Вильнёв: Не знаю, почему все считают Mercedes фаворитом в 2026 году

11 АВГУСТА 2025, 16:45
vilnyov:-ne-znayu-pochemu-vse-schitayut-mercedes-favoritom-v-2026-godu

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается в том, что в 2026 году команда Mercedes будет обладать самым быстрым болидом.

Жак Вильнёв: "Я искренне не понимаю того, почему все считают болиды Mercedes фаворитами в следующем сезоне. Да, в 2014 они смогли добиться преимущества перед соперниками. Но, я сомневаюсь, что в этот раз им удастся повторить подобное. Уверен, другие производители силовых установок тоже приложат все усилия для того, чтобы выбиться в лидеры".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ральф Шумахер: «Хорнер хочет купить Alpine»

Ральф Шумахер (бывший пилот Формулы-1) допустил, что экс-руководитель Red Bull Кристиан Хорнер может...

15 Дек 2025
Мекис о будущем Цуноды: «У Юки ещё есть шанс вернуться в Формулу-1»

Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис прокомментировал решение о переводе Юки Цуноду на роль резервного...

15 Дек 2025
В Williams заявили, что планируют первой представить машину 2026 года

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз выразил уверенность, что его команда первой завершит сборку...

15 Дек 2025
Хельмут Марко раскрыл детали борьбы за власть в Red Bull

Бывший советник Red Bull Хельмут Марко, после завершения своего 20-летнего сотрудничества с командой...

14 Дек 2025
 11
Лиам Лоусон: Прессингом пилота не испугаешь

Гонщик Лиам Лоусон высказался по поводу команды Red Bull и их отношения к пилотам. Лиам Лоусон: "Многие...

14 Дек 2025
 1
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня»

Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально...

14 Дек 2025
Штайнер высказался о победе Норриса

Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса...

14 Дек 2025
 6
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам»

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое...

14 Дек 2025
 3
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар»

Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой...

14 Дек 2025
 4
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена»

Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута...

14 Дек 2025
 7

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 326
Репутация: 450
Дней: 1381
Z О V
!!! #9 13 Авг 2025, 21:53 Цитировать
shummy, 13 Авг 2025, 14:45 сказал:
Сергей Шилюхин, То есть у Мерса улитка турбы висит перед блоком, а горячая часть с выпускным коллектором за ним, я правильно понимаю? ...
Например хондовский узел (см. картинку)
П.С. кому интересно, ГТ перевели японскую публикацию по изменению в ТР и проблемам которые предстоит решать инженерам: https://telegra.ph/YAkitori-s-opilkami-Novye-silovye-ustanovki-...
+2
Понравилось 1 пользователю (Senna не Prost) и ещё 1 гостю
!!! отредактировал сообщение 13.08.2025 21:55

Сообщений: 1576
Репутация: 6109
Дней: 1469
Simply Lovely
shummy #8 13 Авг 2025, 14:45 Цитировать
Сергей Шилюхин, То есть у Мерса улитка турбы висит перед блоком, а горячая часть с выпускным коллектором за ним, я правильно понимаю? Конечно, в развал 6 горшкового мотора большую турбу невозможно впихнуть. А там она явно не маленькая, если дует 5 очков. Но по итогу на мощность это все не повлияет - на надежность и на скорость отклика на педаль -да. Феррари образца 2017-2018 ехала даже быстрее несмотря на другую компоновку. И это опять же доказывает - преимущество МБ было за счет мотора, а не мастерства ЛХ. Которому просто подфартило оказаться в нужной лодке в нужное время. Окажись в ней условный алонсо, райконен или ферстаппен, то чемпионами были бы они все эти годы
+2
Понравилось 2 пользователям (Kimi loves crash, Senna не Prost) и ещё 2 гостям
shummy отредактировал сообщение 13.08.2025 14:51

Сообщений: 1128
Репутация: 2252
Дней: 2285
Сергей Шилюхин #7 13 Авг 2025, 10:39 Цитировать
Senna не Prost, 13 Авг 2025, 07:51 сказал:
Когда турбины висят по бокам блока, то этой проблемы нет. И сила мотора МБ уж точно не в длине вала на котором висит турбина и компрессор
Турбины по бокам блока висели у формул в 80е.
Сейчас регламентом задано строго одиночная турбина.
Соответственно есть три варианта компоновки мотора:
И холодная и горячая крыльчатки за ДВС над коробкой передач.
И холодная и горячая крыльчатки на коротком валу В развале блока
Вал в развале блока, холодная крыльчатка перед блоком, горячая — за ним.

Феррари и Рено выбрали 1й вариант и остаются ему верны

Мерседес сразу выбрал 3й.

Хонда пробовала всё, и хотя и не сразу, они смогли реализовать 3й вариант с достаточным уровнем надёжности где-то к 2020 году.

Проблемы каждой компановки:
1я имеет более длинный путь для воздуха.
Хотя на максимальную мощность это практически не влияет, экономичность на переходных режимах может страдать.

