Льюис Хэмилтон: Когда мы доминировали, правила часто меняли, чтобы нас замедлить

10 СЕНТЯБРЯ 2023, 22:50
lyuis-hemilton:-kogda-mi-dominirovali-pravila-chasto-menyali-chtobi-nas-zamedlit

Семикратный чемпион мира и гонщик “Mercedes” Льюис Хэмилтон считает, что FIA должны переписать правила и сдержать “Red Bull”, как сделала это во время доминирования немецкой команды.

“Когда доминировали мы, правила часто меняли специально для того, чтобы нас замедлить. В 2020-2021 годах мы были очень быстрыми в квалификациях, а затем FIA запретила наш квалификационный режим мотора, и соперники приблизились к нам.

Это не плохо для спорта. Разумеется, команда, построившая лучший болид, заслуживает победы. Но нам, как фанатам гонок, интереснее наблюдать за борьбой на трассе”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Джордж Рассел: У меня была сложная гонка

Пилот "Mercedes" Джордж Рассел прокомментировал восьмое место в гонке Гран-при Майами, и поздравил с...

06 Май 2024
Льюис Хэмилтон: Победа в гонке - особенный момент, я очень рад за Ландо

Семикратный чемпион мира и пилот "Mercedes" Льюис Хэмилтон занял шестое место в гонке Гран-при Майами....

06 Май 2024
Команда Haas прокомментировала результаты гонки Гран-при Майами

Пилоты команды "Haas" прокомментировали результаты гонки Гран-при Майами, где Нико Хюлькенберг занял...

06 Май 2024
Карлос Сайнс: Сегодня мне пришлось действовать агрессивно

Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс прокомментировал гонку Гран-при Майами, в которой он занял четвертое место. “Сегодня...

06 Май 2024
 1
Зак Браун: Мы посвящаем эту победу памяти Жиля де Феррана

Исполнительный директор “McLaren” Зак Браун готов сделать еще одну татуировку в честь победы Ландо Норриса...

06 Май 2024
Андреа Стелла прокомментировал победу Ландо Норриса на Гран-при Майами

Руководитель “McLaren” Андреа Стелла прокомментировал победу Ландо Норриса в гонке Гран-при Майами. “Самое...

06 Май 2024
Гран При США: Личный зачёт и Кубок конструкторов после этапа

Личный зачёт и Кубок конструкторов после Гран При США с указанием изменений....

06 Май 2024
Гран При США: итоги конкурса прогнозов

Подведены итоги конкурса прогнозов, участники которого пытались предсказать итоги Гран-При США....

06 Май 2024
Гран При США: статистика пит-стопов

Статистика общего времени, проведенного болидами на пит-лейн, от въезда в зону ограничения скорости до...

06 Май 2024
Гран При США: статистика лучших кругов

Лучшее время в гонке показал пилот команды Макларен - Оскар Пиастри, свой лучший 43 круг (2 в карьере)...

06 Май 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 2874
Репутация: 10332
Дней: 694
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #41 12 Сен 2023, 18:14 Цитировать
Эрик, 12 Сен 2023, 18:04 сказал:
И снова новость с участие Сэра набрала кучу комментов.
Хейторы, если Сэр уйдёт из гонок, как жить то будете,умрёте со скуки!
Ты комменты то почитай, потом расскажешь где тут хейтеры
+6
Понравилось 4 пользователям (Андрей1982, SepangF1, Inversoman...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 969
Репутация: -1362
Дней: 2086
Эрик #40 12 Сен 2023, 18:04 Цитировать
И снова новость с участие Сэра набрала кучу комментов.
Хейторы, если Сэр уйдёт из гонок, как жить то будете,умрёте со скуки!
-5
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 2874
Репутация: 10332
Дней: 694
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #39 12 Сен 2023, 17:35 Цитировать
Belousov, 12 Сен 2023, 09:21 сказал:
Тогда поясни почему DAS запретили СО СЛЕДУЮЩЕГО сезона, а двойные диффузоры ПОСРЕДИНЕ сезона?
Двойные диффузоры никто не запрещал посередине сезона - они были запрещены с 2010, в начале 2009 команды долго говнились, но когда поняли что запрета не будет начали делать свои решения, и к середине сезона все обзавелись своими двойными диффузорами что сильно пошатнуло позиции Brawn GP
+5
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Аэрокот) и ещё 4 гостям
RC отредактировал сообщение 12.09.2023 17:38

