Элементы Формулы 1 по которым мы будем скучать

20 ФЕВРАЛЯ 2023, 21:13
elementi-formuli-1-po-kotorim-mi-budem-skuchat

Всё в нашей жизни течёт, меняется и Большие гонки не исключение. Давайте вспомним некоторые элементы Королевских гонок, которые отсутствуют в современной Формуле 1.

Могучие атмосферные моторы.

За всю историю Формулы 1 команды использовали разные силовые установки, но эра V10 по праву считается одной из самых любимых среди фанатов и болельщиков. Многие любили их за сочный звук который пробирал до самых кончиков пальцев. Конечно, современный мир диктует свои правила и мы вряд ли увидим их на современных болидах, но никто не запрещает нам послушать звук этих монстров на старых записях.

Большое количество болидов на стартовой решетке.

В 1989 году на старт гонки Формулы 1 выходило 39 машин, но последующее увеличение затрат на содержание команд постепенно уменьшило это количество. В 1995 году их оставалось 26 и уже не поднималось до прежнего значения. Сейчас на стартовой решётке мы видим 20 болидов, но надеемся, что новые участники всё же появятся в паддоке.

Дозаправки на пит-стопах.

В прошлом командам разрешалось заправлять свои болиды во время пит-стопов. Но, впоследствии дозаправки убрали, хотя это и вызвало массовые споры как среди болельщиков, так и команд Формулы 1. В 2009 году, во время Гран При Абу-Даби на сорок втором круге гонщик Toyota Ярно Трулли в последний раз в истории Формулы 1 дозаправил свой болид во время пит-стопа.

Грид-герлз.

Достоверно никто не знает, где именно зародилась это традиция, но принято считать, что в 1969 году в Японии. Вскоре, грид-гёрзл появились во многих автогонках и Формула 1 не стала исключением. Однако, в 2018 году новые владельцы из Liberty Media решили завершить эту традицию, которая не вписывалась в концепцию современной Формулы 1.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гран-При Лас-Вегаса: Квалификация

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Лас-Вегасе, завоевав третий поул в сезоне и четвёртый в карьере....

23 Ноя 2024
Результаты третьей сессии свободных заездов Гран-При Лас-Вегаса

В третьей сессии свободных заездов Гран При Лас-Вегаса, лучшим стал пилот команды Mercedes -...

23 Ноя 2024
После второй практики некоторые пилоты пожаловались на запах запрещённых веществ

Лас-Вегас часто называют 'городом грехов', где можно получить самые различные развлечения. Вот и некоторые...

22 Ноя 2024
 9
Джордж Расселл доволен формой болида

После второй тренировки в Лас-Вегасе пилот команды Mercedes Джордж Расселл заявил, что их болид ведёт...

22 Ноя 2024
Пиастри: Мне нужно быстрее прогревать резину до рабочих температур

Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри рассказал, что доволен итогами пятничных тренировок, но нужно...

22 Ноя 2024
Пилоты Red Bull расположились в конце пелотона

Во время второй сессии свободных заездов болид пилота Williams Алекса Албона остановился на трассе и...

22 Ноя 2024
В Haas довольны итогами пятницы

По итогам второй сессии свободных заездов на Гран При Лас-Вегаса оба пилота команды Haas заняли места...

22 Ноя 2024
Пилоты Aston Martin показали времена за пределами первой десятки

В пятницу пилоты команды Aston Martin жаловались плохую работу шин. Фернандо Алонсо: "Не самый радостный...

22 Ноя 2024
Цунода десятый, Лоусон пятнадцатый

Гонщик коллектива VCARB Юки Цунода доволен итогами пятницы в Вегасе. Его напарник Лиам Лоусон считает...

22 Ноя 2024
Гасли шестой, Окон двенадцатый

По итогам пятничных заездов на этапе в Лас-Вегасе пилоты команды Alpine остались довольны своим выступлением. Пьер...

