Попов считает, что Хэмилтон сознательно пошел на контакт с Ферстаппеном
22 ИЮЛЯ 2021, 07:35
Комментатор Формулы 1 Алексей Попов считает, что во время гонки в Великобритании Льюис Хэмилтон (Mercedes) сознательно пошел на столкновение с Максом Ферстаппеном (Red Bull).
“Я бы не стал исключать вариант, при котором столкновение в Великобритании было специальным – говорит Попов. – Хотя я не думаю, что Хэмилтон пытался убрать своего главного соперника. Скорее всего на первый план вышло самолюбие и война амбиций. Еще с самого начала сезона было понятно, что рано или поздно что-то подобное произойдет. Если я не ошибаюсь, что в девяти гран-при этого года Льюис и Макс семь раз оказывались рядом на трассе. Пять случаев из семи были очень жесткими, и каждый раз отруливал Льюис. Даже бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун начал говорить о том, что Хэмилтон уже не тот.
Льюис думал, что у них лучший болид, и он был уверен в том, что они смогут отыграться, но после того, как Red Bull выиграла пять этапов подряд, британец понял, что нужно действовать. В Великобританию Mercedes привезла последние в этом году обновления, но они не помогли догнать Red Bull. Что касается Red Bull, то они постоянно обновляют свою машину. Также нужно учитывать, что Ферстаппен вошел во вкус, поэтому Хэмилтон понимал, что голландца нужно остановить, и это нужно делать здесь или сейчас. Если бы Льюис не начал действовать, то это бы означало, что он смирился с поражение в этом году”.
Ну прав Попов.Что ще добавить?Его не устраивало даже второе место Ферстаппена,так как чемпионат ускользал из рук.Нужно было только убирать соперника с трассы,что он и сделал.Только выглядело это все как гоночный инцидент.Это был прекрасно просчитанный и исполненный маневр.Поверьте,после того,как Хэмилтон залез внутрь,поравнялся и отстал на полкорпуса ,он уже знал,по какой траектории поедет Макс.Посмотрите,как он поравнялся с машиной соперника и перед самым поворотом нежно и плавно притормаживал так ,чтобы именно переднее левое колесо попало точно в заднее правое соперника.Ведь не просто так его машина практически не получила повреждений.Он просто подставился в нужное время в нужном месте.Ферстаппен,честно говоря, разочаровал.Я думал,что он повзрослел,но с такой агрессивной безапеляционной борьбой он не выиграет.Вообще - то хороший урок ему преподали.Главное сделать выводы.Ну а Хэмилтон в очередной раз показал,насколько он хороший пилот и такого же уровня лицемер и циник.
+5
Понравилось 2 пользователям (Catch, Механик) и ещё 3 гостям
vatnik_f1, 22 Июл 2021, 20:22 сказал: Не соглашусь: Макс всё решил своим более поздним торможением и других вариантов и траекторий пройти поворот у него уже не оставалось. Предложенный Вами альтернативный "Второй" вариант на этой скорости в повороте мы видели в исполнении Леклера, ни о какой борьбе в следующей связке речи уже идти не может. Поэтому сдесь и сейчас решал Льюис.
С точки зрения правил Макс однозначно прав и имел право так проходить поворот.
Ситуация а'ля сбитый пешеход на пешеходном переходе: преимущество имеет, но законы физики никто не отменял.
Так в том то и дело , что по Телеметрии видно, что Макс не тормозил, а нажал инстинктивно на тормоз только после удара, если б он тормозил, то у него также же как и у хемильтона возникла недостаточная поворачиваемость и его выносило бы с траектории и аварии скорее всего не было бы, но в таком случае он точно бы потерял позицию
+3
Понравилось 2 пользователям (noname, ВиталийS) и ещё 1 гостю
noname, 22 Июл 2021, 19:45 сказал: Давайте спокойно и без эмоций.
На более идеальной ( хорошо - ближе к идеальной ) траектории находился Макс.
...когда пришло время действовать Максу. У Макса было два основных варианта. Первый - оставаться на траектории и не терять скорость, выйти из поворота первым. Второй - чуть сбросить, взять немного шире ( помня, что Люся справа) с вероятностью попрыгать по отбойникам, .... Максу надо было просто расширить и тормозить, а он решил всё решить (пардон, за тавтологию) всё здесь и сейчас. ...
