Михаэль Шумахер - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2012 году.
Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) — немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.
Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.
В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с Хайнц-Харальдом Френтценом и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.
Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1
В 1991 году Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле-1 на Гран-При Бельгии, вместе с командой «Джордан», после того как его менеджер (Вилли Вебер) убедил владельца команды (Эдди Джордана) в талантах своего подопечного. В своей дебютной гонке он квалифицировался 7 (что было очень неплохо для команды Джордан), но в гонке, прорвавшись на 5 место, сошёл уже на первом круге после поломки сцепления. Яркий дебют немца был замечен директором команды «Бенеттон» Флавио Бриаторе, тот не медлил, и следующие пять гонок Шуми провёл уже за команду «Benetton», трижды финишировав в очках.
В 1992 Михаэль выигрывает свою первую гонку (опять в Бельгии), завершив чемпионат на третьем месте, пропустив только пилотов команды Williams (которые на тот момент доминировали в чемпионате) и опередив на 3 очка знаменитого Айртона Сенну. В тот год за улыбку и жёлтый комбинезон, Шумахера прозвали «Солнечным мальчиком».
Бельгия 1992: первая победа Шумахера
В 1993 Михаэль одерживает свою вторую победу в Португалии и заканчивает сезон на 4-ом месте финишировав во всех гонках (где не ломалась машина) на подиуме (3 третьих места, 5 вторых и 1 победа).
Два титула в «Бенеттон»
В 1994 году, после 8 побед и после скандально известного столкновения с Деймоном Хиллом в последней гонке сезона, Михаэль Шумахер побеждает в чемпионате опередив Дэймона всего на 1 очко. Допустив ошибку, Михаэль попал в отбойник повредив машину, после чего он спровоцировал столкновение с Дэймоном Хиллом, в результате которого оба гонщика сошли с дистанции.
Справедливости ради стоит отметить, что в том сезоне Шуми был дисквалифицирован в Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, был отстранён на две гонки за игнорирование чёрных флагов, а в Бельгии был лишён победы за несоответствие техники требованиям FIA. По сути в зачёт вошли лишь 12 гонок, против 16 у его соперника.
В 1995 году Шумахер записывает на свой счёт 9 побед и с существенным преимуществом выигрывает второй в карьере титул и Кубок конструкторов для команды «Бенеттон». За 4 года проведенных в этой команде (если исключить 6 гонок дебютного сезона), он лишь дважды финишировал ниже 4-го места, причём оба раза из-за проблем с машиной.
Пять титулов Михаэля Шумахера в «Феррари»
В 1996 году Михаэль Шумахер переходит в команду, которая уже 17 лет не выигрывала чемпионат - «Феррари». Его преследуют многочисленные сходы, но он завершает сезон на 3 месте, позади только пилотов «Уильямс», выиграв в Испании, Бельгии и Италии. В 1997 лидировав в чемпионате перед последней гонкой сезона провоцирует столкновение с Жаком Вильнёвом - главным претендентом на титул, в результате чего его дисквалифицируют и исключают из протокола всего чемпионата, а титул выигрывает Вильнёв.
На тестах перед сезоном 1998 года Михаэль безудержно работает и заставляет работать всю команду, проезжая более 160 кругов в день. По ходу сезона только ему удаётся навязать борьбу доминировавшим на тот момент гонщикам «Макларен». По ходу сезона он становится вторым, уступая 14 очков Мике Хаккинену.
В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.
На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера, в период с 2000 по 2004 год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в 2003рекордХуана Мануэля Фанхио по количеству завоеванных титулов.
В 2005 эра Феррари подошла к концу и выиграв 1 гонку по ходу сезона Михаль завершает сезон на 3-м месте, серьёзно уступив гонщикам Renault и McLaren. Чемпионом мира становится Фернандо Алонсо. В 2006 интрига "кто станет чемпионом" держалась до конца сезона, Михаэль боролся с Алонсо, однако уступил 13 очков и решил покинуть чемпионат по окончании сезона.
Гран-При Китая 2006: последняя победа Михаэля Шумахера
«Межсезонье Михаэля»
Покинув чемпионат, Шумахер в качестве эксперта продолжил работать в «Феррари», периодически тестируя машины команды. Он фигурировал на различных мероприятиях, снимался в различных рекламных роликах и даже сыграл небольшую роль в художественном фильме «Астерикс на Олимпийских играх». Кроме того он попробовал себя в качестве мотогонщика.
И хоть в многочисленных интервью Михаэль говорил, что не жалеет о своем уходе из Формулы-1, в 2009 году перед этапом в Венгрии, он был готов заменить травмированного Фелипе Массу (которому в голову попала пружина амортизатора, от машины Рубенса Баррикелло), однако возвращению в Формулу-1 ему помешала травма шеи - полученная при падении с мотоцикла.
Возвращение «Красного Барона»
В 2010 году возвращение Красного Барона в Формулу 1 всё же состоялось. Михаэль подписал трёхлетний контракт с чемпионской командой Mercedes (владельцем которой был друг Михаэля и бывший технический директор «Феррари» Росс Браун). Однако, машина не позволила Шумахеру показать выступления на уровне прошлых лет, отчасти это было связано с ошибками в проектировании машины, а так же из-за несоответствия параметров болида стилю пилотирования Шумахера.
За сезоны 2010-2012г Михаэль лишь единожды поднялся на подиум на Гран-при Европы 2012, а так же завоевав поул в Гран-При Монако (но из-за спорного штрафа в Испании за инцидент с Бруно Сенной потерял 5 позиций на старте той гонки). По итогу сезона он не поднялся выше 8 места (9 место в 2010, 8 место - в 2011 и 13 в 2012).
Европа 2012: подиум Михаэля
За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!
Несчастный случай
29 декабря 2013 года Шумахер с сыном Миком и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.
Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года
Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.
Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.
Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.
В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.
По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.
В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.
Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Да Дуэну там и так как будто одолжение делают что дали покататься, того гляди высадят не на тренировку, а совсем. А посадить местного пилота хороший... news/f1-87712.html
Непонятно зачем лишать новичка тренировки, когда есть опытный гонщик. news/f1-87712.html
Аэрокот
Нет, конечно. Все серьезно. Макс поедет за Рейсинг Буллз уже с гран-при Японии. А Лоусона обратно в Ред Булл, чтобы конкуренцию Максу не создавал. Н... news/f1-87711.html
Sergei08
А что там насчёт участия Макса в составе младшей команды в Японии, не шутка на 1 апреля? news/f1-87711.html