Пэт Симондс рассказал, что Михаэль Шумахер любил, когда болид очень нестабильный

21 ЯНВАРЯ 2023, 18:25
pet-simonds-rasskazal-chto-mihael-shumaher-lyubil-kogda-bolid-ochen-nestabilniy

Пэт Симондс, ныне технический директор Формулы-1, раньше работал во многих командах инженером. Он рассказал о своем опыте сотрудничества с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером в 1994 году, когда был его гоночным инженером в команде Benetton.

“Михаэль любил, когда болид очень нестабильный. Такая настройка может сделать машину очень быстрой, однако для управления ею требуется невероятный талант пилотирования. Мы привыкли настраивать болид Шумахера данным образом, в связи с чем у его напарников по команде возникали проблемы, так как им приходилось бороться с техникой”.

В команду “Benetton” Михаэль Шумахер перешел в 1991 году, после яркого дебюта в “Jordan”. В 1994-1995 годах великий немецкий гонщик завоевал свои первые титулы в Формуле-1.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ральф Шумахер: У Макса есть выбор из четырёх команд

Ральф Шумахер считает, что пилотом Максом Ферстаппеном могут заинтересоваться четыре коллектива Формулы...

16 Апр 2025
 1
Феттель: Между Ландо и Оскаром не будет жёсткой борьбы

Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель высказался по поводу соперничества между гонщиками...

16 Апр 2025
Чандхок: В Mercedes у Макса не будет такого права голоса

Бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок считает, что если пилот Макс Ферстаппен перейдёт в стан команды...

16 Апр 2025
 3
По слухам Ферстаппен может досрочно разорвать контракт с Red Bull

Текущий контракт пилота Макса Ферстаппена с командой Red Bull рассчитан до конца 2028 года. Однако...

16 Апр 2025
 8
Марк Уэббер: Пиастри хорошо делает свою работу

Бывший гонщик Формулы-1 и менеджер Оскара Пиастри Марк Уэббер оценил выступления своего подопечного....

16 Апр 2025
 1
Мартин Брандл: Если Ферстаппен окажется на рынке пилотов, я начну очень переживать за Рассела

Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл считает, что карьера Джорджа Рассела в “Mercedes” окажется под...

16 Апр 2025
Жак Вильнёв: Думаю, Рассел может побороться за титул

Чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв считает, что пилот команды “Mercedes” Джордж Рассел может...

16 Апр 2025
 1
Льюис Хэмилтон: Когда я только пришел в Формулу-1, мог ходить только в костюмах и форме команды – это было ужасно

Семикратный чемпион мира и пилот “Ferrari” Льюис Хэмилтон рассказал, как боролся в Формуле-1 за право...

16 Апр 2025
 2
Кристиан Хорнер: Думаю, у Юки был очень хороший уик-энд

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер высказался о выступлении пилота Юки Цуноды на Гран-при Бахрейна...

16 Апр 2025
Лука ди Монтедземоло: Жаль, что Антонелли выступает за Mercedes, а не Ferrari

Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло выразил сожаление по поводу того, что гонщик Кими Антонелли...

16 Апр 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1055
Репутация: 1722
Дней: 2042
Сергей Шилюхин #8 23 Янв 2023, 17:21 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 17:12 сказал:
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
Довольно 3анятно что Мик по технике пошел не в отца, а в Рубенса.

Сообщений: 1055
Репутация: 1722
Дней: 2042
Сергей Шилюхин #7 23 Янв 2023, 17:12 Цитировать
Вот телеметрия техники Михаэля в сравнении с Баррикелло

И Леклер в сравнении с Миком в той же шпильке
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:19

Сообщений: 1055
Репутация: 1722
Дней: 2042
Сергей Шилюхин #6 23 Янв 2023, 16:58 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 13:54 сказал:
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.
Леклера и Сайнца я привел для иллюстрации разницы более и менее стабильных машин в пределах одного регламента и одной команды.

