Энди Грин подробно рассказал о проблеме дельфинирования

18 АПРЕЛЯ 2022, 20:16
endi-grin-podrobno-rasskazal-o-probleme-delfinirovaniya

Технический директор команды Aston Martin Энди Грин рассказал, что проблема раскачки болидов Формулы 1 напрямую связана с конструктивными характеристиками шасси.

Энди Грин: "При создании болидов 2022 года у нас не было опыта использования машин с граунд эффектом. Вы не можете развивать сразу все аспекты болида, поэтому мы сосредоточились на шасси. Высота дорожного просвета очень сильно влияет на прижимную силу, поэтому, в зависимости от предпочтений, командам пришлось выбирать ту, или иную концепцию аэродинамики. Днище болида Формулы 1 генерирует до 40% общей прижимной силы и командам пришлось искать оптимальный дорожный просвет. Например, мы начали с самого малого клиренса и постепенно повышали его, пока не получили нужных нам показателей. На виртуальном симуляторе всё выглядело прекрасно, но на тестах возникла проблема дельфинирования. И каждая команда пытается бороться с этим по своему.

Все болиды чемпионата можно условно разделить на три группы.

Первая, это машины, которые обладают высоким клиренсом и значительной максимальной скоростью, но подвержены сильной вертикальной раскачке. В первую очередь это Ferrari. У ряда команд это меньше выражено, но они относятся сюда же - Alpine, Haas и Alfa Romeo.

Вторая группа: Mercedes, Aston Martin, Williams. Чтобы получить хорошую максималку, им нужен небольшой дорожный просвет и очень жёсткая подвеска.

К третьей группе я бы отнёс Red Bull и McLaren, хотя они вообще выбиваются из этой системы. Австрийский коллектив смог избавиться от дельфинирования путём установки нового днища и боковых понтонов ещё в самом конце предсезонных тестов. Они сами были удивлены этим результатом. Похоже, Эдриан Ньюи снова превзошёл самого себя. В нормальном состоянии у RB18 достаточно большой клиренс, но на скорости она как-будто приседает, и раскачка этому не помеха. С McLaren случилась другая история. Они отлично себя чувствовали на предсезонных тестах в Барселоне, но потом у них пропала скорость, а значит и раскачка.

Коллективы пелотона, которые меньше страдают от эффекта дельфинирования просто обладают большим дорожным просветом, и воздух обтекает их определённым образом. Остальные сталкиваются с проблемой, которая настигла и нас. Если высота клиренса выходит за рамки расчётной величины, болиды начинают терять скорость. Если встречный воздушный поток начинает приподнимать вашу машину над асфальтом, вы теряете прижимную силу, а значит и скорость. Поэтому многие команды, такие как Mercedes, McLaren и наш Aston Martin ставят на машины крылья большего размера, а это негативно сказывается на лобовом сопротивлении.

Эту проблему нельзя решить по мановению волшебной палочки, нужно пытаться дорабатывать шасси, а это требует определённых расходов, что в условиях жёсткого бюджетного регламента не так просто сделать. Конечно, все команды пытаются добиться прогресса от болидов, и мы не исключение. Мы движемся в верном направлении, и, я уверен, совсем скоро справимся с этой проблемой".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Линдблад: Марко многое для меня сделал

Гонщик коллектива Racing Bulls Арвид Линдблад поблагодарил Хельмута Марко за возможность выступить в...

17 Дек 2025
Стал известен размер призовых командам за сезон 2025 года

За этот год Формула 1 заработала почти 4 миллиарда долларов. По сообщениям источников, призовые командам...

17 Дек 2025
 1
Ландо Норрис: Мне не важно, что я опередил Макса в зачёте пилотов

Победитель сезона 2025 года Ландо Норрис из McLaren заявил, что победа над Максом Ферстаппеном не является...

17 Дек 2025
 1
Арривабене раскритиковал подход Хэмилтона к работе с «Ferrari»

Бывший руководитель команды "Ferrari" Маурицио Арривабене высказал скептическое мнение о практике, когда...

17 Дек 2025
 2
Хэмилтон, не смотря на сложный сезон, поблагодарил команду «Ferrari» сладкими подарками

Свой 1-й сезон в составе заводской команды "Ferrari" Льюис Хэмилтон завершил без единого подиума. На...

