До 2030-го года Формула 1 станет экологически нейтральной

12 НОЯБРЯ 2019, 08:40
do-2030-go-goda-formula-1-stanet-ekologicheski-neytralnoy

Появилась информация о том, что руководители Формулы 1 и представители FIA будут делать все возможное для того, чтобы к 2030-му году королевский чемпионат стал полностью нейтральным.

Разработка программы велась совместно с экспертами по экологии, представителями команд Формулы 1, деловыми партнерами и промоутерами. В итоге был создан амбициозный, но при этом реалистичный план.

Формула 1 всегда считалась полигоном для испытания самых новых автомобильных технологий. В этот раз в чемпионате хотят, чтобы поставщики силовых установок разработали решения, которые будут позволять добиться существенного снижения углеродных выбросов двигателями внутреннего сгорания. Уже сейчас никто не будет спорить с тем фактом, что гибридные силовые агрегаты – это будущее автомобильной индустрии.

Топливная эффективность нынешних моторов Формулы 1 существенно превышает топливную эффективность любого другого двигателя внутреннего сгорания. В сочетании с системами рекуперации энергии и современными видами топлива это позволяет создать экологически нейтральный гибридный мотор. В мире используется более миллиарда двигателей внутреннего сгорания, поэтому в будущем такое решение позволит существенно снизить углеродные выбросы в глобальном масштабе.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Тед Кравиц прокомментировал увольнение Хорнера

Комментатор Формулы 1 Тед Кравиц считает, что команде Red Bull будет не просто справиться с отсутствием...

12 Июл 2025
Цунода: В этом сезоне судьи относятся ко мне слишком жёстко

Пилот команды Red Bull Юки Цунода считает, что в этом сезоне стюарды выносят ему слишком жёсткие наказания. Юки...

12 Июл 2025
Алонсо развеял популярный миф про дождевые гонки

Многие болельщики уверены, что во время дождливой гонки на первый план выходят навыки и мастерство пилота...

12 Июл 2025
Колапинто: Сейчас я думаю только о своих выступлениях

После неудачного Гран При Великобритании гонщик коллектива Alpine Франко Колапинто заявил, что не знает...

12 Июл 2025
 6
Мэнселл: Быть напарником чемпиона очень тяжело

На фоне слухов о переходе пилота Макса Ферстаппена в команду Mercedes, чемпион мира 1992 года Найджел...

12 Июл 2025
Хельмут Марко: Юки работает со спортивным психологом, и уже есть положительная динамика

Юки Цунода продолжает адаптироваться к роли пилота "Red Bull", но его результаты пока далеки от ожиданий....

12 Июл 2025
 1
Джонни Херберт: Если Ферстаппен перейдет в Mercedes, это может сломать карьеру Антонелли

В последние недели ходят слухи о возможном переходе Макса Ферстаппена из "Red Bull" в "Mercedes", несмотря...

12 Июл 2025
 8
Вассёр оценил шансы Ferrari на Кубок конструкторов в сезоне 2025 года

Глава "Ferrari" Фредерик Вассёр оценил перспективы команды в борьбе за Кубок конструкторов в сезоне 2025...

12 Июл 2025
 3
Гюнтер Штайнер: Ферстаппен не покинет Red Bull до конца 2026 года

Экс-руководитель "Haas", а ныне эксперт Гюнтер Штайнер поделился мнением о будущем Макса Ферстаппена...

12 Июл 2025
Лоудон: Не собираюсь уговаривать Риккардо вернуться - настоящему пилоту Ф1 уговоры не нужны

Валттери Боттас стал основным кандидатом на вакансию в команду "Cadillac", которая дебютирует в сезоне-2026....

12 Июл 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #40 15 Ноя 2019, 10:56 Цитировать
Владимир-2, 14 Ноя 2019, 19:40 сказал:
ГЭС могла бы за милую душу выдавать этот, не менее зеленый киловатт и при ветре, притом на порядок дешевле, но вынуждена сидеть в резерве.
эк Вы глубоко копаете...

