Вильнёв: Не знаю, почему все считают Mercedes фаворитом в 2026 году

11 АВГУСТА 2025, 16:45
vilnyov:-ne-znayu-pochemu-vse-schitayut-mercedes-favoritom-v-2026-godu

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается в том, что в 2026 году команда Mercedes будет обладать самым быстрым болидом.

Жак Вильнёв: "Я искренне не понимаю того, почему все считают болиды Mercedes фаворитами в следующем сезоне. Да, в 2014 они смогли добиться преимущества перед соперниками. Но, я сомневаюсь, что в этот раз им удастся повторить подобное. Уверен, другие производители силовых установок тоже приложат все усилия для того, чтобы выбиться в лидеры".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Alpine замкнули пятничный протокол

По итогам пятничных тренировок в Абу-Даби гонщики коллектива Alpine оказались в хвосте пелотона. Пьер...

05 Дек 2025
Хаджар седьмой, Лоусон восемнадцатый

Пилот команды VCARB Айзек Хаджар показал седьмой результат по итогам второй тренировки в Абу-Дабы. Лиам...

05 Дек 2025
Гонщики Ferrari вновь пожаловались на проблемы с болидом

В пятницу гонщики команды Ferrari вновь высказали претензии в адрес их болида. Шарль Леклер: "В пятницу...

05 Дек 2025
 1
Берман четвёртый, Окон шестнадцатый

По итогам второй практики в Абу-Даби гонщик коллектива Haas Оливер Берман показал четвёртый результат....

05 Дек 2025
Гонщики Stake F1 расположились в первой шестёрке

По результатам второй сессии свободных заездов в Абу-Даби гонщики коллектива Stake F1 оказались в первой...

05 Дек 2025
Пилоты Williams недовольны поведением болида

В Williams рассказали, что пока не совсем довольны поведением их болида, особенно это касается износа...

05 Дек 2025
В Mercedes довольны итогами пятицы

По итогам второй сессии свободных заездов на этапе в Абу-Даби оба пилота коллектива Mercedes оказались...

05 Дек 2025
Лэнс Стролл: «Нам есть над чем поработать»

В пятницу на Гран-при Абу-Даби команда "Aston Martin" предоставила своим основным пилотам, Фернандо Алонсо...

05 Дек 2025
Алонсо: «На трассе в Абу-Даби всегда сложно найти идеальный баланс»

Пилоты "Aston Martin" Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл не принимали участия в первой свободной практике...

05 Дек 2025
Оскар Пиастри: «Ощущения не идеальны, но серьезных проблем нет»

Пилот "McLaren" Оскар Пиастри завершил день лишь на 11-й позиции, но австралиец сохраняет спокойствие...

05 Дек 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 319
Репутация: 438
Дней: 1371
Z О V
!!! #9 13 Авг 2025, 21:53 Цитировать
shummy, 13 Авг 2025, 14:45 сказал:
Сергей Шилюхин, То есть у Мерса улитка турбы висит перед блоком, а горячая часть с выпускным коллектором за ним, я правильно понимаю? ...
Например хондовский узел (см. картинку)
П.С. кому интересно, ГТ перевели японскую публикацию по изменению в ТР и проблемам которые предстоит решать инженерам: https://telegra.ph/YAkitori-s-opilkami-Novye-silovye-ustanovki-...
+2
Понравилось 1 пользователю (Senna не Prost) и ещё 1 гостю
!!! отредактировал сообщение 13.08.2025 21:55

Сообщений: 1564
Репутация: 6077
Дней: 1459
Simply Lovely
shummy #8 13 Авг 2025, 14:45 Цитировать
Сергей Шилюхин, То есть у Мерса улитка турбы висит перед блоком, а горячая часть с выпускным коллектором за ним, я правильно понимаю? Конечно, в развал 6 горшкового мотора большую турбу невозможно впихнуть. А там она явно не маленькая, если дует 5 очков. Но по итогу на мощность это все не повлияет - на надежность и на скорость отклика на педаль -да. Феррари образца 2017-2018 ехала даже быстрее несмотря на другую компоновку. И это опять же доказывает - преимущество МБ было за счет мотора, а не мастерства ЛХ. Которому просто подфартило оказаться в нужной лодке в нужное время. Окажись в ней условный алонсо, райконен или ферстаппен, то чемпионами были бы они все эти годы
+2
Понравилось 2 пользователям (Kimi loves crash, Senna не Prost) и ещё 2 гостям
shummy отредактировал сообщение 13.08.2025 14:51

