Попов: Я опасаюсь, что в 2022-м году вновь наступит какое-то супердоминирование

19 ДЕКАБРЯ 2021, 10:45
popov:-ya-opasayus-chto-v-2022-m-godu-vnov-nastupit-kakoe-to-superdominirovanie

В 2022-м году в Формуле 1 кардинально изменится технический регламент. Комментатор Алексей Попов рассказал, чего он больше всего боится.

“Я боюсь первого года новых правил - говорит Попов. - Многие рассчитывают на то, что это приведет к тому, что борьба станет более плотной, но на моем веку регламент много раз менялся, и практически каждый раз вместо плотной борьбы у нас была команда, которая придумывала одну вещь в серой зоне и уезжала от всех остальных на полторы секунды. Дальше на протяжении всего сезона остальные пытались догнать лидера. Я опасаюсь, что в 2022-м году вновь наступит какое-то супердоминирование”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хилл: Теперь Сайнс чувствует себя более раскованно

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл считает, что в последний сезон выступлений за Ferrari Карлос Сайнс...

28 Мар 2024
 1
Глава Williams уверен, что в Японии они будут представлены двумя болидами

Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз поделился информацией о том, как идут работы по восстановлению...

28 Мар 2024
 1
Алекс Албон: В этом сезоне я ожидал большего

Пилот команды Williams Алекс Албон поделился впечатлениями от начала сезона 2024 года. Алекс Албон:...

28 Мар 2024
Марко уверен, что в Японии проблем с тормозами не будет

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко считает, что на предстоящем Гран При Японии у них...

28 Мар 2024
Пэт Симондс рассказал о машинах при новом техническом регламенте

Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал о том, какими будут болиды в 2026 году, когда вступит...

28 Мар 2024
 3
Ханс-Йоахим Штук: Ферстаппен будет хуже спать, если узнает, что его напарником станет Сайнс

Бывший гонщик Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук считает, что команда “Ferrari” зря уволила Карлоса Сайнса. “Я...

28 Мар 2024
 8
Кристиан Хорнер назвал область, в которой Ferrari лучше Red Bull

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер назвал область, в которой “Ferrari” имеет преимущество”. “Они...

28 Мар 2024
Жак Вильнёв: Вольффу нужен Макс, чтобы позлить Red Bull

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается, что трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс...

28 Мар 2024
Гюнтер Штайнер: Я знал, что в этом сезоне машина Haas будет конкурентоспособна

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер не удивился, что команда добилась хороших результатов на Гран-при...

28 Мар 2024
Марк Зурер: Алонсо хорош, но уже не входит в число лучших гонщиков

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо...

28 Мар 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1833
Репутация: 2722
Дней: 1871
Аэрокот #58 25 Дек 2021, 19:04 Цитировать
vatnik_f1, 25 Дек 2021, 15:21 сказал:
Аэрокот, спасибо. Я описание shummy представил иначе чем TGI: "кольцом с отверстиями малого диаметра"... а в приведённой Вами статье (особенно рисунок) не совсем понял за счёт чего происходит воспламенение от стенок цилиндра..
Наверно, из-за конструкции форсунок, которые направляют струи плазмы в стороны.



Или вот про множественные точки воспламенения: https://youtu.be/PCDDXtFmtVs?t=74
+1
Понравилось 1 пользователю (vatnik_f1)

Сообщений: 1031
Репутация: 1948
Дней: 1773
Он же !!!
vatnik_f1 #57 25 Дек 2021, 15:21 Цитировать
Аэрокот, спасибо. Я описание shummy представил иначе чем TGI: "кольцом с отверстиями малого диаметра"... а в приведённой Вами статье (особенно рисунок) не совсем понял за счёт чего происходит воспламенение от стенок цилиндра..

Сообщений: 1833
Репутация: 2722
Дней: 1871
Аэрокот #56 23 Дек 2021, 01:11 Цитировать
vatnik_f1, 22 Дек 2021, 04:47 сказал:
Подскажите откуда эта информация про трсз - прям скайактив просто сомневаюсь что описания система актуальна при формульных объёмах камеры и оборотах...
Это он про технологию TJI, видимо: https://www.f1news.ru/tech/111728.shtml
Только, на сколько я помню, эту систему зажигания используют все 4 моториста.
+1
Понравилось 1 пользователю (vatnik_f1)

Сообщений: 1052
Репутация: 4849
Дней: 842
shummy #55 22 Дек 2021, 05:52 Цитировать
herbrother, до середины 17 года вроде даже Феттель лидировал. Но потом все начало рушиться. Про 18 год речь не идет - там не было шансов
+4
Понравилось 4 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Анатолий18...)

