Доменикали хочет увеличить количество спринтерских гонок

12 АВГУСТА 2025, 15:39
domenikali-hochet-uvelichit-kolichestvo-sprinterskih-gonok

Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали выдвинул предложение увеличить количество спринтерских гонок в сезоне и рассмотреть возможность внедрения реверсивной стартовой решётки.

Стефано Доменикали: "Мне кажется, Формула 1 готова к новым изменениям. По крайней мере об этом говорит все больше людей. Поэтому, в ближайшее время я планирую поговорить с пилотами и руководителями команд.

Мы обсудим несколько предложений, которые, как мы надеемся, помогут сделать Королевские гонки ещё интереснее. В частности, мы хотим увеличить количество спринтов в сезоне. Кроме этого, рассмотрим возможность внедрения реверсивной стартовой решётки как это делается в младших гоночных сериях".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Alpine замкнули пятничный протокол

По итогам пятничных тренировок в Абу-Даби гонщики коллектива Alpine оказались в хвосте пелотона. Пьер...

05 Дек 2025
Хаджар седьмой, Лоусон восемнадцатый

Пилот команды VCARB Айзек Хаджар показал седьмой результат по итогам второй тренировки в Абу-Дабы. Лиам...

05 Дек 2025
Гонщики Ferrari вновь пожаловались на проблемы с болидом

В пятницу гонщики команды Ferrari вновь высказали претензии в адрес их болида. Шарль Леклер: "В пятницу...

05 Дек 2025
 1
Берман четвёртый, Окон шестнадцатый

По итогам второй практики в Абу-Даби гонщик коллектива Haas Оливер Берман показал четвёртый результат....

05 Дек 2025
Гонщики Stake F1 расположились в первой шестёрке

По результатам второй сессии свободных заездов в Абу-Даби гонщики коллектива Stake F1 оказались в первой...

05 Дек 2025
Пилоты Williams недовольны поведением болида

В Williams рассказали, что пока не совсем довольны поведением их болида, особенно это касается износа...

05 Дек 2025
В Mercedes довольны итогами пятицы

По итогам второй сессии свободных заездов на этапе в Абу-Даби оба пилота коллектива Mercedes оказались...

05 Дек 2025
Лэнс Стролл: «Нам есть над чем поработать»

В пятницу на Гран-при Абу-Даби команда "Aston Martin" предоставила своим основным пилотам, Фернандо Алонсо...

05 Дек 2025
Алонсо: «На трассе в Абу-Даби всегда сложно найти идеальный баланс»

Пилоты "Aston Martin" Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл не принимали участия в первой свободной практике...

05 Дек 2025
Оскар Пиастри: «Ощущения не идеальны, но серьезных проблем нет»

Пилот "McLaren" Оскар Пиастри завершил день лишь на 11-й позиции, но австралиец сохраняет спокойствие...

05 Дек 2025



Сообщений: 729
Репутация: 3325
Дней: 1182
Pivolog #13 15 Авг 2025, 18:32 Цитировать
Belousov, 15 Авг 2025, 09:00 сказал:
По спортивному неправильно, согласен. Но тут тогда переходим к другому вопросу - а почему приходится искусственно внедрять элементы шоу в гонки? Потому что зачастую на трассе ничего не происходит. Обгоны чаще всего происходят во втором эшелоне, да и то частыми их назвать нельзя. А среди лидеров борьбы обычно вообще нет, если на старте замес не случился, то все так и поедут безошибочным паровозиком. А если еще и на пит-стопах никто не накосячит то так и финишируют. Кому из болельщиков будет интересно смотреть 24 версии Монако? Тем более что в дождь сейчас вообще перестали ездить.
А в настоящем виде спринты вообще не имеют смысла. Первый сезон хотя бы по итогам спринта формировалась стартовая решетка на основную гонку, был смысл рисковать и обгонять. А когда сделали отдельную квалификацию, то спринты вообще умерли. Зачем рисковать если можно разбить машину и понизить свои шансы на основную гонку? Поэтому со спринтами надо что-то делать, или модернизировать (реверс как вариант) или вообще убирать из календаря.
Тут Вы сразу несколько ключевых вопросов затронули, попробую ответить на них поочерёдно:

По поводу борьбы на трассе, да, её стало меньше, но давайте зайдём с другой стороны - вспомните гонки в 90е годы, вспомните дуэль Менсела и Сенны в Монако (обгона не было, но эти круги смотрелись на одном дыхании с замиранием сердца), или вспомните годы, когда Шумахер боролся за свои первые титулы. Тогда было смотреть интересно без всяких ДРС и прочих искусственных элементов шоу. И, мне кажется, что если и думать о повышении зрелищности, то надо смотреть, что мы потеряли за эти годы и что можно было бы вернуть. Например, принципы судейства пересмотреть, а то сейчас за каждый чих штрафуют, и да, гоняться всё-таки в дождь, тем более, с такими безопасными машинными, как сейчас, и т.д.

