Попов: Я опасаюсь, что в 2022-м году вновь наступит какое-то супердоминирование

19 ДЕКАБРЯ 2021, 10:45
popov:-ya-opasayus-chto-v-2022-m-godu-vnov-nastupit-kakoe-to-superdominirovanie

В 2022-м году в Формуле 1 кардинально изменится технический регламент. Комментатор Алексей Попов рассказал, чего он больше всего боится.

“Я боюсь первого года новых правил - говорит Попов. - Многие рассчитывают на то, что это приведет к тому, что борьба станет более плотной, но на моем веку регламент много раз менялся, и практически каждый раз вместо плотной борьбы у нас была команда, которая придумывала одну вещь в серой зоне и уезжала от всех остальных на полторы секунды. Дальше на протяжении всего сезона остальные пытались догнать лидера. Я опасаюсь, что в 2022-м году вновь наступит какое-то супердоминирование”.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Кем был Хельмут Марко для Red Bull?
Победитель. Благодаря ему команда получила своих чемпионов и титулы
Жесткий менеджер. Его спорные методы принесли команде результаты
Диктатор. Слишком часто и резко менял пилотов, загубив много карьер
Пережиток прошлого. Его стиль управления устарел и вредил репутации команды
Свой вариант (напишите в комментариях)

Проголосовать
Проголосовало 328 гостей и 55 пользователей (PRYNICH, Алексей Б., Suba38, Alex5-6, Prost90, Andrei698, missGrin, l1st, Андрей83, Boroda, Хуан-Пабло, Sergei08, Dima, Auris Kamely, Belousov, Сельдерей, Forbi, serega_k, Михаил Раевский, ga23, shummy, ssy, TamboF1, Alex Black, ЯлО, Эксперт гонок, irishka67, Гарис, RC, Professor, Dmitry22, motowell, SergF1, Спортцмен, jordaniko, Andrew 234, shtrafbat, Chaser, GiaGia, DEMIVEL, Andrjan, Albor, Korsh888, Klever, AngryCatZ, АлексейVTM, Валера15, MrSparrow04, Viktors, Bugor, Vi2sik, иван, Tungus, Jester, Max2309)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Глава Ferrari: Мы должны постоянно совершенствоваться

Глава коллектива Ferrari Фредерик Вассёр рассказал, как он относится к критике со стороны своих пилотов....

10 Дек 2025
 3
Forbes обнародовало рейтинг самых высокооплачиваемых пилотов Формулы-1 сезона-2025

Деловое издание Forbes обнародовало рейтинг десяти пилотов Формулы 1 с самыми высокими зарплатами. Представленные...

10 Дек 2025
 1
Леклер: Тестовые заезды прошли хорошо

Гонщик коллектива Ferrari Шарль Леклер рассказал, что постсезонные тесты в Абу-Даби принесли им много...

10 Дек 2025
Лиам Лоусон оценил новые шины Pirelli

Пилот команды Racing Bulls Лиам Лоусон провёл тестовые заезды в Абу-Даби и поделился своими ощущениями...

10 Дек 2025
Руководитель Red Bull сожалеет об уходе Марко

Глава коллектива Red Bull Лоран Мекис высказался по поводу решения Хельмута Марко покинуть команду из...

10 Дек 2025
Команда Williams попросила фанатов выбрать ливрею для предсезонных тестов

Коллектив из Гроува попросил своих болельщиков выбрать расцветку машины, которую они будут использовать...

10 Дек 2025
Айзек Хаджар о первых шагах в Red Bull: «Уже чувствую себя комфортно»

Гонщик Айзек Хаджар, который в 2025 году выступал за "Racing Bulls", провёл свой первый тестовый день...

10 Дек 2025
Джордж Рассел: «Вперед, к 2026-му году!»

Пилот "Mercedes" Джордж Рассел подвел черту под завершившимся сезоном Формулы-1, в котором его команда...

10 Дек 2025
Марио Изолла прокомментировал прошедшие тесты в Абу-Даби

Чемпионат Формулы-1 2025 года официально завершился. Его финальным аккордом стали тесты в Абу-Даби, где...

