Стоит признать, что в конце прошлого века нравы были более мягкими и гонщики, равно как и сотрудники команд могли позволить себе больше вольностей вне трассы. Тем интереснее было наблюдать за шалостями и розыгрышами звёзд Формулы 1.
И сегодня мы бы хотели рассказать вам о напарниках, которые были суровы и неуступчивы на трассе, но вне её не упускали случая подколоть друг друга. Айртон Сенна и Герхард Бергер вместе выступали за команду McLaren с 1990 по 1992 года. Они были примерно одного возраста, знали друг друга ещё по выступлениям в Формуле 3 и часто проводили время и праздники вместе. Об их приколах ходит много разнообразных легенд и мы хотели бы поделиться некоторыми из них.
Во время Гран При Италии Айртон вместе с Герхардом делали облёт на вертолёте вокруг Монцы. Сенна похвастался своим новым чемоданом, который, как он говорил был создан с использованием углеродного волокна. В связи с этим его было очень трудно повредить. Бергер ответил, что сейчас они это проверят и выкинул его из кабины вертолёта. Как рассказывают очевидцы, впоследствии портфель был найден и возвращён владельцу.
Перед одним из этапов Сенну и Бергера пригласили на ужин на виллу, во время которого всех гостей ради шутки стали сталкивать в бассейн. Айртон убежал в дом и закрылся в одной из комнат. На время его ставили в покое. Поздно ночью, когда бразилец видел третий сон, Герхард с другими гостями просунули под дверь поливочный шланг и пустили воду на полную мощность. По словам Бергера Сенна вскочил как ошпареный и выпрыгнул в раскрытое окно.
Во время отдыха в Австралии Бергер подложил в гостиничный номер Сенны 12 лягушек. По словам Герхарда они были огромными как жабы. На утро Айртон заявил, что устал всю ночь отлавливать этих лягушек. Тогда Бергер его спросил, смог ли он найти змею. В ответ Айртон купил дурно пахнущий французский сыр и засунул его в кондиционер в номере Бергера.
Во время важной встречи с представителями Honda Сенна выдавил в туфли Бергера крем для бритья и потом долго смеялся, когда Герхард в красивом смокинге весь вечер хлюпал туфлями.
Возможно один из самых ярких розыгрышей произошёл во время поездки Айртона в Аргентину. На таможенном посту он с удивлением заметил, что вместо его фотографии в паспорте красуется мужской половой орган. Таможенники шутки не оценили и задержали Сенну на 24 часа до выяснения личности. В отместку, позднее, Айртон склеил кредитные карточки Бергера суперклеем.
Следующий розыгрыш произошёл на автодроме Пембри в Уэльсе, где Сенна проводил тесты болида. Инженеры команды McLaren заведомо отправили Айртона на трассу в неверном направлении. После трёх кругов бразилец по радио сказал, что они идиоты, развернулся и поехал в нужном направлении.
Возможно, это не все шутки и приколы, которые дошли до наших дней, но даже они ярко демонстрируют ту жизнерадостность и весёлость гонщиков прошлых поколений.
Achille Varzi, 12 Дек 2023, 22:00 сказал: Герхард Бергер:
Мы должны были проводить тесты в Фиорано перед началом сезона 1994 года. Перед заездом мы с Жаном Алези пошли на обед в ресторан возле трассы. После трапезы нам необходимо было вернуться в маленький офис Жана рядом с трассой, и кто-то звонит, чтобы сказать, что машина готова, и мы должны продолжить тесты. Это было за три недели до первой гонки, новые машины, впервые во Фиорано, так что, это был важный момент. Но тут мы поняли, что у нас нет машины, чтобы вернуться на автодром. Не долго думая мы нашли какую-то Лянчу на парковке; ключи были в замке, поэтому мы просто взяли её.
