Несколько способов сделать спринт более значимым и интересным

25 АПРЕЛЯ 2023, 19:42
neskolko-sposobov-sdelat-sprint-bolee-znachimim-i-interesnim

В преддверии первого в этом сезоне этапа со спринтом в Баку, давайте порассуждаем о способах, которые, возможно, помогут сделать его более значимым для пилотов, а значит более интересным для болельщиков.

Очки только для гонщиков первой тройки

После нововведения в прошлом году, многие пилоты жаловались, что награда за спринтерскую гонку, которая выдавалась только за первые три места, очень мала и не стоит риска. Гонщики говорили, что спринтом Гран При не выиграть, а потерять можно очень многое. В этом году руководство Формулы 1 решило начислять очки первым восьми пилотам. Но, возможно, стоит вернуться к прежней системе начисления очков - только три пилота из всего пелотона могут рассчитывать на призовые баллы.

Сделать награду более значимой

Очки, которые присуждаются пилотам по итогам спринтерских заездов ничтожно малы и никто не хочет рисковать понапрасну. А если сделать награды как в воскресных гонках, у гонщиков появится стимул для победы. Победителю спринта достанется 25 очков, финишировавший вторым получит 18 очков, а третий гонщик - 15.

Реверсивная стартовая решётка

Многие младшие гоночные серии уже практикуют такой формат. Стартовая решётка спринта будет формироваться на основе положения в чемпионате, только в обратном порядке. Это даст шанс аутсайдерам набрать очки и разнообразит турнирную таблицу.

Обязать гонщиков делать один пит-стоп

Спринтерская гонка длится не так много кругов, поэтому в основном пилоты обходятся без смены резины. Но представьте, если немного увеличить дистанцию спринта, например сделать половину гонки, и обязать гонщиков делать пит-стоп. Сколько интересных тактик и шинных стратегий мы могли бы увидеть.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Тото Вольфф высказался о пилоте своей команды Кими Антонелли

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф высказался о работе с гонщиком Кими Антонелли. Тото Вольфф:...

13 Дек 2025
 1
Во время вручения кубка Норрис употребил нецензурное слово

Во время вручения трофея за победу в личном зачёте гонщик коллектива McLaren Ландо Норрис употребил непечатное...

13 Дек 2025
В FIA оценили работу аквиной аэродинамики во время дождевых условий

В следующем сезоне на болидах Формулы 1 будут использоваться элементы активной аэродинамики, которые...

13 Дек 2025
Глава Honda рассказал, почему они присутствуют в Формуле 1

Глава автлспортивного направления компании Honda Кодзи Ватанабэ высказался о сотрудничестве с коллективом...

13 Дек 2025
Обгон в исполнении Ферстаппена признан ‹манёвром года›

На церемонии Gala в Узбекистане вручали награды лучшим пилотам и командам в различных автогонках. Например...

13 Дек 2025
 2
Башмаков: «Если бы Хорнер не ушел, мы не увидели бы прогресс Red Bull в финале сезона»

Российский комментатор Владимир Башмаков поделился своим взглядом на эволюцию болида RB25 команды "Red...

13 Дек 2025
 4
Макс Ферстаппен: «Я с юности выучил правило - не ной, а делай свое дело!»

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен поделился своим взглядом на роль психологической устойчивости...

13 Дек 2025
 2
Ландо Норрис: «Я выиграл чемпионат как честный гонщик»

Новый чемпион мира Формулы-1 Ландо Норрис уверен, что завоевал свой первый титул честно. Британец признаёт...

13 Дек 2025
 7
Андреа Кими Антонелли: Ферстаппена прозвали «папой новичков»

Пилот "Mercedes" Андреа Кими Антонелли подвёл черту под своим 1-м годом в Формуле-1. В интервью итальянец...

13 Дек 2025
 1
Юки Цунода о будущем в Формуле-1: «Возможно, я буду не только резервным гонщиком»

Японский гонщик "Red Bull" Юки Цунода поделился мыслями о своем будущем после завершения сезона 2025...

13 Дек 2025
 3



Сообщений: 961
Репутация: 2304
Дней: 2821
Leave me alone...
noname #5 26 Апр 2023, 00:49 Цитировать
Зачем пытаться "делать интереснее" то, что в принципе мимо кассы? Из Ф1 пытаются сделать околоавтомобильное шоу. Есть полновесная гонка и есть квалификация. А это - недогонка и переквалификация.
+1
Понравилось 1 пользователю (Михаил Раевский)

Сообщений: 2164
Репутация: 3238
Дней: 1654
Андрей83 #4 26 Апр 2023, 00:42 Цитировать
Sergei08, 26 Апр 2023, 00:29 сказал:
Реверсивная решетка это было бы интересно
Это совсем не спортивно, но для шоу само то
-1

Сообщений: 125
Репутация: 335
Дней: 999
Sergei08 #3 26 Апр 2023, 00:29 Цитировать
Реверсивная решетка это было бы интересно
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1190
Pivolog #2 25 Апр 2023, 23:08 Цитировать
Лучший способ - не изобретать велосипед. Сами по себе спринты, на мой взгляд, являются неоднозначным решением. Ну ладно ещё, если это на трассах, где традиционно сильна поддержка трибун, где сама гонка довольно короткая и где относительно небольшой шанс разбить машину. Например, в Монце такая ситуация. Ну и при очках 3-2-1 это особо не влияет на расстановку сил и не нарушает спортивного принципа, так что тут ещё можно допустить спринт (хотя лично я бы вообще от этой идеи отказался). Но когда возникают идеи, нарушающие спортивный принцип и превращающие очень хороший спорт в посредственное шоу, то "рука тянется к парабеллуму". Таким вещам не место в Ф1, гонки должны, прежде всего, быть именно спортом, тем более такие гонки, с давними традициями.
+4
Понравилось 3 пользователям (Antares, Bugor, Андрей83) и ещё 2 гостям

Сообщений: 506
Репутация: 2383
Дней: 1431
Феррарист
Bugor #1 25 Апр 2023, 20:24 Цитировать
И последний способ - спринт не проводить.

Ввели какую-то хрень, а теперь пытаются убедить всех, что это очень интересно. К чему эти изыскания искусственной зрелищности?
Всё равно в памяти останется только результат воскресной гонки.
+6
Понравилось 4 пользователям (Михаил Раевский, Андрей83, YAD...) и ещё 2 гостям



Гость
Имя:

Введите число 430 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.62 сек.)