Ферстаппен поддержал идею возвращения моторов V10

20 МАРТА 2025, 13:07
ferstappen-poddergal-ideyu-vozvrashcheniya-motorov-v10

Недавно в паддоке возникли разговоры о возможности возвращения моторов V10. Конечно, речь идёт о современной вариации силовых установок, которые выбрасывают минимум вредных веществ в окружающую среду. Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен считает, что это стало бы отличным нововведением.

Макс Ферстаппен: "Я считаю, что это отличная идея и с удовольствием бы посмотрел на современные V10. В детстве я следил за гонками Формулы 1 и тот звук был просто божественнен. Не важно, что прошлые машины были медленнее современных, звук их мотора давал сумасшедшие эмоции".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Браун: За рулём болида Red Bull наши парни тоже стали бы чемпионами

Исполнительный директор McLaren Зак Браун уверен, что за рулём болида Red Bull Оскар Пиастри и Ландо...

30 Апр 2025
 7
Хуан Пабло Монтойя: Никто не знает каким получится мотор Red Bull

Бывший пилот Формулы 1 Хуан Пабло Монтойя высказал своё мнение относительно силовой установки команды...

30 Апр 2025
 5
Крофт: Фанаты Ферстаппена атаковали меня в социальных сетях

Журналист Формулы 1 Дэвид Крофт заявил, что после вопроса Максу Ферстаппену о его возможном уходе из...

30 Апр 2025
Льюис Хэмилтон ответил, кого выделяет из новичков Формулы-1

Семикратный чемпион мира и пилот “Ferrari” Льюис Хэмилтон ответил, кого выделяет из новичков Формулы-1...

30 Апр 2025
Джек Дуэн: Я рад отправиться в Майами

Пилот “Alpine” Джек Дуэн поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Майами. “Я рад отправиться в...

30 Апр 2025
Пьер Гасли: Я полон решимости добиться хорошего результата в этот уик-энд

Пилот “Alpine” Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Майами. “С нетерпением жду гонку...

30 Апр 2025
За шлем Айртона Сенны получена рекордная сумма

Шлем легендарного гонщика и трехкратного чемпиона Формулы-1 Айртона Сенны был продан с аукциона RM Sotheby’s...

30 Апр 2025
Франц Тост назвал пилота, у которого больше шансов на победу в сезоне 2025 года

Бывший руководитель команды “Alpha Tauri” Франц Тост назвал пилота, у которого больше шансов на победу...

30 Апр 2025
Льюис Хэмилтон: Никогда не думал, что буду ставить автограф на этом

Гонщик коллектива Ferrari Льюис Хэмилтон рассказал об интересном случае при раздаче автографов. Льюис...

29 Апр 2025
 15
Феттель: Марко будет сложно заменить

Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель прокомментировал слова спортивного советника Red Bull...

29 Апр 2025
 1



Сообщений: 1064
Репутация: 1749
Дней: 2057
Сергей Шилюхин #12 22 Мар 2025, 01:56 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 22:29 сказал:
так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.
Либхер на днях представил двс на аммиаке.
Там совсем не такоеже сгорание и сажи не будет.
Как они будут улавливать и объяснять трындец по NOx не уклыдавающийся в нормы этак евро3/евро4 для меня правда не понятно.

К V10 на спирту кстати тот же вопрос.
Нейтральная сажа, предварительно выловленная в атмосфере — ну ок. А NOx то куда они денут??
Именно нормы по ядовитым оксидам азота прибили высокооборотные атмосфеники в спорте и на дорогах 20 лет назад.

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 964
Pivolog #11 21 Мар 2025, 22:25 Цитировать
Аэрокот, 21 Мар 2025, 21:55 сказал:
Нынешняя Ф1 - это технологический полигон, поэтому будет так как хотят автоконцерны, а они хотят чего-нибудь передовое. Полагаю, сказки Сулайема об атмосферниках вызваны тем, что на переговорах касательно следующего регламента (30-го года) мотористы выдвинули какие-то совсем уж экстремальные хотелки, типа полного отказа от ДВС (чтобы противостоять Китаю, опережающему остальной мир в аккумуляторных технологиях лет на 10) и слияния с Формулой Е, например. Но скорее всего так далеко пока не зайдет, поэтому мы получим то, о чем с уверенностью последние два года говорят разные околоформульные спецы - последовательный гибрид. То есть связку маломощного, но визгливого ДВС с электромотором (электромоторами), где ДВС не будет иметь механической связи с колесами, а будет играть роль генератора для подпитки тяговой батареи, которая в свою очередь будет питать электромоторы, приводящие колеса в движение.