Не соглашусь: Макс всё решил своим более поздним торможением и других вариантов и траекторий пройти поворот у него уже не оставалось. Предложенный Вами альтернативный "Второй" вариант на этой скорости в повороте мы видели в исполнении Леклера, ни о какой борьбе в следующей связке речи уже идти не может. Поэтому сдесь и сейчас решал Льюис.
С точки зрения правил Макс однозначно прав и имел право так проходить поворот.
Ситуация а'ля сбитый пешеход на пешеходном переходе: преимущество имеет, но законы физики никто не отменял.
noname, 22 Июл 2021, 19:45 сказал: Давайте спокойно и без эмоций.
На более идеальной ( хорошо - ближе к идеальной ) траектории находился Макс.
Хем сунулся внутрь, практически поравнялся, понял ( хотя на таких скоростях правильнее сказать проинтуичил), что не проходит и начал оттормаживаться. На записи с камеры Мерса это чётко видно. Он отстал уже больше чем на корпус, когда пришло время действовать Максу. У Макса было два основных варианта. Первый - оставаться на траектории и не терять скорость, выйти из поворота первым. Второй - чуть сбросить, взять немного шире ( помня, что Люся справа) с вероятностью попрыгать по отбойникам, потерять скорость и опять входить в связку право - лево на параллельных курсах. У Макса нервишки оказались потоньше и он хлопнул калиткой не понимая, что стреляет себе в ногу ( сколько раз уже Люся ловил его на этом!), а дальше - удар, полёт, отбойник. Да Люся создал ситуацию, но аварию устроил сам Макс. В том и есть отличие опытных пилотов - они заставляют соперников ошибаться. Максу надо было просто расширить и тормозить, а он решил всё решить (пардон, за тавтологию) всё здесь и сейчас. По меркам десятилетней давности Люся вообще бы нифига не получил, а всё бы глумились над Максом и толщиной его кишки.
Все верно. А еще лучше, Максу не стоило отдавать внутреннюю траекторию. Так бы имел возможность самому вынести Хэма. Надеюсь, за этот эпизод ответит тем же в следующих гонках.
+4
Понравилось 1 пользователю (noname) и ещё 3 гостям
Давайте спокойно и без эмоций.
На более идеальной ( хорошо - ближе к идеальной ) траектории находился Макс.
Хем сунулся внутрь, практически поравнялся, понял ( хотя на таких скоростях правильнее сказать проинтуичил), что не проходит и начал оттормаживаться. На записи с камеры Мерса это чётко видно. Он отстал уже больше чем на корпус, когда пришло время действовать Максу. У Макса было два основных варианта. Первый - оставаться на траектории и не терять скорость, выйти из поворота первым. Второй - чуть сбросить, взять немного шире ( помня, что Люся справа) с вероятностью попрыгать по отбойникам, потерять скорость и опять входить в связку право - лево на параллельных курсах. У Макса нервишки оказались потоньше и он хлопнул калиткой не понимая, что стреляет себе в ногу ( сколько раз уже Люся ловил его на этом!), а дальше - удар, полёт, отбойник. Да Люся создал ситуацию, но аварию устроил сам Макс. В том и есть отличие опытных пилотов - они заставляют соперников ошибаться. Максу надо было просто расширить и тормозить, а он решил всё решить (пардон, за тавтологию) всё здесь и сейчас. По меркам десятилетней давности Люся вообще бы нифига не получил, а всё бы глумились над Максом и толщиной его кишки.
+4
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, easttrucker, Механик) и ещё 1 гостю
Андрей83, 22 Июл 2021, 11:05 сказал: Можно смотреть все что угодно, но Телеметрия показывает, что ферстапен пошел напролом зная что хемильтон рядом справа и даже не пытался, предотвратить аварию, видимо надеясь что хемильтон опять уступит, но в этот раз не вышло. И если внимательно посмотреть видео там прекрасно видно, что РБ как-то резко оказался впереди в самом повороте хотя перед самим поворотом они шли колесо в колесо, это значит что хемильтон дал по тормозам и это видно по телеметрии
А при торможении машину куда несет? Да, прямо
Макс конечно идиот, поплатился за наглость. А Хэм расчетливо этим воспользовался.
