Ферстаппен поддержал идею возвращения моторов V10

20 МАРТА 2025, 13:07
ferstappen-poddergal-ideyu-vozvrashcheniya-motorov-v10

Недавно в паддоке возникли разговоры о возможности возвращения моторов V10. Конечно, речь идёт о современной вариации силовых установок, которые выбрасывают минимум вредных веществ в окружающую среду. Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен считает, что это стало бы отличным нововведением.

Макс Ферстаппен: "Я считаю, что это отличная идея и с удовольствием бы посмотрел на современные V10. В детстве я следил за гонками Формулы 1 и тот звук был просто божественнен. Не важно, что прошлые машины были медленнее современных, звук их мотора давал сумасшедшие эмоции".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В Haas довольны итогами выступлений

После квалификации в Абу-Даби в команде Haas сообщили, что довольны выступлениями своих пилотов. Эстебан...

06 Дек 2025
Бортолето седьмой, Хюлькенберг восемнадцатый

Пилот команды Stake F1 Габриэль Бортолето показал седьмой результат по итогам квалификации в Абу-Даби....

06 Дек 2025
Болиды Alpine опять оказались в хвосте пелотона

После квалификации в Alpine признали, что в этот гоночный уикэнд они вряд ли смогут рассчитывать на хороший...

06 Дек 2025
Кими Антонелли разочарован своим выступлением

Гонщик коллектива Mercedes Кими Антонелли показал четырнадцатый результата по итогам квалификации на...

06 Дек 2025
Цунода: После столкновения с Антонелли мой болид получил повреждения

Пилот команды Red Bull Юки Цунода рассказал, что его решающая попытка была аннулирована за превышение...

06 Дек 2025
 3
Лэнс Стролл: «Я рассчитывал пройти в финал»

Пилот "Aston Martin" Лэнс Стролл не смог пройти во вторую часть квалификации Гран-при Абу-Даби, и занял...

06 Дек 2025
 1
Алонсо о шестой позиции в Абу-Даби: «Изменения сработали отлично»

Фернандо Алонсо показал 6-й результат в квалификации Гран-при Абу-Даби, завершив сезон с впечатляющим...

06 Дек 2025
 3
Лиам Лоусон: «Нужно было действовать смелее»

В субботней квалификации Гран-при Абу-Даби пилот "Racing Bulls" Лиам Лоусон завершил борьбу уже во второй...

06 Дек 2025
Айзек Хаджар прокомментировал 9-е место в квалификации Гран-при Абу-Даби

В квалификации Гран-при Абу-Даби пилот "Racing Bulls" Айзек Хаджар добился важного успеха, пробившись...

06 Дек 2025
Джордж Рассел: «Кто бы не победил в чемпионате, я не буду спать лучше или хуже»

Гонщик "Mercedes" Джордж Рассел высказал предположение о возможной тактике Макса Ферстаппена в решающей...

06 Дек 2025
 1



Сообщений: 1128
Репутация: 2252
Дней: 2277
Сергей Шилюхин #12 22 Мар 2025, 01:56 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 22:29 сказал:
так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.
Либхер на днях представил двс на аммиаке.
Там совсем не такоеже сгорание и сажи не будет.
Как они будут улавливать и объяснять трындец по NOx не уклыдавающийся в нормы этак евро3/евро4 для меня правда не понятно.

К V10 на спирту кстати тот же вопрос.
Нейтральная сажа, предварительно выловленная в атмосфере — ну ок. А NOx то куда они денут??
Именно нормы по ядовитым оксидам азота прибили высокооборотные атмосфеники в спорте и на дорогах 20 лет назад.

Сообщений: 730
Репутация: 3326
Дней: 1184
Pivolog #11 21 Мар 2025, 22:25 Цитировать
Аэрокот, 21 Мар 2025, 21:55 сказал:
Нынешняя Ф1 - это технологический полигон, поэтому будет так как хотят автоконцерны, а они хотят чего-нибудь передовое. Полагаю, сказки Сулайема об атмосферниках вызваны тем, что на переговорах касательно следующего регламента (30-го года) мотористы выдвинули какие-то совсем уж экстремальные хотелки, типа полного отказа от ДВС (чтобы противостоять Китаю, опережающему остальной мир в аккумуляторных технологиях лет на 10) и слияния с Формулой Е, например. Но скорее всего так далеко пока не зайдет, поэтому мы получим то, о чем с уверенностью последние два года говорят разные околоформульные спецы - последовательный гибрид. То есть связку маломощного, но визгливого ДВС с электромотором (электромоторами), где ДВС не будет иметь механической связи с колесами, а будет играть роль генератора для подпитки тяговой батареи, которая в свою очередь будет питать электромоторы, приводящие колеса в движение.

