полноценная команда, как структура которой дают зелёный на вход в элитный клуб автопроизводителей под эгидой 0 с 30-ого года.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 16.02.2025 18:58

Сообщений: 1040
Репутация: 1675
Дней: 2020
Сергей Шилюхин #16 16 Фев 2025, 16:56 Цитировать
fullpower, 16 Фев 2025, 15:08 сказал:
про бывшую рено, я подразумевал закрытый проект создания собственных двс и здесь лотус подсуетившись, успеет вскочить на подножку уходящего поезда

Так проблема в том что нет у Рено готового решения на 2026. Один блок v6 и всё.
Головок под биотопливо нет.
Турбины без керс нету. И та что с керс она не их а ККК/боргварнер.
Новых батареек с большей емкостью и плотностью нет.
Легких электромоторов нужной мощности нет...

Блок то можно и самим выточить, на крайняк у ямахи заказать. Смысл ловить именно Рено, если заведомо известно что это слабейший мотор. Так ещё и не доделанный под регламент актуальный.
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #15 16 Фев 2025, 15:08 Цитировать
Сергей Шилюхин, 16 Фев 2025, 14:53 сказал:
Срочно собирать в кучу останки рено имеет смысл если и саму команду существующую забрать.

Но в таком раскладе 12й команды на решетке не образуется.

Дорожных гибридов у Лотуса пока нет. И про проекты не слышно ничего.
Мб позже будут, когда электроэффория приспадет и запрет на двс отменят.


Как вариант с 2027 заявится не как глобальный завод, а как частник-клиент Хонды какой нибудь.
Под брендингом Proton / Cyan / Polestar.

Хотя другие команды это могут не одобрить и блокировать.
про бывшую рено, я подразумевал закрытый проект создания собственных двс и здесь лотус подсуетившись, успеет вскочить на подножку уходящего поезда.

важна сама составляющая как производителя, а значит переоформить одну марку под другую это лишь дело интеллектуальной собственности на которую гонгконг вполне способен потратит один ярд, при том что сейчас стоимость команды ф1 примерно равняется в этом диапазоне.

кадиллак идёт таким путём позаимствовав у скудерии технологию для своей команды. 400 лимонов они уже занесли инвестиций.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 16.02.2025 15:35

Сообщений: 1040
Репутация: 1675
Дней: 2020
Сергей Шилюхин #14 16 Фев 2025, 14:53 Цитировать
fullpower, 16 Фев 2025, 10:52 сказал:
гонгконг вполне способен перевести часть сотрудников рено в англию и там на бывшей базе рено открыть заново лотус.

справится с ф1 китайцы смогут и реализация этого проекта имеет смысл, когда лотус начнёт выпускать дорожные машины премиум класса.

рено завял, лотус расцвёл.

у азии сейчас просматривается нацеливание на получение ещё одного гран при. как вариант это тайланд, да и малазия ещё свежа яркими гонками.
Срочно собирать в кучу останки рено имеет смысл если и саму команду существующую забрать.

Но в таком раскладе 12й команды на решетке не образуется.

Дорожных гибридов у Лотуса пока нет. И про проекты не слышно ничего.
Мб позже будут, когда электроэффория приспадет и запрет на двс отменят.


Как вариант с 2027 заявится не как глобальный завод, а как частник-клиент Хонды какой нибудь.
Под брендингом Proton / Cyan / Polestar.

Хотя другие команды это могут не одобрить и блокировать.

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #13 16 Фев 2025, 10:52 Цитировать
Сергей Шилюхин, 16 Фев 2025, 06:41 сказал:
Джили может заявиться как Лотус.

Только кто им даст двигатель?
Делать и шасси и двигатель с 0 слишком долго и дорого.
+ нет смысла делать узко спортивную программу.
Нужен дорожный гиперкар по типу amg one / Ferrari f80
И к нему тоже нужен двигатель, который ещё сложнее заполучить.

Итого это только на 2030 может иметь хоть какую-то то реализацию, не ранее.
А там уже и непонятно нужны дорожные гибриды или нет. И что будет по регламентам в imsa, wec, f1, lms.