22 Ноя 2024



Сообщений: 115
Репутация: 81
Дней: 866
Болею за Бенеттон
Порфирио Гугенот #19 22 Фев 2023, 13:29 Цитировать
26 выходили на старт в 1989. Остальные не проходили квалификацию и предквалификацию.
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)

Сообщений: 1731
Репутация: 4031
Дней: 2532
SepangF1 #18 21 Фев 2023, 20:20 Цитировать
Конечно же не хватает юрких, маневренных болидов с атмосферными двигателями Нынешние болиды, напоминают вагоны метро))) Быстрые, но сильно вытянутые Что касается гонщиков, то на первый план нынче выходит не только чистая скорость, но и стабильность выступлений. Ментальность тоже естественно играет огромную роль. В целом, современные гонщики хорошо подготовлены, всеми любимые "рентачи" имеют место быть, не без этого, но показывают более менее уровень, т.к. полных бездарностей не пустят кататься в формулу 1. Максимум для них Ф-2. Какой бы внушительной суммой они не обладали. Стролл весьма спорный гонщик, конечно, но и он обладает некоторыми талантами, его подиумы и поул трудно объяснимы, с учетом его общего среднего уровня выступлений, однако это факт, что трогается он чуть либо не лучше всех сейчас и самый молодой обладатель поул позиции это тоже именно Лэнс.
Сейчас такая подготовка у гонщиков, какой раньше у пилотов старой школы не было. Множество симуляторов, тренажеров, правильных диет, режима, тренировок индивидуальных групп мышц, той же шеи, всё это не показатель их классности конечно, но всё же. Те же "рентачи" могут неплохо натренироваться, благо возможностей куча. Конечно есть такие, как Латифи и Стролл, но ведь они тоже в своё время выступали в ф-3, ф-2, имеют опыт и накат. В первый сезон Лэнс был совсем не в своей тарелке, он очень плохо боролся, ехал будто один на трассе. Однако со временем, с опытом и тренировками более менее научился.
В былые времена, первым стал очень серьезно относиться к тренировкам и режиму никто иной как Михаэль Шумахер. Тогда (а ведь это уже практически современность, конец 90х начало 0х) это было своего рода нонсенс. Конечно это делали и Ники Лауда, и Айртон Сенна, но именно Шумахер вывел подход к физической форме на запредельный, фанатичный уровень! Мало у кого в те времена было "6 кубиков пресса". Сейчас же это является нормой) В связи с подготовкой и уровень конкуренции стал плотнее. Безусловно настоящие таланты проявляются, каким бы не был фанатичным до тренировок, если врожденного чувства авто и сцепления с поверхностью нет, тут как говориться: "выше головы не прыгнешь".
Одной чистой скорости мало (хотя это безусловно главный параметр), нужна так же стабильность в выступлениях и практически безошибочность. Без этого никак по-настоящему классным гонщиком, тем более чемпионом, не стать.
Понравилось 1 пользователю (Механик)
SepangF1 отредактировал сообщение 21.02.2023 20:23

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2609
Тудэн
Механик #17 21 Фев 2023, 11:34 Цитировать
RC, все верно. Но тут речь не о об этом, а о разнице между лучшими и середняками. Раньше это была секунда, а сейчас несколько десятых.

С чем это связано точно сказать не могу. Вероятно, симуляторы дают возможность тренироваться. Возможно, стало больше возможности готовиться на картах и последующих сериях. Возможно, выборка стала больше. Может раньше на весь Мир было 100 гонщиков и естественно среди них мало талантов. А сейчас, например, из 10000 найдется больше талантов.
+2
Понравилось 2 пользователям (Alesi95, SepangF1)

Сообщений: 3639
Репутация: 12744
Дней: 895
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #16 21 Фев 2023, 10:12 Цитировать
Механик, 21 Фев 2023, 04:54 сказал:
Я думаю, просто уровень подготовки стал выше и потому хороших гонщиков стало больше.

Отчасти с Вами согласен. Современные автобусы стали быстрее в затяжных поворотах, но медленнее в медленных коротких. А именно в медленных коротких и проявляется разница в гонщиках. На более юрких машинах мастера проявляли класс, а менее мастеровитые не справлялись с такой скоростью.
Но это уже связано с размером болидов, а не с мощностью.

Мощность тоже имеет значение: чем ее больше, тем труднее ею совладать.

