Пэт Симондс рассказал, что Михаэль Шумахер любил, когда болид очень нестабильный

21 ЯНВАРЯ 2023, 18:25
pet-simonds-rasskazal-chto-mihael-shumaher-lyubil-kogda-bolid-ochen-nestabilniy

Пэт Симондс, ныне технический директор Формулы-1, раньше работал во многих командах инженером. Он рассказал о своем опыте сотрудничества с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером в 1994 году, когда был его гоночным инженером в команде Benetton.

“Михаэль любил, когда болид очень нестабильный. Такая настройка может сделать машину очень быстрой, однако для управления ею требуется невероятный талант пилотирования. Мы привыкли настраивать болид Шумахера данным образом, в связи с чем у его напарников по команде возникали проблемы, так как им приходилось бороться с техникой”.

В команду “Benetton” Михаэль Шумахер перешел в 1991 году, после яркого дебюта в “Jordan”. В 1994-1995 годах великий немецкий гонщик завоевал свои первые титулы в Формуле-1.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Аэродинамические обновления Ferrari будут основываться на концепции Red Bull

В начале этого сезона команда Ferrari заявила, что по ходу чемпионата у них будет три серьёзных пакета...

25 Апр 2024
 1
Комиссия Формулы 1 оценит эффективность новой системы начисления очков

Руководство Формулы 1 рассматривает возможность изменения системы начисления очков, согласно которой...

25 Апр 2024
 4
По слухам Ньюи покинет Red Bull уже в конце этого сезона

Немецкое издание Auto, Motor und Sport утверждает, что главный конструктор коллектива Red Bull Эдриан...

25 Апр 2024
 7
Дэвид Крофт: Хорнер немного завидует Вольффу

Журналист Дэвид Крофт считает, что перепалки между главой Mercedes Тото Вольффом и руководителем команды...

25 Апр 2024
 7
Глава Williams: Мы должны реагировать быстрее

Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз рассказал, что они не сразу разобрались в ситуации между Сарджентом...

25 Апр 2024
У Ferrari новый титульный спонсор

Команда “Ferrari” объявила о новом титульном спонсоре – американской компании Hewlett Packard, поставляющей...

25 Апр 2024
 3
Кристиан Хорнер: В разработке силовых установок мы отстаем от Ferrari на 70 лет

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер прокомментировал ситуацию с разработкой силовых установок на...

25 Апр 2024
 12
Команда Audi договорилась о многолетнем соглашении с Нико Хюлькенбергом

По сообщению F-1 Insider, Пилот “Haas” Нико Хюлькенберг договорился о многолетнем соглашении с “Audi”....

25 Апр 2024
 11
Роберт Дорнбос: Леклер слишком хороший парень, Хэмилтон его съест

Бывший гонщик Формулы-1 Роберт Дорнбос считает, что будущее пилота “Ferrari” Шарля Леклера будет под...

25 Апр 2024
 10
Хельмут Марко: Мы пока не готовы согласовывать новый контракт с Чеко

Спортивный консультант “Red Bull” Хельмут Марко подтвердил, что пилот Серхио Перес хочет продлить контракт...

25 Апр 2024
 6

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1687
Сергей Шилюхин #8 23 Янв 2023, 17:21 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 17:12 сказал:
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
Довольно 3анятно что Мик по технике пошел не в отца, а в Рубенса.
-1

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1687
Сергей Шилюхин #7 23 Янв 2023, 17:12 Цитировать
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
+1
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:19

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1687
Сергей Шилюхин #6 23 Янв 2023, 16:58 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 13:54 сказал:
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.
Леклера и Сайнца я привел для иллюстрации разницы более и менее стабильных машин в пределах одного регламента и одной команды.

Для Шумахера кстати последний его период -- атмосферные гибриды -- самый сложный и неудобный.
Они на 100 кг тяжелее того к чему он привык, и при этом примерно на 200 л.с. слабее. + Ещё конструкция переднего крыла довольно жёстко ограничена.
Итого: ужасающая недостаточная поворачиваемость на входах и самых нежные и капризные шины за всю историю ф1 до кучи. Без тестов.

Современная Феррари была бы ему проще тех барж, хотя она ещё на 100 кг тяжелее. Турбо гибрид мощнее V10, фокус прижимной примерно в центре массы, и то что шины снова выдерживают небольшие проскальзывания делают его технику снова рабочей и эффективной.
Врятли бы он оказался в среднем быстрее Леклера: уровень подготовки и отбора действительно вырос. Но пару дождевых поулов Михаэль мог и взять.
+1
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:00

Сообщений: 158
Репутация: 215
Дней: 783
Z О V
!!! #5 23 Янв 2023, 13:54 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 03:57 сказал:
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1687
Сергей Шилюхин #4 23 Янв 2023, 03:57 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 01:14 сказал:
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 04:00

Сообщений: 851
Репутация: 1084
Дней: 1687
Сергей Шилюхин #3 23 Янв 2023, 03:52 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Он имеет ввиду сильно избыточную машину.
Избыточная быстрее недостаточной и нейтральной в поворотах, но на ней очень сложно сделать хороший выход.

Ближайший аналог Шумахера по стилю пилотирования и требованиям к болиду из современных гонщиков -- Леклер.
Посмотри его онборды. У него почти в каждом повороте занос и если он везде попадает откоректироваться одним движением -- то это поул.
+2
Понравилось 1 пользователю (mahakal) и ещё 2 гостям

Сообщений: 158
Репутация: 215
Дней: 783
Z О V
!!! #2 23 Янв 2023, 01:14 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...

Сообщений: 1519
Репутация: 1039
Дней: 1058
Андрей83 #1 22 Янв 2023, 23:40 Цитировать
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
-1



Гость
Имя:

Введите число 283 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.09 сек.)