Для Шумахера кстати последний его период -- атмосферные гибриды -- самый сложный и неудобный.
Они на 100 кг тяжелее того к чему он привык, и при этом примерно на 200 л.с. слабее. + Ещё конструкция переднего крыла довольно жёстко ограничена.
Итого: ужасающая недостаточная поворачиваемость на входах и самых нежные и капризные шины за всю историю ф1 до кучи. Без тестов.

Современная Феррари была бы ему проще тех барж, хотя она ещё на 100 кг тяжелее. Турбо гибрид мощнее V10, фокус прижимной примерно в центре массы, и то что шины снова выдерживают небольшие проскальзывания делают его технику снова рабочей и эффективной.
Врятли бы он оказался в среднем быстрее Леклера: уровень подготовки и отбора действительно вырос. Но пару дождевых поулов Михаэль мог и взять.
+2
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!)
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 17:00

Сообщений: 203
Репутация: 256
Дней: 1138
Z О V
!!! #5 23 Янв 2023, 13:54 Цитировать
Сергей Шилюхин, 23 Янв 2023, 03:57 сказал:
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
Считаю не совсем корректно сравнивать стили пилотирования при разных тех.регламентах: сами болиды (база, вес и т.д.) и инструменты настройки (сейчас по сути остались только аэрозагрузка и подвеска) - "ловить" тот болид и этот - две большие разницы, не говоря уже про работу с резиной на дистанции... не уверен что на нынешних локомотивах МШ мог бы так легко контралировать нестабильный болид и превосходить пилотов нынешней генерации - общий уровень стал более высоким и техника решает гораздо больше чем скил и умение настроить под себя.

Сообщений: 1055
Репутация: 1722
Дней: 2042
Сергей Шилюхин #4 23 Янв 2023, 03:57 Цитировать
!!!, 23 Янв 2023, 01:14 сказал:
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...
Баланс важнее чем суммарная прижимная/сопротивление.

Сравни Леклера и Сайнца например. Прижимной и Сопротивления больше сейчас у Леклера. И менее стабильная машина тоже у него (потому что весь дополнительный держак у Шарля на передней оси). И если прям явных ошибок с заносами нет, то на круге быстрее также Леклер.
+3
Понравилось 2 пользователям (mahakal, !!!) и ещё 1 гостю
Сергей Шилюхин отредактировал сообщение 23.01.2023 04:00

Сообщений: 1055
Репутация: 1722
Дней: 2042
Сергей Шилюхин #3 23 Янв 2023, 03:52 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Он имеет ввиду сильно избыточную машину.
Избыточная быстрее недостаточной и нейтральной в поворотах, но на ней очень сложно сделать хороший выход.

Ближайший аналог Шумахера по стилю пилотирования и требованиям к болиду из современных гонщиков -- Леклер.
Посмотри его онборды. У него почти в каждом повороте занос и если он везде попадает откоректироваться одним движением -- то это поул.
+3
Понравилось 1 пользователю (mahakal) и ещё 2 гостям

Сообщений: 203
Репутация: 256
Дней: 1138
Z О V
!!! #2 23 Янв 2023, 01:14 Цитировать
Андрей83, 22 Янв 2023, 23:40 сказал:
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой
Пофантазирую (я не технарь, поэтому могу заблуждаться, если что С.Ш. поправит):
1. Нужно учитывать "эпоху": вес болида, и то чтошины/пердаточные КПП/элементы аэродинамики и пр. можно было варьировать от этапа к этапу;
2. если за счёт снятия лобового/потеря держака = "нервная" машина, и подбором передаточных обеспечиваем лучший разгон при сохранении сопоставимой максимальной со " стабильным" аэрозагруженным болидом ...
А дальше поиск рубежа за которым пилот не сможет филигранно заправлять и предчувствовать моменты срыва...

Сообщений: 1942
Репутация: 2885
Дней: 1413
Андрей83 #1 22 Янв 2023, 23:40 Цитировать
Не понимаю как нестабильная машина может быть очень быстрой



Гость
Имя:

Введите число 598 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.92 сек.)