Энди Грин подробно рассказал о проблеме дельфинирования
18 АПРЕЛЯ 2022, 20:16 |
Технический директор команды Aston Martin Энди Грин рассказал, что проблема раскачки болидов Формулы 1 напрямую связана с конструктивными характеристиками шасси.
Энди Грин: "При создании болидов 2022 года у нас не было опыта использования машин с граунд эффектом. Вы не можете развивать сразу все аспекты болида, поэтому мы сосредоточились на шасси. Высота дорожного просвета очень сильно влияет на прижимную силу, поэтому, в зависимости от предпочтений, командам пришлось выбирать ту, или иную концепцию аэродинамики. Днище болида Формулы 1 генерирует до 40% общей прижимной силы и командам пришлось искать оптимальный дорожный просвет. Например, мы начали с самого малого клиренса и постепенно повышали его, пока не получили нужных нам показателей. На виртуальном симуляторе всё выглядело прекрасно, но на тестах возникла проблема дельфинирования. И каждая команда пытается бороться с этим по своему.
Все болиды чемпионата можно условно разделить на три группы.
Первая, это машины, которые обладают высоким клиренсом и значительной максимальной скоростью, но подвержены сильной вертикальной раскачке. В первую очередь это Ferrari. У ряда команд это меньше выражено, но они относятся сюда же - Alpine, Haas и Alfa Romeo.
Вторая группа: Mercedes, Aston Martin, Williams. Чтобы получить хорошую максималку, им нужен небольшой дорожный просвет и очень жёсткая подвеска.
К третьей группе я бы отнёс Red Bull и McLaren, хотя они вообще выбиваются из этой системы. Австрийский коллектив смог избавиться от дельфинирования путём установки нового днища и боковых понтонов ещё в самом конце предсезонных тестов. Они сами были удивлены этим результатом. Похоже, Эдриан Ньюи снова превзошёл самого себя. В нормальном состоянии у RB18 достаточно большой клиренс, но на скорости она как-будто приседает, и раскачка этому не помеха. С McLaren случилась другая история. Они отлично себя чувствовали на предсезонных тестах в Барселоне, но потом у них пропала скорость, а значит и раскачка.
Коллективы пелотона, которые меньше страдают от эффекта дельфинирования просто обладают большим дорожным просветом, и воздух обтекает их определённым образом. Остальные сталкиваются с проблемой, которая настигла и нас. Если высота клиренса выходит за рамки расчётной величины, болиды начинают терять скорость. Если встречный воздушный поток начинает приподнимать вашу машину над асфальтом, вы теряете прижимную силу, а значит и скорость. Поэтому многие команды, такие как Mercedes, McLaren и наш Aston Martin ставят на машины крылья большего размера, а это негативно сказывается на лобовом сопротивлении.
Эту проблему нельзя решить по мановению волшебной палочки, нужно пытаться дорабатывать шасси, а это требует определённых расходов, что в условиях жёсткого бюджетного регламента не так просто сделать. Конечно, все команды пытаются добиться прогресса от болидов, и мы не исключение. Мы движемся в верном направлении, и, я уверен, совсем скоро справимся с этой проблемой".
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|