"Хороших" это средняков? Таких вроде бы всегда было в достатке. Практически любой пилот самостоятельно дошедший до ф1 вполне может быстро на ней ехать. Рентачам сложнее даже с подготовкой. Вспомни как Стролл с беспрецедентной подготовкой от команды виллиамс смотрелся жалко свои первые сезоны. Сейчас еле вкатился до стредняка. Так же жалко смотрелся Мик, не смотря на свой уровень подготовки в Феррари. Казалось бы та же программа, выиграл те же чемпионаты что и Леклер. Но не тот компот почему то.

А вот реальных талантов и сейчас можно пересчитать по пальцам. В данном сезоне считаю реально быстрыми Макса, Льюиса, Леклера - вот это реально таланты. Далее выше среднего но пока себя не проявили особо - Норрис и Рассел, ну и Алонсо (тут конечно поправка на возраст, в свое время он был 100% одним из лучших). Потенциал у Рассела не хуже чем у Леклера я считаю. Так что они тоже близко к топу. И вроде как талант их сомнению не подлежит. А вот далее остаются средняки и рентачи.
+3
Понравилось 3 пользователям (karkas, Chaser, Механик)

Сообщений: 981
Репутация: 1592
Дней: 1898
Сергей Шилюхин #15 21 Фев 2023, 10:04 Цитировать
Kimi loves crash, 21 Фев 2023, 06:05 сказал:
моторы 2.4 это дно, которое сложно переоценить. Машины ни черта не ехали. Максималка упала километров на 15. Я согласен - моторы V10 на 900+ сил и болиды по 700 кг - вот ЭТО гонки. Сейчас это просто какие-то огромные коровы с батарейкой в опе, которые пройти быстро поворот уже просто не в состоянии. Сравните гонки конца 90-х и начала 2000-х и сейчас - просто пропасть в маневренности. Там болиды повороты как карт пролетали
У Ф2004 минимальный вес ~600кг.
700 даже в гонках не было. 630-650 рабочие веса на старте с места.

Отдельные машины на старте гонки в 2022 весили за 900 кг (минималка 798 + 100 кг топлива + 10-15 кг перевеса шасси)
Почти полтора раза разница по массе и 30% в энерговооруженности.
+3
Понравилось 3 пользователям (Leo, Михаил Раевский, shummy)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 21.02.2023 10:11

Сообщений: 1877
Репутация: 7631
Дней: 2138
Но это не точно.
Михаил Раевский #14 21 Фев 2023, 08:25 Цитировать
Сергей Шилюхин, 21 Фев 2023, 02:25 сказал:
600 -- это времена Лауды.
Турбированные мак Хонды имели около 800 в гонке и ~1200 в квалификации.
Турбо БМВ 1986-1987 1400+ в квалификации.
Моторы были одноразовыми и уникальными. У каждого экземпляра свой характер который надо было учить в ночь перед квалификацией по стендовой телеметрии.

Топ моторы 2004-2005: 900+, Хонда и БМВ 2005 ~950.

V8 2.4 -- ~750
3.5 атмо 90х: 700-750

И сейчас нет умных систем.
Трэкшн контроль запрещён.
Авто корректировка баланса тормозов запрещена.
Гидроподвеска запрещена.
И ТП.

Из всей помощи водителю только усилитель руля.
Машины 1993 были более продвинутые чем современные.

В 1988 - 1991 годах большинство движков выдавало 650-700 л.с. в том же 1987 полно команд ездили на атмосферниках ford, которые выдавали не больше 600 л.с., а Tyrrell даже занял 6 место в КК.
+1
Понравилось 1 пользователю (shummy)

Сообщений: 332
Репутация: 767
Дней: 948
Kimi loves crash #13 21 Фев 2023, 06:05 Цитировать
Сергей Шилюхин, 21 Фев 2023, 02:25 сказал:
600 -- это времена Лауды.
Турбированные мак Хонды имели около 800 в гонке и ~1200 в квалификации.
Турбо БМВ 1986-1987 1400+ в квалификации.
Моторы были одноразовыми и уникальными. У каждого экземпляра свой характер который надо было учить в ночь перед квалификацией по стендовой телеметрии.

