В прошлом году в Ferrari манипулировали измерениями расхода топлива?

03 МАРТА 2020, 16:40
v-proshlom-godu-v-ferrari-manipulirovali-izmereniyami-rashoda-topliva?

В FIA завершили расследование легальности мотора Ferrari, но в итоге не стали раскрывать детали. Михаэль Шмидт (журналист) прокомментировал ситуацию.

“Если бы сотрудники FIA нашли нарушения в конструкции мотора, то они сделали бы заявление по этому поводу – говорит Шмидт. – Я считаю, что во время изучения ситуации в федерации пришли к выводу, что в прошлом году в Ferrari манипулировали измерениями расхода топлива – топливо сгорало с скоростью, которая превышала 100 кг/час, что запрещено регламентом. Это повышало не только мощность, но и уровень надежности мотора, ведь цилиндры охлаждались более эффективно”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Руководители команд поддержали решение о пересмотре начисления очков

В данный момент руководство Королевских гонок рассматривает возможность изменить систему начисления очков....

23 Апр 2024
 20
Магнуссен и Комацу считают наказание незаслуженным

Во время гонки в Китае произошёл контакт между гонщиком Haas Кевином Магнуссеном и пилотом VCARB Юки...

23 Апр 2024
 2
Алонсо: Сейчас у меня столько штрафных баллов, что я не хочу принимать участие в следующем спринте

Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо ставит под вопрос участие в следующей спринтерской гонке потому...

23 Апр 2024
 9
Карлос Онорио Сайнс: В ближайшее время трансферных новостей не будет

Карлос Онорио Сайнс, который является спортивным менеджером гонщика Карлоса Сайнса, рассказал о текущей...

23 Апр 2024
 2
Ландо Норрис: Было приятно видеть, как зрители поддерживали Чжоу

Гонщик коллектива McLaren Ландо Норрис был восхищён тем тёплым приёмом, который устроили китайские болельщики...

23 Апр 2024
 4
Марко: Я думаю, титул уже у Макса в кармане

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко считает, что судьба титула чемпиона мира в этом...

23 Апр 2024
 7
Гран При Китая: сводная таблица результатов после гонки

Сводная таблица результатов содержит более 30-ти динамически подгружаемых параметров с возможностью сортировки....

22 Апр 2024
Гран При Китая: порядок смены шин

Порядок смены шин на Гран При Китая....

22 Апр 2024
Макс Ферстаппен: Мне захотелось немного повеселиться

На последнем круге гонки в Китае пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен попытался пустить болид боком...

22 Апр 2024
 14
Гран При Китая: штрафные баллы гонщиков после гонки

Статистика штрафных баллов, которые получили пилоты Формулы-1 за различные инциденты на трассе....

22 Апр 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #14 05 Мар 2020, 19:58 Цитировать
Механик, 05 Мар 2020, 19:37 сказал:
Они выдавали скорость только после круга прогрева и только один круг.
Как это увязать с Вашим предположением?
Запас масла ограничен на борту и ограничен его расход за событие.
Но не возможно отследить когда именно расход масла был произведен.

Разрешенный расход 0.6 л на 100 км.
За квалификацию наезжают ~80 км.
В 2018 Рено расходовало 0.1 на 100 км.
Соответственно порядка 0.4 л масла может быть впрыснуто на лучшем квалификационном круге.

Масло чуть менее энергоемко и чуть хуже (медленнее) горит. + Часть осядет в интеркуллере. Предположим что КПД сжигания масла 2/3 от бензина а долетит в цилиндр половина:
0.4*0.85*0.66*0.5 ~ 0.1 л бензинового эквивалента
Или с учётом что на квалификационном круге может быть потреблено 2 кг топлива около 5% сверху.
5% от 900 л.с. ~ 50 л.с. о которых кричал Мерседес.

Если увлечься в квалификации -- поймают.
В гонке -- часть масла всё-таки нужна для работы двигателя. Всё потратить нельзя. И нельзя тратить заподряд. Давление упадёт и начнется масляное голодание отдельных узлов.

