Михаэль Шумахер (Michael Schumacher)
Михаэль Шумахер - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2012 году.
55 лет |
|
Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) — немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости. Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с Хайнц-Харальдом Френтценом и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии. Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1В 1991 году Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле-1 на Гран-При Бельгии, вместе с командой «Джордан», после того как его менеджер (Вилли Вебер) убедил владельца команды (Эдди Джордана) в талантах своего подопечного. В своей дебютной гонке он квалифицировался 7 (что было очень неплохо для команды Джордан), но в гонке, прорвавшись на 5 место, сошёл уже на первом круге после поломки сцепления. Яркий дебют немца был замечен директором команды «Бенеттон» Флавио Бриаторе, тот не медлил, и следующие пять гонок Шуми провёл уже за команду «Benetton», трижды финишировав в очках. В 1992 Михаэль выигрывает свою первую гонку (опять в Бельгии), завершив чемпионат на третьем месте, пропустив только пилотов команды Williams (которые на тот момент доминировали в чемпионате) и опередив на 3 очка знаменитого Айртона Сенну. В тот год за улыбку и жёлтый комбинезон, Шумахера прозвали «Солнечным мальчиком». Бельгия 1992: первая победа Шумахера В 1993 Михаэль одерживает свою вторую победу в Португалии и заканчивает сезон на 4-ом месте финишировав во всех гонках (где не ломалась машина) на подиуме (3 третьих места, 5 вторых и 1 победа). Два титула в «Бенеттон»В 1994 году, после 8 побед и после скандально известного столкновения с Деймоном Хиллом в последней гонке сезона, Михаэль Шумахер побеждает в чемпионате опередив Дэймона всего на 1 очко. Допустив ошибку, Михаэль попал в отбойник повредив машину, после чего он спровоцировал столкновение с Дэймоном Хиллом, в результате которого оба гонщика сошли с дистанции. Справедливости ради стоит отметить, что в том сезоне Шуми был дисквалифицирован в Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, был отстранён на две гонки за игнорирование чёрных флагов, а в Бельгии был лишён победы за несоответствие техники требованиям FIA. По сути в зачёт вошли лишь 12 гонок, против 16 у его соперника. В 1995 году Шумахер записывает на свой счёт 9 побед и с существенным преимуществом выигрывает второй в карьере титул и Кубок конструкторов для команды «Бенеттон». За 4 года проведенных в этой команде (если исключить 6 гонок дебютного сезона), он лишь дважды финишировал ниже 4-го места, причём оба раза из-за проблем с машиной. Пять титулов Михаэля Шумахера в «Феррари»В 1996 году Михаэль Шумахер переходит в команду, которая уже 17 лет не выигрывала чемпионат - «Феррари». Его преследуют многочисленные сходы, но он завершает сезон на 3 месте, позади только пилотов «Уильямс», выиграв в Испании, Бельгии и Италии. В 1997 лидировав в чемпионате перед последней гонкой сезона провоцирует столкновение с Жаком Вильнёвом - главным претендентом на титул, в результате чего его дисквалифицируют и исключают из протокола всего чемпионата, а титул выигрывает Вильнёв. На тестах перед сезоном 1998 года Михаэль безудержно работает и заставляет работать всю команду, проезжая более 160 кругов в день. По ходу сезона только ему удаётся навязать борьбу доминировавшим на тот момент гонщикам «Макларен». По ходу сезона он становится вторым, уступая 14 очков Мике Хаккинену. В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года. На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера, в период с 2000 по 2004 год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в 