За руль сел Алези и поехал, как идиот; Я застегнул ремень безопасности и сказал: «Хорошо, делай, что хочешь», при этом я начал играть с ручным тормозом. Встречные машины еле уворачивались от нас, съезжали на обочину. Порой мы шли боком, уходя в занос. На въезде едва не сшибли охранника у ворот трассы. Там нас ждал новый болид, в боксах над ним уже вовсю работали механики. И тут я вновь дернул ручной тормоз и…Я не знаю почему, но эта чертова машина взлетела. Пару раз перевернулась и мы жестко приземлились на крышу. От удара крыша смялась, как бумажная, до сидений. Жан не был пристегнут ремнем безопасности, его ноги торчали из лобового окна, а я висел вниз головой. Машина, вернее то что от неё осталась, замерла в паре метров от механиков, рядом с новым болидом. Это было похоже на безумный фильм. Самостоятельно покинуть машину мы не смогли - оказались в ловушке. Механикам пришлось вытаскивать нас. У Жана шла кровь, он порезал голову и колени. Забавно то, что там была машина скорой помощи из Фиорано. Медики оказались очень взволнованы, потому что они ничего не делали во время тестов. В течение 25 лет врачи просто сидели около трассы. Ив этот момент у них случился настоящий шок. Они оказали Алези первую помощь и отвезли его в местную больницу. Я же подумал, вот дерьмо, теперь у нас настоящая проблема. Так или иначе, мы с механиками навели порядок и убрали обломки Лянчи в угол, накрыв их каким-то тентом. Потом пришли Монтедземоло и Тодт, и я подумал, черт, теперь у нас действительно большие проблемы. Нас уволят, а до первой гонки осталось всего три недели.
Я не хотел ни с кем разговаривать, думал, хорошо, я выеду, пройду дистанцию гонки или что-то еще, пусть все успокоится. Я надел шлем и сел в машину. Когда мне пришлось вернуться в боксы, я увидел там Тодта, и он разговаривал с Монтеземело, и это выглядело не слишком хорошо, поэтому я остался в шлеме. Никто мне ничего не говорил, пришлось проялять инициативу самому. Я спросил Тодта знает ли он об аварии и перевороте? Он посмотрел на меня и говорит: «Герхард, ты можешь нормально говорить? Я не знаю, что ты имеешь в виду. Ты попал в аварию?»
Я говорю: «Да, вроде того…»
«А где Жан, что с ним Жан?»
«Ну, Жан, на минутку, попал в больницу…»
Тодт был очень расстроен: «Вы идиоты, за три недели до первой гонки вы не должны так себя вести. А где машина?
«Вон там, под тряпкой», и вы знаете - это был лучший момент - это была машина Тодта.
Как оказалось мы взяли его Лянчу с парковки, и теперь она была полностью разбита. Это самая забавная вещь, которая когда-либо случалась со мной и Жаном. Мы все еще смеемся над этим, когда встречаемся.
Алези так вообще красавчик, он до сих пор нет, нет да и в какую-нибудь криминальную сводку угодит со своими приколами
Герхард Бергер:
Мы должны были проводить тесты в Фиорано перед началом сезона 1994 года. Перед заездом мы с Жаном Алези пошли на обед в ресторан возле трассы. После трапезы нам необходимо было вернуться в маленький офис Жана рядом с трассой, и кто-то звонит, чтобы сказать, что машина готова, и мы должны продолжить тесты. Это было за три недели до первой гонки, новые машины, впервые во Фиорано, так что, это был важный момент. Но тут мы поняли, что у нас нет машины, чтобы вернуться на автодром. Не долго думая мы нашли какую-то Лянчу на парковке; ключи были в замке, поэтому мы просто взяли её.
