Подробности нового регламента 2026 года

06 ИЮНЯ 2024, 19:11
podrobnosti-novogo-reglamenta-2026-goda

Сегодня в FIA объявили детали нового технического регламента 2026 года для болидов Формулы 1. Новую концепцию назвали 'nimble car', что можно перевести как 'юркая машина'.

Силовая установка.

Болиды получат новые гибридные силовые установки, в которых эффективность батареи будет будет увеличена в 3 раза. Во время торможения машины будут рекуперировать в 2 раза больше энергии. В качестве топлива будет использоваться состав, который на 100 процентов создан из возобновляемых источников. Для эффективности обгонов будет введён новый режим 'Manual Override'. Примерно на 1 круг пилоту будет доступна дополнительная энергия для обгона впередиидущей машины.

Шасси.

Колесная база болидов уменьшится с 3.6 метра до 3.4 метра. Машины станут уже и легче примерно на 30 килограммов. Прижимная сила снизится на 30 процентов, а лобовое сопротивление на 55 процентов. Колеса болидов станут уже.

Аэродинамика.

Планируется ввести элементы активной аэродинамики. Теперь заднее антикрыло будет состоять из трёх секций. Переднее крыло станет уже. Для пилотов подготовили два режима, между которыми они будут сами переключаться во время заездов. Их обозначили 'Z-Mode' (для большей скорости в поворотах) и 'X-Mode' (обеспечит максимальную скорость на прямых). Арки над передними колёсами уйдут в прошлое.

Безопасность.

Теперь машины перед началом сезона будут проходить более жёсткие краш-тесты. Будут введены дополнительные индикаторы, которые будут обозначать находится ли машина под напряжением.

Стоит отметить, что эти нововведения ещё должны быть одобрены на заседании FIA, которое состоится 28 июня 2024 года.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Лиам Лоусон: Прессингом пилота не испугаешь

Гонщик Лиам Лоусон высказался по поводу команды Red Bull и их отношения к пилотам. Лиам Лоусон: "Многие...

14 Дек 2025
 1
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня»

Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально...

14 Дек 2025
Штайнер высказался о победе Норриса

Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса...

14 Дек 2025
 5
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам»

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое...

14 Дек 2025
 2
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар»

Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой...

14 Дек 2025
 1
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена»

Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута...

14 Дек 2025
 2
Хэмилтон объяснил, почему поддержал решение «Ferrari» остановить работу над SF-25

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал, что лично одобрил решение команды "Ferrari" свернуть...

14 Дек 2025
Пиастри: Мы с командой обсудим ‹правила папайи›

Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри сообщил, что во время зимнего перерыва между чемпионатами они...

14 Дек 2025
 2
Шарль Леклер: Я хотел бы попробовать свои силы в WEC

Пилот команды Ferrari Шарль Леклер заявил, что однажды хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость....

14 Дек 2025
 2
Ферстаппен не планирует становиться руководителем команды

Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен ответил на вопрос журналистов о том, хочет ли он стать руководителем...

14 Дек 2025
 1



Сообщений: 326
Репутация: 449
Дней: 1380
Z О V
!!! #36 07 Июн 2024, 20:55 Цитировать
Аэрокот, 07 Июн 2024, 20:07 сказал:
А чего его ждать?.. Первая версия "2026 FORMULA 1 POWER UNIT TECHNICAL REGULATIONS" была опубликована на сайте ФИА ещё 16 августа 2022 года. Последнюю, уже шестую ревизию выложили 29 марта этого года. -- ТЫК --
Как и обещано, никакого MGU-H нет. А техрегламент на шасси и "оперение" да, пока не опубликовали. Так что эта картинка "с презентации" вызывает вопросы.
Да, спасибо, - простите мне моё невежество... уже после своего коммента, зашёл на фиа и увидел...
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 2403
Репутация: 3629
Дней: 2497
Аэрокот #35 07 Июн 2024, 20:07 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 13:51 сказал:
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
А чего его ждать?.. Первая версия "2026 FORMULA 1 POWER UNIT TECHNICAL REGULATIONS" была опубликована на сайте ФИА ещё 16 августа 2022 года. Последнюю, уже шестую ревизию выложили 29 марта этого года. -- ТЫК --
Как и обещано, никакого MGU-H нет. А техрегламент на шасси и "оперение" да, пока не опубликовали. Так что эта картинка "с презентации" вызывает вопросы.
+1
Понравилось 1 пользователю (!!!)
Аэрокот отредактировал сообщение 07.06.2024 20:09