Посмотрим, конечно, что будет в реальности, пока тут каждый только своё мнение выражает. Но лично мне кажется, что описываемый Вами сценарий не будет реализован, и тому есть много причин. Прежде всего, «Либерти» надо продавать шоу, а болельщики хотят видеть преемственность традиций. И одна из незыблемых традиций – это именно ДВС в основе силовой установки. Он может быть любой, хоть турбо, хоть с гибридом, хоть с вентилятором. Если ДВС потеряет ведущую роль, то это будет не просто отход от традиций, а нарушение самой ДНК спорта, что явно воспримут в штыки болельщики. Ну а «Либерти» доход терять не хочет. Потом, сами производители «включили заднюю» и уже не видят в электрических технологиях будущего автопрома. Да, они всё ещё заинтересованы в гибридах, но именно с той архитектурой, когда главным остаётся ДВС, а электричество выполняет вспомогательную функцию (увеличивает мощность на пике или даёт возможность по пробкам без включения мотора ехать). Вариант с генератором из двигателя на борту не будет интересен сами мотористам. Так что производителям как раз будут интересны более классические технологии. Ну и последнее, одним мотористам может быть интересна одна технологий, а другим – другая. Всегда найдутся те, кто готов играть по правилам спорта. А удешевление технологии позволит сделать участие в чемпионате более привлекательным. Для Ф1 есть только одна невосполнимая потеря – это «Феррари». Замену всех остальных команд на другие чемпионат переживёт. Так что диктат автоконцернов тоже имеет свои пределы. В итоге, я думаю, что после этого нового регламента будет сделан "шаг назад" и мы увидим либо сильно упрощённый гибрид, либо вообще чистый ДВС. Повторюсь, конечно, это пока рассуждения и предположения, а там время покажет.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 2392
Репутация: 3618
Дней: 2490
Аэрокот #10 21 Мар 2025, 21:55 Цитировать
Pivolog, 21 Мар 2025, 15:49 сказал:
Оно понято, что президент ФИА всегда ведёт свою политику и его слова надо рассматривать в этом ключе. И версия из статьи похожа на правду, но границы обозначены и, что получается в сухом остатке – вероятно в итоге (в 2031 или 2029 годах) будет отход от значительного вклада гибрида в мощность мотора, а может и от самого гибрида как такового. Да, может V10 и не будет, но может быть, скажем, V8 с турбиной и без гибрида, как один из вариантов. Речь о том, что технология будет удешевляться, а это выгодно всем. На мой взгляд, вектор развития правильный.
Нынешняя Ф1 - это технологический полигон, поэтому будет так как хотят автоконцерны, а они хотят чего-нибудь передовое. Полагаю, сказки Сулайема об атмосферниках вызваны тем, что на переговорах касательно следующего регламента (30-го года) мотористы выдвинули какие-то совсем уж экстремальные хотелки, типа полного отказа от ДВС (чтобы противостоять Китаю, опережающему остальной мир в аккумуляторных технологиях лет на 10) и слияния с Формулой Е, например. Но скорее всего так далеко пока не зайдет, поэтому мы получим то, о чем с уверенностью последние два года говорят разные околоформульные спецы - последовательный гибрид. То есть связку маломощного, но визгливого ДВС с электромотором (электромоторами), где ДВС не будет иметь механической связи с колесами, а будет играть роль генератора для подпитки тяговой батареи, которая в свою очередь будет питать электромоторы, приводящие колеса в движение.
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 730
Репутация: 3326
Дней: 1184
Pivolog #9 21 Мар 2025, 15:49 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 22:29 сказал:
Да этот "авторитетный источник" - тот еще прохиндей. Не знаю, зачем он вбросил заведомо мертворожденную идею, но вот одна из версий: https://www.championat.com/auto/news-5942842-razgovory-o-pereho...
Ну ему задали вопрос, он и ответил. Но ответил в духе "раньше трава была зеленее, люблю олдскул, громкий рев" и все такое. Ничего конкретного. Алонсо, кстати, тоже ответил, но более взвешенно: "мы сейчас живем в совсем другом мире, технологии сильно развились, и современные двигатели работают невероятно эффективно, сжигая при этом в три раза меньше топлива". ( Источник )
И чего вы так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.
Оно понято, что президент ФИА всегда ведёт свою политику и его слова надо рассматривать в этом ключе. И версия из статьи похожа на правду, но границы обозначены и, что получается в сухом остатке – вероятно в итоге (в 2031 или 2029 годах) будет отход от значительного вклада гибрида в мощность мотора, а может и от самого гибрида как такового. Да, может V10 и не будет, но может быть, скажем, V8 с турбиной и без гибрида, как один из вариантов. Речь о том, что технология будет удешевляться, а это выгодно всем. На мой взгляд, вектор развития правильный.