Смысл же спринта сейчас всё-таки есть - это тренировка для команд перед гонкой, которую ещё и зрители охотно смотрят и за которую дают небольшие очки. Тренировка в том, что после спринта можно поменять настройки, и это оправдано.

Но я не фанат и не ярый противник спринтов, скажем так, когда они есть, я их смотрю, а если их не будет вообще, то не расстроюсь. Но повторюсь, что единственное, чего лично я не хотелось бы видеть - это реверсивная решётка.

Сообщений: 4566
Репутация: 16876
Дней: 1272
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #12 15 Авг 2025, 18:29 Цитировать
!!!, 15 Авг 2025, 17:21 сказал:
А на тренировках команды чем занимаются? Не имитацией квалы и гонки случаем?
На трене можно корректировки вводить сколько угодно заезжать выезжать и настраивать болид.

!!!, 15 Авг 2025, 17:32 сказал:
А почему от традиции в Монако отказались? Думаете командам целесообразно будет увеличить штат и/или платить сверхурочные, тем кто собирает/разбирает/упаковывать всю инфраструктуру боксов и пр.? А если при двойнике/тройнике логистика на сутки подкачает - вообще тренировки под угрозой срыва... считаю Ваше предложение нереализуемым...

Ну до 21 года так было в Монако, и ничего. Было бы желание. Конечно такие решения прорабатываться должны еще на стадии составления календаря, чтобы спринт викенды не шли в разрывом в неделю от прошлой гонки.

А в целом как по мне эта пятая нога в виде спринтов в Ф1 не нужна вообще. Все ради бабок да и только.
+3
Понравилось 1 пользователю (!!!) и ещё 2 гостям

Сообщений: 319
Репутация: 438
Дней: 1371
Z О V
!!! #11 15 Авг 2025, 17:32 Цитировать
RC, 15 Авг 2025, 14:43 сказал:
... может стоит тренировки в четверг сделать? В Монако так было раньше, потому что пятница отводилась на гламурный променад.
А почему от традиции в Монако отказались? Думаете командам целесообразно будет увеличить штат и/или платить сверхурочные, тем кто собирает/разбирает/упаковывать всю инфраструктуру боксов и пр.? А если при двойнике/тройнике логистика на сутки подкачает - вообще тренировки под угрозой срыва... считаю Ваше предложение нереализуемым...

Сообщений: 319
Репутация: 438
Дней: 1371
Z О V
!!! #10 15 Авг 2025, 17:21 Цитировать
SergeSerge, 15 Авг 2025, 12:11
...команды фактически лишаются двух тренировочных сессий. Вместо них имеем квалификацию спринта и саму спринтерскую гонку. ...
А на тренировках команды чем занимаются? Не имитацией квалы и гонки случаем?

Сообщений: 4566
Репутация: 16876
Дней: 1272
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #9 15 Авг 2025, 14:43 Цитировать
SergeSerge, 15 Авг 2025, 12:11
Я уже как-то писал, что одна из не самых очевидных, но, тем не менее, существенных проблем спринта - это то, что команды фактически лишаются двух тренировочных сессий. Вместо них имеем квалификацию спринта и саму спринтерскую гонку. На мой взгляд, квалификацию к спринту стоит отменить, провести вместо нее полноценную тренировку, а вот саму стартовую решетку спринта формировать по реверсивному принципу, но в качестве исходных данных для реверсивного формирования стартовой решетки взять итоговый протокол предыдущего этапа Гран-При. Такая система позволит, во-первых, дать шанс заработать очки тем, кто по той или иной причине сошёл в предыдущей гонке (а это могут быть и очень достойные "середнячки" и даже те, кто в ЛЗ идет близко к лидеру). Во-вторых, все же позволит командам и пилотам лучше подготовить болиды к основной гонке.
Так вижу.
Тренировки не интересны зрителям, по этому они в пятницу квалу к спринту проводят, зато гордо заявляют - три дня экшена на трассе, с пятницы по воскресенье соревнования идут. В таком случае может стоит тренировки в четверг сделать? В Монако так было раньше, потому что пятница отводилась на гламурный променад. В целом вообще бы эти спринты отменить, но на это уже не пойдут.