Посмотрим, конечно, что будет в реальности, пока тут каждый только своё мнение выражает. Но лично мне кажется, что описываемый Вами сценарий не будет реализован, и тому есть много причин. Прежде всего, «Либерти» надо продавать шоу, а болельщики хотят видеть преемственность традиций. И одна из незыблемых традиций – это именно ДВС в основе силовой установки. Он может быть любой, хоть турбо, хоть с гибридом, хоть с вентилятором. Если ДВС потеряет ведущую роль, то это будет не просто отход от традиций, а нарушение самой ДНК спорта, что явно воспримут в штыки болельщики. Ну а «Либерти» доход терять не хочет. Потом, сами производители «включили заднюю» и уже не видят в электрических технологиях будущего автопрома. Да, они всё ещё заинтересованы в гибридах, но именно с той архитектурой, когда главным остаётся ДВС, а электричество выполняет вспомогательную функцию (увеличивает мощность на пике или даёт возможность по пробкам без включения мотора ехать). Вариант с генератором из двигателя на борту не будет интересен сами мотористам. Так что производителям как раз будут интересны более классические технологии. Ну и последнее, одним мотористам может быть интересна одна технологий, а другим – другая. Всегда найдутся те, кто готов играть по правилам спорта. А удешевление технологии позволит сделать участие в чемпионате более привлекательным. Для Ф1 есть только одна невосполнимая потеря – это «Феррари». Замену всех остальных команд на другие чемпионат переживёт. Так что диктат автоконцернов тоже имеет свои пределы. В итоге, я думаю, что после этого нового регламента будет сделан "шаг назад" и мы увидим либо сильно упрощённый гибрид, либо вообще чистый ДВС. Повторюсь, конечно, это пока рассуждения и предположения, а там время покажет.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 2224
Репутация: 2994
Дней: 2270
Аэрокот #10 21 Мар 2025, 21:55 Цитировать
Pivolog, 21 Мар 2025, 15:49 сказал:
Оно понято, что президент ФИА всегда ведёт свою политику и его слова надо рассматривать в этом ключе. И версия из статьи похожа на правду, но границы обозначены и, что получается в сухом остатке – вероятно в итоге (в 2031 или 2029 годах) будет отход от значительного вклада гибрида в мощность мотора, а может и от самого гибрида как такового. Да, может V10 и не будет, но может быть, скажем, V8 с турбиной и без гибрида, как один из вариантов. Речь о том, что технология будет удешевляться, а это выгодно всем. На мой взгляд, вектор развития правильный.
Нынешняя Ф1 - это технологический полигон, поэтому будет так как хотят автоконцерны, а они хотят чего-нибудь передовое. Полагаю, сказки Сулайема об атмосферниках вызваны тем, что на переговорах касательно следующего регламента (30-го года) мотористы выдвинули какие-то совсем уж экстремальные хотелки, типа полного отказа от ДВС (чтобы противостоять Китаю, опережающему остальной мир в аккумуляторных технологиях лет на 10) и слияния с Формулой Е, например. Но скорее всего так далеко пока не зайдет, поэтому мы получим то, о чем с уверенностью последние два года говорят разные околоформульные спецы - последовательный гибрид. То есть связку маломощного, но визгливого ДВС с электромотором (электромоторами), где ДВС не будет иметь механической связи с колесами, а будет играть роль генератора для подпитки тяговой батареи, которая в свою очередь будет питать электромоторы, приводящие колеса в движение.
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 964
Pivolog #9 21 Мар 2025, 15:49 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 22:29 сказал:
Да этот "авторитетный источник" - тот еще прохиндей. Не знаю, зачем он вбросил заведомо мертворожденную идею, но вот одна из версий: https://www.championat.com/auto/news-5942842-razgovory-o-pereho...
Ну ему задали вопрос, он и ответил. Но ответил в духе "раньше трава была зеленее, люблю олдскул, громкий рев" и все такое. Ничего конкретного. Алонсо, кстати, тоже ответил, но более взвешенно: "мы сейчас живем в совсем другом мире, технологии сильно развились, и современные двигатели работают невероятно эффективно, сжигая при этом в три раза меньше топлива". ( Источник )
И чего вы так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.
Оно понято, что президент ФИА всегда ведёт свою политику и его слова надо рассматривать в этом ключе. И версия из статьи похожа на правду, но границы обозначены и, что получается в сухом остатке – вероятно в итоге (в 2031 или 2029 годах) будет отход от значительного вклада гибрида в мощность мотора, а может и от самого гибрида как такового. Да, может V10 и не будет, но может быть, скажем, V8 с турбиной и без гибрида, как один из вариантов. Речь о том, что технология будет удешевляться, а это выгодно всем. На мой взгляд, вектор развития правильный.

