До 2030-го года Формула 1 станет экологически нейтральной

12 НОЯБРЯ 2019, 08:40
do-2030-go-goda-formula-1-stanet-ekologicheski-neytralnoy

Появилась информация о том, что руководители Формулы 1 и представители FIA будут делать все возможное для того, чтобы к 2030-му году королевский чемпионат стал полностью нейтральным.

Разработка программы велась совместно с экспертами по экологии, представителями команд Формулы 1, деловыми партнерами и промоутерами. В итоге был создан амбициозный, но при этом реалистичный план.

Формула 1 всегда считалась полигоном для испытания самых новых автомобильных технологий. В этот раз в чемпионате хотят, чтобы поставщики силовых установок разработали решения, которые будут позволять добиться существенного снижения углеродных выбросов двигателями внутреннего сгорания. Уже сейчас никто не будет спорить с тем фактом, что гибридные силовые агрегаты – это будущее автомобильной индустрии.

Топливная эффективность нынешних моторов Формулы 1 существенно превышает топливную эффективность любого другого двигателя внутреннего сгорания. В сочетании с системами рекуперации энергии и современными видами топлива это позволяет создать экологически нейтральный гибридный мотор. В мире используется более миллиарда двигателей внутреннего сгорания, поэтому в будущем такое решение позволит существенно снизить углеродные выбросы в глобальном масштабе.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Косаченко: Руководитель Ferrari не смог справиться со всеми поставленными задачами

Оксана Косаченко (автоспортивный менеджер) говорила о выступлениях Ferrari в сезоне 2019-го года. “У...

06.12.2019
Абитебул: В Абу-Даби мы увидели, как работает глупое правило старта

Босс команды Renault Сирил Абитебул дал понять, что он недоволен нынешними правилами квалификационных...

06.12.2019
Экклстоун: Меня никто не будет помнить

Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун считает, что в скором времени его забудут. “Я считаю...

06.12.2019
Вольфф: Проблемы с DRS в Абу-Даби помешали Боттасу добиться более высокого результата

В Абу-Даби пилоту Mercedes Валттери Боттасу заменили мотор, поэтому он стартовал с последнего места....

06.12.2019
Хаккинен: Ферстаппен стал более грозным соперником

Бывший пилот Формулы 1 Мика Хаккинен подвел итоги сезона 2019-го года. "Я бы хотел начать с Макса Ферстаппена...

06.12.2019
Окон: Мотору Renault не хватает мощности

Во время шинных тестов в Абу-Даби Эстебан Окон пилотировал болид команды Renault. Француз говорил об...

06.12.2019
Уэббер советует Феттелю обратиться за помощью

В этом году пилот Ferrari Себастьян Феттель допустил много ошибок, и многое считают, что это связано...

06.12.2019
Новый сезон может начаться с протеста против Ferrari

Консультант Red Bull Хельмут Марко недоволен тем, что в Абу-Даби команда Ferrari получила слишком мягкое...

06.12.2019
Кубица подтвердил, что он примет участие в тестах DTM

В этом году Роберт Кубица покинул Williams. Польский пилот подтвердил, что он примет участие в тестах...

05.12.2019
Компания Газпром не планирует спонсировать команды Формулы 1

Сегодня появились слухи о том, что российская компания Газпром может стать главным титульным спонсором...

05.12.2019

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #40 15 Ноя 2019, 10:56 Цитировать
Владимир-2, 14 Ноя 2019, 19:40 сказал:
ГЭС могла бы за милую душу выдавать этот, не менее зеленый киловатт и при ветре, притом на порядок дешевле, но вынуждена сидеть в резерве.
эк Вы глубоко копаете...

в Японии ГЭС немного, а ветряки/солнечные батареи (и прочие ВИЭ) хочется.
предлагают 2 модели:
1. ВИЭ отдает в сеть часть энергии, а другая идет на зарядку мега-аккумулятора от списанных электромобилей.
2. вместо аккумуляторов делаем водород.
фишка что ветер там дует сезонно, т.е. можно запасать водород осенью и тратить зимой. Или ... отдавать водород водородомобилям!


