FIA: Случаев использования ассиметричного торможения не было

21 АВГУСТА 2024, 15:37
fia:-sluchaev-ispolzovaniya-assimetrichnogo-tormogeniya-ne-bilo

В конце июля в FIA внесли поправку в технический регламент, которая касается применения ассиметричной тормозной системы. В ней указано, что скорость, с которой замедляется колесо болида при нажатии на педаль тормоза должна быть одинаковой для всех осей. Любая тормозная система или механизм, которые позволяют производить ассиметричное торможение запрещены.

Многие связывали эту поправку с тем, что, возможно, подобная система использовалась на болиде команды Red Bull. Однако, представитель FIA заявил, что это не так, и случаев применения данной конструкции зафиксировано не было.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В Red Bull недовольны результатом Переса

Комментируя результат Серхио Переса во время квалификации на этапе в Лас-Вегасе спортивный советник коллектива...

23 Ноя 2024
Пиастри: Квалификация получилась сложной

После квалификации на Гран При Лас-Вегаса, гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри рассказал, что ему...

23 Ноя 2024
Цунода седьмой, Лоусон пятнадцатый

Пилот коллектива Visa Cash App RB Юки Цунода показал седьмой результат по итогам квалификации на этапе...

23 Ноя 2024
Окон: У меня хорошая стартовая позиция

Пилот команды Alpine Эстебан Окон остановился в шаге от первой десятки. Эстебан Окон: "Сегодня у меня...

23 Ноя 2024
Чжоу тринадцатый, Боттас предпоследний

Гонщик коллектива Stake F1 Гуаньюй Чжоу смог выйти во второй сегмент квалификации на этапе в Лас-Вегасе....

23 Ноя 2024
Шарль Леклер: Мне ни разу не удалось заставить шины как следует работать

Пилот “Ferrari” Шарль Леклер прокомментировал четвертое место в квалификации Гран-при Лас-Вегаса. “Мне...

23 Ноя 2024
Макс Ферстаппен: Мы по-прежнему впереди McLaren, и я вполне счастлив

Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен доволен пятым местом в квалификации Гран-при...

23 Ноя 2024
Ландо Норрис: В каждом повороте у нас были сложности

Пилот “McLaren” Ландо Норрис прокомментировал 6-е место в квалификации Гран-при Лас-Вегаса. “Вероятно...

23 Ноя 2024
Аяо Коомацу: Я разочарован результатами квалификации

Руководитель “Haas” Аяо Комацу прокомментировал результаты квалификации Гран-при Лас-Вегаса, где Нико...

23 Ноя 2024
Кевин Магнуссен: Я проехал несколько приличных кругов

Пилот “Haas” Кевин Магнуссен прокомментировал 12-е место в квалификации Гран-при Лас-Вегаса. “На тренировках...

23 Ноя 2024



Сообщений: 2103
Репутация: 2851
Дней: 2111
Аэрокот #19 23 Авг 2024, 13:31 Цитировать
Белый дуб, 23 Авг 2024, 13:16 сказал:
Ну тогда получится, что у пилота будет тумблер на руле и он будет выбирать сторону поворота. И потом, разница во времени срабатывания не может быть большой, а при коротком воздействии эффект будет незначительный.
Можно и без тумблера обойтись, а привязать работу системы к углу поворота руля, например, а для усиления эффекта воздействовать на колодки прерывисто, типа как в АБС. Фантазировать, так фантазировать...
+1
Понравилось 1 пользователю (VlaRin)

Сообщений: 1603
Репутация: -1863
Дней: 646
Белый дуб #18 23 Авг 2024, 13:16 Цитировать
Аэрокот, 23 Авг 2024, 12:44 сказал:
А по мне не совсем однозначен. Тут сказано, что тормозное усилие на колодках в пределах одного тормозного контура должно быть одинаковым, но возможно ли такое, что они срабатывают не одновременно? То есть при торможении тормоз с внешней стороны вступает в работу с некоторой задержкой относительно внутренней пары колодок. Формально идентичность момента будет соблюдена, но за счёт смещения по времени срабатывания левого и правого тормозов машина будет активнее смещаться в заданном направлении.
Ну тогда получится, что у пилота будет тумблер на руле и он будет выбирать сторону поворота. И потом, разница во времени срабатывания не может быть большой, а при коротком воздействии эффект будет незначительный.
Вот идея макларен была проста до безобразия - пилот сам выбирал интенсивность и длительность торможения, и да конечно, это торможение приходилось компенсировать лишним газом и расходом горючки. Но кого тогда волновал этот расход?

Сообщений: 2103
Репутация: 2851
Дней: 2111
Аэрокот #17 23 Авг 2024, 12:44 Цитировать
Белый дуб, 22 Авг 2024, 08:02 сказал:

По поводу тормозов регламент был однозначен:
The brake system must be designed so that within each circuit, the forces applied to the brake pads are the same magnitude and act as opposing pairs on a given brake disc.
А по мне не совсем однозначен. Тут сказано, что тормозное усилие на колодках в пределах одного тормозного контура должно быть одинаковым, но возможно ли такое, что они срабатывают не одновременно? То есть при торможении тормоз с внешней стороны вступает в работу с некоторой задержкой относительно внутренней пары колодок. Формально идентичность момента будет соблюдена, но за счёт смещения по времени срабатывания левого и правого тормозов машина будет активнее смещаться в заданном направлении.