Сообщений: 1859
Репутация: 2758
Дней: 1910
Аэрокот #38 12 Сен 2023, 17:03 Цитировать
Belousov, 12 Сен 2023, 16:55 сказал:
А какая разница сильное давление или не сильное? Где измеритель этого давления и шкала которая определят сильное или не сильное? или зависит от людей которые давят? Подход должен быть одинаковый: есть использование серой зоны (не нарушение запрета, а именно то что нечетко прописано или допускает двоякое толкование) - реакция должна быть во всех случаях одинаковая. Иначе это порождает домыслы, причем весьма не без оснований.
Это всё вопросы не по адресу, потому что я как раз считаю, что если команда нашла в регламенте лазейку и что-то изобрела, то нужно давать ей возможность докатать сезон с этим решением и только по окончании сезона уточнять Правила.
+1
Понравилось 3 пользователям (Inversoman, !!!, RC)

Сообщений: 1110
Репутация: 2700
Дней: 1645
Belousov #37 12 Сен 2023, 16:55 Цитировать
Аэрокот, 12 Сен 2023, 16:43 сказал:
А по поводу двойных диффузоров могу предположить, что тогда просто давление команд на Федерацию оказалось очень сильным, поскольку выгода от этой системы была огромной, ну а DAS особого преимущества не давала, поэтому и стенаний конкурентов почти не было. Да и другие люди сейчас находятся в руководстве Чемпионата и ФИА, подходы к разруливанию спорных ситуаций разные.
А какая разница сильное давление или не сильное? Где измеритель этого давления и шкала которая определят сильное или не сильное? или зависит от людей которые давят? Подход должен быть одинаковый: есть использование серой зоны (не нарушение запрета, а именно то что нечетко прописано или допускает двоякое толкование) - реакция должна быть во всех случаях одинаковая. Иначе это порождает домыслы, причем весьма не без оснований.
Понравилось 1 пользователю (Inversoman)

Сообщений: 1859
Репутация: 2758
Дней: 1910
Аэрокот #36 12 Сен 2023, 16:43 Цитировать
Belousov, 12 Сен 2023, 09:21 сказал:
Тогда поясни почему DAS запретили СО СЛЕДУЮЩЕГО сезона, а двойные диффузоры ПОСРЕДИНЕ сезона? Ведь это точно такая же серая зона регламента.
Аэрокот, 11 Сен 2023, 16:37 сказал:
На следующий год правила уточнили, чтобы пресечь очередную гонку вооружений...
А по поводу двойных диффузоров могу предположить, что тогда просто давление команд на Федерацию оказалось очень сильным, поскольку выгода от этой системы была огромной, ну а DAS особого преимущества не давала, поэтому и стенаний конкурентов почти не было. Да и другие люди сейчас находятся в руководстве Чемпионата и ФИА, подходы к разруливанию спорных ситуаций разные.
-6