+4
Понравилось 2 пользователям (Андрей83, ВиталийS) и ещё 2 гостям
А вы только по траекториям рассматриваете инцидент?есть такое выражение- причинноследственная связь. столкновение и траектории это уже следствие,а причины чуть раньше. на ваш же вопрос на счет Леклера скажу так-там совсем другой обгон.Шарль и не старался защищать позицию,Хем сместился на прямой вправо и начал его проходить спокойно(а не нырять в последний момент на внутреннею сторону).
ну да, конечно, Шарль так не старался защитить позицию, что в повороте был ближе к апексу, чем Ферстаппен.
про причины и следствия. я так понимаю, что вы имеете ввиду своё предыдущее сообщение:
Второе-теперь смотрим "старую стартовую".Макс выходит к левому краю,Хем в мешке накатывает.Макс начинает обороняться,смещаясь вправо.Хем смещается левее,в надежде занять внешнею часть поворота. И тут Макс смещается левее(что бы лучше войти в поворот),Хем за доли секунды резко уходит вправо и начинает входить в поворот слишком быстро(так как он рассчитывал на внешнею сторону).оттормаживаясь перед машины выносит чуть шире.авария!
извините, конечно, но здесь вы откровенно переврали ключевой момент.
вот видео с таймкодом этого момента, посмотрите в замедленном режиме https://youtu.be/FRt8hXFb0Vg?t=85
Макс начинает плавное смещение вправо, а Хэмильтон как раз сначала обозначает обманное намерение занять внешнюю (он даже делает движение рулём влево), после чего резко ныряет внутрь, от чего уже Ферстаппену приходится смещаться влево, чтобы они оба могли войти в поворот. Хэмильтон же, заняв внутреннюю траекторию, не остаётся на ней, а смещается ближе к Ферстаппену, потому что не планирует прохождение поворота двумя машинами, а пытается занять оптимальную траекторию для прохождения в одиночку, при этом всё равно на неё не попадает, а выходит широко, прямо на заднее колесо Макса.
+3
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18) и ещё 2 гостям
Особь-46 отредактировал сообщение 22.07.2021 16:46
Особь-46, 22 Июл 2021, 15:29 сказал: так траектория Ферстаппена и была такой, чтобы вторая машина поместилась. в каком месте он влетал в поворот "как будто там никого нету"? давайте поставим вопрос иначе: как по вашему, Леклер оставил Льюису достаточно места или тоже влетал так, как будто никого нет?
Особь-46, 22 Июл 2021, 15:29 сказал: так траектория Ферстаппена и была такой, чтобы вторая машина поместилась. в каком месте он влетал в поворот "как будто там никого нету"? давайте поставим вопрос иначе: как по вашему, Леклер оставил Льюису достаточно места или тоже влетал так, как будто никого нет?
А вы только по траекториям рассматриваете инцидент?есть такое выражение- причинноследственная связь. столкновение и траектории это уже следствие,а причины чуть раньше. на ваш же вопрос на счет Леклера скажу так-там совсем другой обгон.Шарль и не старался защищать позицию,Хем сместился на прямой вправо и начал его проходить спокойно(а не нырять в последний момент на внутреннею сторону).
Андрей83, 22 Июл 2021, 14:11 сказал: Если перемотать первый кадр на 0,5 или 1 сек назад, то видно что машины перед поворотом едут рядом и Макс не мог не видеть хемильтона, соответственно у ферстапена уже не может быть идеальной траектории в повороте, потому что внутри есть машина. Да у хемильтона на торможении возникла недостаточная поворачиваемость, но он тормозил чтоб войти в поворот, а максик решил влететь в поворот как будто там никого нету что б не отдать позицию. У Макса было 2 варианта либо тормозить и потерять позицию, что на мой взгляд было бы ничего критичного, либо надеятся что хемильтон уступет ему в очередной раз, но он выбрал второй вариант. Считаю это гоночный инцидент с обоюдной виной
так траектория Ферстаппена и была такой, чтобы вторая машина поместилась. в каком месте он влетал в поворот "как будто там никого нету"? давайте поставим вопрос иначе: как по вашему, Леклер оставил Льюису достаточно места или тоже влетал так, как будто никого нет?
