Энди Грин подробно рассказал о проблеме дельфинирования

18 АПРЕЛЯ 2022, 20:16
endi-grin-podrobno-rasskazal-o-probleme-delfinirovaniya

Технический директор команды Aston Martin Энди Грин рассказал, что проблема раскачки болидов Формулы 1 напрямую связана с конструктивными характеристиками шасси.

Энди Грин: "При создании болидов 2022 года у нас не было опыта использования машин с граунд эффектом. Вы не можете развивать сразу все аспекты болида, поэтому мы сосредоточились на шасси. Высота дорожного просвета очень сильно влияет на прижимную силу, поэтому, в зависимости от предпочтений, командам пришлось выбирать ту, или иную концепцию аэродинамики. Днище болида Формулы 1 генерирует до 40% общей прижимной силы и командам пришлось искать оптимальный дорожный просвет. Например, мы начали с самого малого клиренса и постепенно повышали его, пока не получили нужных нам показателей. На виртуальном симуляторе всё выглядело прекрасно, но на тестах возникла проблема дельфинирования. И каждая команда пытается бороться с этим по своему.

Все болиды чемпионата можно условно разделить на три группы.

Первая, это машины, которые обладают высоким клиренсом и значительной максимальной скоростью, но подвержены сильной вертикальной раскачке. В первую очередь это Ferrari. У ряда команд это меньше выражено, но они относятся сюда же - Alpine, Haas и Alfa Romeo.

Вторая группа: Mercedes, Aston Martin, Williams. Чтобы получить хорошую максималку, им нужен небольшой дорожный просвет и очень жёсткая подвеска.

К третьей группе я бы отнёс Red Bull и McLaren, хотя они вообще выбиваются из этой системы. Австрийский коллектив смог избавиться от дельфинирования путём установки нового днища и боковых понтонов ещё в самом конце предсезонных тестов. Они сами были удивлены этим результатом. Похоже, Эдриан Ньюи снова превзошёл самого себя. В нормальном состоянии у RB18 достаточно большой клиренс, но на скорости она как-будто приседает, и раскачка этому не помеха. С McLaren случилась другая история. Они отлично себя чувствовали на предсезонных тестах в Барселоне, но потом у них пропала скорость, а значит и раскачка.

Коллективы пелотона, которые меньше страдают от эффекта дельфинирования просто обладают большим дорожным просветом, и воздух обтекает их определённым образом. Остальные сталкиваются с проблемой, которая настигла и нас. Если высота клиренса выходит за рамки расчётной величины, болиды начинают терять скорость. Если встречный воздушный поток начинает приподнимать вашу машину над асфальтом, вы теряете прижимную силу, а значит и скорость. Поэтому многие команды, такие как Mercedes, McLaren и наш Aston Martin ставят на машины крылья большего размера, а это негативно сказывается на лобовом сопротивлении.

Эту проблему нельзя решить по мановению волшебной палочки, нужно пытаться дорабатывать шасси, а это требует определённых расходов, что в условиях жёсткого бюджетного регламента не так просто сделать. Конечно, все команды пытаются добиться прогресса от болидов, и мы не исключение. Мы движемся в верном направлении, и, я уверен, совсем скоро справимся с этой проблемой".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Леклер пропустит общение с журналистами в четверг

Гоночный уикэнд Гран При Эмилии-Романьи ещё не начался, но пресс-служба команды Ferrari уже сообщила...

15 Май 2025
Хилл уверен, что Ньюи нашёл лазейку в новом регламенте

Недавно конструктор команды Aston Martin Эдриан Ньюи дал большое интервью, в котором заявил, что новый...

15 Май 2025
 2
Рашбрук: Мы пришли в Формулу 1 не ради Макса Ферстаппена

Руководитель автоспортивного направления компании Ford Марк Рашбрук сообщил, что они не изменят своих...

15 Май 2025
 1
Пиастри вручили престижную награду

В итальянском городке Бризигелла прошло вручение награды имени Лоренцо Бандини. В этот раз приз вручили...

15 Май 2025
Глава Red Bull: Уменьшить вес болида будет очень трудно

Глава коллектива Red Bull Кристиан Хорнер высказался по поводу уменьшения минимального веса болидов в...