Сообщений: 637
Репутация: -564
Дней: 367
глава отдела шасси
fullpower #16 23 Авг 2024, 02:34 Цитировать
история ф1: по другой версии, машина финишировавшего третьим пике имела очевидные нарушения технического регламента. команде рено необходимо было подать протест по этому поводу в fia, но французская команда не хотела, чтобы чемпионский титул достался ей таким способом и протест подавать не стала.

рассматривая под таким углом происходящее в сезоне ‘24, можно провести параллели между отношением к тому каким способом достаются титулы доминирующей команде, а точнее сказать где технические делегаты закрутили гайки потуже, чтобы серые запчасти тормозной системы держались на своём месте крепко и надежно, а самое главное безопасно для всех участников гоночного уикенда ф1.

посчитайте сколько раз за этот сезон чеко разбил болид и может появится хоть какое нибудь понимание, что такого жеребца еще поди объезди.
fullpower отредактировал сообщение 23.08.2024 02:50

Сообщений: 637
Репутация: -564
Дней: 367
глава отдела шасси
fullpower #15 22 Авг 2024, 12:19 Цитировать
этой конструкции использовано не было, а было нечто подобное, которое влияло на техническое превосходство, однако фиа вряд ли решит отдать титул чемпиона мира пилоту занявшему третье место по сезону ‘23, тем самым поставив под сомнение последовательность принимаемых своих верных решений в будущем, хотя прошлого уже вернуть нельзя, а настоящее приносит столько положительных отзывов со стороны новых игроков вступивших в клуб ф1.

видимо макс эту систему оседлал, а чеко совладать не смог и чтобы сохранить этот секрет внутри команды, предложили чеко контракт за молчание.

хотя уход из команды стольких важных персон задействованных в техническом подразделении наводит меня на мысль, что им об этом было известно, но продать совесть оказалось слишком трудно, вот и пошли туда где все ясно и прозрачно, пускай вознаграждение за труды и меньше.

p.s. замечу что технический штаб ауди пополнился одними из лучших сотрудников ранее ковавших титулы рб.
-1
Понравилось 1 пользователю (mahakal)
fullpower отредактировал сообщение 22.08.2024 12:21

Сообщений: 285
Репутация: 846
Дней: 145
VlaRin #14 22 Авг 2024, 08:54 Цитировать
Белый дуб, 22 Авг 2024, 08:42 сказал:
А в чем проблема? В век современной телеметрии и передачи данных, отловить различие в воздействии на тормоз и увязать с нажатием на педаль не слишком сложно. Другое дело если эта система зависит от центробежной силы, то тогда вообще стремно становится - машина тормозит без участия пилотов.

Так я об этом и говорил, у команд целая армия инженеров, они смогут придумать байку о том, что это особенность болида, из-за аэродинамических свойств, поперечных нагрузок, давления шин, избыточной/недостаточной поворачиваемости, развала схождения, прижимной силы, баланса болида, из-за погоды, покрытия трека. Короче из-за всех зол на свете телеметрия показывает то что показывает, но это не то что вы подумали. Ну а Марко обернёт это всё в ёмкое "просто болид дикая лошадь" и Макса похвалит между делом.
+1
Понравилось 1 пользователю (Пересвет) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1603
Репутация: -1863
Дней: 646
Белый дуб #13 22 Авг 2024, 08:42 Цитировать
VlaRin, 22 Авг 2024, 08:11 сказал:
, то поймать за руку действительно сложно.
А в чем проблема? В век современной телеметрии и передачи данных, отловить различие в воздействии на тормоз и увязать с нажатием на педаль не слишком сложно. Другое дело если эта система зависит от центробежной силы, то тогда вообще стремно становится - машина тормозит без участия пилотов.
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1603
Репутация: -1863
Дней: 646
Белый дуб #12 22 Авг 2024, 08:24 Цитировать
VlaRin, 22 Авг 2024, 08:11 сказал:
Если допустить, что у РБР была эта система всё время, то поймать за руку действительно сложно. Вот и получается, что проще отменить это правило, учитывая то, что это не выглядит сложным в разработке и не делает болид более опасным для пилота.
Прецедентное право. Один раз уже запрещали. Тогда эта система давала преимущество ~ ,5 сек на круге.
Австралия_1998, только 2 машины в одном круге.
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 285
Репутация: 846
Дней: 145
VlaRin #11 22 Авг 2024, 08:11 Цитировать
Белый дуб, 22 Авг 2024, 08:02 сказал:
ФИА в таких делах очень непоследовательна. Она может запретить демпфер масс и разрешить хитрый диффузор.
По поводу тормозов регламент был однозначен:
The brake system must be designed so that within each circuit, the forces applied to the brake pads are the same magnitude and act as opposing pairs on a given brake disc.