Андрей83, 22 Июл 2021, 14:11 сказал: Если перемотать первый кадр на 0,5 или 1 сек назад, то видно что машины перед поворотом едут рядом и Макс не мог не видеть хемильтона, соответственно у ферстапена уже не может быть идеальной траектории в повороте, потому что внутри есть машина. Да у хемильтона на торможении возникла недостаточная поворачиваемость, но он тормозил чтоб войти в поворот, а максик решил влететь в поворот как будто там никого нету что б не отдать позицию. У Макса было 2 варианта либо тормозить и потерять позицию, что на мой взгляд было бы ничего критичного, либо надеятся что хемильтон уступет ему в очередной раз, но он выбрал второй вариант. Считаю это гоночный инцидент с обоюдной виной
Особь-46, 22 Июл 2021, 12:53 сказал: ну что значит "пошёл напролом"? телеметрия - это замечательно, но вы точно внимательно сам повтор смотрели? просто оцените расстояние между болидом Ред Булл и поребриком на момент столкновения, оцените положение болида Мерседес, посмотрите оптимальную траекторию прохождения этого поворота и сравните с траекторией Хэма. да, он оттормаживался раньше, но не чтобы избежать столкновения с Максом, а чтобы элементарно хоть как-то попасть в поворот, вход в который он уже максимально испортил, иначе он просто вылетел бы с трассы на выходе. он вынужден был максимально расширять траекторию (обратите внимание на эту кучу пространства между болидом Хэма и поребриком, да там ещё один болид поместился бы). и куда тогда, по вашему, было деваться Максу, чтобы не "идти на пролом"? вообще прямо уехать? если уж кто и не сделал ничего, чтобы избежать столкновения, так это Хэмильтон. он максимально расширял, пытаясь оптимально для себя выйти из поворота, при этом совершенно не заботясь о том, что впереди него вообще-то есть болид соперника, который он так и не обогнал. выводы: оставлял ли Макс достаточно места (при условии, что соперник не входит в поворот как дурак) Хэму на входе - да. оставлял ли Хэм своей траекторией достаточно места Максу на выходе из поворота при условии прохождения бок о бок - ни сантиметра.
Если перемотать первый кадр на 0,5 или 1 сек назад, то видно что машины перед поворотом едут рядом и Макс не мог не видеть хемильтона, соответственно у ферстапена уже не может быть идеальной траектории в повороте, потому что внутри есть машина. Да у хемильтона на торможении возникла недостаточная поворачиваемость, но он тормозил чтоб войти в поворот, а максик решил влететь в поворот как будто там никого нету что б не отдать позицию. У Макса было 2 варианта либо тормозить и потерять позицию, что на мой взгляд было бы ничего критичного, либо надеятся что хемильтон уступет ему в очередной раз, но он выбрал второй вариант. Считаю это гоночный инцидент с обоюдной виной
+3
Понравилось 1 пользователю (ramzai) и ещё 2 гостям
Андрей83, 22 Июл 2021, 11:05 сказал: Можно смотреть все что угодно, но Телеметрия показывает, что ферстапен пошел напролом зная что хемильтон рядом справа и даже не пытался, предотвратить аварию, видимо надеясь что хемильтон опять уступит, но в этот раз не вышло. И если внимательно посмотреть видео там прекрасно видно, что РБ как-то резко оказался впереди в самом повороте хотя перед самим поворотом они шли колесо в колесо, это значит что хемильтон дал по тормозам и это видно по телеметрии
ну что значит "пошёл напролом"? телеметрия - это замечательно, но вы точно внимательно сам повтор смотрели? просто оцените расстояние между болидом Ред Булл и поребриком на момент столкновения, оцените положение болида Мерседес, посмотрите оптимальную траекторию прохождения этого поворота и сравните с траекторией Хэма. да, он оттормаживался раньше, но не чтобы избежать столкновения с Максом, а чтобы элементарно хоть как-то попасть в поворот, вход в который он уже максимально испортил, иначе он просто вылетел бы с трассы на выходе. он вынужден был максимально расширять траекторию (обратите внимание на эту кучу пространства между болидом Хэма и поребриком, да там ещё один болид поместился бы). и куда тогда, по вашему, было деваться Максу, чтобы не "идти на пролом"? вообще прямо уехать? если уж кто и не сделал ничего, чтобы избежать столкновения, так это Хэмильтон. он максимально расширял, пытаясь оптимально для себя выйти из поворота, при этом совершенно не заботясь о том, что впереди него вообще-то есть болид соперника, который он так и не обогнал. выводы: оставлял ли Макс достаточно места (при условии, что соперник не входит в поворот как дурак) Хэму на входе - да. оставлял ли Хэм своей траекторией достаточно места Максу на выходе из поворота при условии прохождения бок о бок - ни сантиметра.