По ответам гонщиков, Алонсо всё-таки «тёртый калач», он говорит осторожнее, а Макс не зря славится своей прямолинейностью. Тут понято, что, судя по всему, в «Хонде» верят в то, что сделают хороший гибридный мотор, и Алонсо, который уже ранее наломал дров как раз с японскими моторами, проявляет осторожность. А Макс прямо сказал, что думает.

По поводу топлива – это не я зациклился, будь моя воля, я бы вообще ничего кроме бензина и дизеля не использовал. Просто тут ситуация такая, что сначала маркетологи под предлогом экологии впаривали электрические технологии, а теперь уже нельзя просто взять и отказаться от них, не придумав новую легенду для обывателей. Вот это нейтральное топливо и есть такая легенда, которая снимает все прошлые ограничения.
+4
Понравилось 2 пользователям (Alex5-6, fullpower) и ещё 2 гостям

Сообщений: 2392
Репутация: 3618
Дней: 2490
Аэрокот #8 20 Мар 2025, 22:29 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
И да, это был бы вброс, если бы его озвучил какой-то журналист. А тут источник – президент ФИА. Если это не надёжный и авторитетный источник, тогда кому вообще можно доверять?!
Да этот "авторитетный источник" - тот еще прохиндей. Не знаю, зачем он вбросил заведомо мертворожденную идею, но вот одна из версий: https://www.championat.com/auto/news-5942842-razgovory-o-pereho...
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
Кстати, Макс вот комментирует это на полном серьёзе.
Ну ему задали вопрос, он и ответил. Но ответил в духе "раньше трава была зеленее, люблю олдскул, громкий рев" и все такое. Ничего конкретного. Алонсо, кстати, тоже ответил, но более взвешенно: "мы сейчас живем в совсем другом мире, технологии сильно развились, и современные двигатели работают невероятно эффективно, сжигая при этом в три раза меньше топлива". ( Источник )
Pivolog, 20 Мар 2025, 22:05 сказал:
а нормы по экологии уйдут в небытие с выходом на рынок углеродно-нейтрального топлива...
Касательно же «гражданки» - забудьте про экологические нормы, их обнулит нейтральное топливо...
И чего вы так зациклились на этом углеродно-нейтральном топливе. Оно так же горит и так же оставляет после себя сажу. Разве что само его производство немного чище, но это явно не панацея.

Сообщений: 730
Репутация: 3326
Дней: 1184
Pivolog #7 20 Мар 2025, 22:05 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 21:50 сказал:
Ну вот пускай команды сами и разрабатывают свои дешевые двигатели, если так устали, а мотористам, за которыми стоят крупные автоконцерны, нужно укладываться в законодательно установленные экологические нормы, а заодно привлекать покупателя новыми технологиями и меньшими расходом топлива.

