Гран-При Японии 2022: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | 3:01:44.004 | 2 | 25 |
2 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +27.066s | 2 | 18 |
3 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +31.763s | 2 | 15 |
4 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +39.685s | 2 | 12 |
5 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +40.326s | 2 | 10 |
6 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +46.358s | 2 | 8 |
7 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +46.369s | 3 | 6 |
8 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +47.661s | 2 | 4 |
9 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +70.143s | 2 | 2 |
10 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +70.782s | 2 | 1 |
11 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +72.877s | 2 | |
12 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +73.904s | 3 | |
13 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +75.599s | 3 | |
14 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +86.016s | 2 | |
15 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +86.496s | 2 | |
16 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +87.043s | 3 | |
17 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +92.523s | 2 | |
18 |
![]() | ![]() |
![]() | 28 | +108.091s | 4 | |
NC |
![]() | ![]() |
![]() | DNF | |||
NC |
![]() | ![]() |
![]() | DNF |
Ф1 вернулась на Сузуку после трёхлетнего перерыва. Несмотря на дождь, который начал накрапывать за час до старта, трибуны были заполнены полностью. Ферстаппен и Леклер начинали гонку с первого ряда стартового поля, Сайнс и Перес – со второго. Гасли стартовал с пит-лейн, так как в условиях закрытого парка ему изменили конфигурацию заднего антикрыла и настройки передней подвески.
Перед стартом дождь усилился, но дирекция гонки приняла решение о старте с места. Все стартовали на промежуточных шинах.
На старте Макс Ферстаппен допустил пробуксовку и Шарль Леклер атаковал, но Ферстаппен сохранил лидерство. Феттель вылетел в гравий и оказался последним - после контакта с Алонсо. Карлос Сайнс разбил машину – и вынес на трассу рекламный баннер, который повредил болид Пьера Гасли. Албон остановился после контакта с Кевином Магнуссеном из-за пробитого радиатора, на трассу выехал автомобиль безопасности и через несколько минут гонку остановили красными флагами.
Сход Сайнса
Пьер Гасли сменил шины и догонял пелотон, когда в 12-м повороте увидел трактор, который эвакуировал машину Сайнса, рядом стоял маршал и Пьер проехал в опасной близости на скорости 250 км/ч, через две секунды после того, как гонка была остановлена.
Дождь продолжался в полную силу, на трассе появились лужи. Пилоты вернулись на пит-лейн и покинули машины. На машине Гасли заменили повреждённое переднее антикрыло.
Несколько раз рестарт откладывали. Через 2 часа и 15 минут после первого старта объявили рестарт за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, чтобы проехать хоть какую-то дистанцию. Дождь продолжался. После рестарта Макс Ферстаппен остался лидером гонки, которая завершилась по истечении двухчасового лимита. Пилоты проехали 28 кругов из 53-х, но в FIA решили начислить полные очки.
В последнем повороте Шарль Леклер ошибся, выехав за пределы трассы, но вернулся вторым, сохранив позицию, получив несправедливое преимущество – и пятисекундный штраф.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Японии, одержав 12-ю победу в сезоне, 32-ю в карьере – и досрочно завоевал второй чемпионский титул. Перес поднялся на вторую ступеньку подиума, Леклер – на третью.
В Alpine добились лучшего результата в сезоне, заработав 18 очков, и вернули себе 4-е место в Кубке конструкторов, опередив McLaren.
Латифи закончил гонку 9-м и впервые в сезоне заработал очки.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Тото Вольфф высказался о новом проекте Netflix Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф рад тому, что компания Netflix решила рассказать историю прихода... 28 Апр 2025 3 |
![]() |
Сайнс: К мотору Mercedes тоже надо привыкнуть Гонщик коллектива Williams Карлос Сайнс рассказал, что в новой команде ему пришлось адаптироваться не... 28 Апр 2025 5 |
| |
![]() |
Гюнтер Штайнер: Если Макс будет рядом, то после летнего перерыва Норрис станет вторым номером в McLaren Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер назвал условия, при которых “McLaren” разделит своих пилотов... 28 Апр 2025 |
![]() |
Кодзи Ватанабе: Надеюсь, однажды мы вновь сможем поработать с Ферстаппеном Руководитель автоспортивного направления компании Honda Кодзи Ватанабе надеется, что в будущем им ещё... 28 Апр 2025 |
![]() |
Оскар Пиастри: Победа в Джидде не была лёгкой Победитель Гран При Саудовской Аравии пилот команды McLaren Оскар Пиастри рассказал, что выиграть это... 28 Апр 2025 2 |
![]() |
Глава Red Bull: Кто не рискует, тот не пьёт шампанского Глава коллектива Red Bull Кристиан Хорнер считает, что они поступили правильно, когда решили сами производить... 28 Апр 2025 6 |
![]() |
Майк Хеземанс: В 2025 году Ферстаппен станет чемпионом мира, потому что в McLaren два очень хороших гонщика Гонщик и эксперт Майк Хеземанс считает, что в сезоне 2025 года титул чемпиона мира опять завоюет пилот... 28 Апр 2025 2 |
![]() |
Джеймс Ваулз: Не думаю, что мы можем исправить проблему с машиной в 2025 году Руководитель “Williams” Джеймс Ваулз заявил, что у команды нет ресурсов, чтобы исправить проблемы болида... 28 Апр 2025 |
![]() |
Кристиан Хорнер: Лауда и Марко вступили в соревнование за подписание Ферстаппена Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер вспомнил, как команде далось подписание контракта с Максом Ферстаппеном... 28 Апр 2025 3 |
![]() |
Айзек Хаджар: Марко не волновала авария в Австралии Пилот “Racing Bulls” Айзек Хаджар рассказал о своих отношениях со спортивным консультантом “Red Bull”... 28 Апр 2025 1 |
Ваш комментарий может быть первым |