Пэт Симондс рассказал, что Михаэль Шумахер любил, когда болид очень нестабильный

21 ЯНВАРЯ 2023, 18:25
pet-simonds-rasskazal-chto-mihael-shumaher-lyubil-kogda-bolid-ochen-nestabilniy

Пэт Симондс, ныне технический директор Формулы-1, раньше работал во многих командах инженером. Он рассказал о своем опыте сотрудничества с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером в 1994 году, когда был его гоночным инженером в команде Benetton.

“Михаэль любил, когда болид очень нестабильный. Такая настройка может сделать машину очень быстрой, однако для управления ею требуется невероятный талант пилотирования. Мы привыкли настраивать болид Шумахера данным образом, в связи с чем у его напарников по команде возникали проблемы, так как им приходилось бороться с техникой”.

В команду “Benetton” Михаэль Шумахер перешел в 1991 году, после яркого дебюта в “Jordan”. В 1994-1995 годах великий немецкий гонщик завоевал свои первые титулы в Формуле-1.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Оскар Пиастри извлёк урок из штрафа полученного в Сильверстоуне

На Гран-при Великобритании Оскар Пиастри из McLaren лишился шансов на победу из-за 10-секундного штрафа...

25 Июл 2025
Макс Ферстаппен опроверг слухи о переговорах с Mercedes во время отпуска на Сардинии

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен прокомментировал свой недавний визит на Сардинию, где, по данным инсайдеров...

25 Июл 2025
Составы команд Формулы-1 в сезоне 2026

Последняя информация о контрактах гонщиков, свежие слухи о возможных переходах....

24 Июл 2025
По слухам Ферстаппен больше не сможет воспользоваться опцией в контракте и покинуть Red Bull

По слухам в контракте гонщика команды Red Bull Макса Ферстаппена есть пункт, согласно которому он может...

24 Июл 2025
 3
Жак Вильнёв: Алонсо не умеет выбирать команды, но отлично наживает врагов внутри коллектива

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв считает, что Фернандо Алонсо мог бы завоевать больше двух титулов...

24 Июл 2025
 3
Лоусон о Гран-при Бельгии: Мы сделаем все возможное, чтобы завершить первую часть сезона на высокой ноте

Пилот "Racing Bulls" Лиам Лоусон поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Бельгии, который станет...

24 Июл 2025
Фредерик Вассёр поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Бельгии

Руководитель "Ferrari" Фредерик Вассёр поделился ожиданиями от предстоящего Гран При Бельгии. "На заводе...

24 Июл 2025
 1
Алекс Албон: Я увидел в приходе Сайнса в команду двойной плюс

Пилот "Williams" Александр Албон поделился мнением о своём новом напарнике Карлосе Сайнсе, благодаря...

24 Июл 2025
Себастьян Феттель вспомнил, как спросил совета у Михаэля Шумахера

Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель поделился забавным эпизодом из своего общения с легендарным...

24 Июл 2025
В FIA планируют ужесточить обмен данными между дочерними командами Формулы 1

Директор FIA по гонкам на одноместных машинах Николас Томбазис сообщил, что они планируют ограничить...

24 Июл 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1089
Репутация: 2144
Дней: 2142
Сергей Шилюхин #8 23 Янв 2023, 17:21 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 17:12 сказал:
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
Довольно 3анятно что Мик по технике пошел не в отца, а в Рубенса.

Сообщений: 1089
Репутация: 2144
Дней: 2142
Сергей Шилюхин #7 23 Янв 2023, 17:12 Цитировать
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:19

Сообщений: 1089
Репутация: 2144
Дней: 2142
Сергей Шилюхин #6 23 Янв 2023, 16:58 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 13:54 сказал:
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.
Леклера и Сайнца я привел для иллюстрации разницы более и менее стабильных машин в пределах одного регламента и одной команды.

Для Шумахера кстати последний его период -- атмосферные гибриды -- самый сложный и неудобный.
Они на 100 кг тяжелее того к чему он привык, и при этом примерно на 200 л.с. слабее. + Ещё конструкция переднего крыла довольно жёстко ограничена.
Итого: ужасающая недостаточная поворачиваемость на входах и самых нежные и капризные шины за всю историю ф1 до кучи. Без тестов.

Современная Феррари была бы ему проще тех барж, хотя она ещё на 100 кг тяжелее. Турбо гибрид мощнее V10, фокус прижимной примерно в центре массы, и то что шины снова выдерживают небольшие проскальзывания делают его технику снова рабочей и эффективной.
Врятли бы он оказался в среднем быстрее Леклера: уровень подготовки и отбора действительно вырос. Но пару дождевых поулов Михаэль мог и взять.
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:00

Сообщений: 271
Репутация: 365
Дней: 1238
Z О V
!!! #5 23 Янв 2023, 13:54 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 03:57 сказал:
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.

Сообщений: 1089
Репутация: 2144
Дней: 2142
Сергей Шилюхин #4 23 Янв 2023, 03:57 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 01:14 сказал:
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
+3
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 04:00

Сообщений: 1089
Репутация: 2144
Дней: 2142
Сергей Шилюхин #3 23 Янв 2023, 03:52 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Он имеет ввиду сильно избыточную машину.
Избыточная быстрее недостаточной и нейтральной в поворотах, но на ней очень сложно сделать хороший выход.

Ближайший аналог Шумахера по стилю пилотирования и требованиям к болиду из современных гонщиков -- Леклер.
Посмотри его онборды. У него почти в каждом повороте занос и если он везде попадает откоректироваться одним движением -- то это поул.
+3
Понравилось 1 пользователю (mahakal) и ещё 2 гостям

Сообщений: 271
Репутация: 365
Дней: 1238
Z О V
!!! #2 23 Янв 2023, 01:14 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...

Сообщений: 2034
Репутация: 3065
Дней: 1513
Андрей83 #1 22 Янв 2023, 23:40 Цитировать
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой



Гость
Имя:

Введите число 583 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.62 сек.)