Естественно не выступает, потому что такую чушь большим дядям просто неприлично комментировать. Такие вбросы от Сулайема могут на полном серьезе подхватывать только болельщики с форумов, оторванные от реальности.
Я пока вижу противоположную тенденцию: уменьшение доли чисто электрокаров в пользу последовательных гибридов; тем более гибриды тоже можно перевести на синтетическое топливо. С чисто ДВС аналогичная ситуация: у каждого крупного игрока в линейке есть турбомотор, и доля их только растет (опять таки из-за экологических норм).
А что касается "атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме", то как им может быть интересна технология, которой уже больше двухсот лет, и что в ней обкатывать?..
В том-то всё и дело, что мотористам это всё нужно не меньше, поскольку ситуация меняется, потребители начинают понимать, что под видом нового и полезного маркетологи просто лезут к ним в кошельки, а нормы по экологии уйдут в небытие с выходом на рынок углеродно-нейтрального топлива (впрочем, может позже дойдёт и до правды, и люди поймут, что выбросы от авто лишь капля в море и погоды не делают, но это будет не сейчас, увы). А для производителей нынешние моторы не менее дороги, чем для команд (пример «Рено» тут очень показателен).
И да, это был бы вброс, если бы его озвучил какой-то журналист. А тут источник – президент ФИА. Если это не надёжный и авторитетный источник, тогда кому вообще можно доверять?! Кстати, Макс вот комментирует это на полном серьёзе. Нет, это не вброс, я абсолютно уверен, что обсуждение такое действительно имеет место быть.
Касательно же «гражданки» - забудьте про экологические нормы, их обнулит нейтральное топливо. А в остальном – все эти турбины и гибриды чем-то и хороши, но они дороже, и обслуживание машин с этими системами дороже. Массовый сегмент всё-таки останется за тем, что проще и дешевле. И сейчас как раз есть это расслоение, а не отказ от атмосферных ДВС. Ну и да, производителям всегда есть, что отрабатывать, даже там, где всё уже известно) А тут новый тип топлива, так что обкатка вполне будет нужна. Впрочем, посмотрим, в относительно обозримом будущем сами всё это увидим.
+4
Понравилось 2 пользователям (Alex5-6, shummy) и ещё 2 гостям

Сообщений: 2392
Репутация: 3618
Дней: 2490
Аэрокот #6 20 Мар 2025, 21:50 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Тут дело не в звуке, он-то вторичен. Основная проблема в стоимости технологии. Простой двигатель стоит намного дешевле, его разработка намного дешевле, а это нужно уже командам, которые откровенно устали от очень больших расходов на спорт.
Ну вот пускай команды сами и разрабатывают свои дешевые двигатели, если так устали, а мотористам, за которыми стоят крупные автоконцерны, нужно укладываться в законодательно установленные экологические нормы, а заодно привлекать покупателя новыми технологиями и меньшими расходом топлива.

Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Судя по данным в СМИ, принципиально против возврата к V10 никто не выступает
Естественно не выступает, потому что такую чушь большим дядям просто неприлично комментировать. Такие вбросы от Сулайема могут на полном серьезе подхватывать только болельщики с форумов, оторванные от реальности.
Pivolog, 20 Мар 2025, 20:29 сказал:
Что же до тенденций в гражданском автопроме, то судьба гибридов тоже не однозначна. Да, пока их никто не собирается списывать со счетов, но не факт, что они и повсеместными станут. Скорее всего, гибридные моторы будут как опция, но база останется на ДВС, по крайней мере, в обозримом будущем. Ну и атмосферники, всё-таки, сейчас составляют большую часть ДВС, уж в массовом сегменте точно. Опять, турбины – не новая технология, она хорошо известна и отработана, но используется как опция, а не как обязательное условие. Это я всё к тому, что атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме.
Я пока вижу противоположную тенденцию: уменьшение доли чисто электрокаров в пользу последовательных гибридов; тем более гибриды тоже можно перевести на синтетическое топливо. С чисто ДВС аналогичная ситуация: у каждого крупного игрока в линейке есть турбомотор, и доля их только растет (опять таки из-за экологических норм).
А что касается "атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме", то как им может быть интересна технология, которой уже больше двухсот лет, и что в ней обкатывать?..

Сообщений: 730
Репутация: 3326
Дней: 1184
Pivolog #5 20 Мар 2025, 20:29 Цитировать
Аэрокот, 20 Мар 2025, 20:16 сказал:
От чистого электричества автопроизводители может и отказываются, но скорее в пользу гибридов, но уж никак не в пользу атмосферников. Тем более когда есть наддувные моторы. Странно что вроде бы взрослые люди обсуждают такую непонятно кем вброшенную ахинею. Очевидно же что мотористам - и старым, и новопришедшим - этот атмосферный анахронизм нафиг не нужен; тем более что, как вы правильно заметили, каждый из них уже ввалил в подготовку к 26-му году сотни миллионов евро. Не будет же им ФИА компенсировать убытки, ради каких-то петролхэдов-олдфагов, которым подавай рев моторов как встарь.