Сообщений: 1110
Репутация: 2700
Дней: 1645
Belousov #35 12 Сен 2023, 09:21 Цитировать
Аэрокот, 11 Сен 2023, 16:37 сказал:
Никто никогда не признавал систему DAS незаконной. В тот год она была совершенно законна, потому что в регламенте был недостаточно четко прописан раздел по рулевому, чем в МБ и воспользовались (та самая пресловутая "серая зона"). На следующий год правила уточнили, чтобы пресечь очередную гонку вооружений, но о "незаконности" говорить неправомерно, потому что по такой логике вообще все машины прошлого года незаконны, так как у них боковины днища не подняты на 15 мм, как предписывает регламент этого года.
Законная, но почему-то запретили. Тогда поясни почему DAS запретили СО СЛЕДУЮЩЕГО сезона, а двойные диффузоры ПОСРЕДИНЕ сезона? Ведь это точно такая же серая зона регламента. Или "вы не понимаете, это другое"?
Машины прошлого года законны потому что делались по регламенту прошлого года, до выхода директивы против дельфинирования, от которого страдал больше всего ... Мерседес.
+5
Понравилось 3 пользователям (Inversoman, Андрей1982, Chaser) и ещё 3 гостям

Сообщений: 1251
Репутация: 2222
Дней: 762
Inversoman #34 12 Сен 2023, 05:31 Цитировать
Treska, 11 Сен 2023, 15:04 сказал:
Конечно, конкретно под Мерседес регламент не писали, но вот разработку силовой установкой они начали сильно раньше остальных. Ну и шинные тесты в 2013 до кучи можно вспомнить. С чего бы всё это?

При написании того регламента, специалисты из мерседес привлекались в качестве консультантов, в том числе, для создания общей концепции новых болидов, а также отдельных узлов в деталях. Как "случайно" тогда оказалось - немцы были впереди планеты всей в разработках малолитражной гибридной установки и обладали уже багажом наработок и готовыми экземплярами, что очень отлично вписывалось в концепт дальнейшего развития ф1. Что сделали авторы регламента? Правильно...

Позже один из немецких боссов, расскажет как они пару лет скручивали мощность на силовой установке чтобы не "палиться" и не расстраивать остальные команды, которые не могли несколько лет к ряду построить такую же по мощности установку. Напомнить на сколько мерседесы уезжали от ближайших преследователей? От Боттаса, со второго места, минимум от 20ти сек. Было и 30, и 40... И это на скрученной мощности. А догоняющие жгли моторы, искали лазейки, второпях тратили ресурсы на создание с нуля, падали - вставили с новым идеями... А мерсы по заверению сЕра " просто лучше всех делали свою работу".
А закрытые шинные тесты для мерседес? А постоянные обвинения других в читерстве?
И использование масла в качестве присадки в двигателе феррари было не читерством, а топорным ответом от бессилия на большое нае...о от мерседес. Поэтому наверное и замяли дело тихо-мирно...
Надо отдать должное самоотверженности и настойчивости РБ и Хонде, которые не благодаря, а вопреки смогли отвесить знатного подсрачника Тотону и Ко. А ведь многие за всё это время так и не смогли дотянуться до мерседес, хвалёные инженеры которых, к слову, чёт сдулись в последние годы. А были ли они сильнее инженеров других команд?

Время всех рассудит и расставит по местам. О "подвигах" мерседес и "чемпионстве" сЕра позже будут ещё рассказывать люди, которые имели к этому бл...ву отношение. Лично для меня то время мерседес - позорная страница в истории ф1. Так не должно быть.
+6
Понравилось 7 пользователям (RC, Андрей1982, Dimon1512...) и ещё 2 гостям
Inversoman отредактировал сообщение 12.09.2023 06:06