Холодное масло более вязкое. Горячее более жидкое. Лучше сочится из подшипника и образует капли меньшего размера. Лучше летит по воздуховоду.

Надо только исхитрится чтобы на 120-125к об/мин оно сочилась из подшипника а на 99к не сочилась.
В 2018 году на Феррари и Заубер была бракованная партия подшипников турбо, которые дали течь при определенных условиях. Придумать как это специально организовать и контролировать можно минут за 15 мозгового штурма.
+2
Понравилось 2 пользователям (Eugene-Victor, Механик)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 05.03.2020 20:07

Сообщений: 7263
Репутация: 6052
Дней: 2396
Механик #13 05 Мар 2020, 19:37 Цитировать
Сергей Шилюхин, 03 Мар 2020, 22:57 сказал:
~5% мощности по идее можно получить травя масло через подшипник компрессора. (Масло менее калорийно, хуже горит, и не всё масло долетит в цилиндр в виде тумана; часть осядет каплями на воздуховоде).

+10 км/ч только на этом не взять.

Оборотистые V6 turbo изначально весьма прожорливы по маслу. Сэкономить его чтобы потом тратить не самая тривиальная задача.

И у каждой команды хитрости подобного рода есть.
Они выдавали скорость только после круга прогрева и только один круг.
Как это увязать с Вашим предположением?


(гость)
Майк #12 04 Мар 2020, 14:25 Цитировать
Аэрокот, 04 Мар 2020, 01:18 сказал:
.... Будь я руководителем команды-конкурента, я бы постарался раздавить Феррари, подорвать её авторитет и отжать у ЛМ часть причитающихся итальянцам призовых, ....
Предположим, что это получилось, бабло досталось и все довольны, кроме красных. Дальше Феррари уходит из Ф1 и через год гоняться будет некому, как это сейчас в WEC LMP1, разве это лучший выход из ситуации? Урвать себе кусок призовых ради того, чтобы потом разориться? Феррари - это узнаваемый бренд, это миллионы тиффози, это суперсовременные технологии и это все надо уничтожить ради пары миллионов призовых?
Думаю, что эта история служит для отвлечения внимания от того читерства, которым занимается Мерседес, ведь именно они выигрывают титулы в Ф1, им надо свалить 75-летнего Жана Тодта с поста главы ФИА, а именно он в свое время руководил Скудерией.
+4
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Belousov) и ещё 2 гостям

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #11 04 Мар 2020, 01:46 Цитировать
Аэрокот, 04 Мар 2020, 01:18 сказал:

Если же конкуренты заартачатся и продолжат давить, с ними проведут переговоры, на которых объяснят, что благополучие Чемпионата это и их благополучие, и чтобы они дальше не мутили воду, дадут им какие-нибудь финансовые или административные преференции.
Увидим)
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 1848
Репутация: 2731
Дней: 1898
Аэрокот #10 04 Мар 2020, 01:18 Цитировать
Сергей Шилюхин, 04 Мар 2020, 00:49 сказал:
В 1995г в ралли Тойота была дисквалифицирована за чит мощность обходом буквы регламента из зачёта года и на 1996г.
Довольно близкий по смыслу прецедент, и команды конкуренты будут требовать такого результата. Если не читуют сами таким же образом.
Да, я прекрасно помню ту историю с Тойотой, так как она происходила непосредственно на моей памяти, но Тойота это не Феррари, а WRC это не Ф1.
Что касается недовольства команд-конкурентов, то естественно каждый гнёт свою линию. Будь я руководителем команды-конкурента, я бы постарался раздавить Феррари, подорвать её авторитет и отжать у ЛМ часть причитающихся итальянцам призовых, а если бы был руководителем Либерти Медиа или высшим чиновником ФИА, то постарался бы по-тихому замять скандал, поскольку он банально невыгоден. Именно это мы сейчас и наблюдаем.
Если же конкуренты продолжат давить, с ними проведут переговоры, на которых объяснят, что благополучие Чемпионата это и их благополучие, и чтобы они дальше не мутили воду, дадут им какие-нибудь финансовые или административные преференции. Финансово независимые компании типа Мерседес или РБ могут и не пойти на уступки. А могут и пойти, в зависимости от того, что им предложат взамен. Тут главное понимать, что большие боссы мыслят категориями "выгодно/невыгодно" и никак иначе. Они не болельщики.
+4
Понравилось 4 пользователям (Eugene-Victor, Belousov, Рома11...)
Аэрокот отредактировал сообщение 04.03.2020 01:43