Сообщений: 1031
Репутация: 1948
Дней: 1773
Он же !!!
vatnik_f1 #54 22 Дек 2021, 04:47 Цитировать
shummy, 21 Дек 20221, 07:49 сказал:
... В частности, есть возможность накапливать энергию от MGU-K много кругов подряд (сейчас этот трюк жёстко лимитирован по количеству собираемых и отдаваемых джоулей)... Большого преимущества над своими конкурентами команда MБ добилась благодаря использованию в двигателях турбулентной реактивной системы зажигания...
Подскажите откуда эта информация про трсз - прям скайактив просто сомневаюсь что описания система актуальна при формульных объёмах камеры и оборотах...
Посмотрите схему и сопоставте с износом и неоднократные замены (на Боте тестили)... думаю mguH решает... если хондовцы за счёт турбины подтянулись и Ферры гибрид в порядок приводят, то для МВ это уже пройденный этап...

Сообщений: 1031
Репутация: 1948
Дней: 1773
Он же !!!
vatnik_f1 #53 22 Дек 2021, 01:30 Цитировать
Ни чё себе дискуссию развели...
Анатолий18, 20 Дек 2021, 21:01 сказал:
Вот Вы и ответили. Не читерство, а жульничество.
Владимир-2, 20 Дек 2021, 22:23 сказал:
...
Значение слова "читерство" в русском языке еще не устоялось, по крайней мере, у Розенталя его нет. Здесь оно используется в значении "действовать в серой зоне", ...
Боюсь разочаровать, но у Розенталя его уже не будет, да и не к чему:
Cheat имеет прямой перевод - обманывать, и здесь и везде...
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1031
herbrother #52 21 Дек 2021, 19:54 Цитировать
Ок,ладно,я пересмотрю последние 6-7 гонок 17-18года.,вдруг там Фетель косячил лидируя в гонке и меня память подводит.
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 20:01

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1031
herbrother #51 21 Дек 2021, 19:51 Цитировать
shummy, 21 Дек 2021, 05:37 сказал:
herbrother, там Себ косячил не по децки. В 17 году будь он стабильнее и не допускай глупых ошибок, то имел очень высокие шансы на титул
Да,что ж я не помню?Только у нас речь шла о плотной борьбе до конца сезона,шансы на титул перед первой гонкой как бы равны у 20 пилотов(бред конечно)Фетель выиграл гонок 5,Хэм штук 10,про очковые отрывы писал раньше.За 5 гонок всё решено.Как это можно сравнивать с этим годом?Поймите правильно,в конце сезона куча мерседесовских трасс,я даже в те года не рассматривал вариант ставить на Феррари.Это моя команда и по логике мне должно было казаться,что шансы есть.Но нет.Этого не было ,шмыгал носом в платочек
+1
Понравилось 1 гостю
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 19:52

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1839
Владимир-2 #50 21 Дек 2021, 12:47 Цитировать
shummy, 21 Дек 2021, 08:26 сказал:
Механик, судя по всему это серая зона и регламенту не подлежит. Регламентом же обороты мотора, масса двигателя, расход топлива и емкость батареи конкретно прописаны. Такие ньюансы видимо нет. Но МБ имеет достаточную материальную базу, чтобы иметь возможность это сделать, а более бедные команды нет.
Спасибо.
Вообще-то МВ такие же двигатели поставляет другим командам. Но я понимаю, вы взяли двигатель просто как пример. Ок.
Ваше мнение понятно: читерство - это разработка технических решений, не запрещенных регламентом, но недоступных другим командам по причинам финансовых ограничений; богатые команды могут иметь уникальное оборудование, нанимать самых смекалистых инженеров и опытных пилотов.
Что ж, вся жизнь так устроена. Но иногда находится хитрая на выдумку голь и придумывает что-то простое, но эффективное. Это, конечно, самое интересное. Однако бюджетность решения еще не означает гарантированное отсутствие нарушения если не буквы, но духа правил - та самая серая зона.
Мой вывод - читерства или вообще не существует, или зазор между изобретательством и жульничеством настолько узок, что попасть в него маловероятно.
По поводу 0,2 мм: МВ утверждает, что это была ошибка при сборке. Но нельзя исключить, что это было сделано намеренно, в расчете на то, что никто не заметит. Почему не исключаю? Как раз потому, что заметить это в гонке невозможно. Тем не менее, Макс привлек к крылу внимание. Может, он имел инфу от инсайдера?
+5
Понравилось 3 пользователям (Механик, shummy, Анатолий18) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1052
Репутация: 4849
Дней: 842
shummy #49 21 Дек 2021, 08:26 Цитировать
Механик, судя по всему это серая зона и регламенту не подлежит. Регламентом же обороты мотора, масса двигателя, расход топлива и емкость батареи конкретно прописаны. Такие ньюансы видимо нет. Но МБ имеет достаточную материальную базу, чтобы иметь возможность это сделать, а более бедные команды нет.
+4
Понравилось 4 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)