10 Дек 2025
Ландо Норрис прокомментировал тесты в Абу-Даби

Действующий чемпион мира Ландо Норрис провёл тесты на трассе в Абу-Даби. Пилот "McLaren" вышел на трассу...

10 Дек 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 2394
Репутация: 3617
Дней: 2493
Аэрокот #58 25 Дек 2021, 19:04 Цитировать
vatnik_f1, 25 Дек 2021, 15:21 сказал:
Аэрокот, спасибо. Я описание shummy представил иначе чем TGI: "кольцом с отверстиями малого диаметра"... а в приведённой Вами статье (особенно рисунок) не совсем понял за счёт чего происходит воспламенение от стенок цилиндра..
Наверно, из-за конструкции форсунок, которые направляют струи плазмы в стороны.



Или вот про множественные точки воспламенения: https://youtu.be/PCDDXtFmtVs?t=74
+1
Понравилось 1 пользователю (vatnik_f1)

Сообщений: 1038
Репутация: 1954
Дней: 2395
Он же !!!
vatnik_f1 #57 25 Дек 2021, 15:21 Цитировать
Аэрокот, спасибо. Я описание shummy представил иначе чем TGI: "кольцом с отверстиями малого диаметра"... а в приведённой Вами статье (особенно рисунок) не совсем понял за счёт чего происходит воспламенение от стенок цилиндра..

Сообщений: 2394
Репутация: 3617
Дней: 2493
Аэрокот #56 23 Дек 2021, 01:11 Цитировать
vatnik_f1, 22 Дек 2021, 04:47 сказал:
Подскажите откуда эта информация про трсз - прям скайактив просто сомневаюсь что описания система актуальна при формульных объёмах камеры и оборотах...
Это он про технологию TJI, видимо: https://www.f1news.ru/tech/111728.shtml
Только, на сколько я помню, эту систему зажигания используют все 4 моториста.
+1
Понравилось 1 пользователю (vatnik_f1)

Сообщений: 1572
Репутация: 6096
Дней: 1464
Simply Lovely
shummy #55 22 Дек 2021, 05:52 Цитировать
herbrother, до середины 17 года вроде даже Феттель лидировал. Но потом все начало рушиться. Про 18 год речь не идет - там не было шансов
+4
Понравилось 4 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, Анатолий18...)

Сообщений: 1038
Репутация: 1954
Дней: 2395
Он же !!!
vatnik_f1 #54 22 Дек 2021, 04:47 Цитировать
shummy, 21 Дек 20221, 07:49 сказал:
... В частности, есть возможность накапливать энергию от MGU-K много кругов подряд (сейчас этот трюк жёстко лимитирован по количеству собираемых и отдаваемых джоулей)... Большого преимущества над своими конкурентами команда MБ добилась благодаря использованию в двигателях турбулентной реактивной системы зажигания...
Подскажите откуда эта информация про трсз - прям скайактив просто сомневаюсь что описания система актуальна при формульных объёмах камеры и оборотах...
Посмотрите схему и сопоставте с износом и неоднократные замены (на Боте тестили)... думаю mguH решает... если хондовцы за счёт турбины подтянулись и Ферры гибрид в порядок приводят, то для МВ это уже пройденный этап...

Сообщений: 1038
Репутация: 1954
Дней: 2395
Он же !!!
vatnik_f1 #53 22 Дек 2021, 01:30 Цитировать
Ни чё себе дискуссию развели...
Анатолий18, 20 Дек 2021, 21:01 сказал:
Вот Вы и ответили. Не читерство, а жульничество.
Владимир-2, 20 Дек 2021, 22:23 сказал:
...
Значение слова "читерство" в русском языке еще не устоялось, по крайней мере, у Розенталя его нет. Здесь оно используется в значении "действовать в серой зоне", ...
Боюсь разочаровать, но у Розенталя его уже не будет, да и не к чему:
Cheat имеет прямой перевод - обманывать, и здесь и везде...
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1653
herbrother #52 21 Дек 2021, 19:54 Цитировать
Ок,ладно,я пересмотрю последние 6-7 гонок 17-18года.,вдруг там Фетель косячил лидируя в гонке и меня память подводит.
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 20:01