Сообщений: 1859
Репутация: 2758
Дней: 1910
Аэрокот #33 12 Сен 2023, 04:19 Цитировать
!!!, 12 Сен 2023, 03:38 сказал:
У меня другое мнение: "естественное" - это когда колёса при повороте рулём поворачиваются для изменения траектории движения, а когда их положение меняется для оптимизации соротивления качению / износа и пятна контакта / температурный режима - это уже "регулировка".
А если ещё учесть, что колесо с (около)нулевым схождением (при активированной DAS) обладает меньшей площадью лобового сопротивления, чем таковое с отрицательным/положительным схождением, то это уже попахивает запрещенной активной аэродинамикой... Бедный Хэм, быть ему пятикратным.
+5
Понравилось 4 пользователям (Андрей1982, !!!, Belousov...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 159
Репутация: 215
Дней: 793
Z О V
!!! #32 12 Сен 2023, 03:38 Цитировать
RC, 12 Сен 2023, 00:55 сказал:
... изменения происходят при любом повороте колес, так что не являются настройками подвески, а скорее ее естественное поведение, и в случае с DAS тоже. Просто колеса поворачиваются не в одну сторону а в противоположные.
У меня другое мнение: "естественное" - это когда колёса при повороте рулём поворачиваются для изменения траектории движения, а когда их положение меняется для оптимизации соротивления качению / износа и пятна контакта / температурный режима - это уже "регулировка".
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Inversoman) и ещё 1 гостю

Сообщений: 2874
Репутация: 10332
Дней: 694
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #31 12 Сен 2023, 00:55 Цитировать
!!!, 12 Сен 2023, 00:43 сказал:
Вы заблуждаетесь. Ваше предположение было бы верно, если бы ось крепления кулака к рычагам была бы строго перпендикулярна (как в продольной, так и в поперечной плоскостей, относительно центральной оси болида) пятну контакта покрышки, а это не так.
Я не специалист по подвескам ф1, могу судить только по дорожным машинам, в целом естественно что при повороте колеса развал меняется - у внутреннего колеса становится более положительным, а у внешнего более отрицательным, и изменение развала зависит от угла кастора, но эти изменения происходят при любом повороте колес, так что не являются настройками подвески, а скорее ее естественное поведение, и в случае с DAS тоже. Просто колеса поворачиваются не в одну сторону а в противоположные.
+5
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 5 гостям

Сообщений: 1859
Репутация: 2758
Дней: 1910
Аэрокот #30 12 Сен 2023, 00:49 Цитировать
Treska, 11 Сен 2023, 23:32 сказал:
А вот то, что Феррари фактически заставили задушить силовую установку, отправив на такие позорные позиции, о которых даже стыдно упоминать - это задевает. И сделали это сразу же по ходу сезона. По сути за то, что они лили больше топлива. Да, лили. Ну так, наверное, можно было лить, никто не запрещал.
Как же можно, если в Правилах черным по белому написано, что (на тот момент) расход топлива не может превышать 100 кг в час, а масла - 0,6 л на 100 км?...
Treska, 11 Сен 2023, 23:06 сказал:
ФИА же не озвучили, почему именно датчик показывает, что всё нормально. Стало быть, камера целая
Она такая же целая как тот водяной счетчик кое у кого под раковиной, к которому этот кое-кто прицепил магнит, чтобы тот тормозил крыльчатку. Вроде бы расход воды (топлива) есть, а цифры не меняются. Какая уж тут "серая зона"...
-2
Понравилось 1 пользователю (!!!)
Аэрокот отредактировал сообщение 12.09.2023 03:45

Сообщений: 2874
Репутация: 10332
Дней: 694
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #29 12 Сен 2023, 00:47 Цитировать
Treska, 12 Сен 2023, 00:20 сказал:
тебя поймали - читер, а если нет, то серая зона. Феррари пошли на этот шаг.
Нет, дело не в том что поймали. Если что то не запрещено - это разрешено - в этом суть серых зон. Тот же двойной диффузор или DAS, выдувной диффузор Ньюи, активная подвеска Williams и т.д.

А преднамеренное нарушение установленных правил (моментальный расход топлива строго ограничен для всех) вкупе с махинациями с датчиками - это читерство. Это все равно, что махинации с весом - есть установленный лимит, а ты делаешь машину на 100 кг легче и рвешь всех.

Все тратят не более 100кг топлива в час, а Феррари нашли как заныкать и тратить больше - не трудно представить что мощность двигла будет тоже больше, а датчик при этом будет считать без бюрократических проволочек. Получается на бумаге двигатель честный и тратит те же 100кг, но при этом выдает большуб мощность - это обман всех кто честно выполняет ограничения и конечно же мошенничество в чистом виде.

