Доходы топ-менеджеров Формулы-1 в 2025 году: кто зарабатывает больше всех

Формула-1 — это не только битва пилотов на трассе, но и соперничество за кулисами. Руководители команд принимают стратегические решения, привлекают инвесторов и управляют многомиллионными бюджетами. Их доходы зависят от базовой зарплаты, а также от бонусов за успехи на трассе и в бизнесе.
Сезон 2024 года стал одним из самых конкурентных в истории: сразу четыре команды боролись за подиумы и победы. Это повлияло и на заработки некоторых руководителей в 2025-м. Рассказываем, кто оказался на вершине списка самых высокооплачиваемых боссов Формулы-1.
Зак Браун: архитектор успеха «Макларена»
Генеральный директор «Макларена» Зак Браун возглавляет список самых высокооплачиваемых руководителей Формулы-1 в 2025 году. У него сравнительно небольшая зарплата (6 млн евро), но значительные бонусы за успехи команды, а также процент от спонсорских контрактов (29 млн).
При Брауне «Макларен» вернул себе статус топ-команды, а в 2024-м даже завоевал Кубок конструкторов — впервые за долгие годы. Такой прорыв принёс ему огромные премиальные, значительно увеличив общий доход. К тому же он продлил контракт до 2030-го.
Шанс повторить успех в Кубке у команды есть и в сезоне-2025. Букмекерские конторы (БК) предлагают на победу «Макларена» в зачёте коэффициенты от 2.15. Конкуренцию составит разве что «Феррари» — от 2.25. Перспективы остальных команд оцениваются от 5.00 и выше. Азартные фанаты могут поставить на итоги Ф-1, используя бонусы букмекеров. Например, на сегодня после активации промокода БК «Бетера» можно получить бесплатную ставку, страховку пари или кеш-бонус.
Тото Вольфф: богатейший менеджер Формулы-1
Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф традиционно остаётся одним из самых состоятельных людей в Формуле-1. Однако 2024 год стал для него не самым удачным: команда заняла лишь четвертое место в Кубке конструкторов, что сказалось на его премиальных выплатах.
Тем не менее ожидается, что доход Вольффа в этом сезоне составит 22 млн евро (16 млн зарплаты и 6 млн бонусов). Плюс к этому немец владеет 30% акций команды, что обеспечивает ему солидный капитал независимо от спортивных успехов — около 1,5 млрд евро.
Кристиан Хорнер: глава «Ред Булл» без бонусов
Макс Ферстаппен, пилот команды «Ред Булл», в 2024-м снова завоевал чемпионский титул. Однако личный доход Кристиана Хорнера от этого не сильно вырос. Несмотря на то что его зарплата в 12 млн остаётся одной из самых высоких в Формуле-1, он не получает бонусов. Это связано с тем, что у «Ред Булла» уже налаженный механизм успеха, и руководство не меняет структуру премиальных выплат.
Возможно, бонусы Хорнера будут пересмотрены, если Ферстаппен вновь займёт первое место. Букмекерские конторы считают, что у него на это есть все шансы. Золото голландца они оценивают от 3.00 (33% вероятность). Столько же они дают на Ландо Норриса из «Макларена».
Фредерик Вассёр: стратег, который возрождает «Феррари»
Фредерик Вассёр возглавил «Феррари» в 2023 году, и под его руководством команда значительно прибавила в эффективности. Сезон-2024 подтвердил выбранный курс: «Скудерия» стабильно боролась за подиумы и стала второй в Кубке конструкторов.
Заработная плата Вассёра в 2025-м составит 8 млн евро. Эта сумма отражает не только его заслуги, но и огромные ожидания, которые возлагают на него итальянское руководство и болельщики.
Маттиа Бинотто: новый вызов в «Заубере»
Бывший глава «Феррари» Маттиа Бинотто продолжает карьеру в «Заубере», который уже готовится к трансформации в заводскую команду «Ауди». Финансовые ресурсы у команды пока скромнее, чем у топ-конкурентов, однако Бинотто получает 8 млн евро в год. Роль Маттиа в текущее время крайне важна. Ведь в 2026 году «Ауди» официально войдёт в Формулу-1, и итальянец должен заложить фундамент для будущих успехов немецкого автогиганта.
21/02/2025 17:17