В этом году мотор Ferrari считается самым мощным в Формуле 1
17 АПРЕЛЯ 2018, 20:22
В сезоне 2018-го года Mercedes уже не доминирует в гонках, и во многом это связано с тем, что в королевском чемпионате закончилась эра доминирования силовых установок Mercedes. В этом году в Формуле 1 мотор Ferrari считается самым мощным. Еще во время предсезонных тестов эксперты отметили это.
В этом году увеличилось количество гран-при в сезоне, но при этом ужесточили лимит на моторы. В прошлом году силовой агрегат должен был преодолеть примерно 5 тысяч км, а в этом году этот показатель вырос до 7-ми тысяч км. Это заставило Mercedes идти на компромисс. В немецкой компании смогли повысить уровень надежности, но при этом мощность их моторов осталась на прежнем уровне. Что касается Ferrari, то в итальянской компании повысили мощность и повысили уровень надежности.
В Mercedes также пришлось делать шаг назад – пришлось вернуться к использованию моторного масла 2016-го года. В прошлом году Mercedes работала с маслом, которое активно сгорало вместе с топливом, что позволяло добиваться повышения мощности. Для этих целей разработали специальное масло, но после введения ограничений на его расход (не больше 0,6 литра на 100 км), пришлось отказаться от его использования.
У Ferrari и Mercedes показатели расхода масла составляют 0,58 литра. В Mercedes считают, что есть риск перейти предел, что приведет к дисквалификации, поэтому они сделали шаг назад, увеличив зазор между допустимым и реальным потреблением масла. В Ferrari решили остаться на грани. В Скудерии рискуют, но пока что это оправдывается.
Дмитрий К, 14 Авг 2018, 15:21 сказал: Давно бы уж Мерсы поставили себе доп батараейки. Даже чисто попробовать. Не тупее ж нас. Кстати, а Мерсы же перед ограничением масложора с 1.2 на 0.9 произвели замену двигателей и типа так они всех поимели, ведь Феррам, Рено и Хонде теперь новые двигатели нужно использовать с масложором не более 0.9, а Мерсы могут с 1.2 кататься. Но теперь и обратная сторона: Мерсы знают как поставить доп батарейку и могут скопировать фишку Феррари, но для этого нужно мотор ставить сверх лимита и получать штраф. Получились в некотором роде заложниками своей хитрости.
С прошлым годом путаешь. Статейки прошлогодние.
В этом году ограничеие по маслу 0,6 л на сотню
Механик44 отредактировал сообщение 14.08.2018 16:00
Фиа не имеют права разглашать иновации. Они могут только проверить и сказать все легально или что то не легально.
Тут шпионы нужны. Но скопировать не знаю получится или нет, запатентовали так то изобретение.
Тут скорее придется судиться и доказывать что дополнительная батарейка не законна.
Само по себе разделение турбины и компрессора значительного преимущества не дает. Дает преимущество именно дополнительная батарейка. А разделение это только возможность обойти регламент.
Давно бы уж Мерсы поставили себе доп батараейки. Даже чисто попробовать. Не тупее ж нас. Кстати, а Мерсы же перед ограничением масложора с 1.2 на 0.9 произвели замену двигателей и типа так они всех поимели, ведь Феррам, Рено и Хонде теперь новые двигатели нужно использовать с масложором не более 0.9, а Мерсы могут с 1.2 кататься. Но теперь и обратная сторона: Мерсы знают как поставить доп батарейку и могут скопировать фишку Феррари, но для этого нужно мотор ставить сверх лимита и получать штраф. Получились в некотором роде заложниками своей хитрости.
Дмитрий К, 14 Авг 2018, 14:43 сказал: Антей давно не появлялся. Насчет Феррари вроде с доп батарейкой это основная версия сейчас. Но мне кажется, это и проверить ФИА могли легко и скопировать другим командам тоже не сильно сложно. Странно это. Моя версия - Феттелю они начали перед квалой скипидаром какое то место мазать и он попер. Попробовали в Германии в гонке тоже помазать, хотели чтобы он домашний этап 100% выиграл, и все шло хорошо но тут дождь и Фетт в стену впечатался под этим бустом.
Фиа не имеют права разглашать иновации. Они могут только проверить и сказать все легально или что то не легально.
Тут шпионы нужны. Но скопировать не знаю получится или нет, запатентовали так то изобретение.
Тут скорее придется судиться и доказывать что дополнительная батарейка не законна.
Само по себе разделение турбины и компрессора значительного преимущества не дает. Дает преимущество именно дополнительная батарейка. А разделение это только возможность обойти регламент.
Механик44, 14 Авг 2018, 14:28 сказал: Тут антей нужен для более точного диагноза.
Я понял что основной смысл в присадках. Как из статей, так из своего багажа знаний техники.
А вот нынче Феррари что то новое придумали и пока не известно что именно.
Где то читал, что они запатентовали раздельную турбину с компрессором.