Топ моторы 2004-2005: 900+, Хонда и БМВ 2005 ~950.

V8 2.4 -- ~750
3.5 атмо 90х: 700-750

И сейчас нет умных систем.
Трэкшн контроль запрещён.
Авто корректировка баланса тормозов запрещена.
Гидроподвеска запрещена.
И ТП.

Из всей помощи водителю только усилитель руля.
Машины 1993 были более продвинутые чем современные.
моторы 2.4 это дно, которое сложно переоценить. Машины ни черта не ехали. Максималка упала километров на 15. Я согласен - моторы V10 на 900+ сил и болиды по 700 кг - вот ЭТО гонки. Сейчас это просто какие-то огромные коровы с батарейкой в опе, которые пройти быстро поворот уже просто не в состоянии. Сравните гонки конца 90-х и начала 2000-х и сейчас - просто пропасть в маневренности. Там болиды повороты как карт пролетали
+4
Понравилось 4 пользователям (Leo, Анатолий18, shummy...)

Сообщений: 332
Репутация: 767
Дней: 948
Kimi loves crash #12 21 Фев 2023, 06:02 Цитировать
Inversoman, 21 Фев 2023, 04:44 сказал:
Моторов нормальных v10 и грид-девчёнок
Решение убрать грид-гёрлз явно приняли под давлением и в угоду "узкого круга людей".
А это ведь было одно из ярких окружающих Ф1 явлений. Лучшие гонщики, лучшие инженеры, быстрые и красивые болиды, скорость, рёв моторов, звёзды в паддоке, цветы, кубки, шампанское и настоящий праздник эмоций... Как без этих королев красоты то?! Только шайка п...в такое могло продавить....
+2
Понравилось 2 пользователям (Chaser, shummy)

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2609
Тудэн
Механик #11 21 Фев 2023, 04:54 Цитировать
Михаил Раевский, аньше очень многое зависело от таланта гонщика. Талантливый гонщик мог быть на секунду быстрее напарника.
Я думаю, просто уровень подготовки стал выше и потому хороших гонщиков стало больше.

Отчасти с Вами согласен. Современные автобусы стали быстрее в затяжных поворотах, но медленнее в медленных коротких. А именно в медленных коротких и проявляется разница в гонщиках. На более юрких машинах мастера проявляли класс, а менее мастеровитые не справлялись с такой скоростью.
Но это уже связано с размером болидов, а не с мощностью.

Мощность тоже имеет значение: чем ее больше, тем труднее ею совладать.
+6
Понравилось 6 пользователям (Alesi95, Ramzez, Toxen63...)
Механик отредактировал сообщение 21.02.2023 04:59

Сообщений: 1256
Репутация: 2779
Дней: 963
Inversoman #10 21 Фев 2023, 04:44 Цитировать
Моторов нормальных v10 и грид-девчёнок
Решение убрать грид-гёрлз явно приняли под давлением и в угоду "узкого круга людей".
А это ведь было одно из ярких окружающих Ф1 явлений. Лучшие гонщики, лучшие инженеры, быстрые и красивые болиды, скорость, рёв моторов, звёзды в паддоке, цветы, кубки, шампанское и настоящий праздник эмоций... Как без этих королев красоты то?! Только шайка п...в такое могло продавить....
+17
Понравилось 12 пользователям (Antares, Chaser, Leo...) и ещё 6 гостям

Сообщений: 848
Репутация: 1549
Дней: 3161
Ramzez #9 21 Фев 2023, 03:45 Цитировать
Оранжево-зелено-белой Форс Индии )))
+1
Понравилось 1 пользователю (Alesi95)

Сообщений: 981
Репутация: 1592
Дней: 1898
Сергей Шилюхин #8 21 Фев 2023, 02:25 Цитировать
Михаил Раевский, 21 Фев 2023, 00:25 сказал:
Раньше очень многое зависело от таланта гонщика. Талантливый гонщик мог быть на секунду быстрее напарника. Почему? Потому что машины были больше похожи на картинг с мотором в 600 л.с. А сейчас все эти умные системы равняют гонщиков так, что не поймёшь кто талантлив.

