Гран-При Сингапура 2008: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Renault | 61 | 1.57.16.304 | 2 | 10 | |
| 2 |
![]() | Williams | 61 | +2.9 | 3 | 8 | |
| 3 |
![]() | McLaren | 61 | +5.9 | 2 | 6 | |
| 4 |
![]() | Toyota | 61 | +8.1 | 2 | 5 | |
| 5 |
![]() | Toro Rosso | 61 | +10.2 | 2 | 4 | |
| 6 |
![]() | BMW Sauber | 61 | +11.1 | 2 | 3 | |
| 7 |
![]() | Red Bull | 61 | +16.3 | 2 | 2 | |
| 8 |
![]() | Williams | 61 | +18.4 | 2 | 1 | |
| 9 |
![]() | Bar | 61 | +19.8 | 2 | ||
| 10 |
![]() | McLaren | 61 | +26.9 | 2 | ||
| 11 |
![]() | BMW Sauber | 61 | +27.9 | 3 | ||
| 12 |
![]() | Toro Rosso | 61 | +29.4 | 2 | ||
| 13 |
![]() | Ferrari | 61 | +35.1 | 3 | ||
| 14 |
![]() | Force India | 61 | +43.5 | 1 | ||
| 15 |
![]() | Ferrari | 57 | Accident | 2 | ||
| Ret |
![]() | Toyota | 50 | Hydraulics | 1 | ||
| Ret |
![]() | Force India | 49 | Accident | 2 | ||
| Ret |
![]() | Red Bull | 29 | Transmission | 1 | ||
| Ret |
![]() | Bar | 14 | Engine | 1 | ||
| Ret |
![]() | Renault | 13 | Accident |
Скандально известный Гран-при Сингапура 2008 года, вошёл в историю Формулы-1 как одна из самых скандальных гонок, отголоски которой звучат до сих пор. Это событие изначально было триумфом команды Renault, но спустя год превратилось в символ мошенничества, а спустя 15 лет — в основание для многомиллионного судебного иска.
Ход уик-энда и гонки
Пилотами команды Renault в 2008 году были двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и новичок Нельсиньо Пике. Уик-энд складывался для команды сложно. Алонсо квалифицировался лишь 15-м, а Пике — 16-м. Шансы на хороший результат в ночной гонке на извилистой уличной трассе казались призрачными.
Ключевой момент произошел на 14-м круге. Фернандо Алонсо, который уже совершил свой ранний запланированный пит-стоп и оказался в конце пелотона, неожиданно стал лидером гонки. Это случилось потому, что сразу после его заезда на пит-лейн его напарник Нельсиньо Пике врезался в стену в 14-м повороте, разбив свою машину в крайне неудобном и опасном месте для эвакуации.
Это вызвало появление машины безопасности. Пока она собирала пелотон, почти все лидеры были вынуждены ехать на заправку. Алонсо же, уже совершивший пит-стоп, оказался во главе гонки. После рестарта он уверенно контролировал ход событий и одержал сенсационную победу.
Скандальный инцидент и расследование
Сразу после гонки совпадение аварии Пике и пит-стопа Алонсо показалось подозрительным журналистам и экспертам, но доказательств не было. Расследование FIA началось лишь год спустя, в 2009 году, после того как Пике, уволенный из Renault, сделал сенсационное признание, обидевшийся на Флавио Бриаторе за увольнение.
В ходе расследования всплыли шокирующие факты: авария Пике была запланирована и инсценирована по указанию руководителя команды Флавио Бриаторе и технического директора Пэта Симондса. Целью было искусственно создать ситуацию с машиной безопасности, которая позволила бы Алонсо (который якобы ничего об этом не знал) выиграть гонку и Пике выполнил тот роковой заезд в стену.
По итогам расследования Флавио Бриаторе был пожизненно отстранен от деятельности в Формуле-1 (впоследствии он всё же вернулся), а Пэт Симондс получил временную дисквалификацию. Примечательно, что на первых секундах видео показан прогревочный круг, где уже развернуло болид Нельсинио Пике. Очевидно в тот момент Флавио кричал ему по радио : «Подожди, идиот!! Не сейчас! На 14 круге»..
Многолетние последствия: судебный иск Фелипе Массы
Инцидент имел прямое влияние на исход чемпионской борьбы 2008 года между Льюисом Хэмилтоном («McLaren») и Фелипе Массой («Ferrari»). В Сингапуре Масса стартовавший с поула и шедший в лидерах, совершил роковую ошибку на пит-стопе: он стартовал со сливным пистолетом в машине, что привело к инциденту с механиками и нулевому результату в гонке. Хэмилтон же финишировал третьим и в итоге (по завершению сезона) стал чемпионом, опередив Массу всего на 1 очко.
Масса и оторванный шланг
Долгое время эта история считалась закрытой, однако позже бывший CEO Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что он и тогдашний президент FIA Макс Мосли знали о мошенничестве Renault ещё в 2008 году, но сознательно скрыли это, чтобы избежать скандала. Берни Экклстоун: «Мы хотели защитить спорт, избавить его от грандиозного скандала. Мне пришлось по-ангельски уговаривать Нельсона Пике молчать какое-то время, — рассказал Берни. — Тогда было правило, что после церемонии награждения ФИА итоги сезона неприкосновенны, так что Хэмилтон получил кубок, всё было в порядке. Но у нас было достаточно информации, чтобы начать расследование, мы должны были отменить гонку в Сингапуре, и тогда чемпионом стал бы Масса, а не Хэмилтон».
Эти слова побудили Фелипе Массу начать юридическую борьбу. Бразилец заявил, что требует восстановления справедливости и намерен через суд добиться пересмотра итогов сезона-2008, утверждая, что чемпионский титул по праву должен принадлежать ему. Его юристы подали иск против FIA, Formula One Management и Берни Экклстоуна, оценивая моральный и финансовый ущерб примерно в 150 миллионов долларов.
По последним новостям на 2025 год, судебные слушания по делу Массы назначены на 28 октября 2025 года в Лондоне. Масса заявляет, что борется «не только за себя, но и ради других, чтобы люди знали, что за справедливость можно и нужно бороться».
Таким образом, Гран-при Сингапура 2008 года перестал быть просто историческим скандалом, а превратился в живое судебное дело, исход которого может создать беспрецедентный прецедент в мировом спорте, хотя большинство экспертов считают шансы Массы на успех крайне низкими.
Сомнительно, что какой-либо суд примет сторону Массы и заставит ФИА переписать историю. Но если это произойдёт, то можно пересмотреть ещё несколько сезонов. Кроме того, Масса может стать чемпионом только в случае отмены этапа, если же например будет решение оставить гонку без победителя, аннулируя победу Алонсо, то никаких изменений не произойдёт.
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 2 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| Ваш комментарий может быть первым |





