в Японии ГЭС немного, а ветряки/солнечные батареи (и прочие ВИЭ) хочется.
предлагают 2 модели:
1. ВИЭ отдает в сеть часть энергии, а другая идет на зарядку мега-аккумулятора от списанных электромобилей.
2. вместо аккумуляторов делаем водород.
фишка что ветер там дует сезонно, т.е. можно запасать водород осенью и тратить зимой. Или ... отдавать водород водородомобилям!


(гость)
Майк #39 15 Ноя 2019, 09:33 Цитировать
Владимир-2, 14 Ноя 2019, 19:40 сказал:
Ладно, свою позицию я обосновал расчетами, но, видать, против имхо это не аргумент. Однако верно и обратное, имхо - не аргумент против расчетов, так что Ваши доводы мне тоже понятны и тоже не убедили.
.....
Экологи, "зеленые" и прочие активисты - они как дети, могут повторить за кем-то старшим, но способности разобраться и включить мозг не обладают. Яркий пример - девочка Грета, ставшая знаменитой по бумажке.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #38 14 Ноя 2019, 19:40 Цитировать
Евг, 14 Ноя 2019, 10:40 сказал:
я как раз таки пытаюсь подвести что в Норвегии это экономически выгодно.
да государство субсидирует покупку, но это, как стимулирование спроса, запускает цепочку увеличения ВВП, электрички покупают энергию, электростанции остаются в прибыли и т.д.
ну и т.к. в Норвегии 95% выработки на ГЭС, то электромобили действительно экологичны.

по поводу компоновки, Toyota Mirai - да, сложнее, багажник меньше, но в целом приемлемо.

есть нюанс: заправка электромобиля по дневному тарифу лишь ненамного дешевле бензина. т.е. новые электростанции уменьшат экономическую привлекательность электромобиля.

ветряки уже выросли везде где они приносят прибыль, а именно Квебек и Голландия. в остальных местах они убыточны (ну есть ещё ниша их применения: далект ЛЭП).

ваши доводы понятны, но не убедили
имхо, основная причина задержки электрификации:
1. дороговизна (аккумуляторов, дневного электричества, станций быстрой зарядки),
2. недостаточная зеленость электроэнергии.
ну и далее из Вашего списка.
Ладно, свою позицию я обосновал расчетами, но, видать, против имхо это не аргумент. Однако верно и обратное, имхо - не аргумент против расчетов, так что Ваши доводы мне тоже понятны и тоже не убедили.

А по поводу "зеленой энергетики" переубеждать кого-либо вообще дело безнадежное, тем не менее, возможно, кому-то покажется интересным следующее.
В замкнутой энергосистеме производство электроэнергии должно быть равно ее потреблению. Если это равенство нарушается, потребляемая мощность снижается/увеличивается за счет снижения/увеличения напряжения, а затем и за счет изменения частоты. Кроме предсказуемых суточных колебаний потребления происходят и случайные флуктуации потребления, которые необходимо парировать резервными мощностями с малым временем реагирования. Это ГЭС. Какое-то их количество работает на половине мощности, чтобы, в зависимости от ситуации, быстро увеличить или уменьшить генерацию.
Если мы вводим в систему ветряные или солнечные электростанции, то, помимо флуктуаций потребления, возникают и флуктуации генерации, и их тоже надо уметь быстро парировать, т.е. на ГЭС необходимо зарезервировать дополнительные мощности. В результате: дует ветер, ветряк отдает в сеть 1 кВт, но где-то есть ГЭС, на которой эта установленная мощность не используется, вода сбрасывается по водоводу. ГЭС ждет, когда стихнет ветер, только тогда она включится в работу и сгенерирует этот недостающий киловатт.
ГЭС могла бы за милую душу выдавать этот, не менее зеленый киловатт и при ветре, притом на порядок дешевле, но вынуждена сидеть в резерве.
Конечно, не все так линейно, одновременно над всей Европой тучи не сгустятся и ветры не стихнут, но принцип остается: при вводе в эксплуатацию дорогих зеленых ветряков придется вывести из эксплуатации в резерв какое-то количество дешевых зеленых ГЭС.
Это ровно то, что называется "обеспечение национальной энергобезопасности путем диверсификации поставщиков энергии", т.е. чистая политика.
Расчет показал, что маневровых мощностей в Европе хватит, чтобы безопасно, без риска обрушить систему вырабатывать на новомодных электростанциях 10% электроэнергии. Остальное - увы - придется генерировать на традиционных электростанциях.
Но это не наше дело.