Обычно они связаны общим валом. А в их изобретении они раздельные. Турбина крутит генератор, а компрессор приводится от электромотора.
То есть MGU-H они разделили на генератор и электромотор раздельно.
И вполне возможно, что для этого электромотора они поставили дополнительную батарейку. И регламентом это вроде не запрещено.
И получается, что во время квалификационного круга, дополнительная батарейка крутит компрессор, а турбина может только крутить генератор для зарядки основной батарей. А так же основная батарея не тратится на MGU-H для компесации турбоям.
В общем выгода в дополнительной батарее, которая регламентом не запрещается. И ее емкость тоже не регламентируется. Вот так они возможно и обошли регламент.
Это пока догадки только.
Антей давно не появлялся. Насчет Феррари вроде с доп батарейкой это основная версия сейчас. Но мне кажется, это и проверить ФИА могли легко и скопировать другим командам тоже не сильно сложно. Странно это. Моя версия - Феттелю они начали перед квалой скипидаром какое то место мазать и он попер. Попробовали в Германии в гонке тоже помазать, хотели чтобы он домашний этап 100% выиграл, и все шло хорошо но тут дождь и Фетт в стену впечатался под этим бустом.
Дмитрий К, 14 Авг 2018, 14:05 сказал: Хорошая статья. Спасибо. На авторевью пишут что за счет объема выигрывают, здесь что за счет присадок компенсируют детонацию. правду наверное только в самих командах знают. А еще вполне возможно что разные команды шли разными путями.
Тут антей нужен для более точного диагноза.
Я понял что основной смысл в присадках. Как из статей, так из своего багажа знаний техники.
А вот нынче Феррари что то новое придумали и пока не известно что именно.
Где то читал, что они запатентовали раздельную турбину с компрессором.
Обычно они связаны общим валом. А в их изобретении они раздельные. Турбина крутит генератор, а компрессор приводится от электромотора.
То есть MGU-H они разделили на генератор и электромотор раздельно.
И вполне возможно, что для этого электромотора они поставили дополнительную батарейку. И регламентом это вроде не запрещено.
И получается, что во время квалификационного круга, дополнительная батарейка крутит компрессор, а турбина может только крутить генератор для зарядки основной батарей. А так же основная батарея не тратится на MGU-H для компесации турбоям.
В общем выгода в дополнительной батарее, которая регламентом не запрещается. И ее емкость тоже не регламентируется. Вот так они возможно и обошли регламент.
Это пока догадки только.
Хорошая статья. Спасибо. На авторевью пишут что за счет объема выигрывают, здесь что за счет присадок компенсируют детонацию. правду наверное только в самих командах знают. А еще вполне возможно что разные команды шли разными путями.
Дмитрий К, 14 Авг 2018, 13:45 сказал: Это если на 100 км 0.9 то всего 2% А если за пару кругов 0.5 сжечь и получить буст мощности, а потом оставшиеся 15 кругов сжигать по 0.04. В сумме получится не более 0.9 на 100 км, а на 2 кругах была неслабая прибавка.
Не интересовался этим моментом, может и так. Но пишут, что основной смысл в присадках.
Обычные бензины же делаются из 80 бензина. Просто присадки добавляют для замедления горения. И это позволяет повысить степень сжатия и этим повысить мощность.
И тут так же наверно. Турбина загоняет больше воздуха, присадки позволяют замедлить горение.
Механик44, 14 Авг 2018, 13:36 сказал: Дмитрий К, читал тоже это. Дополнительное топливо дает тоже прибавку конечно, но основной смысл в присадках.
Моментное ограничение расхода топлива 100 кг в час. А масла в прошлом году было 1,2 кг на 100 км, потом до 0,9 ограничили. То есть около 2% по отношению к топливу.
Тоже дает конечно прибавку, но не большую. А присадки значительно повышают эффективность топлива.
Это если на 100 км 0.9 то всего 2% А если за пару кругов 0.5 сжечь и получить буст мощности, а потом оставшиеся 15 кругов сжигать по 0.04. В сумме получится не более 0.9 на 100 км, а на 2 кругах была неслабая прибавка.
Дмитрий К, читал тоже это. Дополнительное топливо дает тоже прибавку конечно, но основной смысл в присадках.
Моментное ограничение расхода топлива 100 кг в час. А масла в прошлом году было 1,2 кг на 100 км, потом до 0,9 ограничили. То есть около 2% по отношению к топливу.
Тоже дает конечно прибавку, но не большую. А присадки значительно повышают эффективность топлива.
Механик44, 14 Авг 2018, 09:19 сказал: Масло помогает потому что есть в нем ядреная присадка, которую в топливо добавлять нельзя.