Так как это были исторически значимые чуваки из Маранелло, с ними все обкашляли за закрытыми дверями и не стали устраивать скандал. Будь на их месте условный Ред Булл или Мерседес - санкции были бы крайне жесткими, возможно с дисквалификацией и лишением всех очков в сезоне.
+5
Понравилось 2 пользователям (!!!, Аэрокот) и ещё 5 гостям

Сообщений: 159
Репутация: 215
Дней: 793
Z О V
!!! #28 12 Сен 2023, 00:43 Цитировать
RC, 11 Сен 2023, 20:43 сказал:
...Схождение и развал друг от друга не зависят...
Вы заблуждаетесь. Ваше предположение было бы верно, если бы ось крепления кулака к рычагам была бы строго перпендикулярна (как в продольной, так и в поперечной плоскостей, относительно центральной оси болида) пятну контакта покрышки, а это не так.
+4
Понравилось 4 пользователям (Serozha, Belousov, Inversoman...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1226
Репутация: 3144
Дней: 985
Treska #27 12 Сен 2023, 00:20 Цитировать
RC, 11 Сен 2023, 23:36
Нюанс в том, что DAS - серая зона (не было регламентировано), а двигатель Феррари - откровенное читерство с обманом датчиков и перерасходом топлива и масла для снятия большей мощности с движка, им повезло замять вопрос без более серьезных, чем моментальный запрет, последствий.
Умом я это понимаю, но моя красная душа не может перестать негодовать) к тому же что есть читерство, что нет - это понятия относительные. В целом всё сводился к
следующему: тебя поймали - читер, а если нет, то серая зона. Феррари пошли на этот шаг. Это был авантюризм (мне это слово больше нравится, чем "читерство"). Не вышло, нету больше того политического веса, какой был раньше, чтоб подобное проворачивать.
-3
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 7290
Репутация: 6041
Дней: 2408
Механик #26 12 Сен 2023, 00:01 Цитировать
DAS давал возможно прогревать шины на разогревочном круге. Благодаря этому была возможность настраивать болид на гонку, а не искать компромисс.

Болид можно настроить либо на квалу, но тогда шины в гонке будут перегреваться и изнашиваться. Либо на гонку,тогда в квале шины будет не прогреть. ДАС решал эту задачу.
Небольшой ликбез))
+3
Понравилось 2 пользователям (Serozha, Belousov) и ещё 4 гостям

Сообщений: 2874
Репутация: 10332
Дней: 694
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #25 11 Сен 2023, 23:36 Цитировать
Treska, 11 Сен 2023, 23:32 сказал:
Насколько я помню, не раскрывалось, как именно работает DAS. Есть более-менее близкое предположение https://youtu.be/RGTBUEuIKvQ?si=HanYjhWknxZer0cZ

Думаю, примерно так и работает. По сути вторая рулевая рейка внутри первой. Серая зона регламента. Но мои претензии не к DAS как таковой. Она в основном с температурой резины помогала работать на прямой, но её отсутствие вряд ли вызвало бы большую просадку по скорости для Мерседес. А вот то, что Феррари фактически заставили задушить силовую установку, отправив на такие позорные позиции, о которых даже стыдно упоминать - это задевает. И сделали это сразу же по ходу сезона. По сути за то, что они лили больше топлива. Да, лили. Ну так, наверное, можно было лить, никто не запрещал. Как и Мерседесу никто не запрещал ставить вторую рулевую. А то, что, якобы, больше израсходовали - ну извините. По датчику расход нормальный? Нормальный. Литр для пробы остаётся? Остаётся. Как говорится: "что тебе ещё надо, собака?". Куда там волшебным образом пропало остальное топливо - вообще не проблема Феррари. Ну так это я вижу

