Подробности нового регламента 2026 года

06 ИЮНЯ 2024, 19:11
podrobnosti-novogo-reglamenta-2026-goda

Сегодня в FIA объявили детали нового технического регламента 2026 года для болидов Формулы 1. Новую концепцию назвали 'nimble car', что можно перевести как 'юркая машина'.

Силовая установка.

Болиды получат новые гибридные силовые установки, в которых эффективность батареи будет будет увеличена в 3 раза. Во время торможения машины будут рекуперировать в 2 раза больше энергии. В качестве топлива будет использоваться состав, который на 100 процентов создан из возобновляемых источников. Для эффективности обгонов будет введён новый режим 'Manual Override'. Примерно на 1 круг пилоту будет доступна дополнительная энергия для обгона впередиидущей машины.

Шасси.

Колесная база болидов уменьшится с 3.6 метра до 3.4 метра. Машины станут уже и легче примерно на 30 килограммов. Прижимная сила снизится на 30 процентов, а лобовое сопротивление на 55 процентов. Колеса болидов станут уже.

Аэродинамика.

Планируется ввести элементы активной аэродинамики. Теперь заднее антикрыло будет состоять из трёх секций. Переднее крыло станет уже. Для пилотов подготовили два режима, между которыми они будут сами переключаться во время заездов. Их обозначили 'Z-Mode' (для большей скорости в поворотах) и 'X-Mode' (обеспечит максимальную скорость на прямых). Арки над передними колёсами уйдут в прошлое.

Безопасность.

Теперь машины перед началом сезона будут проходить более жёсткие краш-тесты. Будут введены дополнительные индикаторы, которые будут обозначать находится ли машина под напряжением.

Стоит отметить, что эти нововведения ещё должны быть одобрены на заседании FIA, которое состоится 28 июня 2024 года.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Ferrari оказались в первой пятёрке

По итогам второй сессии свободных заездов в Спа гонщики коллектива Ferrari оказались в первой пятерке. Шарль...

26 Июл 2024
Окон седьмой, Гасли пятнадцатый

Пилот команды Alpine Эстебан Окон показал седьмой результат на этапе в Бельгии, его напарник Пьер Гасли...

26 Июл 2024
Пилоты Williams: Итоги пятницы не отражают реального положения вещей

Гонщики коллектива Williams заявили, что результаты итоговых протоколов не отражают их истинного положения...

26 Июл 2024
Гонщики McLaren быстрее всех по итогам второй практики

Пилоты команды McLaren возглавили протокол второй сессии свободных заездов в Бельгии. Ландо Норрис:...

26 Июл 2024
В Mercedes признались, что новый аэродинамический обвес не принёс результата

В Бельгию команда Mercedes привезла новый аэродинамический обвес для своего болида, но, как признались...

26 Июл 2024
 1
В пятницу гонщики Red Bull экспериментировали с настройками

Пилоты команды Red Bull сообщили, что в пятницу они сконцентрировались на поиске оптимальных настроек...

26 Июл 2024
Бруно Фамен покинет Alpine в конце августа

Пресс-служба коллектива Alpine подтвердила, что исполняющий обязанности руководителя команды Бруно Фамен...

26 Июл 2024
 1
Результаты второй сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

Во второй сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды McLaren - Ландо...

26 Июл 2024
Результаты первой сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

В первой сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды Red Bull - Макс Ферстаппен...

26 Июл 2024
Макс Ферстаппен потеряет 10 мест на старте гонки в Бельгии

В FIA подтвердили, что команда Red Bull установила на болид Макса Ферстаппена пятую по счёту силовую...

26 Июл 2024
 4



Сообщений: 195
Репутация: 218
Дней: 875
Z О V
!!! #36 07 Июн 2024, 20:55 Цитировать
Аэрокот, 07 Июн 2024, 20:07 сказал:
А чего его ждать?.. Первая версия "2026 FORMULA 1 POWER UNIT TECHNICAL REGULATIONS" была опубликована на сайте ФИА ещё 16 августа 2022 года. Последнюю, уже шестую ревизию выложили 29 марта этого года. -- ТЫК --
Как и обещано, никакого MGU-H нет. А техрегламент на шасси и "оперение" да, пока не опубликовали. Так что эта картинка "с презентации" вызывает вопросы.
Да, спасибо, - простите мне моё невежество... уже после своего коммента, зашёл на фиа и увидел...
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #35 07 Июн 2024, 20:07 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 13:51 сказал:
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
А чего его ждать?.. Первая версия "2026 FORMULA 1 POWER UNIT TECHNICAL REGULATIONS" была опубликована на сайте ФИА ещё 16 августа 2022 года. Последнюю, уже шестую ревизию выложили 29 марта этого года. -- ТЫК --
Как и обещано, никакого MGU-H нет. А техрегламент на шасси и "оперение" да, пока не опубликовали. Так что эта картинка "с презентации" вызывает вопросы.
-1
Понравилось 1 пользователю (!!!)
Аэрокот отредактировал сообщение 07.06.2024 20:09