+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
фернандо #37 14 Ноя 2019, 17:15 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:14 сказал:
65 000 у.е. и Toyota Mirai твой (да ещё три года бесплатной заправки водородом, если живешь в Калифорнии )
спасибо не знал!! нужно поискать про эту тойоту!

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #36 14 Ноя 2019, 10:40 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 19:35
5. А в Норвегии - свои заморочки. Чистая политика.
я как раз таки пытаюсь подвести что в Норвегии это экономически выгодно.
да государство субсидирует покупку, но это, как стимулирование спроса, запускает цепочку увеличения ВВП, электрички покупают энергию, электростанции остаются в прибыли и т.д.
ну и т.к. в Норвегии 95% выработки на ГЭС, то электромобили действительно экологичны.

по поводу компоновки, Toyota Mirai - да, сложнее, багажник меньше, но в целом приемлемо.

Придумайте эффективный аккумулятор - и АЭС (там, где нет зеленых) или ветряки (там, где они есть) будут расти, как грибы!
есть нюанс: заправка электромобиля по дневному тарифу лишь ненамного дешевле бензина. т.е. новые электростанции уменьшат экономическую привлекательность электромобиля.

ветряки уже выросли везде где они приносят прибыль, а именно Квебек и Голландия. в остальных местах они убыточны (ну есть ещё ниша их применения: далект ЛЭП).

ваши доводы понятны, но не убедили
имхо, основная причина задержки электрификации:
1. дороговизна (аккумуляторов, дневного электричества, станций быстрой зарядки),
2. недостаточная зеленость электроэнергии.
ну и далее из Вашего списка.

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #35 13 Ноя 2019, 19:35 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 16:39 сказал:
пытаюсь.

имхо
препятствие 1: недостаток электроэнергии
препятствие 2: недостаточная зеленость текущей электроэнергии
препятствие 3: дороговизна батареек
и лишь 4-м ваше: недостаточная ёмкость и саморазряд батарей, большое время зарядки.























































доказательство: водород лишен недостатка №4, но почему то водородомобили не заполонили планету.
следовательно причины 1-2-3 существеннее.


ps
больше всего в %% электромобилей в Норвегии, потому что проблем 1 и 2 нет, проблему 3 государство компенсирует льготами, так что фактическое подтверждение что проблема 4 именно на 4-м месте.