Тут дело не в звуке, он-то вторичен. Основная проблема в стоимости технологии. Простой двигатель стоит намного дешевле, его разработка намного дешевле, а это нужно уже командам, которые откровенно устали от очень больших расходов на спорт. Судя по данным в СМИ, принципиально против возврата к V10 никто не выступает, дискуссионными являются только сроки такого перехода (вроде «Быки» и «Феррари» за скорейший переход, остальные за то, чтобы сделать всё планово при следующей смене регламента). Потом, это пока только обсуждение, и ключевым во всём этом является отказ от гибрида, ибо он даже идейно не нужен уже, после перехода на «экологичное» топливо. А вот то, что в каком-то из вариантов это может быть турбированный ДВС – вполне возможно. Пока конкретики нет, а там посмотрим, что будет, но вектор развития лично мне нравится.

Что же до тенденций в гражданском автопроме, то судьба гибридов тоже не однозначна. Да, пока их никто не собирается списывать со счетов, но не факт, что они и повсеместными станут. Скорее всего, гибридные моторы будут как опция, но база останется на ДВС, по крайней мере, в обозримом будущем. Ну и атмосферники, всё-таки, сейчас составляют большую часть ДВС, уж в массовом сегменте точно. Опять, турбины – не новая технология, она хорошо известна и отработана, но используется как опция, а не как обязательное условие. Это я всё к тому, что атмосферный ДВС будет интересен производителям, как и его обкатка в гоночном режиме.
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 2392
Репутация: 3618
Дней: 2490
Аэрокот #4 20 Мар 2025, 20:16 Цитировать
Pivolog, 20 Мар 2025, 14:57 сказал:
Идея возвращения V10 очень хороша, более того, то что, что этот возврат будет, было очевидно заранее, ещё когда отказывались от прежних атмосферников. А сейчас и дорожные автомобили отказываются потихоньку от электричества
От чистого электричества автопроизводители может и отказываются, но скорее в пользу гибридов, но уж никак не в пользу атмосферников. Тем более когда есть наддувные моторы. Странно что вроде бы взрослые люди обсуждают такую непонятно кем вброшенную ахинею. Очевидно же что мотористам - и старым, и новопришедшим - этот атмосферный анахронизм нафиг не нужен; тем более что, как вы правильно заметили, каждый из них уже ввалил в подготовку к 26-му году сотни миллионов евро. Не будет же им ФИА компенсировать убытки, ради каких-то петролхэдов-олдфагов, которым подавай рев моторов как встарь.
-2

Сообщений: 1798
Репутация: 1384
Дней: 746
гиперборея
fullpower #3 20 Мар 2025, 19:21 Цитировать
я за такое развитие событий.
+2
Понравилось 2 пользователям (Chaser, Pivolog)

Сообщений: 730
Репутация: 3326
Дней: 1184
Pivolog #2 20 Мар 2025, 14:57 Цитировать
Идея возвращения V10 очень хороша, более того, то что, что этот возврат будет, было очевидно заранее, ещё когда отказывались от прежних атмосферников. А сейчас и дорожные автомобили отказываются потихоньку от электричества, и гоночные. В выигрыше будут все, и команды, и пилоты, и болельщики. Другое дело, что такие решения надо принимать продуманно. Тут этого в статье нет, но сейчас обсуждаются два сценария - либо отказ от перехода на новые моторы регламента 2026 года, с сохранением нынешних моторов на 2-3 года и переход потом к атмосферным V10. Либо всё-таки переход на новые моторы с будущего года, но сразу запланировать переход к V10 уже на 2029 год (второй вариант более вероятен). Вот лично я против отмены перехода на двигатели 2026 года, хотя эти "полуэлектрички" мне не нравятся совсем и я понимаю, что моторы без гибрида лучше, но руководству спорта надо быть честным по отношению к командам, которые уже вложили огромные средства в разработку новых моторов. Нельзя эти инвестиции пустить коту под хвост. Тут должна быть последовательность. Надо запланировать переход на V10, но либо с 2029 года, либо по плану, с 2031 года, когда должна быть очередная смена регламента.
+11
Понравилось 7 пользователям (frt, Alex5-6, shummy...) и ещё 4 гостям

Сообщений: 1565
Репутация: 6078
Дней: 1461
Simply Lovely
shummy #1 20 Мар 2025, 13:10 Цитировать
ненамного они были и медленнее. Зато на них намного проще было обгонять из-за размеров и массы
+12
Понравилось 8 пользователям (frt, Alex5-6, Sergei08...) и ещё 4 гостям
shummy отредактировал сообщение 20.03.2025 13:10



Гость
Имя:

Введите число 347 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.42 сек.)