17 Дек 2025
 1
Вассёр о настрое Ferrari: «Неважно, на 1-м или 10-м месте, мы всегда стремимся улучшаться»

Руководитель "Ferrari" Фредерик Вассёр прокомментировал недавнее заявление своего пилота Шарля Леклера...

17 Дек 2025
Леклер о финале сезона: «Тяжело было всей команде Ferrari, а не только Хэмилтону»

Пилот "Ferrari" Шарль Леклер прокомментировал завершившийся сезон 2025 года, отметив сложности, с которыми...

17 Дек 2025
Андреа Стелла объяснил, как трудности помогли Ландо Норрису стать чемпионом

Руководитель "McLaren" Андреа Стелла уверен, что ключом к титулу Ландо Норриса в 2025 году стало умение...

17 Дек 2025
Компания Honda анонсировала дату презентации нового мотора

В компании Honda, которая в следующем сезоне будет поставлять силовые установки команде Aston Martin...

17 Дек 2025
 1
Кими Антонелли высказался о своём первом сезоне в Формуле 1

Гонщик коллектива Mercedes Кими Антонелли подвёл итоги прошедшему чемпионату. Кими Антонелли: "В этом...

17 Дек 2025
 1



Сообщений: 1578
Репутация: 6110
Дней: 1471
Simply Lovely
shummy #5 19 Апр 2022, 11:42 Цитировать
Alex5-6, что значит опять?? Я вроде всегда свои мысли пишу. И тут я и не приписываю себе авторство. Статья была в тему на автоспорте. Если это запрещено, то пусть модератор удалит
https://autosport.com.ru/f1/76383-istochnik-mercedes-pridetsya-...
+5
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)
shummy отредактировал сообщение 19.04.2022 11:47

люся на самовозе удалил собственное сообщение от 19 Апр 2022, 11:40

Сообщений: 799
Репутация: 1787
Дней: 1860
Alex5-6 #3 19 Апр 2022, 09:05 Цитировать
shummy,
Опять копируешь текст и выдаешь себя за умного
https://autosport.com.ru/f1/76383-istochnik-mercedes-pridetsya-...
-1
Понравилось 2 пользователям (shummy, люся на самовозе)

Сообщений: 1578
Репутация: 6110
Дней: 1471
Simply Lovely
shummy #2 19 Апр 2022, 05:54 Цитировать
Ferrari, Alpine, Alfa Romeo и Haas, наоборот, сделали ставку на высокий клиренс и, следовательно, таких проблем не испытывают. Особняком стоят две команды. Машина Red Bull Racing сильно прижимается к трассе только на высоких скоростях, а на средних и медленных обладает достаточно большим расстоянием между днищем и асфальтом. А в McLaren пожертвовали прижимной силой при решении проблемы с «дельфинированием» и потому выглядят более-менее конкурентоспособно только на скоростных трассах. Возвращаясь к первой группе команд, можно предположить, что решить свои проблемы Mercedes, Aston Martin и Williams смогут только, если полностью переделают свои машины, ведь речь идет именно о неудачной концепции. Проблема в том, что построить машину заново в условиях лимита бюджета нереально.
+4
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Михаил Раевский...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1578
Репутация: 6110
Дней: 1471
Simply Lovely
shummy #1 19 Апр 2022, 05:50 Цитировать
Команда M Б просчиталась с базовой высотой дорожного просвета и именно с этим связаны проблемы М Б на старте сезона-2022. При проектировании болида сделали ставку на низкий дорожный просвет с жесткой подвеской. И на первый взгляд такая концепция выглядела выигрышной по сравнению с высоким клиренсом и мягкой подвеской, которые выбрали в феррари. Но не учли факта раскачки, который стал появляться из-за такой концепции болида. Чтобы по крайней мере уменьшить раскачку машин командам приходится повышать дорожный просвет, и те, кто сделал ставку на низкий уровень, как Mercedes, а также Aston Martin и Williams, при этом серьезно теряют в прижимной силе. Для компенсации можно поставить большие задние антикрылья, но в таком случае теряется в максимальной скорости на прямых, поскольку увеличивается лобовое сопротивление.
+4
Понравилось 6 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Михаил Раевский...)
shummy отредактировал сообщение 19.04.2022 05:53



Гость
Имя:

Введите число 237 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.61 сек.)