1. К сожалению, Вы ничего не пишете о дефиците лития, а ведь автомобили на литиевых АКБ, как Вы пишете, вполне конкурентоспособны с бензиновыми. Я с этим утверждением не вполне согласен, но это Ваши слова! И электроэнергии для них хватает!
Нигде не могу найти, сколько содержится лития в АКБ электромобиля и гибрида. Разумно предположить - где-то 50-100 кг и 20-50 кг соответственно. Значит, вся мировая добыча лития (35 тыс тонн) обеспечит производство 350-700 тыс электромобилей, или 0,7-1,7 млн гибридов. В 2018г в мире произведено 96 млн авто. А литий еще много где нужен, так что на авто уйдет не более 20%
2. Ваш п.4 не обоснован. Недостаток №4 присутствует в водороде в полной мере. Я уже писал, что по энергоемкости водородные баллоны (в 50-литровом баллоне под давлением 200 атм содержится столько же водорода, сколько в 10 литрах бензина, а в бензине окисляется не только водород, но и углерод) примерно соответствуют обычным кислотным АКБ, как на электропогрузчиках, и Вы с этим согласились; более того, привели дополнительные аргументы. Поэтому и огород городить ни к чему.
3. По поводу нехватки электроэнергии. Да, установленных мощностей в мире недостаточно. Но Вы смешиваете причину и следствие. Не электромобилей нет, потому, что не хватает мощностей для их зарядки, а лишних мощностей не строят потому, что нет потребителя. Придумайте эффективный аккумулятор - и АЭС (там, где нет зеленых) или ветряки (там, где они есть) будут расти, как грибы! А для зеленых такой аккумулятор - манна небесная, надежда на его появление - единственное оправдание их существования.
4. Ну, и стоимость АКБ - составная часть их эффективности.
5. А в Норвегии - свои заморочки. Чистая политика.

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #34 13 Ноя 2019, 16:39 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 14:38 сказал:

Мой тезис: главное препятствие для массового внедрения электро- и гибридных авто - отсутствие аккумулятора, сравнимого по эффективности с бензобаком....

Кажется, Вы с моим утверждением и не пытаетесь спорить.
пытаюсь.

имхо
препятствие 1: недостаток электроэнергии
препятствие 2: недостаточная зеленость текущей электроэнергии
препятствие 3: дороговизна батареек
и лишь 4-м ваше: недостаточная ёмкость и саморазряд батарей, большое время зарядки.

доказательство: водород лишен недостатка №4, но почему то водородомобили не заполонили планету.
следовательно причины 1-2-3 существеннее.


ps
больше всего в %% электромобилей в Норвегии, потому что проблем 1 и 2 нет, проблему 3 государство компенсирует льготами, так что фактическое подтверждение что проблема 4 именно на 4-м месте.
Евг отредактировал сообщение 13.11.2019 16:45

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #33 13 Ноя 2019, 14:38 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 14:19 сказал:
для Японии проблема однако.
и я читал про Норвегию, у них излишки энергии. Швеция и Финляндия не покупают, т.к. в Швеции есть АЭС.
провели в Данию. всё равно излишки. Германия не покупает, т.к. гидроэнергия дороже чем от немецких ТЭС.
сейчас больше половины новых авто в Норвегии - электрички, потому как заряжать их по ночам выгодно и покупателям и продавцам электричества.

в том и фишка, что днем то ЖД потребляют ровно столько же, но днем ещё и другие заводы/офисы работают, метро ездит и т.п.

не знал. и как они это делают?
В каждой стране свои проблемы, пусть сами разбираются со своим энергобалансом.
Товарняки мне днем перестали на глаза попадаться
Из Вики:
Турбины ГЭС допускают работу во всех режимах от первой до максимальной мощности и позволяют плавно изменять мощность при необходимости, выступая в качестве регулятора выработки электроэнергии.
Гидроагрегат очень быстро набирает мощность после подачи воды (от нуля до полной мощности — от 30 секунд до 2 минут), что позволяет использовать ГЭС в маневренном режиме.


Но не это главное.
Мой тезис: главное препятствие для массового внедрения электро- и гибридных авто - отсутствие аккумулятора, сравнимого по эффективности с бензобаком. Литий-ионные АКБ таковыми рассматриваться не могут ввиду катастрофического дефицита лития.
Кажется, Вы с моим утверждением и не пытаетесь спорить.