А потому гонщики были смелее в словах и поступках. Они были ключом к победе. В итоге они были более уверенные и харизматичные.

Тот же Бергер очень остро шутил над Сенной. Представьте себе, если бы Перес запустил к Ферстаппену в номер кучу пауков... а Бергер однажды принёс Сенне в гостиницу змей и ничего...

Мне не хватает простых машин и простых, но быстрых парней.
600 -- это времена Лауды.
Турбированные мак Хонды имели около 800 в гонке и ~1200 в квалификации.
Турбо БМВ 1986-1987 1400+ в квалификации.
Моторы были одноразовыми и уникальными. У каждого экземпляра свой характер который надо было учить в ночь перед квалификацией по стендовой телеметрии.

Топ моторы 2004-2005: 900+, Хонда и БМВ 2005 ~950.

V8 2.4 -- ~750
3.5 атмо 90х: 700-750

И сейчас нет умных систем.
Трэкшн контроль запрещён.
Авто корректировка баланса тормозов запрещена.
Гидроподвеска запрещена.
И ТП.

Из всей помощи водителю только усилитель руля.
Машины 1993 были более продвинутые чем современные.
+3
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Andrey) и ещё 3 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 21.02.2023 02:39

Сообщение опубликованное 21 Фев 2023, 01:12 проверяется модератором.

Сообщений: 1877
Репутация: 7631
Дней: 2138
Но это не точно.
Михаил Раевский #6 21 Фев 2023, 00:25 Цитировать
Раньше очень многое зависело от таланта гонщика. Талантливый гонщик мог быть на секунду быстрее напарника. Почему? Потому что машины были больше похожи на картинг с мотором в 600 л.с. А сейчас все эти умные системы равняют гонщиков так, что не поймёшь кто талантлив.

А потому гонщики были смелее в словах и поступках. Они были ключом к победе. В итоге они были более уверенные и харизматичные.

Тот же Бергер очень остро шутил над Сенной. Представьте себе, если бы Перес запустил к Ферстаппену в номер кучу пауков... а Бергер однажды принёс Сенне в гостиницу змей и ничего...

Мне не хватает простых машин и простых, но быстрых парней.
+9
Понравилось 6 пользователям (Antares, Leo, Alesi95...) и ещё 3 гостям
Михаил Раевский отредактировал сообщение 21.02.2023 00:26

Сообщений: 478
Репутация: 2174
Дней: 1046
Феррарист
Bugor #5 20 Фев 2023, 22:38 Цитировать
Хотелось бы и моторы, и дозаправки, и звук и много чего ещё...
Но этого, похоже, уже не будет никогда.

Остаётся довольствоваться тем, что есть и ностальгировать...

+14
Понравилось 10 пользователям (Antares, Chaser, Leo...) и ещё 5 гостям

Сообщений: 233
Репутация: 596
Дней: 909
Leo #4 20 Фев 2023, 21:41 Цитировать
Хотелось бы вернуть гонщиков, которые просто гонщики, а не "политики". А ещё гонщиков, которые говорят то что думают, а не политкорректничают в интервью.

Ну и конечно моторы, которые не надо беречь и растягивать на треть сезона.
+12
Понравилось 9 пользователям (Antares, Chaser, Dimon1512...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 3756
Репутация: 8064
Дней: 1114
Gregor #3 20 Фев 2023, 21:18 Цитировать
+9
Понравилось 5 пользователям (Antares, Андрей83, Ramzez...) и ещё 4 гостям

Сообщений: 3756
Репутация: 8064
Дней: 1114
Gregor #2 20 Фев 2023, 21:16 Цитировать
Ярно Трули, Абу-Даби 2009
+5
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Ramzez, Анатолий18) и ещё 2 гостям

Сообщений: 3756
Репутация: 8064
Дней: 1114
Gregor #1 20 Фев 2023, 21:15 Цитировать
А вы напишите, чего вам не хватает в современной Формуле 1 или чтобы вы хотели вернуть.



Гость
Имя:

Введите число 650 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.85 сек.)