По ответам гонщиков, Алонсо всё-таки «тёртый калач», он говорит осторожнее, а Макс не зря славится своей прямолинейностью. Тут понято, что, судя по всему, в «Хонде» верят в то, что сделают хороший гибридный мотор, и Алонсо, который уже ранее наломал дров как раз с японскими моторами, проявляет осторожность. А Макс прямо сказал, что думает.

По поводу топлива – это не я зациклился, будь моя воля, я бы вообще ничего кроме бензина и дизеля не использовал. Просто тут ситуация такая, что сначала маркетологи под предлогом экологии впаривали электрические технологии, а теперь уже нельзя просто взять и отказаться от них, не придумав новую легенду для обывателей. Вот это нейтральное топливо и есть такая легенда, которая снимает все прошлые ограничения.
+4
Понравилось 2 пользователям (Alex5-6, fullpower) и ещё 2 гостям

Сообщений: 2224
Репутация: 2994
Дней: 2270
Аэрокот #8 20 Мар 2025, 22:29 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
И да, это был бы вброс, если бы его озвучил какой-то журналист. А тут источник – президент ФИА. Если это не надёжный и авторитетный источник, тогда кому вообще можно доверять?!
Да этот "авторитетный источник" - тот еще прохиндей. Не знаю, зачем он вбросил заведомо мертворожденную идею, но вот одна из версий: https://www.championat.com/auto/news-5942842-razgovory-o-pereho...
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
Кстати, Макс вот комментирует это на полном серьёзе.
Ну ему задали вопрос, он и ответил. Но ответил в духе "раньше трава была зеленее, люблю олдскул, громкий рев" и все такое. Ничего конкретного. Алонсо, кстати, тоже ответил, но более взвешенно: "мы сейчас живем в совсем другом мире, технологии сильно развились, и современные двигатели работают невероятно эффективно, сжигая при этом в три раза меньше топлива". ( Источник )
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
а нормы по экологии уйдут в небытие с выходом на рынок углеродно-нейтрального топлива...
Касательно же «гражданки» - забудьте про экологические нормы, их обнулит нейтральное топливо...
И чего вы так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 964
Pivolog #7 20 Мар 2025, 22:05 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 21:50 сказал:
Ну вот пускай команды сами и разрабатывают свои дешевые двигатели, если так устали, а мотористам, за которыми стоят крупные автоконцерны, нужно укладываться в законодательно установленные экологические нормы, а заодно привлекать покупателя новыми технологиями и меньшими расходом топлива.