Нюанс в том, что DAS - серая зона (не было регламентировано), а двигатель Феррари - откровенное читерство с обманом датчиков и перерасходом топлива и масла для снятия большей мощности с движка, им повезло замять вопрос без более серьезных, чем моментальный запрет, последствий.
+7
Понравилось 3 пользователям (Serozha, Андрей83, Аэрокот) и ещё 6 гостям

Сообщений: 1226
Репутация: 3144
Дней: 985
Treska #24 11 Сен 2023, 23:32 Цитировать
RC, 11 Сен 2023, 20:43 сказал:
Да прикол DAS в том что она только на схождение влияет. А оно элементарно регулируется через рулевые тяги. Схождение и развал друг от друга не зависят (несмотря на вывески "сход-развал" на автосервисах), просто обычно рулевые тяги ходят одновременно в какую то одну сторону благодаря чему поворачиваются поворотные кулаки и колеса на них, а в случае с DAS они подтягивали рулем рулевые тяги внутрь\наружу меняя угол схождения колес, ну и возвращали его обратно. А менять руками и рулем положение рулевых тяг никто не запрещал.
Насколько я помню, не раскрывалось, как именно работает DAS. Есть более-менее близкое предположение https://youtu.be/RGTBUEuIKvQ?si=HanYjhWknxZer0cZ

Думаю, примерно так и работает. По сути вторая рулевая рейка внутри первой. Серая зона регламента. Но мои претензии не к DAS как таковой. Она в основном с температурой резины помогала работать на прямой, но её отсутствие вряд ли вызвало бы большую просадку по скорости для Мерседес. А вот то, что Феррари фактически заставили задушить силовую установку, отправив на такие позорные позиции, о которых даже стыдно упоминать - это задевает. И сделали это сразу же по ходу сезона. По сути за то, что они лили больше топлива. Да, лили. Ну так, наверное, можно было лить, никто не запрещал. Как и Мерседесу никто не запрещал ставить вторую рулевую. А то, что, якобы, больше израсходовали - ну извините. По датчику расход нормальный? Нормальный. Литр для пробы остаётся? Остаётся. Как говорится: "что тебе ещё надо, собака?". Куда там волшебным образом пропало остальное топливо - вообще не проблема Феррари. Ну так это я вижу
+2
Понравилось 4 пользователям (Хуан-Пабло, Chaser, Belousov...)

Сообщений: 1226
Репутация: 3144
Дней: 985
Treska #23 11 Сен 2023, 23:06 Цитировать
Аэрокот, 11 Сен 2023, 18:25 сказал:
Не надо смешивать одно с другим, это кардинально разные вещи, тем более ФИА планомерно борется с изгибом крыльев. По поводу перерасхода: я уже приводил такой пример раньше, приведу еще раз. Если я разобью уличную камеру наблюдения, а потом убью под ней человека, будет ли считаться, что я не совершил преступление, поскольку камера этого не увидела?
Рубрика "диванные юристы" объявляется открытой)) Будет считаться, что нельзя доказать вашу причастность к убийству (при отсутствии других улик, кроме косвенных). Нельзя будет посадить вас только на основании того, что после смерти убитого вы продвинулись по карьере вверх. И ситуация "разбил камеру" некорректная. Скорее на камере просто не видно, кто убивает. ФИА же не озвучили, почему именно датчик показывает, что всё нормально. Стало быть, камера целая, но по необъяснимым причинам на записи не видно убийцу.
+2
Понравилось 3 пользователям (Inversoman, Аэрокот, !!!) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1859
Репутация: 2758
Дней: 1910
Аэрокот #22 11 Сен 2023, 22:16 Цитировать
!!!, 11 Сен 2023, 19:55 сказал:
Почему же, я признавал.
У меня была претензия по "10.2.3 No adjustment may be made to any suspension system while the car is in motion."
Да помню, помню... Но вы то ли к счастью, то ли к сожалению неофициальное лицо ФИА, так что в Мерседесе могли не переживать за свою придумку.
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 912 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.29 сек.)