За руль сел Алези и поехал, как идиот; Я застегнул ремень безопасности и сказал: «Хорошо, делай, что хочешь», при этом я начал играть с ручным тормозом. Встречные машины еле уворачивались от нас, съезжали на обочину. Порой мы шли боком, уходя в занос. На въезде едва не сшибли охранника у ворот трассы. Там нас ждал новый болид, в боксах над ним уже вовсю работали механики. И тут я вновь дернул ручной тормоз и…Я не знаю почему, но эта чертова машина взлетела. Пару раз перевернулась и мы жестко приземлились на крышу. От удара крыша смялась, как бумажная, до сидений. Жан не был пристегнут ремнем безопасности, его ноги торчали из лобового окна, а я висел вниз головой. Машина, вернее то что от неё осталась, замерла в паре метров от механиков, рядом с новым болидом. Это было похоже на безумный фильм. Самостоятельно покинуть машину мы не смогли - оказались в ловушке. Механикам пришлось вытаскивать нас. У Жана шла кровь, он порезал голову и колени. Забавно то, что там была машина скорой помощи из Фиорано. Медики оказались очень взволнованы, потому что они ничего не делали во время тестов. В течение 25 лет врачи просто сидели около трассы. Ив этот момент у них случился настоящий шок. Они оказали Алези первую помощь и отвезли его в местную больницу. Я же подумал, вот дерьмо, теперь у нас настоящая проблема. Так или иначе, мы с механиками навели порядок и убрали обломки Лянчи в угол, накрыв их каким-то тентом. Потом пришли Монтедземоло и Тодт, и я подумал, черт, теперь у нас действительно большие проблемы. Нас уволят, а до первой гонки осталось всего три недели.
Я не хотел ни с кем разговаривать, думал, хорошо, я выеду, пройду дистанцию гонки или что-то еще, пусть все успокоится. Я надел шлем и сел в машину. Когда мне пришлось вернуться в боксы, я увидел там Тодта, и он разговаривал с Монтеземело, и это выглядело не слишком хорошо, поэтому я остался в шлеме. Никто мне ничего не говорил, пришлось проялять инициативу самому. Я спросил Тодта знает ли он об аварии и перевороте? Он посмотрел на меня и говорит: «Герхард, ты можешь нормально говорить? Я не знаю, что ты имеешь в виду. Ты попал в аварию?»
Я говорю: «Да, вроде того…»
«А где Жан, что с ним Жан?»
«Ну, Жан, на минутку, попал в больницу…»
Тодт был очень расстроен: «Вы идиоты, за три недели до первой гонки вы не должны так себя вести. А где машина?
«Вон там, под тряпкой», и вы знаете - это был лучший момент - это была машина Тодта.
Как оказалось мы взяли его Лянчу с парковки, и теперь она была полностью разбита. Это самая забавная вещь, которая когда-либо случалась со мной и Жаном. Мы все еще смеемся над этим, когда встречаемся.
+9
Понравилось 6 пользователям (Belousov, Daulet Satbekov, Bugor...) и ещё 3 гостям
Bugor, 12 Дек 2023, 19:03 сказал: Нормальные, адекватные пацаны! Гонки гонками, борьба борьбой, а жизнь продолжается и простых человеческих радостей и "шалостей" никто не отменял. Как-то ничего подобного от нынешних пилотов не просачивается в медийное пространство.
На самом деле сами гонщики мало чем изменились. В большинстве такие же нормальные и адекватные парни. Изменилось атмосфера вокруг гонок. В 60-е, 70-е и 80-е паддок был большой коммунальной квартирой, где все его обитатели тусовались вперемешку. И каждый мог иметь своё мнение.
Сейчас команды в боксах живут обособленно друг от друга. Всё время и все процедуры максимально расписаны и регламентированы. Часть тем для общения с журналистами табуированы как организаторами соревнований, так и самими командами. Формула 1 стала закрытым клубом, где любое проявление индивидуальности не приветствуется, хотя некоторые гонщики всё-таки находят возможность говорить то, что думают. Но далеко все могут позволить себе такую роскошь.
Нормальные, адекватные пацаны! Гонки гонками, борьба борьбой, а жизнь продолжается и простых человеческих радостей и "шалостей" никто не отменял. Как-то ничего подобного от нынешних пилотов не просачивается в медийное пространство.
+5
Понравилось 3 пользователям (Belousov, Daulet Satbekov, Иван063) и ещё 2 гостям
Ну допустим, будут они его на последнем этапе оценивать, а если он плохо себя проявит и запорет гонку, тогда что? Расторгнут с ним соглашение и начн... news/f1-86308.html
Не соглашусь. Контракты в Ф1 - вещь сама в себе. Если надо сделать какую-то рокировку пилотов, то контракты никогда не были помехой. А тут, как уже ... news/f1-86308.html