А тут пишут:
Современные двигатели внутреннего сгорания в Формуле-1 работают по замкнутой схеме, в которой вентиляция картера выведена в основной воздухозаборник. Это значительно облегчает попадание лишнего моторного масла в цилиндры и, следовательно, камеру сгорания. При ограниченном расходе топлива это имеет важное значение. Масло горит хуже бензина, но в начальной фазе разгона, когда повышаются обороты мотора и в цилиндры поступает более склонная к воспламенению обедненная топливная смесь, эффективность работы двигателя повышается без лишнего расхода горючего!
Понятно, что не все так просто: для управляемого процесса требуются специальные присадки, тщательно выверенная картография мотора, а работать в режиме сжигания масла можно только на отдельных кругах и точно не всю гонку. Однако если все сделать правильно, то можно получить солидное преимущество. Спросите об этом команду Mercedes!
Дмитрий К, 14 Авг 2018, 08:03 сказал: Я не про способ доставки. Это понятно что будут прикрывать лазейки, а инженеры будут новые искать. Вопрос в принципе действия. Масло помогает потому что есть в нем ядреная присадка, которую в топливо добавлять нельзя? Или пофигу что доливать, хоть масло, хоть керосин, лишь бы сверх ограничения мгновенного расхода топлива и за счет этого прибавка в мощности получается?
Масло помогает потому что есть в нем ядреная присадка, которую в топливо добавлять нельзя.
Механик44, 13 Авг 2018, 19:35 сказал: До прошлого года масло добавляли из картера, посредством распыления масла внизу цилиндров. Распыляли типа для смазки цилиндров, но смысл был в том, чтобы распыленное масло через сопун доставить в камеру сгорания.
В этом году сапун вывели в атмосферу(раньше подводился к воздухану). Потому этот вариант отпал. И мерс приплыл. А Феррари придумали его доставлять через компрессор.
Но прибавка Феррари думаю не только за счет этого. У них именно на одном круге больше мощности, в гонке преимущества нет.
Я думаю они в гибридной составляющей как то обошли регламент.
Я не про способ доставки. Это понятно что будут прикрывать лазейки, а инженеры будут новые искать. Вопрос в принципе действия. Масло помогает потому что есть в нем ядреная присадка, которую в топливо добавлять нельзя? Или пофигу что доливать, хоть масло, хоть керосин, лишь бы сверх ограничения мгновенного расхода топлива и за счет этого прибавка в мощности получается?
Дмитрий К, 13 Авг 2018, 19:10 сказал: я думал масло используют чтобы тупо обойти ограничение на мгновенный расход топлива. Типа разрешено 70 грамм в минуту, а на форсаже добавляют грамм 20 в минуту масла и получают в сумме 90 грамм в минуту, обходя регламент таким образом. В таком случае нет смысла мешать масло в топливо, так как ограничение не обойти.
До прошлого года масло добавляли из картера, посредством распыления масла внизу цилиндров. Распыляли типа для смазки цилиндров, но смысл был в том, чтобы распыленное масло через сопун доставить в камеру сгорания.
В этом году сапун вывели в атмосферу(раньше подводился к воздухану). Потому этот вариант отпал. И мерс приплыл. А Феррари придумали его доставлять через компрессор.
Но прибавка Феррари думаю не только за счет этого. У них именно на одном круге больше мощности, в гонке преимущества нет.
Я думаю они в гибридной составляющей как то обошли регламент.
Механик44, 13 Авг 2018, 18:32 сказал: Дело не двухтактности. Дело в топливе.
Само по себе масло не повышает мощность мотора.
Дело в том, что есть строгий регламент на топливо. Оно должно состоять из тех же компонентов, что и бензин на заправках. Но чтобы повысить мощность, соотношение компонентов делают другим.
А чтобы еще повысить мощность масло и используют. Не само масло, а присадки, которые можно добавить в масло и этим повысить мощность мотора.
Жульничество, в общем.
я думал масло используют чтобы тупо обойти ограничение на мгновенный расход топлива. Типа разрешено 70 грамм в минуту, а на форсаже добавляют грамм 20 в минуту масла и получают в сумме 90 грамм в минуту, обходя регламент таким образом. В таком случае нет смысла мешать масло в топливо, так как ограничение не обойти.
Дмитрий К отредактировал сообщение 13.08.2018 19:10
Дмитрий К, 13 Авг 2018, 18:12 сказал: Ферры по тихому перешли на двухтактный двигатель?
Дело не двухтактности. Дело в топливе.
Само по себе масло не повышает мощность мотора.
Дело в том, что есть строгий регламент на топливо. Оно должно состоять из тех же компонентов, что и бензин на заправках. Но чтобы повысить мощность, соотношение компонентов делают другим.
А чтобы еще повысить мощность масло и используют. Не само масло, а присадки, которые можно добавить в масло и этим повысить мощность мотора.
Жульничество, в общем.
Бизнес схема пока с лоусем не работает, хоть он и дешевле, а вот Рикардо бизнес продвигает news/f1-83106.html
Механик
Переходы всегда сложно спрогнозировать. По логике считаешь так правильно, но команды и гонщики поступают совершенно иначе. Сколько людей столько мнени... news/f1-83104.html