Сообщений: 1128
Репутация: 2252
Дней: 2275
Сергей Шилюхин #7 13 Авг 2025, 10:39 Цитировать
Senna не Prost, 13 Авг 2025, 07:51 сказал:
Когда турбины висят по бокам блока, то этой проблемы нет. И сила мотора МБ уж точно не в длине вала на котором висит турбина и компрессор
Турбины по бокам блока висели у формул в 80е.
Сейчас регламентом задано строго одиночная турбина.
Соответственно есть три варианта компоновки мотора:
И холодная и горячая крыльчатки за ДВС над коробкой передач.
И холодная и горячая крыльчатки на коротком валу В развале блока
Вал в развале блока, холодная крыльчатка перед блоком, горячая — за ним.

Феррари и Рено выбрали 1й вариант и остаются ему верны

Мерседес сразу выбрал 3й.

Хонда пробовала всё, и хотя и не сразу, они смогли реализовать 3й вариант с достаточным уровнем надёжности где-то к 2020 году.

Проблемы каждой компановки:
1я имеет более длинный путь для воздуха.
Хотя на максимальную мощность это практически не влияет, экономичность на переходных режимах может страдать.

2я плохо компонуется на формулах из-за того что двигатель малообъёмный и короткоходный. Пространство между головками очень маленькое. Турбина вместе с выхлопными трубами фактически оказываться над двигателем что смещает центр тяжести вверх относительно других вариантов и увеличивает ширину кожуха двигателя в районе головы пилота. Увеличение ширины кожуха влияет на аэродинамику: увеличивает сопротивление на прямых и несколько снижает эффективность работы заднего антикрыла

3я выглядит просто, но на практике довольно сложно реализуема с достаточным уровнем надёжности. Сложно правильно подобрать материал вала и его термомеханическую обработку, сложно сбалансировать горячую и холодную крыльчатки между собой разнесенные на такое большое расстояние
Сложно организовать качественное охлаждение моторгенератора mgu-h.
И самое главное что решение этих вопросов вообще ничего не даёт для коммерческой серии.
+7
Понравилось 2 пользователям (shummy, addbib) и ещё 5 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 13.08.2025 10:44

Сообщений: 598
Репутация: 1161
Дней: 926
Senna не Prost #6 13 Авг 2025, 07:51 Цитировать
ga23, турбина в развале блока ставится сейчас почти на все V образные моторы немцев. Начали с N63b44 на БМВ. Сейчас и МБ и Ауди на своих V образках такую же компоновку используют. Плюс в том, что длина впускного тракта минимальна и это дает мгновенный отклик на газ вкупе с твинскрольной турбиной. Но минус в том, что мотор очень горячий получается и турбина плохо охлаждается. Масло горит и прокладки и резинки не выдерживают. Когда турбины висят по бокам блока, то этой проблемы нет. И сила мотора МБ уж точно не в длине вала на котором висит турбина и компрессор
+2
Понравилось 2 пользователям (Kimi loves crash, shummy)

Сообщений: 226
Репутация: 322
Дней: 1905
не болею
ga23 #5 12 Авг 2025, 23:03 Цитировать
Senna не Prost, 12 Авг 2025, 05:11 сказал:
ga23, вал компрессора на давление наддува не влияет. Тут форма лопатки турбины и масса компрессора решает.

Конечно влияет)))
См. ответ Сергея Шилюхина п.1, он молодец!

От себя добавлю что вал получился длинной с блок цилиндров и был помещен в развал блока. На одном конце была улитка турбины, а на другом компрессор. Это позволило снизить негативное влияние температуры отработавших газов и увеличить наддув.

У команды АМГ МБ Ф1 есть ролик 9 летней давности на эту тему.