15 Май 2025
 2
Ральф Шумахер раскритиковал Ферстаппена за тесты на Нюрбургринге

Бывший пилот Формулы 1 Ральф Шумахер считает, что гонщик Макс Ферстаппен поступил неразумно когда провёл...

15 Май 2025
 6
Джеймс Ваулз: Не сомневаюсь, что Колапинто отлично сделает свою работу в Alpine

Руководитель “Williams” Джеймс Ваулз высказался о Франко Колапинто, который был членом гоночной академии...

15 Май 2025
Эдриан Ньюи: Правила 2026 года достаточно гибкие

Технический директор “Aston Martin” Эдриан Ньюи считает, что в 2026 году повторится ситуация 2022 года...

15 Май 2025
Юки Цунода: Мы подготовили новинки к Имоле

Пилот “Red Bull” Юки Цунода рассказал, что его команда подготовила новинки к предстоящему Гран-при Эмилии-Романьи. “После...

15 Май 2025
 1
Макс Ферстаппен: В Имоле квалификация будет иметь решающее значение

Четырехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при...

15 Май 2025
 1



Сообщений: 1420
Репутация: 5602
Дней: 1255
Simply Lovely
shummy #5 19 Апр 2022, 11:42 Цитировать
Alex5-6, что значит опять?? Я вроде всегда свои мысли пишу. И тут я и не приписываю себе авторство. Статья была в тему на автоспорте. Если это запрещено, то пусть модератор удалит
https://autosport.com.ru/f1/76383-istochnik-mercedes-pridetsya-...
+5
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)
shummy отредактировал сообщение 19.04.2022 11:47

люся на самовозе удалил собственное сообщение от 19 Апр 2022, 11:40

Сообщений: 737
Репутация: 1633
Дней: 1644
Alex5-6 #3 19 Апр 2022, 09:05 Цитировать
shummy,
Опять копируешь текст и выдаешь себя за умного
https://autosport.com.ru/f1/76383-istochnik-mercedes-pridetsya-...
-1
Понравилось 2 пользователям (shummy, люся на самовозе)

Сообщений: 1420
Репутация: 5602
Дней: 1255
Simply Lovely
shummy #2 19 Апр 2022, 05:54 Цитировать
Ferrari, Alpine, Alfa Romeo и Haas, наоборот, сделали ставку на высокий клиренс и, следовательно, таких проблем не испытывают. Особняком стоят две команды. Машина Red Bull Racing сильно прижимается к трассе только на высоких скоростях, а на средних и медленных обладает достаточно большим расстоянием между днищем и асфальтом. А в McLaren пожертвовали прижимной силой при решении проблемы с «дельфинированием» и потому выглядят более-менее конкурентоспособно только на скоростных трассах. Возвращаясь к первой группе команд, можно предположить, что решить свои проблемы Mercedes, Aston Martin и Williams смогут только, если полностью переделают свои машины, ведь речь идет именно о неудачной концепции. Проблема в том, что построить машину заново в условиях лимита бюджета нереально.
+4
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Михаил Раевский...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1420
Репутация: 5602
Дней: 1255
Simply Lovely
shummy #1 19 Апр 2022, 05:50 Цитировать
Команда M Б просчиталась с базовой высотой дорожного просвета и именно с этим связаны проблемы М Б на старте сезона-2022. При проектировании болида сделали ставку на низкий дорожный просвет с жесткой подвеской. И на первый взгляд такая концепция выглядела выигрышной по сравнению с высоким клиренсом и мягкой подвеской, которые выбрали в феррари. Но не учли факта раскачки, который стал появляться из-за такой концепции болида. Чтобы по крайней мере уменьшить раскачку машин командам приходится повышать дорожный просвет, и те, кто сделал ставку на низкий уровень, как Mercedes, а также Aston Martin и Williams, при этом серьезно теряют в прижимной силе. Для компенсации можно поставить большие задние антикрылья, но в таком случае теряется в максимальной скорости на прямых, поскольку увеличивается лобовое сопротивление.
+4
Понравилось 6 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Михаил Раевский...)
shummy отредактировал сообщение 19.04.2022 05:53



Гость
Имя:

Введите число 350 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.71 сек.)