Сообщений: 111
Репутация: 302
Дней: 621
LeaMar #34 07 Июн 2024, 19:39 Цитировать
Александр М, 07 Июн 2024, 17:42 сказал:
И все же.. режим перегрузки можно использовать в течение круга.. круга за гонку? За определенное количество кругов или как? Можно ли его использовать для защиты позиции? (Вроде как нет, но..) Как это вообще соотносится с ёмкостью батареи? В общем, интересно, как этот режим будет реализован
техдир ФИА давал разъяснения, как это планируется:
Гонщик машины, которая едет сзади, получит возможность задействовать больше электрической энергии системы ERS в течение определённого периода времени на данном конкретном круге. В настоящее время, чтобы использовать систему DRS, нужно, чтобы интервал между двумя машинами был менее секунды, и чтобы всё происходило на прямой в определённой зоне – в будущем это изменится. Хотя логика останется примерно той же: гонщик приближается к машине соперника, и на одном круге получает возможность использовать дополнительное количество энергии, причём тогда и так, как ему нужно.
При этом количество этой дополнительной энергии определено регламентом. Такая мера позволит повысить вероятность успешного обгона в конце прямой
(с)тырено тут

то есть получается что да, для защиты позиции оверрайд использовать нельзя, он будет активироваться только в момент приближения к машине соперника и будет доступен только в определенном объеме, а как его использовать (сразу весь высадить, или постепенно по ходу круга) это на усмотрение гонщика. Ну и как я понимаю, это будет доступно на любом круге преследования, т.е. так же, как сейчас ДРС
+3
Понравилось 3 пользователям (SepangF1, Александр М, Механик)

Сообщений: 2513
Репутация: 6144
Дней: 1717
Не ставлю минусы
Александр М #33 07 Июн 2024, 17:42 Цитировать
Немного непонятно, с оверрайдом.. получается, это нововведение вместо дрс, который появится и на переднем крыле. Насколько я понял переключаться между x и z mode можно будет в любое время..

И все же.. режим перегрузки можно использовать в течение круга.. круга за гонку? За определенное количество кругов или как? Можно ли его использовать для защиты позиции? (Вроде как нет, но..) Как это вообще соотносится с ёмкостью батареи? В общем, интересно, как этот режим будет реализован

Сообщений: 1935
Репутация: -114
Дней: 1032
Белый дуб #32 07 Июн 2024, 15:59 Цитировать
Gregor, 07 Июн 2024, 14:54 сказал:
Принцип работы переднего крыла
Управляемое переднее крыло? Так ведь это уже было.

Сообщений: 5280
Репутация: 10964
Дней: 1500
Gregor #31 07 Июн 2024, 14:55 Цитировать
Заднее
-1

Сообщений: 5280
Репутация: 10964
Дней: 1500
Gregor #30 07 Июн 2024, 14:54 Цитировать
Принцип работы переднего крыла
https://youtube.com/shorts/b9_8d7f1R0Q?si=E50sUWuRqs22RxA0
-1
Gregor отредактировал сообщение 07.06.2024 14:59

Сообщений: 7760
Репутация: 7290
Дней: 2995
Тудэн
Механик #29 07 Июн 2024, 14:30 Цитировать
Мне другое интересно. Минимальный вес снизится на ~30 кг, но мотор станет тяжелее на ~30 кг.
То есть нужно снизить вес шасси на ~60 кг.
За счет чего его можно будет снизить?
Ну колеса станут чуть уже. Коробка с 8 на 6 ступеней перейдет. Длина днища станет меньше.
При этом требования к прочности боковых конусов и хало повышаются.
Интересно очень. Может новые материалы придется применять.
+3
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, !!!) и ещё 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 07.06.2024 14:36

Сообщений: 7760
Репутация: 7290
Дней: 2995
Тудэн
Механик #28 07 Июн 2024, 14:19 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 13:51 сказал:
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
По двигателю регламент на 26 год уже давно принят и мотористы уже давно работают над новым двигателем. И теплового генератора там уже нет.
+4
Понравилось 3 пользователям (Аэрокот, SepangF1, !!!) и ещё 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 07.06.2024 14:20

Сообщений: 326
Репутация: 449
Дней: 1380
Z О V
!!! #27 07 Июн 2024, 13:51 Цитировать
Аэрокот, 07 Июн 2024, 12:08 сказал:
Если речь про СУ 26-го года, то MGU-H уже нет.
На картинке с презентации к 26му (в моём предыдущем комментарии) он есть - ждём официальный регламент...
-1