Особь-46 отредактировал сообщение 22.07.2021 12:57
Вот теперь предлагаю пошире раскрыть глаза и пересмотреть повтор.
Первое- с бортовых камер хорошо видно,что перед столкновением ,Макс дважды подставлял правое заднее колесо и чудом не происходило столкновение.(в первом повороте даже показалось что был контакт).
Второе-теперь смотрим "старую стартовую".Макс выходит к левому краю,Хем в мешке накатывает.Макс начинает обороняться,смещаясь вправо.Хем смещается левее,в надежде занять внешнею часть поворота. И тут Макс смещается левее(что бы лучше войти в поворот),Хем за доли секунды резко уходит вправо и начинает входить в поворот слишком быстро(так как он рассчитывал на внешнею сторону).оттормаживаясь перед машины выносит чуть шире.авария!
Подытожив-Макс очень нагло начал(это и неплохо не крикет играют).Пару раз прокатило.На старой стартовой нужно было оставаться правее ,Может даже Хем его и прошел бы,не в этом повороте,так в следующих.Макс -самонадеянный и упрямый,Хем очень хотел победить дома.
Вывод-чисто гоночный инцидент. Виноват Макс-конечно!Виноват Хем-а как же! один в стене,второй воспользовался красными флагами.получилось так,как получилось. Но за прекрасные первые полкруга и противостояние-спасибо!!!
+8
Понравилось 3 пользователям (Diplomat, Андрей83, Olegan) и ещё 6 гостям
Владимир-2-2, 22 Июл 2021, 11:25 сказал: А с какой частотой обновляется телеметрия? И можно ли ее где-то посмотреть, с привязкой к положению машин или хотя бы с фиксацией момента касания?
Если они шли "колесо в колесо", то торможение в повороте находящегося внутри неминуемо приведет к столкновению, нет?
+4
Понравилось 2 пользователям (vatnik_f1, Olegan) и ещё 2 гостям
Андрей83, 22 Июл 2021, 11:05 сказал: Можно смотреть все что угодно, но Телеметрия показывает, что ферстапен пошел напролом зная что хемильтон рядом справа и даже не пытался, предотвратить аварию, видимо надеясь что хемильтон опять уступит, но в этот раз не вышло. И если внимательно посмотреть видео там прекрасно видно, что РБ как-то резко оказался впереди в самом повороте хотя перед самим поворотом они шли колесо в колесо, это значит что хемильтон дал по тормозам и это видно по телеметрии
А с какой частотой обновляется телеметрия? И можно ли ее где-то посмотреть, с привязкой к положению машин или хотя бы с фиксацией момента касания?
Если они шли "колесо в колесо", то торможение в повороте находящегося внутри неминуемо приведет к столкновению, нет?
Андрей1982, 22 Июл 2021, 08:07 сказал: Именно так оно и есть достаточно внимательно посмотреть видео с разных ракурсов в момент аварии
Можно смотреть все что угодно, но Телеметрия показывает, что ферстапен пошел напролом зная что хемильтон рядом справа и даже не пытался, предотвратить аварию, видимо надеясь что хемильтон опять уступит, но в этот раз не вышло. И если внимательно посмотреть видео там прекрасно видно, что РБ как-то резко оказался впереди в самом повороте хотя перед самим поворотом они шли колесо в колесо, это значит что хемильтон дал по тормозам и это видно по телеметрии
+4
Понравилось 2 пользователям (Olegan, mahakal) и ещё 4 гостям