Естественно не выступает, потому что такую чушь большим дядям просто неприлично комментировать. Такие вбросы от Сулайема могут на полном серьезе подхватывать только болельщики с форумов, оторванные от реальности.
Я пока вижу противоположную тенденцию: уменьшение доли чисто электрокаров в пользу последовательных гибридов; тем более гибриды тоже можно перевести на синтетическое топливо. С чисто ДВС аналогичная ситуация: у каждого крупного игрока в линейке есть турбомотор, и доля их только растет (опять таки из-за экологических норм).
А что касается "атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме", то как им может быть интересна технология, которой уже больше двухсот лет, и что в ней обкатывать?..
В том-то всё и дело, что мотористам это всё нужно не меньше, поскольку ситуация меняется, потребители начинают понимать, что под видом нового и полезного маркетологи просто лезут к ним в кошельки, а нормы по экологии уйдут в небытие с выходом на рынок углеродно-нейтрального топлива (впрочем, может позже дойдёт и до правды, и люди поймут, что выбросы от авто лишь капля в море и погоды не делают, но это будет не сейчас, увы). А для производителей нынешние моторы не менее дороги, чем для команд (пример «Рено» тут очень показателен).
И да, это был бы вброс, если бы его озвучил какой-то журналист. А тут источник – президент ФИА. Если это не надёжный и авторитетный источник, тогда кому вообще можно доверять?! Кстати, Макс вот комментирует это на полном серьёзе. Нет, это не вброс, я абсолютно уверен, что обсуждение такое действительно имеет место быть.
Касательно же «гражданки» - забудьте про экологические нормы, их обнулит нейтральное топливо. А в остальном – все эти турбины и гибриды чем-то и хороши, но они дороже, и обслуживание машин с этими системами дороже. Массовый сегмент всё-таки останется за тем, что проще и дешевле. И сейчас как раз есть это расслоение, а не отказ от атмосферных ДВС. Ну и да, производителям всегда есть, что отрабатывать, даже там, где всё уже известно) А тут новый тип топлива, так что обкатка вполне будет нужна. Впрочем, посмотрим, в относительно обозримом будущем сами всё это увидим.
+4
Понравилось 2 пользователям (Alex5-6, shummy) и ещё 2 гостям

Сообщений: 2224
Репутация: 2994
Дней: 2270
Аэрокот #6 20 Мар 2025, 21:50 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Тут дело не в звуке, он-то вторичен. Основная проблема в стоимости технологии. Простой двигатель стоит намного дешевле, его разработка намного дешевле, а это нужно уже командам, которые откровенно устали от очень больших расходов на спорт.
Ну вот пускай команды сами и разрабатывают свои дешевые двигатели, если так устали, а мотористам, за которыми стоят крупные автоконцерны, нужно укладываться в законодательно установленные экологические нормы, а заодно привлекать покупателя новыми технологиями и меньшими расходом топлива.

Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Судя по данным в СМИ, принципиально против возврата к V10 никто не выступает
Естественно не выступает, потому что такую чушь большим дядям просто неприлично комментировать. Такие вбросы от Сулайема могут на полном серьезе подхватывать только болельщики с форумов, оторванные от реальности.
Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Что же до тенденций в гражданском автопроме, то судьба гибридов тоже не однозначна. Да, пока их никто не собирается списывать со счетов, но не факт, что они и повсеместными станут. Скорее всего, гибридные моторы будут как опция, но база останется на ДВС, по крайней мере, в обозримом будущем. Ну и атмосферники, всё-таки, сейчас составляют большую часть ДВС, уж в массовом сегменте точно. Опять, турбины – не новая технология, она хорошо известна и отработана, но используется как опция, а не как обязательное условие. Это я всё к тому, что атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме.
Я пока вижу противоположную тенденцию: уменьшение доли чисто электрокаров в пользу последовательных гибридов; тем более гибриды тоже можно перевести на синтетическое топливо. С чисто ДВС аналогичная ситуация: у каждого крупного игрока в линейке есть турбомотор, и доля их только растет (опять таки из-за экологических норм).
А что касается "атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме", то как им может быть интересна технология, которой уже больше двухсот лет, и что в ней обкатывать?..

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 964
Pivolog #5 20 Мар 2025, 20:29 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 20:16 сказал:
От чистого электричества автопроизводители может и отказываются, но скорее в пользу гибридов, но уж никак не в пользу атмосферников. Тем более когда есть наддувные моторы. Странно что вроде бы взрослые люди обсуждают такую непонятно кем вброшенную ахинею. Очевидно же что мотористам - и старым, и новопришедшим - этот атмосферный анахронизм нафиг не нужен; тем более что, как вы правильно заметили, каждый из них уже ввалил в подготовку к 26-му году сотни миллионов евро. Не будет же им ФИА компенсировать убытки, ради каких-то петролхэдов-олдфагов, которым подавай рев моторов как встарь.