Сообщений: 111
Репутация: 179
Дней: 116
LeaMar #34 07 Июн 2024, 19:39 Цитировать
Александр М, 07 Июн 2024, 17:42 сказал:
И все же.. режим перегрузки можно использовать в течение круга.. круга за гонку? За определенное количество кругов или как? Можно ли его использовать для защиты позиции? (Вроде как нет, но..) Как это вообще соотносится с ёмкостью батареи? В общем, интересно, как этот режим будет реализован
техдир ФИА давал разъяснения, как это планируется:
Гонщик машины, которая едет сзади, получит возможность задействовать больше электрической энергии системы ERS в течение определённого периода времени на данном конкретном круге. В настоящее время, чтобы использовать систему DRS, нужно, чтобы интервал между двумя машинами был менее секунды, и чтобы всё происходило на прямой в определённой зоне – в будущем это изменится. Хотя логика останется примерно той же: гонщик приближается к машине соперника, и на одном круге получает возможность использовать дополнительное количество энергии, причём тогда и так, как ему нужно.
При этом количество этой дополнительной энергии определено регламентом. Такая мера позволит повысить вероятность успешного обгона в конце прямой
(с)тырено тут

то есть получается что да, для защиты позиции оверрайд использовать нельзя, он будет активироваться только в момент приближения к машине соперника и будет доступен только в определенном объеме, а как его использовать (сразу весь высадить, или постепенно по ходу круга) это на усмотрение гонщика. Ну и как я понимаю, это будет доступно на любом круге преследования, т.е. так же, как сейчас ДРС
+3
Понравилось 3 пользователям (SepangF1, Александр М, Механик)

Сообщений: 2340
Репутация: 5470
Дней: 1212
Не ставлю минусы
Александр М #33 07 Июн 2024, 17:42 Цитировать
Немного непонятно, с оверрайдом.. получается, это нововведение вместо дрс, который появится и на переднем крыле. Насколько я понял переключаться между x и z mode можно будет в любое время..

И все же.. режим перегрузки можно использовать в течение круга.. круга за гонку? За определенное количество кругов или как? Можно ли его использовать для защиты позиции? (Вроде как нет, но..) Как это вообще соотносится с ёмкостью батареи? В общем, интересно, как этот режим будет реализован
-1

Сообщений: 1064
Репутация: -414
Дней: 527
Белый дуб #32 07 Июн 2024, 15:59 Цитировать
Gregor, 07 Июн 2024, 14:54 сказал:
Принцип работы переднего крыла
Управляемое переднее крыло? Так ведь это уже было.

Сообщений: 3322
Репутация: 5667
Дней: 995
Gregor #31 07 Июн 2024, 14:55 Цитировать
Заднее
-5

Сообщений: 3322
Репутация: 5667
Дней: 995
Gregor #30 07 Июн 2024, 14:54 Цитировать
Принцип работы переднего крыла
https://youtube.com/shorts/b9_8d7f1R0Q?si=E50sUWuRqs22RxA0
-5
Gregor отредактировал сообщение 07.06.2024 14:59

Сообщений: 7607
Репутация: 5506
Дней: 2490
Тудэн
Механик #29 07 Июн 2024, 14:30 Цитировать
Мне другое интересно. Минимальный вес снизится на ~30 кг, но мотор станет тяжелее на ~30 кг.
То есть нужно снизить вес шасси на ~60 кг.
За счет чего его можно будет снизить?
Ну колеса станут чуть уже. Коробка с 8 на 6 ступеней перейдет. Длина днища станет меньше.
При этом требования к прочности боковых конусов и хало повышаются.
Интересно очень. Может новые материалы придется применять.
+1
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, !!!) и ещё 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 07.06.2024 14:36

Сообщений: 7607
Репутация: 5506
Дней: 2490
Тудэн
Механик #28 07 Июн 2024, 14:19 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 13:51 сказал:
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
По двигателю регламент на 26 год уже давно принят и мотористы уже давно работают над новым двигателем. И теплового генератора там уже нет.
+2
Понравилось 3 пользователям (Аэрокот, SepangF1, !!!) и ещё 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 07.06.2024 14:20