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #9 04 Мар 2020, 00:49 Цитировать
Аэрокот, 03 Мар 2020, 22:53 сказал:
Спуститесь с небес. Вы мыслите как простой гоночный болельщик-идеалист, а не спортивный функционер или финансовый воротила.
В 1995г в ралли Тойота была дисквалифицирована за чит мощность обходом буквы регламента из зачёта года и на 1996г.
Довольно близкий по смыслу прецедент, и команды конкуренты будут требовать такого результата. Если не читуют сами таким же образом.

Директивы по топливу на мощность Феррари не повлияли никак.
И на Альфу-Заубер не повлияли.
И новый двигатель они начали делать в начале прошлого года, а не после того как у них изъяли 2019 на экспертизу. Иначе они бы не успели его отладить.
+4
Понравилось 2 пользователям (Eugene-Victor, Belousov) и ещё 2 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 04.03.2020 00:50

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #8 03 Мар 2020, 22:57 Цитировать
Механик, 03 Мар 2020, 20:38 сказал:
В чем бы не было жульничество, все же оно было. И получается, что не аэродинамика, а мотор их вывозил.
~5% мощности по идее можно получить травя масло через подшипник компрессора. (Масло менее калорийно, хуже горит, и не всё масло долетит в цилиндр в виде тумана; часть осядет каплями на воздуховоде).

+10 км/ч только на этом не взять.

Оборотистые V6 turbo изначально весьма прожорливы по маслу. Сэкономить его чтобы потом тратить не самая тривиальная задача.

И у каждой команды хитрости подобного рода есть.
+3
Понравилось 2 пользователям (Eugene-Victor, Belousov) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 03.03.2020 23:14

Сообщений: 1848
Репутация: 2731
Дней: 1898
Аэрокот #7 03 Мар 2020, 22:53 Цитировать
Сергей Шилюхин, 03 Мар 2020, 17:26 сказал:
Система обхода датчика -- однозначный повод для дисквалификации из всего сезона. И там не нужно разбираться где она активировалась а где нет.
Спуститесь с небес. Вы мыслите как простой гоночный болельщик-идеалист, а не спортивный функционер или финансовый воротила. Феррари априори не могли открыто наказать, просто потому что это Феррари и в мире Ф1 она имеет огромный вес. Дисквалификация нанесла бы репутационный ущерб и "легендарной" команде, и ФИА, которая, оказывается, не способна ничего контролировать, и самому Чемпионату. Учитывая, сколько у Скудерии фанатов, дисквалификация однозначно вызвала бы бурю негодования и массовый отток зрителей.
В итоге мы имеем вполне логичную закулисную мировую. Команда проштрафилась, но устроить ей публичную порку - значит выстрелить себе в ногу, поэтому виновного просто "отжали досуха" (регламент 21-го, право вето, Договор согласия, исторические призовые, финансирование экологических программ) и отпустили с миром. Любой здравомыслящий человек поступил бы ровно так же.
+3
Понравилось 3 пользователям (Eugene-Victor, Belousov, Механик)

Сообщений: 7263
Репутация: 6052
Дней: 2396
Механик #6 03 Мар 2020, 20:38 Цитировать
Сергей Шилюхин, 03 Мар 2020, 18:38 сказал:
Впрыск масла по идее можно осуществить через подшипник компрессора:
Подобрать зазоры и их изменения с температурой и скоростью вращения так чтобы на максимальной скорости колеса компрессора и прогретом двигателе образовывалась мелкая масляная взвесь. В остальное время удерживать турбину и компрессор от максимальных оборотов с помощью MGU-H.