2003 рекорд Хуана Мануэля Фанхио по количеству завоеванных титулов. В 2005 эра Феррари подошла к концу и выиграв 1 гонку по ходу сезона Михаль завершает сезон на 3-м месте, серьёзно уступив гонщикам Renault и McLaren. Чемпионом мира становится Фернандо Алонсо. В 2006 интрига "кто станет чемпионом" держалась до конца сезона, Михаэль боролся с Алонсо, однако уступил 13 очков и решил покинуть чемпионат по окончании сезона. Гран-При Китая 2006: последняя победа Михаэля Шумахера «Межсезонье Михаэля»Покинув чемпионат, Шумахер в качестве эксперта продолжил работать в «Феррари», периодически тестируя машины команды. Он фигурировал на различных мероприятиях, снимался в различных рекламных роликах и даже сыграл небольшую роль в художественном фильме «Астерикс на Олимпийских играх». Кроме того он попробовал себя в качестве мотогонщика. И хоть в многочисленных интервью Михаэль говорил, что не жалеет о своем уходе из Формулы-1, в 2009 году перед этапом в Венгрии, он был готов заменить травмированного Фелипе Массу (которому в голову попала пружина амортизатора, от машины Рубенса Баррикелло), однако возвращению в Формулу-1 ему помешала травма шеи - полученная при падении с мотоцикла. Возвращение «Красного Барона»В 2010 году возвращение Красного Барона в Формулу 1 всё же состоялось. Михаэль подписал трёхлетний контракт с чемпионской командой Mercedes (владельцем которой был друг Михаэля и бывший технический директор «Феррари» Росс Браун). Однако, машина не позволила Шумахеру показать выступления на уровне прошлых лет, отчасти это было связано с ошибками в проектировании машины, а так же из-за несоответствия параметров болида стилю пилотирования Шумахера. За сезоны 2010-2012г Михаэль лишь единожды поднялся на подиум на Гран-при Европы 2012, а так же завоевав поул в Гран-При Монако (но из-за спорного штрафа в Испании за инцидент с Бруно Сенной потерял 5 позиций на старте той гонки). По итогу сезона он не поднялся выше 8 места (9 место в 2010, 8 место - в 2011 и 13 в 2012). Европа 2012: подиум Михаэля За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье! Несчастный случай29 декабря 2013 года Шумахер с сыном Миком и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся. Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения. Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля. В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена. В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут. Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта |
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Q2 | Q3 | Л.кр | Мест | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Mercedes AMG | 20 | 49 | 1 | 3 | 2 | 1 | 95% | 55% | 1 | 13 | |
2011 | Mercedes GP | 19 | 76 | 4 | 5 | 95% | 47% | 8 | ||||
2010 | Mercedes GP | 19 | 72 | 4 | 5 | 100% | 68% | 9 | ||||
2006 | Ferrari | 18 | 121 | 7 | 12 | 1 | 1 | 4 | 100% | 89% | 7 | 2 |
2005 | Ferrari | 19 | 62 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | ||
2004 | Ferrari | 18 | 148 | 13 | 15 | 1 | 1 | 8 | 10 | 1 | ||
2003 | Ferrari | 16 | 93 | 6 | 8 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | ||
2002 | Ferrari | 17 | 144 | 11 | 17 | 1 | 1 | 7 | 7 | 1 | ||
2001 | Ferrari | 17 | 123 | 9 | 14 | 1 | 1 | 11 | 3 | 1 | ||
2000 | Ferrari | 17 | 108 | 9 | 12 | 1 | 1 | 9 | 2 | 1 | ||
1999 | Ferrari | 10 | 44 | 2 | 6 | 1 | 1 | 3 | 4 | 5 | ||
1998 | Ferrari | 16 | 86 | 6 | 11 | 1 | 1 | 3 | 6 | 2 | ||
1997 | Ferrari | 17 | DSQ | 5 | 8 | 1 | 1 | 3 | 3 | 26 | ||
1996 | Ferrari | 16 | 59 | 3 | 8 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | ||
1995 | Benetton | 17 | 102 | 9 | 11 | 1 | 1 | 4 | 8 | 1 | ||
1994 | Benetton | 14 | 92 | 8 | 10 | 1 | 1 | 6 | 8 | 1 | ||