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1653
herbrother #51 21 Дек 2021, 19:51 Цитировать
shummy, 21 Дек 2021, 05:37 сказал:
herbrother, там Себ косячил не по децки. В 17 году будь он стабильнее и не допускай глупых ошибок, то имел очень высокие шансы на титул
Да,что ж я не помню?Только у нас речь шла о плотной борьбе до конца сезона,шансы на титул перед первой гонкой как бы равны у 20 пилотов(бред конечно)Фетель выиграл гонок 5,Хэм штук 10,про очковые отрывы писал раньше.За 5 гонок всё решено.Как это можно сравнивать с этим годом?Поймите правильно,в конце сезона куча мерседесовских трасс,я даже в те года не рассматривал вариант ставить на Феррари.Это моя команда и по логике мне должно было казаться,что шансы есть.Но нет.Этого не было ,шмыгал носом в платочек
+1
Понравилось 1 гостю
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 19:52

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2461
Владимир-2 #50 21 Дек 2021, 12:47 Цитировать
shummy, 21 Дек 2021, 08:26 сказал:
Механик, судя по всему это серая зона и регламенту не подлежит. Регламентом же обороты мотора, масса двигателя, расход топлива и емкость батареи конкретно прописаны. Такие ньюансы видимо нет. Но МБ имеет достаточную материальную базу, чтобы иметь возможность это сделать, а более бедные команды нет.
Спасибо.
Вообще-то МВ такие же двигатели поставляет другим командам. Но я понимаю, вы взяли двигатель просто как пример. Ок.
Ваше мнение понятно: читерство - это разработка технических решений, не запрещенных регламентом, но недоступных другим командам по причинам финансовых ограничений; богатые команды могут иметь уникальное оборудование, нанимать самых смекалистых инженеров и опытных пилотов.
Что ж, вся жизнь так устроена. Но иногда находится хитрая на выдумку голь и придумывает что-то простое, но эффективное. Это, конечно, самое интересное. Однако бюджетность решения еще не означает гарантированное отсутствие нарушения если не буквы, но духа правил - та самая серая зона.
Мой вывод - читерства или вообще не существует, или зазор между изобретательством и жульничеством настолько узок, что попасть в него маловероятно.
По поводу 0,2 мм: МВ утверждает, что это была ошибка при сборке. Но нельзя исключить, что это было сделано намеренно, в расчете на то, что никто не заметит. Почему не исключаю? Как раз потому, что заметить это в гонке невозможно. Тем не менее, Макс привлек к крылу внимание. Может, он имел инфу от инсайдера?
+5
Понравилось 3 пользователям (Механик, shummy, Анатолий18) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1572
Репутация: 6096
Дней: 1464
Simply Lovely
shummy #49 21 Дек 2021, 08:26 Цитировать
Механик, судя по всему это серая зона и регламенту не подлежит. Регламентом же обороты мотора, масса двигателя, расход топлива и емкость батареи конкретно прописаны. Такие ньюансы видимо нет. Но МБ имеет достаточную материальную базу, чтобы иметь возможность это сделать, а более бедные команды нет.
+4
Понравилось 4 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)