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #32 13 Ноя 2019, 14:27 Цитировать
Майк, 13 Ноя 2019, 12:57 сказал:
Это байка про сферического коня в вакууме. Почитайте отзывы владельцев этих авто в Европе, электромашинки хороши для поездок выходного дня, но не для повседневной эксплуатации. Проехал немного - стой 2 часа заряжайся
вы отстали от темы лет на 5.
ниссан лиф -1-й, пробег по паспорту 160 км, реально 120, зимой 80.
ниссан лиф -2. соответственно 400, 300, 200.
200 км в день мало?

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #31 13 Ноя 2019, 14:19 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 13:30 сказал:
1. Переброска в другие часовые пояса.
для Японии проблема однако.
и я читал про Норвегию, у них излишки энергии. Швеция и Финляндия не покупают, т.к. в Швеции есть АЭС.
провели в Данию. всё равно излишки. Германия не покупает, т.к. гидроэнергия дороже чем от немецких ТЭС.
сейчас больше половины новых авто в Норвегии - электрички, потому как заряжать их по ночам выгодно и покупателям и продавцам электричества.

4. ЖД в России потребляет 10% ээ.
в том и фишка, что днем то ЖД потребляют ровно столько же, но днем ещё и другие заводы/офисы работают, метро ездит и т.п.

ГЭС тоже легко управляемая
не знал. и как они это делают?

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #30 13 Ноя 2019, 13:30 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:50 сказал:
вот это не понял, можно подробнее?
кем она поглощается, если потребителей нет?
на заводах в 3-ю смену уже нигде не работают...
троллейбусы стоят..
разве что алюминий продолжают плавить, но это не показатель.

ГЭС и АЭС ночью вырабатывают ровно столько же энергии.
ТЭС - не знаю, переводят ли в ночной режим, но думаю все равно это незначительное снижение мощности...
1. Переброска в другие часовые пояса.
2. Химия, ЦБК
3. Алюминий, правильно. И другая металлургия.
4. ЖД в России потребляет 10% ээ.

На ТЭС выработка снижается - сначала на газовых, потом на других. Солнечные вообще останавливаются -). ГЭС тоже легко управляемая, и если там выработку не снижают - значит, есть потребитель.
Во всем мире установленных мощностей не хватает. Вот когда на АЭС в мире будут вырабатывать 80%, как во Франции - вот тогда встанет проблема, куда ээ девать. Может, апельсины за полярным кругом выращивать...
Владимир-2 отредактировал сообщение 13.11.2019 13:39


(гость)
Майк #29 13 Ноя 2019, 13:04 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:12
пс. ссылка как то не открывается, какое ключевое слово для поиска в гугле?
Это картинка в твиттере, попробуй через https
encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSarPRBGzxkeTfC7sXmsfCIGYlwgZVlJ7fdOSyEX2fO3dzO5ffl


(гость)
Майк #28 13 Ноя 2019, 12:57 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:44 сказал:
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.
.....
Это байка про сферического коня в вакууме. Почитайте отзывы владельцев этих авто в Европе, электромашинки хороши для поездок выходного дня, но не для повседневной эксплуатации. Проехал немного - стой 2 часа заряжайся, зимой печку включил - стой 4 часа заряжайся. Специальных станций для зарядки аккумуляторов раз-два и обчелся. А уж возле дома или работы их тем более нет. Так что это развлечение для взрослеющих мальчиков - были детские электромобили, стали взрослые.

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #27 13 Ноя 2019, 12:52 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:44 сказал:
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.

я вижу проблему массовых электромобилей в другом
а) нет экологически чистого электричества
б) для замены всех ДВС просто не хватит электричества
Тоже писал, лития в мире добывается 35000 тонн в год. Этого хватит на несколько процентов от мирового выпуска авто. Много лития идет на аккумуляторы для телефонов и ноутов. Нарастить добычу не получается.

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #26 13 Ноя 2019, 12:50 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 12:35 сказал:
Самая дешевая - от АЭС и ГЭС по ночам поглощается без остатка.
вот это не понял, можно подробнее?
кем она поглощается, если потребителей нет?
на заводах в 3-ю смену уже нигде не работают...
троллейбусы стоят..
разве что алюминий продолжают плавить, но это не показатель.