Или через поршни. Они наверняка итак имеют внутренние каналы для охлаждения маслом. Но придумать как контролировать процесс у меня не хватает фантазии)
В чем бы не было жульничество, все же оно было. И получается, что не аэродинамика, а мотор их вывозил.
Очень жаль, значит им снова придется зарубаться с Редбуллом, а Хэм будет соревноваться сам с собой.
Клиновидное шасси не очень с упрощенной аэродинамикой.

Мерсы даже не стестнялись показывать свой темп. Это потому что они уверенны в себе и соперничества не видят.
+2
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Belousov)

Сообщений: 7263
Репутация: 6052
Дней: 2396
Механик #5 03 Мар 2020, 19:36 Цитировать
Владимир-2, 03 Мар 2020, 19:16 сказал:
Вот результат глупых правил по ограничению топлива - и общего, и мгновенного. Инженеры вынуждены изобретать, как эти правила обойти, бороться не с природой, а с правилами.
Дожигание масла - это магистральный путь развития моторостроения?
Отмените эти правила, тем более, что вы не умеете контролировать их выполнение.
Лучше бы просто СО контролировали
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1866
Владимир-2 #4 03 Мар 2020, 19:16 Цитировать
Вот результат глупых правил по ограничению топлива - и общего, и мгновенного. Инженеры вынуждены изобретать, как эти правила обойти, бороться не с природой, а с правилами.
Дожигание масла - это магистральный путь развития моторостроения?
Отмените эти правила, тем более, что вы не умеете контролировать их выполнение.
+5
Понравилось 3 пользователям (Eugene-Victor, Рома11, Механик) и ещё 2 гостям
Владимир-2 отредактировал сообщение 03.03.2020 19:23

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #3 03 Мар 2020, 18:38 Цитировать
Впрыск масла по идее можно осуществить через подшипник компрессора:
Подобрать зазоры и их изменения с температурой и скоростью вращения так чтобы на максимальной скорости колеса компрессора и прогретом двигателе образовывалась мелкая масляная взвесь. В остальное время удерживать турбину и компрессор от максимальных оборотов с помощью MGU-H.

Или через поршни. Они наверняка итак имеют внутренние каналы для охлаждения маслом. Но придумать как контролировать процесс у меня не хватает фантазии)
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 03.03.2020 18:40

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #2 03 Мар 2020, 17:58 Цитировать
Гипотеза с маслом кстати согласуется с тем что Феррари потребовалось делать новый двигатель на 2020.
Регламент на маслосистему изменился.
Добавлены пункты technical regulations:
7.9.1 Only one auxiliary oil tank may be fitted to the car.
7.9.2 The total volume of the AOT and its connections to the engine must not be greater than 2.5 l. The transfer of oil between the AOT and engine must be controlled by a solenoid.

Раньше их не было. До этого на 2018 год запретили "active control valves between any part of the PU and the engine intake air" и ввели подачу данных по расходу масла.
+1
Понравилось 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 03.03.2020 18:18

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1685
Сергей Шилюхин #1 03 Мар 2020, 17:26 Цитировать
Херню он говорит.

Превышение расхода топлива -- однозначно противоречит и букве и духу регламента.
Система обхода датчика -- однозначный повод для дисквалификации из всего сезона. И там не нужно разбираться где она активировалась а где нет.

Скорее всего имело место нарушение духа, но не буквы правил.
Старое доброе дожигание масла в пределах разрешённого например подходит.
Регламент ещё позволяет сжигать 0.5 л масла за квалификацию. На одном круге это существенная прибавка, т.к. топлива может быть потреблено только ~2 кг. Теплота сгорания топлива и масла примерно одинаковая (разница меньше 15%).
+2
Понравилось 2 гостям
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 03.03.2020 17:28



Гость
Имя:

Введите число 769 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.14 сек.)