Сообщений: 7183
Репутация: 6479
Дней: 2369
Механик #48 21 Дек 2021, 08:09 Цитировать
shummy, почему эта система читерство? Это запрещено?
+2
Понравилось 1 пользователю (люся на самовозе) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1052
Репутация: 4849
Дней: 842
shummy #47 21 Дек 2021, 07:49 Цитировать
Владимир-2, извиняюсь, что не ответил на ваш вопрос)) Грань между изобретением и читерством действительно довольно тонкая и зависит от того, как это трактуется регламентом и как к этому относится руководство Ф1. Оно может это не замечать, а может и 0,2 мм щель в крыле ДРС увидеть. На мой взгляд, читерство МБ заключается в использовании определенных приемов повышения мощности мотора, которые не прописаны регламентом либо трактуются неоднозначно. Я знаю точно, что давление наддува может варьироваться от 4 до 5 бар - возможно игра с давлением наддува дает прирост. Кинетический мотор-генератор MGU-K сможет предоставить большую широту настроек. В частности, есть возможность накапливать энергию от MGU-K много кругов подряд (сейчас этот трюк жёстко лимитирован по количеству собираемых и отдаваемых джоулей), чтобы потом израсходовать её одной крупной порцией в важный момент гонки. Возможно и тут есть прирост. Несмотря на то, что все гоночные команды строят свои двигатели по одним правилам, результат у них получается разным. Много чего зависит от оптимальной компоновки двигателя внутреннего сгорания, турбонагнетателя и гибридных элементов. Большого преимущества над своими конкурентами команда MБ добилась благодаря использованию в двигателях турбулентной реактивной системы зажигания. Принцип работы этой системы чем то напоминает работу дизелей с форкамерной камерой сгорания. Система работает следующим образом: небольшое количество топлива, которое поступает в цилиндр под действием давления наддува поступает в специальную камеру, которая отделена от цилиндра двигателя кольцом с отверстиями малого диаметра. В этой камере смесь топлива с воздухом воспламеняется свечей зажигания и направляется в цилиндр, где поджигает оставшееся топливо. Основная смесь воспламеняется возле стенок цилиндра в нескольких местах одновременно и фронт пламени направляется к центру, что обеспечивает более полное сгорание. Применение такой системы позволяет поднять степень сжатия до уровня дизелей — от 16,5:1 до 18:1 без риска возникновения детонации. Благодаря системе турбулентного реактивного зажигания мощность двигателя повысилась на 30 – 50 лошадиных сил. Этого хватает. Читерство это или нет - решать вам. Я считаю, что да
+6
Понравилось 6 пользователям (Senna не Prost, Slam Borhes, Kimi loves crash...)
shummy отредактировал сообщение 21.12.2021 07:51

Сообщений: 1052
Репутация: 4849
Дней: 842
shummy #46 21 Дек 2021, 05:37 Цитировать
herbrother, там Себ косячил не по децки. В 17 году будь он стабильнее и не допускай глупых ошибок, то имел очень высокие шансы на титул
+4
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1031
herbrother #45 21 Дек 2021, 00:58 Цитировать
Эрик, 20 Дек 2021, 23:52 сказал:
в 17 и 18 годах всё было плотно. Себ не сдюжил, а так Красные имели шанс.
В 17м в Сингалуре ЛХ оторвался на 28 очков,а после Японии на 59 за 4 гонки до конца сезона.
В 18м после Сингапура +40,России +50,Японии +67 за 4 гонки до конца сезона
Пол сезона Льюис с сигарой и бренди рулил,а потом тушил сигару в фужере и по сути закрывал вопрос за 2-3 месяца до конца сезона.Без борьбы,а на расслабоне.В этом году да,можно было феерично поднять имидж-не вышло,мне кажется,что этот моторный спурт в 5 последних гонках не прибавит ему поклонников,но и не убавит. Не стремился вас переубедить,просто мой взгляд.А так то я "За" Феррари
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 01:08

Сообщений: 7183
Репутация: 6479
Дней: 2369
Механик #44 21 Дек 2021, 00:37 Цитировать
Вот этого вообще не понимаю. Есть преданный до мозга костей Леклер. Если и медленнее Сайнса, то не критично. И есть Сайнс, последние несколько лет игравший в "классики" разными командами. Для кого мы создаём комфортную обстановку? Правильно, для того, кто через пару лет уйдёт в Мерседес первым пилотом (о, кстати)!
Бинотто для меня человек загадка пока что.
Тут могло быть и лобби Сайнса старшего. Могли просто посчитать что надо стабилизировать болид, чтобы журналисты вопросы не задавали, почему напарник так плохо едет.
Есть надежда, что бросили силы на 22 год и потому последние 2 года развивали болид не в ту сторону. Но если это не так, то значит у них нет понимания как сделать болид способный стать чемпионским.