1993 | Benetton | 16 | 52 | 1 | 9 | 1 | 2 | 5 | 4 | |||
1992 | Benetton | 16 | 53 | 1 | 8 | 1 | 2 | 2 | 3 | |||
1991 | Jordan / Benetton | 6 | 4 | 5 | 5 | 13 |
Результаты сезона 2012
Результаты пилота в сезоне 2012. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
Гран-при | Команда | ПЗ | Время | Ст | П1 | П2 | П3 | ЛЧ | ОЧ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG | Ret | 48 Laps | 4 | 3 | 1 | 6 | 18 | 0 | |||
2 | Mercedes AMG | 10 | 49.9 | 3 | 4 | 2 | 8 | 9 | 1 | |||
3 | Mercedes AMG | Ret | Wheel | 2 | 3 | 1 | 4 | 24 | 0 | |||
4 | Mercedes AMG | 10 | 71.4 | 22 | 7 | 5 | 5 | 13 | 1 | |||
5 | Mercedes AMG | Ret | Accident | 8 | 6 | 8 | 17 | 21 | 0 | |||
6 | Mercedes AMG | Ret | 15 Laps | 6 | 11 | 9 | 8 | 6 | 0 | |||
7 | Mercedes AMG | Ret | Rear wing | 9 | 9 | 7 | 7 | 20 | 0 | |||
8 | Mercedes AMG | 3 | 12.6 | 12 | 7 | 4 | 7 | 3 | 15 | |||
9 | Mercedes AMG | 7 | 29.1 | 3 | 8 | 3 | 14 | 6 | 6 | |||
10 | Mercedes AMG | 7 | 28.9 | 3 | 4 | 23 | 15 | 1 | 6 | |||
11 | Mercedes AMG | Ret | 11 Laps | 17 | 6 | 10 | 17 | 19 | 0 | |||
12 | Mercedes AMG | 7 | 53.3 | 13 | 10 | 12 | 13 | 4 | 6 | |||
13 | Mercedes AMG | 6 | 31.2 | 4 | 1 | 10 | 14 | 3 | 8 | |||
14 | Mercedes AMG | Ret | Accident | 9 | 14 | 11 | 10 | 20 | 0 | |||
15 | Mercedes AMG | 11 | 67.7 | 23 | 5 | 10 | 4 | 6 | 0 | |||
16 | Mercedes AMG | 13 | 89.2 | 10 | 6 | 5 | 13 | 13 | 0 | |||
17 | Mercedes AMG | 22 | 5 Laps | 14 | 8 | 13 | 9 | 9 | 0 | |||
18 | Mercedes AMG | 11 | 28.0 | 13 | 6 | 14 | 14 | 6 | 0 | |||
19 | Mercedes AMG | 16 | 1 Lap | 5 | 17 | 10 | 12 | 15 | 0 | |||
20 | Mercedes AMG | 7 | 11.9 | 13 | 11 | 6 | 15 | 15 | 6 |
Результаты пилота за другие сезоны |
Деймон Хилл: Мы с Шумахером хорошо ладили, но ненавидели друг друга на трассе Чемпион Формулы-1 1996 года Деймон Хилл рассказал, как ладил с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером. “Мы... 14 Ноя 2024 17 |
|
Мартин Брандл: Михаэль Шумахер не общался со мной пять лет Бывший гонщик Формулы-1 Мартин Брандл рассказал, как из-за неверного перевода его слов с ним перестал... 13 Ноя 2024 |
|
| |
Мик Шумахер рассказал, какие наставления получал от отца в детстве Мик Шумахер – сын легендарного гонщика, семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера рассказал... 13 Ноя 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Как и Михаэль Шумахер, я делаю все для победы Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен назвал качество, которое, по его мнению... 07 Ноя 2024 12 |
|
Эндрю Бенсон: Победу Ферстаппена на Гран-при Бразилии нужно внести в список великих Британский журналист Эндрю Бенсон считает, что победа трехкратного чемпиона мира и пилота “Red Bull”... 06 Ноя 2024 4 |
|
Ральф Шумахер: Хэмилтон никогда не сможет приблизиться к Михаэлю Бывший гонщик Формулы-1 Ральф Шумахер считает, что семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис... 26 Окт 2024 2 |
|
Кристиан Хорнер: У Макса есть способность – объезжать проблемы Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что у Макса Ферстаппена есть те же качества, что и у... 03 Окт 2024 3 |
|
Шесть неожиданных переходов в Williams Вчера стало известно, что гонщик Карлос Сайнс подписал контракт с Williams. Испанца сватали в разные... 30 Июл 2024 9 |
|
Херберт: Макс запугивает своих соперников Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт, который в данный момент является стюардом FIA, был одним из тех... 02 Июл 2024 25 |
|
Джеймс Эллисон: Думаю, Льюису будет непросто в Ferrari Технический директор “Mercedes” Джеймс Эллисон считает, что семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону... 21 Июн 2024 |
Ваш комментарий может быть первым |