Сообщений: 153
Репутация: 434
Дней: 1477
SergeSerge #8 15 Авг 2025, 12:11 Цитировать
Belousov, 15 Авг 2025, 09:00 сказал:
Поэтому со спринтами надо что-то делать, или модернизировать (реверс как вариант)

Я уже как-то писал, что одна из не самых очевидных, но, тем не менее, существенных проблем спринта - это то, что команды фактически лишаются двух тренировочных сессий. Вместо них имеем квалификацию спринта и саму спринтерскую гонку. На мой взгляд, квалификацию к спринту стоит отменить, провести вместо нее полноценную тренировку, а вот саму стартовую решетку спринта формировать по реверсивному принципу, но в качестве исходных данных для реверсивного формирования стартовой решетки взять итоговый протокол предыдущего этапа Гран-При. Такая система позволит, во-первых, дать шанс заработать очки тем, кто по той или иной причине сошёл в предыдущей гонке (а это могут быть и очень достойные "середнячки" и даже те, кто в ЛЗ идет близко к лидеру). Во-вторых, все же позволит командам и пилотам лучше подготовить болиды к основной гонке.
Так вижу.
+1
Понравилось 1 гостю
SergeSerge отредактировал сообщение 15.08.2025 12:14

Сообщений: 1338
Репутация: 3466
Дней: 2223
Belousov #7 15 Авг 2025, 09:00 Цитировать
Pivolog, 14 Авг 2025, 17:27 сказал:
Возможно, речь и о таком формате, но лично мне любой вариант реверсивной решётки не нравится, ибо это отход от спортивного принципа и явные перекос от спорта к шоу. Как болельщик старой школы (смотрю Ф1 с первой половины 90х), я восторгов по поводу реверсивных стартов не разделяю.
По спортивному неправильно, согласен. Но тут тогда переходим к другому вопросу - а почему приходится искусственно внедрять элементы шоу в гонки? Потому что зачастую на трассе ничего не происходит. Обгоны чаще всего происходят во втором эшелоне, да и то частыми их назвать нельзя. А среди лидеров борьбы обычно вообще нет, если на старте замес не случился, то все так и поедут безошибочным паровозиком. А если еще и на пит-стопах никто не накосячит то так и финишируют. Кому из болельщиков будет интересно смотреть 24 версии Монако? Тем более что в дождь сейчас вообще перестали ездить.
А в настоящем виде спринты вообще не имеют смысла. Первый сезон хотя бы по итогам спринта формировалась стартовая решетка на основную гонку, был смысл рисковать и обгонять. А когда сделали отдельную квалификацию, то спринты вообще умерли. Зачем рисковать если можно разбить машину и понизить свои шансы на основную гонку? Поэтому со спринтами надо что-то делать, или модернизировать (реверс как вариант) или вообще убирать из календаря.
+1
Понравилось 1 пользователю (SergeSerge)

Сообщений: 729
Репутация: 3325
Дней: 1182
Pivolog #6 14 Авг 2025, 17:27 Цитировать
Belousov, 14 Авг 2025, 15:17 сказал:
Скорее всего имелось ввиду что реверс по таблице в чемпионате, а не по результатам проведенной квалификации. Ведь тогда все действительно будут саботировать такую квалификацию. А вот вариант с реверсивной решеткой отталкиваясь от турнирной таблицы на спринт+по итогам спринта так же и стартовать в основной гонке лично мне кажется весьма интересным. Понятно что на последних этапах сезона это неправильно, но вначале сезона на какой-нибудь действительно обгонной трассе попробовать однозначно стоит. Потому что сейчас квалификации смотреть зачастую интереснее чем сами гонки.
Возможно, речь и о таком формате, но лично мне любой вариант реверсивной решётки не нравится, ибо это отход от спортивного принципа и явные перекос от спорта к шоу. Как болельщик старой школы (смотрю Ф1 с первой половины 90х), я восторгов по поводу реверсивных стартов не разделяю.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1338
Репутация: 3466
Дней: 2223
Belousov #5 14 Авг 2025, 15:17 Цитировать
Pivolog, 13 Авг 2025, 21:41 сказал:
По поводу новых болидов и обгонов, думаю, надо подождать, пока эти машины выйдут на трассу. Когда грануд-эффект возвращали, тоже говорили, что теперь преследовать и обгонять станет в разы легче, но в реальности картина иная. По поводу очков, ну, может быть, хотя, с другой стороны, раньше только первая шестёрка их получала, и тоже всё было хорошо. Но тут есть, о чём подумать, ибо свои плюсы в увеличении очковой зоны действительно есть. А вот что касается реверсивной решётки, в любом варианте, то лично я против по одной простой причине - это нарушение спортивного принципа. Пилот проехал быстро, завоевал поул, а стартует десятым - не справедливо. И за такой спринт начисляют очки, что делает на справедливым весь чемпионат. Так что лично моё мнение, конечно, никому его не навязываю, но я против любого варианта реверсивной решётки.
Скорее всего имелось ввиду что реверс по таблице в чемпионате, а не по результатам проведенной квалификации. Ведь тогда все действительно будут саботировать такую квалификацию. А вот вариант с реверсивной решеткой отталкиваясь от турнирной таблицы на спринт+по итогам спринта так же и стартовать в основной гонке лично мне кажется весьма интересным. Понятно что на последних этапах сезона это неправильно, но вначале сезона на какой-нибудь действительно обгонной трассе попробовать однозначно стоит. Потому что сейчас квалификации смотреть зачастую интереснее чем сами гонки.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 729
Репутация: 3325
Дней: 1182
Pivolog #4 13 Авг 2025, 21:41 Цитировать
Львович, 13 Авг 2025, 08:11 сказал:
С одной стороны, вы правы. Но, если учесть еще 2 фактора, то можно и рассмотреть предложение Стефано:
1) в новом регламенте болиды будут более компактными, ДРС не будет. Соответственно, есть надежда на более интересную борьбу на трассе;
2) что, если квалификация будет одна и на спринт, и на большую гонку? Тогда реверсивная решетка на спринте может быть интересна. Но, не полный реверс, а, только, первой десятки.
Кстати, раз уже решено, что будут 11 команд, то и очковую зону можно было бы расширить до первых 10 в спринте и первых 15 в большой гонке.
Если бы это приняли, то чемпионат заиграл бы новыми красками.
Как считаете?
По поводу новых болидов и обгонов, думаю, надо подождать, пока эти машины выйдут на трассу. Когда грануд-эффект возвращали, тоже говорили, что теперь преследовать и обгонять станет в разы легче, но в реальности картина иная. По поводу очков, ну, может быть, хотя, с другой стороны, раньше только первая шестёрка их получала, и тоже всё было хорошо. Но тут есть, о чём подумать, ибо свои плюсы в увеличении очковой зоны действительно есть. А вот что касается реверсивной решётки, в любом варианте, то лично я против по одной простой причине - это нарушение спортивного принципа. Пилот проехал быстро, завоевал поул, а стартует десятым - не справедливо. И за такой спринт начисляют очки, что делает на справедливым весь чемпионат. Так что лично моё мнение, конечно, никому его не навязываю, но я против любого варианта реверсивной решётки.
+2
Понравилось 3 гостям