Сайнс не быстрее Леклера был, как показалось. Леклер больше на гонку настраивал болид, что было заметно по гоночному темпу. Потому и плохие результаты в квале.
+1
Понравилось 1 пользователю (SepangF1) и ещё 1 гостю

Сообщений: 969
Репутация: -1362
Дней: 2047
Эрик #43 20 Дек 2021, 23:52 Цитировать
herbrother, 20 Дек 2021, 23:33 сказал:
Бесспорно,так и в этом году было:как только РБ достигли критического отрыва-МБ нашли "забытый резерв" и я предположил где то ранее,что все эти годы они имели запас,который просто не требовался.Был классный спектакль про острую борьбу до последней гонки,а в Абу-Даби спектакль сорвался в 5-ом действии.4 победы коту под хвост."Всё пропало шеф"И сдали нервы,сорвало башенки у МБ,теперь все остыли и точат ножи.Кстати "Феррари" тоже движок спас.
в 17 и 18 годах всё было плотно. Себ не сдюжил, а так Красные имели шанс.
+1
Понравилось 3 пользователям (Kimi loves crash, shummy, Механик)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1031
herbrother #42 20 Дек 2021, 23:33 Цитировать
LouBrize, 20 Дек 2021, 23:09 сказал:
Тот у кого будет преимущество, очень постарается его не показать, хотя бы первые два года
Бесспорно,так и в этом году было:как только РБ достигли критического отрыва-МБ нашли "забытый резерв" и я предположил где то ранее,что все эти годы они имели запас,который просто не требовался.Был классный спектакль про острую борьбу до последней гонки,а в Абу-Даби спектакль сорвался в 5-ом действии.4 победы коту под хвост."Всё пропало шеф"И сдали нервы,сорвало башенки у МБ,теперь все остыли и точат ножи.Кстати "Феррари" тоже движок спас.
+4
Понравилось 4 пользователям (Kimi loves crash, Анатолий18, LouBrize...)

Сообщений: 954
Репутация: 1171
Дней: 1765
Fortes fortuna adiuvat
LouBrize #41 20 Дек 2021, 23:09 Цитировать
Тот у кого будет преимущество, очень постарается его не показать, хотя бы первые два года
+1
Понравилось 1 пользователю (herbrother)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1031
herbrother #40 20 Дек 2021, 22:50 Цитировать
Всё это очень интересноЯ от себя коротко и по простому.Лучший мотор-небитка,тем более,что скоростных трасс в чемпе больше и кажется,что реконструированные чаще становятся быстрее.Монако-вещь.

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 1839
Владимир-2 #39 20 Дек 2021, 22:23 Цитировать
Анатолий18, 20 Дек 2021, 21:49 сказал:
Преимущество двигателя "Мерседес" над другими командами - это иэобретение, увеличение мощности двигателя "Феррари" на 40 л.с. несколько лет назад - это мошенничество, хотя мы не знаем устройства этих двигателей. А, читерство слово к этому не относящееся (почитайте значение слова).
Вообще-то изначально я хотел узнать мнение shummy - в чем он видит разницу между читерством и честным изобретением (если интересно, можете посмотреть, в чем был повод для такого вопроса). Но, поскольку на форуме любой желающий может присоединиться к дискуссии - я обязан изучить ваше мнение тоже. Тем более, что shummy ответом меня не удостоил...
Значение слова "читерство" в русском языке еще не устоялось, по крайней мере, у Розенталя его нет. Здесь оно используется в значении "действовать в серой зоне", т.е. это не прямое мошенничество, но и не рыцарский кодекс чести. Не нравится "читерство" - давайте говорить "лукавство", хотя это тоже не совсем адекватный термин.
Я согласен с вами, что МВ не жульничал, более того, он и не лукавил. DAS - это изобретение по всем признакам. Были ли изобретения в моторе МВ, или это результат конструкторских разработок - неизвестно. По поводу Ферров тоже ничего сказать не могу кроме того, что, по косвенным признакам, хайли лайкли, таки да.



Гость
Имя:

Введите число 158 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.32 сек.)