Врятли китайцы готовы пару ярдов $ бухнуть на опыты с сомнительными перспективами.
Типо купить существующий блок двс рено, самостоятельно его допиливать в 2026 регламент... Ну такое себе.
Заказать у Ямаха семейство v6-v8 двигателей... Возможно... Но сроки...
+ нет ясности по законодательству и налогообложению ДВС и гибридов на будущее.
гонгконг вполне способен перевести часть сотрудников рено в англию и там на бывшей базе рено открыть заново лотус.

справится с ф1 китайцы смогут и реализация этого проекта имеет смысл, когда лотус начнёт выпускать дорожные машины премиум класса.

и мик шумахер как пилот ф1 и wec вполне может взять на себя роль пилота со знаниями обоих чемпионатов, а также понимающий рабочую структуру французов.

рено завял, лотус расцвёл.

у азии сейчас просматривается нацеливание на получение ещё одного гран при. как вариант это тайланд, да и малазия ещё свежа яркими гонками.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 16.02.2025 11:02

Сообщений: 1040
Репутация: 1675
Дней: 2020
Сергей Шилюхин #12 16 Фев 2025, 06:41 Цитировать
Джили может заявиться как Лотус.

Только кто им даст двигатель?
Делать и шасси и двигатель с 0 слишком долго и дорого.
+ нет смысла делать узко спортивную программу.
Нужен дорожный гиперкар по типу amg one / Ferrari f80
И к нему тоже нужен двигатель, который ещё сложнее заполучить.

Итого это только на 2030 может иметь хоть какую-то то реализацию, не ранее.
А там уже и непонятно нужны дорожные гибриды или нет. И что будет по регламентам в imsa, wec, f1, lms.

Врятли китайцы готовы пару ярдов $ бухнуть на опыты с сомнительными перспективами.
Типо купить существующий блок двс рено, самостоятельно его допиливать в 2026 регламент... Ну такое себе.
Заказать у Ямаха семейство v6-v8 двигателей... Возможно... Но сроки...
+ нет ясности по законодательству и налогообложению ДВС и гибридов на будущее.
+2
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю

Сообщений: 403
Репутация: 189
Дней: 121
MSC & LEC FAN
babka44out #11 15 Фев 2025, 23:23 Цитировать
красный дракон , 15 Фев 2025, 18:25 сказал:
верблюдов вам в ленту и скорость форд.
ИМХО, самый красивый болид ну и конечно (здесь даже без ИМХО) самый великий пилот Я до сих пор считаю самой красивой ливреей Бенеттон-Форд 1992-1993. В моём топе также болиды МакЛарен (варианты с Мальборо, без имитаций) и Лотус с Кэмелом. Потом уже многие другие, но эти бы назвал первыми. Ещё Вильямс с Кэноном и Кэмелом выглядели классно.

Из современных мне нравятся ливреи МакЛарен и Кик Заубер, хотя титульные спонсоры у них какие-то ни о чём. Ред Булл и Феррари тоже колоритные, у них свой, уже классический для них, стиль, вызывает уважение. Неплохая ливрея у Альпин. Остальные примерно оцениваю одинаково средне. А самой скучной ливреей я считаю ливрею Хаас. Смотришь на неё и погружаешься в уныние. Некрасивая ливрея, и наверное, самая нелюбимая команда. Какая-то она бессмысленная и никчемная.
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю
babka44out отредактировал сообщение 15.02.2025 23:24

Сообщений: 907
Репутация: 24
Дней: 489
глава отдела шасси
fullpower #10 15 Фев 2025, 20:35 Цитировать
Белый дуб, 15 Фев 2025, 20:01 сказал:
Не, не зашло.
Но к этой даме можно подругу позвать.

кому что, я компанию предпочитаю с веселым роджером.
подруги увы уйдут, а друг это на всю жизнь, пусть и короткую.
+1
Понравилось 1 пользователю (красный дракон )
fullpower отредактировал сообщение 15.02.2025 22:44

Сообщений: 1935
Репутация: -1889
Дней: 768
Белый дуб #9 15 Фев 2025, 20:01 Цитировать
красный дракон , 15 Фев 2025, 19:16 сказал:
Не, не зашло.
Но к этой даме можно подругу позвать.




Гость
Имя:

Введите число 511 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.77 сек.)