Сообщений: 2403
Репутация: 3629
Дней: 2497
Аэрокот #26 07 Июн 2024, 12:08 Цитировать
!!!, 07 Июн 2024, 03:40 сказал:
Это были планы на следующий регламент после 30го. Под этот муссировали отказ от теплогенератора, но оставили ...
Если речь про СУ 26-го года, то MGU-H уже нет.
+3
Понравилось 3 пользователям (SepangF1, Ramzez, Механик)
Аэрокот отредактировал сообщение 07.06.2024 12:08

Сообщений: 1837
Репутация: 1399
Дней: 753
гиперборея
fullpower #25 07 Июн 2024, 11:26 Цитировать
когда приходил граунд эффект, многим сторонним наблюдателям казалось, что скорости будут низкие, хотя взглянув на время становится ясно, болиды едут очень быстро даже при таком весе.

у феррари самая совершенная силовая установка сейчас и будет в 26-ом.

машины станут меньше, а значит будет больше возможностей для обгонов, а то что появится дополнительный режим для обгона, выводит на первое место интеллект пилота.

50% человек + 50% машина = формула 1

#nimblecar
-1
fullpower отредактировал сообщение 07.06.2024 11:30

Сообщений: 1731
Репутация: 4031
Дней: 2918
SepangF1 #24 07 Июн 2024, 09:18 Цитировать
Явно не таких изменений мы все ждали
Лёгкие и юркие болиды, с атмосферными силовыми установками, не, не слышал.
Привет формула Е
+7
Понравилось 6 пользователям (Yfevjd, Antares, Ramzez...) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1576
Репутация: 6106
Дней: 1468
Simply Lovely
shummy #23 07 Июн 2024, 09:17 Цитировать
Gregor, МР4/20 наверное лучший болид по темпу. Жаль, надежность низкая была. Но ехал он просто огонь. Кими в Монако на нем на 35 секунд уехал
+4
Понравилось 5 пользователям (люся на самовозе, Klever, Ramzez...)

Сообщений: 5280
Репутация: 10964
Дней: 1500
Gregor #22 07 Июн 2024, 08:21 Цитировать
+6
Понравилось 7 пользователям (Antares, Klever, Ramzez...)

Сообщений: 5280
Репутация: 10964
Дней: 1500
Gregor #21 07 Июн 2024, 08:21 Цитировать
Сравнение болидов 24/26
+2
Понравилось 2 пользователям (Antares, SepangF1)

Сообщений: 605
Репутация: 1191
Дней: 935
Senna не Prost #20 07 Июн 2024, 05:14 Цитировать
по итогу останется тот же линкор, что и сейчас. Масса должна быть снижена минимум на центнер, чтобы называться "юркой". Зачем нужен этот долбаный гибрид мне вообще непонятно - ту же самую мощность можно взять из увеличения наддува в ДВС, увеличив его просто до 2 литров с 1,6. В итоге и масса была бы ниже на 100 с лишним, и размеры и таже мощность. Монако за минуту бы проезжали.
+7
Понравилось 7 пользователям (Antares, Ramzez, Вячеслав2...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 326
Репутация: 449
Дней: 1380
Z О V
!!! #19 07 Июн 2024, 03:40 Цитировать
RC, 06 Июн 2024, 21:55 сказал:
То хотели избавляться от гибрида, ...
Это были планы на следующий регламент после 30го. Под этот муссировали отказ от теплогенератора, но оставили ...
Понравилось 2 пользователям (RC, Professor)

Сообщений: 2403
Репутация: 3629
Дней: 2497
Аэрокот #18 06 Июн 2024, 23:37 Цитировать
Механик, 06 Июн 2024, 23:26 сказал:
Аэрокот, кстати, на счет граунд эффекта. Новое днище будет иметь промежуточный вариант между граунд эффектом и плоским днищем.
Похоже на то, но подробностей пока нет, как и самого регламента на сайте ФИА.
+1
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Механик)

Сообщений: 7760
Репутация: 7290
Дней: 2995
Тудэн
Механик #17 06 Июн 2024, 23:26 Цитировать
Аэрокот, кстати, на счет граунд эффекта. Новое днище будет иметь промежуточный вариант между граунд эффектом и плоским днищем.
+2
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Аэрокот)



Гость
Имя:

Введите число 284 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.45 сек.)