(гость)
Майк #39 15 Ноя 2019, 09:33 Цитировать
Владимир-2, 14 Ноя 2019, 19:40 сказал:
Ладно, свою позицию я обосновал расчетами, но, видать, против имхо это не аргумент. Однако верно и обратное, имхо - не аргумент против расчетов, так что Ваши доводы мне тоже понятны и тоже не убедили.
.....
Экологи, "зеленые" и прочие активисты - они как дети, могут повторить за кем-то старшим, но способности разобраться и включить мозг не обладают. Яркий пример - девочка Грета, ставшая знаменитой по бумажке.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #38 14 Ноя 2019, 19:40 Цитировать
Евг, 14 Ноя 2019, 10:40 сказал:
я как раз таки пытаюсь подвести что в Норвегии это экономически выгодно.
да государство субсидирует покупку, но это, как стимулирование спроса, запускает цепочку увеличения ВВП, электрички покупают энергию, электростанции остаются в прибыли и т.д.
ну и т.к. в Норвегии 95% выработки на ГЭС, то электромобили действительно экологичны.

по поводу компоновки, Toyota Mirai - да, сложнее, багажник меньше, но в целом приемлемо.

есть нюанс: заправка электромобиля по дневному тарифу лишь ненамного дешевле бензина. т.е. новые электростанции уменьшат экономическую привлекательность электромобиля.

ветряки уже выросли везде где они приносят прибыль, а именно Квебек и Голландия. в остальных местах они убыточны (ну есть ещё ниша их применения: далект ЛЭП).

ваши доводы понятны, но не убедили
имхо, основная причина задержки электрификации:
1. дороговизна (аккумуляторов, дневного электричества, станций быстрой зарядки),
2. недостаточная зеленость электроэнергии.
ну и далее из Вашего списка.
Ладно, свою позицию я обосновал расчетами, но, видать, против имхо это не аргумент. Однако верно и обратное, имхо - не аргумент против расчетов, так что Ваши доводы мне тоже понятны и тоже не убедили.

А по поводу "зеленой энергетики" переубеждать кого-либо вообще дело безнадежное, тем не менее, возможно, кому-то покажется интересным следующее.
В замкнутой энергосистеме производство электроэнергии должно быть равно ее потреблению. Если это равенство нарушается, потребляемая мощность снижается/увеличивается за счет снижения/увеличения напряжения, а затем и за счет изменения частоты. Кроме предсказуемых суточных колебаний потребления происходят и случайные флуктуации потребления, которые необходимо парировать резервными мощностями с малым временем реагирования. Это ГЭС. Какое-то их количество работает на половине мощности, чтобы, в зависимости от ситуации, быстро увеличить или уменьшить генерацию.
Если мы вводим в систему ветряные или солнечные электростанции, то, помимо флуктуаций потребления, возникают и флуктуации генерации, и их тоже надо уметь быстро парировать, т.е. на ГЭС необходимо зарезервировать дополнительные мощности. В результате: дует ветер, ветряк отдает в сеть 1 кВт, но где-то есть ГЭС, на которой эта установленная мощность не используется, вода сбрасывается по водоводу. ГЭС ждет, когда стихнет ветер, только тогда она включится в работу и сгенерирует этот недостающий киловатт.
ГЭС могла бы за милую душу выдавать этот, не менее зеленый киловатт и при ветре, притом на порядок дешевле, но вынуждена сидеть в резерве.
Конечно, не все так линейно, одновременно над всей Европой тучи не сгустятся и ветры не стихнут, но принцип остается: при вводе в эксплуатацию дорогих зеленых ветряков придется вывести из эксплуатации в резерв какое-то количество дешевых зеленых ГЭС.
Это ровно то, что называется "обеспечение национальной энергобезопасности путем диверсификации поставщиков энергии", т.е. чистая политика.
Расчет показал, что маневровых мощностей в Европе хватит, чтобы безопасно, без риска обрушить систему вырабатывать на новомодных электростанциях 10% электроэнергии. Остальное - увы - придется генерировать на традиционных электростанциях.
Но это не наше дело.