Сообщений: 581
Репутация: 1138
Дней: 914
От Шуми к Максу
Львович #3 13 Авг 2025, 08:11 Цитировать
Pivolog, 12 Авг 2025, 20:31 сказал:
Вот очень не хотелось бы реверсивных стартов...
С одной стороны, вы правы. Но, если учесть еще 2 фактора, то можно и рассмотреть предложение Стефано:
1) в новом регламенте болиды будут более компактными, ДРС не будет. Соответственно, есть надежда на более интересную борьбу на трассе;
2) что, если квалификация будет одна и на спринт, и на большую гонку? Тогда реверсивная решетка на спринте может быть интересна. Но, не полный реверс, а, только, первой десятки.
Кстати, раз уже решено, что будут 11 команд, то и очковую зону можно было бы расширить до первых 10 в спринте и первых 15 в большой гонке.
Если бы это приняли, то чемпионат заиграл бы новыми красками.
Как считаете?
+3
Понравилось 2 пользователям (Belousov, AV) и ещё 1 гостю
Львович отредактировал сообщение 13.08.2025 08:12

Сообщений: 729
Репутация: 3325
Дней: 1182
Pivolog #2 12 Авг 2025, 20:31 Цитировать
Вот очень не хотелось бы реверсивных стартов, ибо это нарушает спортивный принцип. Спринты, ну ладно, у меня к ним двоякое отношение и от традиций это далеко, но они хоть честны. А реверсивный старт - это удел младших серий, где задача не только определить победителя, но и научить молодёжь борьбе на трассе. Там это оправданно. Но в Ф1 всегда был и должен оставаться принцип победы сильнейшего пилота на лучше машине (ну или близко к этому). Всё-таки есть предел, где спорт должен оставаться спортом, а не скатываться до шоу клоунов. Да и чисто технически, в Ф1 обгонять намного сложнее, чем в Ф2 или Ф3, тут, вместо прорывов, мы рискуем увидеть паровозики. Короче, со всех сторон идея плохая. Остаётся только надеяться, что её подняли лишь для того, чтобы потом отказаться, выторговав за отказ что-то ещё.
+9
Понравилось 6 пользователям (AV, Sergei08, Андрей83...) и ещё 5 гостям

Сообщений: 2502
Репутация: -1314
Дней: 1647
to support Norris
Алексей Б. #1 12 Авг 2025, 18:35 Цитировать
Стефано, вы балбес!
+2
Понравилось 1 пользователю (Eva Storm) и ещё 3 гостям



Гость
Имя:

Введите число 580 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.54 сек.)