Сообщений: 195
Репутация: 218
Дней: 875
Z О V
!!! #27 07 Июн 2024, 13:51 Цитировать
Аэрокот, 07 Июн 2024, 12:08 сказал:
Если речь про СУ 26-го года, то MGU-H уже нет.
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
-1

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #26 07 Июн 2024, 12:08 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 03:40 сказал:
Это были планы на следующий регламент после 30го. Под этот муссировали отказ от теплогенератора, но оставили ...
Если речь про СУ 26-го года, то MGU-H уже нет.
+2
Понравилось 3 пользователям (SepangF1, Ramzez, Механик)
Аэрокот отредактировал сообщение 07.06.2024 12:08

Сообщений: 348
Репутация: -983
Дней: 248
гоночный инженер #16
fullpower #25 07 Июн 2024, 11:26 Цитировать
когда приходил граунд эффект, многим сторонним наблюдателям казалось, что скорости будут низкие, хотя взглянув на время становится ясно, болиды едут очень быстро даже при таком весе.

у феррари самая совершенная силовая установка сейчас и будет в 26-ом.

машины станут меньше, а значит будет больше возможностей для обгонов, а то что появится дополнительный режим для обгона, выводит на первое место интеллект пилота.

50% человек + 50% машина = формула 1

#nimblecar
-5
fullpower отредактировал сообщение 07.06.2024 11:30

Сообщений: 1731
Репутация: 2397
Дней: 2413
SepangF1 #24 07 Июн 2024, 09:18 Цитировать
Явно не таких изменений мы все ждали
Лёгкие и юркие болиды, с атмосферными силовыми установками, не, не слышал.
Привет формула Е
+3
Понравилось 6 пользователям (Yfevjd, Antares, Ramzez...) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1137
Репутация: 4599
Дней: 963
shummy #23 07 Июн 2024, 09:17 Цитировать
Gregor, МР4/20 наверное лучший болид по темпу. Жаль, надежность низкая была. Но ехал он просто огонь. Кими в Монако на нем на 35 секунд уехал
+1
Понравилось 5 пользователям (люся на самовозе, Klever, Ramzez...)

Сообщений: 3322
Репутация: 5667
Дней: 995
Gregor #22 07 Июн 2024, 08:21 Цитировать
+5
Понравилось 7 пользователям (Antares, Klever, Ramzez...)

Сообщений: 3322
Репутация: 5667
Дней: 995
Gregor #21 07 Июн 2024, 08:21 Цитировать
Сравнение болидов 24/26
+2
Понравилось 2 пользователям (Antares, SepangF1)

Сообщений: 134
Репутация: -300
Дней: 430
Senna не Prost #20 07 Июн 2024, 05:14 Цитировать
по итогу останется тот же линкор, что и сейчас. Масса должна быть снижена минимум на центнер, чтобы называться "юркой". Зачем нужен этот долбаный гибрид мне вообще непонятно - ту же самую мощность можно взять из увеличения наддува в ДВС, увеличив его просто до 2 литров с 1,6. В итоге и масса была бы ниже на 100 с лишним, и размеры и таже мощность. Монако за минуту бы проезжали.
+3
Понравилось 7 пользователям (Antares, Ramzez, Вячеслав2...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 195
Репутация: 218
Дней: 875
Z О V
!!! #19 07 Июн 2024, 03:40 Цитировать
RC, 06 Июн 2024, 21:55 сказал:
То хотели избавляться от гибрида, ...
Это были планы на следующий регламент после 30го. Под этот муссировали отказ от теплогенератора, но оставили ...
Понравилось 2 пользователям (RC, Professor)

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #18 06 Июн 2024, 23:37 Цитировать
Механик, 06 Июн 2024, 23:26 сказал:
Аэрокот, кстати, на счет граунд эффекта. Новое днище будет иметь промежуточный вариант между граунд эффектом и плоским днищем.
Похоже на то, но подробностей пока нет, как и самого регламента на сайте ФИА.
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Механик)

Сообщений: 7607
Репутация: 5506
Дней: 2490
Тудэн
Механик #17 06 Июн 2024, 23:26 Цитировать
Аэрокот, кстати, на счет граунд эффекта. Новое днище будет иметь промежуточный вариант между граунд эффектом и плоским днищем.
-1
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Аэрокот)



Гость
Имя:

Введите число 838 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.89 сек.)