Сообщений: 7760
Репутация: 7290
Дней: 2991
Тудэн
Механик #48 21 Дек 2021, 08:09 Цитировать
shummy, почему эта система читерство? Это запрещено?
+2
Понравилось 1 пользователю (люся на самовозе) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1572
Репутация: 6096
Дней: 1464
Simply Lovely
shummy #47 21 Дек 2021, 07:49 Цитировать
Владимир-2, извиняюсь, что не ответил на ваш вопрос)) Грань между изобретением и читерством действительно довольно тонкая и зависит от того, как это трактуется регламентом и как к этому относится руководство Ф1. Оно может это не замечать, а может и 0,2 мм щель в крыле ДРС увидеть. На мой взгляд, читерство МБ заключается в использовании определенных приемов повышения мощности мотора, которые не прописаны регламентом либо трактуются неоднозначно. Я знаю точно, что давление наддува может варьироваться от 4 до 5 бар - возможно игра с давлением наддува дает прирост. Кинетический мотор-генератор MGU-K сможет предоставить большую широту настроек. В частности, есть возможность накапливать энергию от MGU-K много кругов подряд (сейчас этот трюк жёстко лимитирован по количеству собираемых и отдаваемых джоулей), чтобы потом израсходовать её одной крупной порцией в важный момент гонки. Возможно и тут есть прирост. Несмотря на то, что все гоночные команды строят свои двигатели по одним правилам, результат у них получается разным. Много чего зависит от оптимальной компоновки двигателя внутреннего сгорания, турбонагнетателя и гибридных элементов. Большого преимущества над своими конкурентами команда MБ добилась благодаря использованию в двигателях турбулентной реактивной системы зажигания. Принцип работы этой системы чем то напоминает работу дизелей с форкамерной камерой сгорания. Система работает следующим образом: небольшое количество топлива, которое поступает в цилиндр под действием давления наддува поступает в специальную камеру, которая отделена от цилиндра двигателя кольцом с отверстиями малого диаметра. В этой камере смесь топлива с воздухом воспламеняется свечей зажигания и направляется в цилиндр, где поджигает оставшееся топливо. Основная смесь воспламеняется возле стенок цилиндра в нескольких местах одновременно и фронт пламени направляется к центру, что обеспечивает более полное сгорание. Применение такой системы позволяет поднять степень сжатия до уровня дизелей — от 16,5:1 до 18:1 без риска возникновения детонации. Благодаря системе турбулентного реактивного зажигания мощность двигателя повысилась на 30 – 50 лошадиных сил. Этого хватает. Читерство это или нет - решать вам. Я считаю, что да
+6
Понравилось 6 пользователям (Senna не Prost, Slam Borhes, Kimi loves crash...)
shummy отредактировал сообщение 21.12.2021 07:51

Сообщений: 1572
Репутация: 6096
Дней: 1464
Simply Lovely
shummy #46 21 Дек 2021, 05:37 Цитировать
herbrother, там Себ косячил не по децки. В 17 году будь он стабильнее и не допускай глупых ошибок, то имел очень высокие шансы на титул
+4
Понравилось 5 пользователям (Senna не Prost, Kimi loves crash, люся на самовозе...)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1653
herbrother #45 21 Дек 2021, 00:58 Цитировать
Эрик, 20 Дек 2021, 23:52 сказал:
в 17 и 18 годах всё было плотно. Себ не сдюжил, а так Красные имели шанс.
В 17м в Сингалуре ЛХ оторвался на 28 очков,а после Японии на 59 за 4 гонки до конца сезона.
В 18м после Сингапура +40,России +50,Японии +67 за 4 гонки до конца сезона
Пол сезона Льюис с сигарой и бренди рулил,а потом тушил сигару в фужере и по сути закрывал вопрос за 2-3 месяца до конца сезона.Без борьбы,а на расслабоне.В этом году да,можно было феерично поднять имидж-не вышло,мне кажется,что этот моторный спурт в 5 последних гонках не прибавит ему поклонников,но и не убавит. Не стремился вас переубедить,просто мой взгляд.А так то я "За" Феррари
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)
herbrother отредактировал сообщение 21.12.2021 01:08

Сообщений: 7760
Репутация: 7290
Дней: 2991
Тудэн
Механик #44 21 Дек 2021, 00:37 Цитировать
Вот этого вообще не понимаю. Есть преданный до мозга костей Леклер. Если и медленнее Сайнса, то не критично. И есть Сайнс, последние несколько лет игравший в "классики" разными командами. Для кого мы создаём комфортную обстановку? Правильно, для того, кто через пару лет уйдёт в Мерседес первым пилотом (о, кстати)!
Бинотто для меня человек загадка пока что.
Тут могло быть и лобби Сайнса старшего. Могли просто посчитать что надо стабилизировать болид, чтобы журналисты вопросы не задавали, почему напарник так плохо едет.
Есть надежда, что бросили силы на 22 год и потому последние 2 года развивали болид не в ту сторону. Но если это не так, то значит у них нет понимания как сделать болид способный стать чемпионским.