Тут дело не в звуке, он-то вторичен. Основная проблема в стоимости технологии. Простой двигатель стоит намного дешевле, его разработка намного дешевле, а это нужно уже командам, которые откровенно устали от очень больших расходов на спорт. Судя по данным в СМИ, принципиально против возврата к V10 никто не выступает, дискуссионными являются только сроки такого перехода (вроде «Быки» и «Феррари» за скорейший переход, остальные за то, чтобы сделать всё планово при следующей смене регламента). Потом, это пока только обсуждение, и ключевым во всём этом является отказ от гибрида, ибо он даже идейно не нужен уже, после перехода на «экологичное» топливо. А вот то, что в каком-то из вариантов это может быть турбированный ДВС – вполне возможно. Пока конкретики нет, а там посмотрим, что будет, но вектор развития лично мне нравится.

Что же до тенденций в гражданском автопроме, то судьба гибридов тоже не однозначна. Да, пока их никто не собирается списывать со счетов, но не факт, что они и повсеместными станут. Скорее всего, гибридные моторы будут как опция, но база останется на ДВС, по крайней мере, в обозримом будущем. Ну и атмосферники, всё-таки, сейчас составляют большую часть ДВС, уж в массовом сегменте точно. Опять, турбины – не новая технология, она хорошо известна и отработана, но используется как опция, а не как обязательное условие. Это я всё к тому, что атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 2224
Репутация: 2994
Дней: 2270
Аэрокот #4 20 Мар 2025, 20:16 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 14:57 сказал:
Идея возвращения V10 очень хороша, более того, то что, что этот возврат будет, было очевидно заранее, ещё когда отказывались от прежних атмосферников. А сейчас и дорожные автомобили отказываются потихоньку от электричества
От чистого электричества автопроизводители может и отказываются, но скорее в пользу гибридов, но уж никак не в пользу атмосферников. Тем более когда есть наддувные моторы. Странно что вроде бы взрослые люди обсуждают такую непонятно кем вброшенную ахинею. Очевидно же что мотористам - и старым, и новопришедшим - этот атмосферный анахронизм нафиг не нужен; тем более что, как вы правильно заметили, каждый из них уже ввалил в подготовку к 26-му году сотни миллионов евро. Не будет же им ФИА компенсировать убытки, ради каких-то петролхэдов-олдфагов, которым подавай рев моторов как встарь.
-2

Сообщений: 1016
Репутация: 55
Дней: 526
fullpower #3 20 Мар 2025, 19:21 Цитировать
я за такое развитие событий.
+2
Понравилось 2 пользователям (Chaser, Pivolog)

Сообщений: 592
Репутация: 2654
Дней: 964
Pivolog #2 20 Мар 2025, 14:57 Цитировать
Идея возвращения V10 очень хороша, более того, то что, что этот возврат будет, было очевидно заранее, ещё когда отказывались от прежних атмосферников. А сейчас и дорожные автомобили отказываются потихоньку от электричества, и гоночные. В выигрыше будут все, и команды, и пилоты, и болельщики. Другое дело, что такие решения надо принимать продуманно. Тут этого в статье нет, но сейчас обсуждаются два сценария - либо отказ от перехода на новые моторы регламента 2026 года, с сохранением нынешних моторов на 2-3 года и переход потом к атмосферным V10. Либо всё-таки переход на новые моторы с будущего года, но сразу запланировать переход к V10 уже на 2029 год (второй вариант более вероятен). Вот лично я против отмены перехода на двигатели 2026 года, хотя эти "полуэлектрички" мне не нравятся совсем и я понимаю, что моторы без гибрида лучше, но руководству спорта надо быть честным по отношению к командам, которые уже вложили огромные средства в разработку новых моторов. Нельзя эти инвестиции пустить коту под хвост. Тут должна быть последовательность. Надо запланировать переход на V10, но либо с 2029 года, либо по плану, с 2031 года, когда должна быть очередная смена регламента.
+11
Понравилось 7 пользователям (frt, Alex5-6, shummy...) и ещё 4 гостям

Сообщений: 1398
Репутация: 5564
Дней: 1241
Simply Lovely
shummy #1 20 Мар 2025, 13:10 Цитировать
ненамного они были и медленнее. Зато на них намного проще было обгонять из-за размеров и массы
+12
Понравилось 8 пользователям (frt, Alex5-6, Sergei08...) и ещё 4 гостям
shummy отредактировал сообщение 20.03.2025 13:10



Гость
Имя:

Введите число 393 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.79 сек.)