Если допустить, что у РБР была эта система всё время, то поймать за руку действительно сложно. Вот и получается, что проще отменить это правило, учитывая то, что это не выглядит сложным в разработке и не делает болид более опасным для пилота.
+1
Понравилось 1 пользователю (Пересвет) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1603
Репутация: -1863
Дней: 646
Белый дуб #10 22 Авг 2024, 08:02 Цитировать
VlaRin, 21 Авг 2024, 17:18 сказал:
Вот и чтобы не читерили отдельные команды, мне кажется, проще всем разрешить это делать.
ФИА в таких делах очень непоследовательна. Она может запретить демпфер масс и разрешить хитрый диффузор.
По поводу тормозов регламент был однозначен:
The brake system must be designed so that within each circuit, the forces applied to the brake pads are the same magnitude and act as opposing pairs on a given brake disc.
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1785
Репутация: 2610
Дней: 1269
Андрей83 #9 21 Авг 2024, 23:34 Цитировать
Manul, 21 Авг 2024, 16:47 сказал:
это какая то хрень
Баланс тормозов есть даже на гражданских авто. Как могут тормозить все колеса одинаково?
В этом случае должен быть идеальный асфальт, идеальные шины, одинаковая настройка прижима и идеально расположенный в ЦТ бензобак.
Любое изменение одного из этих параметров приведёт к "ассиметричному" торможению.
Я полагаю речь идёт не о разнице тормозных усилий на осях, а о разнице тормозных усилиях на одной оси, между левым и правым колесом. Если сделать одинаковое тормозное усилие на перед и зад , то машину будет просто заносить в каждом повороте
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 2103
Репутация: 2851
Дней: 2111
Аэрокот #8 21 Авг 2024, 22:14 Цитировать
VlaRin, 21 Авг 2024, 17:09 сказал:
Интересно посмотреть, как будет выглядеть процедура контроля исполнения сего правила.
Да как и со всем остальным в таких делах - какими-нибудь контроллерами и датчиками тормозную магистраль обвешают, вот и вся недолга. А после гонки можно, например, проверять равномерность износа тормозных дисков.
+1
Понравилось 2 пользователям (Belousov, !!!)

Сообщений: 3641
Репутация: 12744
Дней: 895
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #7 21 Авг 2024, 18:11 Цитировать
Вячеслав2, 21 Авг 2024, 17:10 сказал:
Аха. Читерский движок Феррари тоже не был зафиксирован. нам-то не гони)
В случае с Феррари замяли так как там было нарушение регламента, за который Феррари пришлось бы дисквал дать на все гонки где они читерили.
В случае если бы РБ это использовали - можно прямо это сказать, поскольку нарушений не было - регламент поправили только сейчас, а обратной силы закон не имеет.
+2
Понравилось 1 пользователю (Пересвет) и ещё 2 гостям

Сообщений: 285
Репутация: 846
Дней: 145
VlaRin #6 21 Авг 2024, 17:18 Цитировать
Вячеслав2, 21 Авг 2024, 17:11 сказал:
И третью педальку, и DAS,и вообще всё) что может сделать болид быстрей

Это как раз легко проверить, визуального осмотра буквально хватит. А вот с ассиметричным торможением не всё так просто, как мне кажется. Разглядеть только если в динамике, но всегда можно отбрехаться условным "диким поведением болида, с которым может только Макс справиться". Вот и чтобы не читерили отдельные команды, мне кажется, проще всем разрешить это делать.
-2
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1363
Репутация: 588
Дней: 2491
Вячеслав2 #5 21 Авг 2024, 17:11 Цитировать
VlaRin, 21 Авг 2024, 17:09 сказал:
Интересно посмотреть, как будет выглядеть процедура контроля исполнения сего правила. Не проще было бы разрешить и пусть все хоть ногами тормозят?
И третью педальку, и DAS,и вообще всё) что может сделать болид быстрей
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 1363
Репутация: 588
Дней: 2491
Вячеслав2 #4 21 Авг 2024, 17:10 Цитировать
Аха. Читерский движок Феррари тоже не был зафиксирован. нам-то не гони)
+1
Понравилось 1 пользователю (!!!) и ещё 2 гостям

Сообщений: 285
Репутация: 846
Дней: 145
VlaRin #3 21 Авг 2024, 17:09 Цитировать
Интересно посмотреть, как будет выглядеть процедура контроля исполнения сего правила. Не проще было бы разрешить и пусть все хоть ногами тормозят?
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 294
Репутация: 262
Дней: 2041
Manul #2 21 Авг 2024, 16:47 Цитировать
это какая то хрень
Баланс тормозов есть даже на гражданских авто. Как могут тормозить все колеса одинаково?
В этом случае должен быть идеальный асфальт, идеальные шины, одинаковая настройка прижима и идеально расположенный в ЦТ бензобак.
Любое изменение одного из этих параметров приведёт к "ассиметричному" торможению.
-1

Сообщений: 1603
Репутация: -1863
Дней: 646
Белый дуб #1 21 Авг 2024, 15:44 Цитировать
Конечно все это было запрещено с 2021 года, а скорее и раньше.
И зачем тогда надо было вводить уточнение в регламент?
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 145 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.81 сек.)