Сайнс не быстрее Леклера был, как показалось. Леклер больше на гонку настраивал болид, что было заметно по гоночному темпу. Потому и плохие результаты в квале.
+1
Понравилось 1 пользователю (SepangF1) и ещё 1 гостю

Сообщений: 969
Репутация: -1369
Дней: 2669
Эрик #43 20 Дек 2021, 23:52 Цитировать
herbrother, 20 Дек 2021, 23:33 сказал:
Бесспорно,так и в этом году было:как только РБ достигли критического отрыва-МБ нашли "забытый резерв" и я предположил где то ранее,что все эти годы они имели запас,который просто не требовался.Был классный спектакль про острую борьбу до последней гонки,а в Абу-Даби спектакль сорвался в 5-ом действии.4 победы коту под хвост."Всё пропало шеф"И сдали нервы,сорвало башенки у МБ,теперь все остыли и точат ножи.Кстати "Феррари" тоже движок спас.
в 17 и 18 годах всё было плотно. Себ не сдюжил, а так Красные имели шанс.
+1
Понравилось 3 пользователям (Kimi loves crash, shummy, Механик)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1653
herbrother #42 20 Дек 2021, 23:33 Цитировать
LouBrize, 20 Дек 2021, 23:09 сказал:
Тот у кого будет преимущество, очень постарается его не показать, хотя бы первые два года
Бесспорно,так и в этом году было:как только РБ достигли критического отрыва-МБ нашли "забытый резерв" и я предположил где то ранее,что все эти годы они имели запас,который просто не требовался.Был классный спектакль про острую борьбу до последней гонки,а в Абу-Даби спектакль сорвался в 5-ом действии.4 победы коту под хвост."Всё пропало шеф"И сдали нервы,сорвало башенки у МБ,теперь все остыли и точат ножи.Кстати "Феррари" тоже движок спас.
+4
Понравилось 4 пользователям (Kimi loves crash, Анатолий18, LouBrize...)

Сообщений: 974
Репутация: 1290
Дней: 2387
Fortes fortuna adiuvat
LouBrize #41 20 Дек 2021, 23:09 Цитировать
Тот у кого будет преимущество, очень постарается его не показать, хотя бы первые два года
+1
Понравилось 1 пользователю (herbrother)

Сообщений: 178
Репутация: 257
Дней: 1653
herbrother #40 20 Дек 2021, 22:50 Цитировать
Всё это очень интересноЯ от себя коротко и по простому.Лучший мотор-небитка,тем более,что скоростных трасс в чемпе больше и кажется,что реконструированные чаще становятся быстрее.Монако-вещь.

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2461
Владимир-2 #39 20 Дек 2021, 22:23 Цитировать
Анатолий18, 20 Дек 2021, 21:49 сказал:
Преимущество двигателя "Мерседес" над другими командами - это иэобретение, увеличение мощности двигателя "Феррари" на 40 л.с. несколько лет назад - это мошенничество, хотя мы не знаем устройства этих двигателей. А, читерство слово к этому не относящееся (почитайте значение слова).
Вообще-то изначально я хотел узнать мнение shummy - в чем он видит разницу между читерством и честным изобретением (если интересно, можете посмотреть, в чем был повод для такого вопроса). Но, поскольку на форуме любой желающий может присоединиться к дискуссии - я обязан изучить ваше мнение тоже. Тем более, что shummy ответом меня не удостоил...
Значение слова "читерство" в русском языке еще не устоялось, по крайней мере, у Розенталя его нет. Здесь оно используется в значении "действовать в серой зоне", т.е. это не прямое мошенничество, но и не рыцарский кодекс чести. Не нравится "читерство" - давайте говорить "лукавство", хотя это тоже не совсем адекватный термин.
Я согласен с вами, что МВ не жульничал, более того, он и не лукавил. DAS - это изобретение по всем признакам. Были ли изобретения в моторе МВ, или это результат конструкторских разработок - неизвестно. По поводу Ферров тоже ничего сказать не могу кроме того, что, по косвенным признакам, хайли лайкли, таки да.



Гость
Имя:

Введите число 640 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.75 сек.)