ГЭС и АЭС ночью вырабатывают ровно столько же энергии.
ТЭС - не знаю, переводят ли в ночной режим, но думаю все равно это незначительное снижение мощности...

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #25 13 Ноя 2019, 12:44 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 12:35 сказал:
Уже писал: пока не будет придуман аккумулятор, сравнимый по эффективности с бензобаком
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.

я вижу проблему массовых электромобилей в другом
а) нет экологически чистого электричества
б) для замены всех ДВС просто не хватит электричества

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2311
Владимир-2 #24 13 Ноя 2019, 12:35 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:19 сказал:
есть две проблемки
а) в Китае нет нефти, поэтому электромобили де-факто работают на угле! и поэтому Китай №1 по числу электромобилей.
б) в остальном мире наблюдается ночные потери электроэнергии (электростанции по ночам молотят практически также, а потребителей меньше) - для поголщения этой практически бесплатной энергии и нужны электромобили или водородомобили.
Уже писал: пока не будет придуман аккумулятор, сравнимый по эффективности с бензобаком - электромобили и даже гибриды не составят сколь-нибудь существенную часть транспорта. Сейчас они как-то используются в общественном транспорте - там попроще с эксплуатацией (постоянные маршруты и расписание), а в качестве личного транспорта привлекают налоговыми послаблениями и бесплатными стоянками, въездом в центр, ездой по выделенкам, а в Китае еще и разрешением ездить ежедневно.
А мощности. которые работают в пиковый период обычно вырабатывают самую дорогую энергию. Самая дешевая - от АЭС и ГЭС по ночам поглощается без остатка.
+1
Понравилось 1 гостю
Владимир-2 отредактировал сообщение 13.11.2019 12:41

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #23 13 Ноя 2019, 12:19 Цитировать
Владимир-2, 12 Ноя 2019, 23:52 сказал:
Думаю, ДВС еще долго будет использоваться. Это отличный агрегат, совершенствовавшийся 100 лет. Легкий, компактный, простой, технологичный, безопасный, с удовлетворительным КПД, всегда готовый к работе, имеющий легкий аккумулятор энергии (топливный бак)
есть две проблемки
а) в Китае нет нефти, поэтому электромобили де-факто работают на угле! и поэтому Китай №1 по числу электромобилей.
б) в остальном мире наблюдается ночные потери электроэнергии (электростанции по ночам молотят практически также, а потребителей меньше) - для поголщения этой практически бесплатной энергии и нужны электромобили или водородомобили.

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #22 13 Ноя 2019, 12:14 Цитировать
фернандо, 12 Ноя 2019, 21:13 сказал:
ну значит нам на водородных движках не кататься!!
65 000 у.е. и Toyota Mirai твой (да ещё три года бесплатной заправки водородом, если живешь в Калифорнии )
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 868
Репутация: 974
Дней: 2140
Евг #21 13 Ноя 2019, 12:12 Цитировать
Майк, 13 Ноя 2019, 10:09 сказал:
Посмотрите на вес и размеры этого чудо-двигателя
дык никто и не предлагает серийный двигатель ставить.

смотрим на Toyota Mirai (серийная машина кстати! в Калифорнии продано 3000 шт, сколько всего - не нашел )
Двигатель(152 л.с.) 335 Нм
Длина 4890 мм
Масса 1850 кг
т.е. вполне сравнимо с Форд Мондео к примеру!

т.е. мой посыл: если между серийной машиной с двс и водородомобилем почти нет разницы, то значит можно сделать и гоночный водородомобиль.

пробег кстати у Мираи 650 км, так что половину баллонов можно убрать.

пс. ссылка как то не открывается, какое ключевое слово для поиска в гугле?



Гость
Имя:

Введите число 427 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.13 сек.)