2я плохо компонуется на формулах из-за того что двигатель малообъёмный и короткоходный. Пространство между головками очень маленькое. Турбина вместе с выхлопными трубами фактически оказываться над двигателем что смещает центр тяжести вверх относительно других вариантов и увеличивает ширину кожуха двигателя в районе головы пилота. Увеличение ширины кожуха влияет на аэродинамику: увеличивает сопротивление на прямых и несколько снижает эффективность работы заднего антикрыла

3я выглядит просто, но на практике довольно сложно реализуема с достаточным уровнем надёжности. Сложно правильно подобрать материал вала и его термомеханическую обработку, сложно сбалансировать горячую и холодную крыльчатки между собой разнесенные на такое большое расстояние
Сложно организовать качественное охлаждение моторгенератора mgu-h.
И самое главное что решение этих вопросов вообще ничего не даёт для коммерческой серии.
+7
Понравилось 2 пользователям (shummy, addbib) и ещё 5 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 13.08.2025 10:44

Сообщений: 605
Репутация: 1191
Дней: 936
Senna не Prost #6 13 Авг 2025, 07:51 Цитировать
ga23, турбина в развале блока ставится сейчас почти на все V образные моторы немцев. Начали с N63b44 на БМВ. Сейчас и МБ и Ауди на своих V образках такую же компоновку используют. Плюс в том, что длина впускного тракта минимальна и это дает мгновенный отклик на газ вкупе с твинскрольной турбиной. Но минус в том, что мотор очень горячий получается и турбина плохо охлаждается. Масло горит и прокладки и резинки не выдерживают. Когда турбины висят по бокам блока, то этой проблемы нет. И сила мотора МБ уж точно не в длине вала на котором висит турбина и компрессор
+2
Понравилось 2 пользователям (Kimi loves crash, shummy)

Сообщений: 228
Репутация: 326
Дней: 1915
не болею
ga23 #5 12 Авг 2025, 23:03 Цитировать
Senna не Prost, 12 Авг 2025, 05:11 сказал:
ga23, вал компрессора на давление наддува не влияет. Тут форма лопатки турбины и масса компрессора решает.

Конечно влияет)))
См. ответ Сергея Шилюхина п.1, он молодец!

От себя добавлю что вал получился длинной с блок цилиндров и был помещен в развал блока. На одном конце была улитка турбины, а на другом компрессор. Это позволило снизить негативное влияние температуры отработавших газов и увеличить наддув.

У команды АМГ МБ Ф1 есть ролик 9 летней давности на эту тему.

И изюминка не в том что они это придумали (скорее даже не они), а в том что он был супер точно изготовлен, сбалансирован и и решена была проблема его смазки ... Вот так то.
+1
Понравилось 1 гостю
ga23 отредактировал сообщение 12.08.2025 23:06

Сообщений: 1128
Репутация: 2252
Дней: 2285
Сергей Шилюхин #4 12 Авг 2025, 16:42 Цитировать
ga23, 12 Авг 2025, 00:52
На самом деле мало кто понимает каком образом Мерседес в 2014 получил преимущества и почему они знали об этом заранее.

П.с. подсказка: необычной длины вал турбокомпрессора. Есть у кого ответ?
Они начали работать над турбо с mgu-h раньше и глубже многих других своих противников и имели целый букет инноваций.

1) удачное и эффективное компоновочное решение по положению мотор генератора mgu-h: между горячей турбиной и холодным компрессором на их общем валу.
Которое кстати ни Рено, ни Феррари так и не смогли повторить до сих пор.

2) предкамеры воспламенения у свечей позволяющие использовать топливоздушные смеси не воспламеняющие искрой в обычной камере сгорания.
Прообраз технологии использовался в 80е на некоторых грузовиках и на некоторых легковушках Хонда.
Технология была воспроизведена и продана Феррари фирмой Mahle в 2017 году.
Хонда разобралась что именно и как нужно сделать примерно в 2019 опираясь на свои старые наработки и открытую Mahle информацию.

3) использование богатых масляными парами картерных газов для компенсации ограничения на расход топлива.
Феррари скопировала эту технологию в 2017 и углубила её: введя дополнительный бак с дополнительным маслом специально направляемым на сгорание в некоторых режимах работы мотора.
Фиа решило что это всё не соответствует стратегическим целям формулы 1 и запретило и решение мерса, и решение Феррари и последовательно в несколько этапов регламентировало расход масла на довольно низком уровне.
+11
Понравилось 5 пользователям (Sergei08, AV, addbib...) и ещё 6 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 12.08.2025 16:43

Сообщений: 605
Репутация: 1191
Дней: 936
Senna не Prost #3 12 Авг 2025, 05:11 Цитировать
ga23, вал компрессора на давление наддува не влияет. Тут форма лопатки турбины и масса компрессора решает.
+1
Понравилось 3 пользователям (Kimi loves crash, shummy, SergF1)

Сообщений: 27
Репутация: 37
Дней: 130
Вадя #2 12 Авг 2025, 01:42 Цитировать
Это был не технический прорыв, а сговор. Глобальный сговор в масштабах всей F-1. То, что вы сейчас видите - вынужденный уход Мерседес в Штаты - задумывался уже тогда. Шумахер мешал этому проекту самим своим именем. Мерседес+Шумахер - это была команда мечты, но немецкой мечты. Проект нацеленный на Германию. Чтобы идти на американский рынок, нужно было кинуть Германию и взять себе в герои "цветного". Кого? Вы все его теперь знаете, как семикратного чемпиона, который ничего не может добиться в красной команде. И кого мучают недостижимые лавры Красного Барона... Но Мерседес свое дело сделал, свои бабки поднял и теперь расчистил себе дорогу на американский рынок. Сколько сегодня гран-при проходит в Штатах? А в соседней Мексике? Так что секрет не в двигателе Мерседес, а в политике...
+1
Понравилось 2 пользователям (Ascari, Senna не Prost) и ещё 4 гостям

Сообщений: 228
Репутация: 326
Дней: 1915
не болею
ga23 #1 12 Авг 2025, 00:52 Цитировать

Да, в 2014 они смогли добиться преимущества перед соперниками.

На самом деле мало кто понимает каком образом Мерседес в 2014 получил преимущества и почему они знали об этом заранее.

П.с. подсказка: необычной длины вал турбокомпрессора. Есть у кого ответ?
Понравилось 1 пользователю (Senna не Prost)
ga23 отредактировал сообщение 12.08.2025 00:53



Гость
Имя:

Введите число 425 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.63 сек.)