И изюминка не в том что они это придумали (скорее даже не они), а в том что он был супер точно изготовлен, сбалансирован и и решена была проблема его смазки ... Вот так то.
+1
Понравилось 1 гостю
ga23 отредактировал сообщение 12.08.2025 23:06

Сообщений: 1128
Репутация: 2252
Дней: 2275
Сергей Шилюхин #4 12 Авг 2025, 16:42 Цитировать
ga23, 12 Авг 2025, 00:52
На самом деле мало кто понимает каком образом Мерседес в 2014 получил преимущества и почему они знали об этом заранее.

П.с. подсказка: необычной длины вал турбокомпрессора. Есть у кого ответ?
Они начали работать над турбо с mgu-h раньше и глубже многих других своих противников и имели целый букет инноваций.

1) удачное и эффективное компоновочное решение по положению мотор генератора mgu-h: между горячей турбиной и холодным компрессором на их общем валу.
Которое кстати ни Рено, ни Феррари так и не смогли повторить до сих пор.

2) предкамеры воспламенения у свечей позволяющие использовать топливоздушные смеси не воспламеняющие искрой в обычной камере сгорания.
Прообраз технологии использовался в 80е на некоторых грузовиках и на некоторых легковушках Хонда.
Технология была воспроизведена и продана Феррари фирмой Mahle в 2017 году.
Хонда разобралась что именно и как нужно сделать примерно в 2019 опираясь на свои старые наработки и открытую Mahle информацию.

3) использование богатых масляными парами картерных газов для компенсации ограничения на расход топлива.
Феррари скопировала эту технологию в 2017 и углубила её: введя дополнительный бак с дополнительным маслом специально направляемым на сгорание в некоторых режимах работы мотора.
Фиа решило что это всё не соответствует стратегическим целям формулы 1 и запретило и решение мерса, и решение Феррари и последовательно в несколько этапов регламентировало расход масла на довольно низком уровне.
+11
Понравилось 5 пользователям (Sergei08, AV, addbib...) и ещё 6 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 12.08.2025 16:43

Сообщений: 598
Репутация: 1161
Дней: 926
Senna не Prost #3 12 Авг 2025, 05:11 Цитировать
ga23, вал компрессора на давление наддува не влияет. Тут форма лопатки турбины и масса компрессора решает.
+1
Понравилось 3 пользователям (Kimi loves crash, shummy, SergF1)

Сообщений: 22
Репутация: 34
Дней: 120
Вадя #2 12 Авг 2025, 01:42 Цитировать
Это был не технический прорыв, а сговор. Глобальный сговор в масштабах всей F-1. То, что вы сейчас видите - вынужденный уход Мерседес в Штаты - задумывался уже тогда. Шумахер мешал этому проекту самим своим именем. Мерседес+Шумахер - это была команда мечты, но немецкой мечты. Проект нацеленный на Германию. Чтобы идти на американский рынок, нужно было кинуть Германию и взять себе в герои "цветного". Кого? Вы все его теперь знаете, как семикратного чемпиона, который ничего не может добиться в красной команде. И кого мучают недостижимые лавры Красного Барона... Но Мерседес свое дело сделал, свои бабки поднял и теперь расчистил себе дорогу на американский рынок. Сколько сегодня гран-при проходит в Штатах? А в соседней Мексике? Так что секрет не в двигателе Мерседес, а в политике...
+1
Понравилось 2 пользователям (Ascari, Senna не Prost) и ещё 4 гостям

Сообщений: 226
Репутация: 322
Дней: 1905
не болею
ga23 #1 12 Авг 2025, 00:52 Цитировать

Да, в 2014 они смогли добиться преимущества перед соперниками.

На самом деле мало кто понимает каком образом Мерседес в 2014 получил преимущества и почему они знали об этом заранее.

П.с. подсказка: необычной длины вал турбокомпрессора. Есть у кого ответ?
Понравилось 1 пользователю (Senna не Prost)
ga23 отредактировал сообщение 12.08.2025 00:53



Гость
Имя:

Введите число 101 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.59 сек.)