Несколько способов сделать спринт более значимым и интересным

25 АПРЕЛЯ 2023, 19:42
neskolko-sposobov-sdelat-sprint-bolee-znachimim-i-interesnim

В преддверии первого в этом сезоне этапа со спринтом в Баку, давайте порассуждаем о способах, которые, возможно, помогут сделать его более значимым для пилотов, а значит более интересным для болельщиков.

Очки только для гонщиков первой тройки

После нововведения в прошлом году, многие пилоты жаловались, что награда за спринтерскую гонку, которая выдавалась только за первые три места, очень мала и не стоит риска. Гонщики говорили, что спринтом Гран При не выиграть, а потерять можно очень многое. В этом году руководство Формулы 1 решило начислять очки первым восьми пилотам. Но, возможно, стоит вернуться к прежней системе начисления очков - только три пилота из всего пелотона могут рассчитывать на призовые баллы.

Сделать награду более значимой

Очки, которые присуждаются пилотам по итогам спринтерских заездов ничтожно малы и никто не хочет рисковать понапрасну. А если сделать награды как в воскресных гонках, у гонщиков появится стимул для победы. Победителю спринта достанется 25 очков, финишировавший вторым получит 18 очков, а третий гонщик - 15.

Реверсивная стартовая решётка

Многие младшие гоночные серии уже практикуют такой формат. Стартовая решётка спринта будет формироваться на основе положения в чемпионате, только в обратном порядке. Это даст шанс аутсайдерам набрать очки и разнообразит турнирную таблицу.

Обязать гонщиков делать один пит-стоп

Спринтерская гонка длится не так много кругов, поэтому в основном пилоты обходятся без смены резины. Но представьте, если немного увеличить дистанцию спринта, например сделать половину гонки, и обязать гонщиков делать пит-стоп. Сколько интересных тактик и шинных стратегий мы могли бы увидеть.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Глава Stake F1: Скоро всё может измениться

Недавно в FIA сообщили, что начиная с этапа в Испании они ужесточат проверку передних антикрыльев на...

11 Май 2025
Расселл вернул деньги, потраченные родителями на его карьеру

Пилот команды Mercedes Джордж Расселл сообщил, что он вернул своей семье полтора миллиона фунтов стерлингов...

10 Май 2025
Хуан Пабло Монтойя: Лоусон может потерять своё место в VCARB

Бывший гонщик Формулы 1 Хуан Пабло Монтойя считает, что если пилот Visa Cash App Racing Bulls Лиам Лоусон...

10 Май 2025
Брандл удивлён отсутствию у Расселла долгосрочного контракта

Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл удивлён, что при таких хороших результатах в этом сезоне, пилоту...

10 Май 2025
 2
Пиастри поддержал Норриса после критики

Многие журналисты и болельщики критикуют пилота команды McLaren Ландо Норриса за то, что он слишком открыто...

10 Май 2025
Чандхок: Очень странно давать пилоту лишь 5 гонок

Бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок считает, что руководство коллектива Alpine поступает неправильно...

10 Май 2025
 1
Эстебан Окон поддержал Хэмилтона, который не может привыкнуть к болиду Ferrari

Пилот “Haas” Эстебан Окон поддержал семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона, который перешел из “Mercedes”...

10 Май 2025
Валттери Боттас: Есть вещи, которые мне запрещены в Mercedes, например, скалолазание

Резервный пилот “Mercedes” Валттери Боттас рассказал, что немецкая команда запрещает ему некоторые экстремальные...

10 Май 2025
Алан Джонс: Пиастри обладает психологической стойкостью, чтобы не мириться с дерьмом Ферстаппена на трассе

Чемпион Формулы-1 1980 года Алан Джонс оценил выступления своего соотечественника, пилота “McLaren” Оскара...

10 Май 2025
 8
Джордж Рассел: Не верю, что McLaren делают что-то запрещенное

Пилот “Mercedes”Джордж Рассел прокомментировал подозрения “Red Bull” в адрес “McLaren”в отношении нарушения...

10 Май 2025



Сообщений: 952
Репутация: 2281
Дней: 2605
Leave me alone...
noname #5 26 Апр 2023, 00:49 Цитировать
Зачем пытаться "делать интереснее" то, что в принципе мимо кассы? Из Ф1 пытаются сделать околоавтомобильное шоу. Есть полновесная гонка и есть квалификация. А это - недогонка и переквалификация.
+1
Понравилось 1 пользователю (Михаил Раевский)

Сообщений: 1980
Репутация: 2958
Дней: 1438
Андрей83 #4 26 Апр 2023, 00:42 Цитировать
Sergei08, 26 Апр 2023, 00:29 сказал:
Реверсивная решетка это было бы интересно
Это совсем не спортивно, но для шоу само то
-1

Сообщений: 109
Репутация: 275
Дней: 783
Sergei08 #3 26 Апр 2023, 00:29 Цитировать
Реверсивная решетка это было бы интересно
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 974
Pivolog #2 25 Апр 2023, 23:08 Цитировать
Лучший способ - не изобретать велосипед. Сами по себе спринты, на мой взгляд, являются неоднозначным решением. Ну ладно ещё, если это на трассах, где традиционно сильна поддержка трибун, где сама гонка довольно короткая и где относительно небольшой шанс разбить машину. Например, в Монце такая ситуация. Ну и при очках 3-2-1 это особо не влияет на расстановку сил и не нарушает спортивного принципа, так что тут ещё можно допустить спринт (хотя лично я бы вообще от этой идеи отказался). Но когда возникают идеи, нарушающие спортивный принцип и превращающие очень хороший спорт в посредственное шоу, то "рука тянется к парабеллуму". Таким вещам не место в Ф1, гонки должны, прежде всего, быть именно спортом, тем более такие гонки, с давними традициями.
+4
Понравилось 3 пользователям (Antares, Bugor, Андрей83) и ещё 2 гостям

Сообщений: 488
Репутация: 2256
Дней: 1215
Феррарист
Bugor #1 25 Апр 2023, 20:24 Цитировать
И последний способ - спринт не проводить.

Ввели какую-то хрень, а теперь пытаются убедить всех, что это очень интересно. К чему эти изыскания искусственной зрелищности?
Всё равно в памяти останется только результат воскресной гонки.
+6
Понравилось 4 пользователям (Михаил Раевский, Андрей83, YAD...) и ещё 2 гостям



Гость
Имя:

Введите число 707 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.76 сек.)