+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
фернандо #37 14 Ноя 2019, 17:15 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:14 сказал:
65 000 у.е. и Toyota Mirai твой (да ещё три года бесплатной заправки водородом, если живешь в Калифорнии )
спасибо не знал!! нужно поискать про эту тойоту!

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #36 14 Ноя 2019, 10:40 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 19:35
5. А в Норвегии - свои заморочки. Чистая политика.
я как раз таки пытаюсь подвести что в Норвегии это экономически выгодно.
да государство субсидирует покупку, но это, как стимулирование спроса, запускает цепочку увеличения ВВП, электрички покупают энергию, электростанции остаются в прибыли и т.д.
ну и т.к. в Норвегии 95% выработки на ГЭС, то электромобили действительно экологичны.

по поводу компоновки, Toyota Mirai - да, сложнее, багажник меньше, но в целом приемлемо.

Придумайте эффективный аккумулятор - и АЭС (там, где нет зеленых) или ветряки (там, где они есть) будут расти, как грибы!
есть нюанс: заправка электромобиля по дневному тарифу лишь ненамного дешевле бензина. т.е. новые электростанции уменьшат экономическую привлекательность электромобиля.

ветряки уже выросли везде где они приносят прибыль, а именно Квебек и Голландия. в остальных местах они убыточны (ну есть ещё ниша их применения: далект ЛЭП).

ваши доводы понятны, но не убедили
имхо, основная причина задержки электрификации:
1. дороговизна (аккумуляторов, дневного электричества, станций быстрой зарядки),
2. недостаточная зеленость электроэнергии.
ну и далее из Вашего списка.

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #35 13 Ноя 2019, 19:35 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 16:39 сказал:
пытаюсь.

имхо
препятствие 1: недостаток электроэнергии
препятствие 2: недостаточная зеленость текущей электроэнергии
препятствие 3: дороговизна батареек
и лишь 4-м ваше: недостаточная ёмкость и саморазряд батарей, большое время зарядки.























































доказательство: водород лишен недостатка №4, но почему то водородомобили не заполонили планету.
следовательно причины 1-2-3 существеннее.


ps
больше всего в %% электромобилей в Норвегии, потому что проблем 1 и 2 нет, проблему 3 государство компенсирует льготами, так что фактическое подтверждение что проблема 4 именно на 4-м месте.

1. К сожалению, Вы ничего не пишете о дефиците лития, а ведь автомобили на литиевых АКБ, как Вы пишете, вполне конкурентоспособны с бензиновыми. Я с этим утверждением не вполне согласен, но это Ваши слова! И электроэнергии для них хватает!
Нигде не могу найти, сколько содержится лития в АКБ электромобиля и гибрида. Разумно предположить - где-то 50-100 кг и 20-50 кг соответственно. Значит, вся мировая добыча лития (35 тыс тонн) обеспечит производство 350-700 тыс электромобилей, или 0,7-1,7 млн гибридов. В 2018г в мире произведено 96 млн авто. А литий еще много где нужен, так что на авто уйдет не более 20%
2. Ваш п.4 не обоснован. Недостаток №4 присутствует в водороде в полной мере. Я уже писал, что по энергоемкости водородные баллоны (в 50-литровом баллоне под давлением 200 атм содержится столько же водорода, сколько в 10 литрах бензина, а в бензине окисляется не только водород, но и углерод) примерно соответствуют обычным кислотным АКБ, как на электропогрузчиках, и Вы с этим согласились; более того, привели дополнительные аргументы. Поэтому и огород городить ни к чему.
3. По поводу нехватки электроэнергии. Да, установленных мощностей в мире недостаточно. Но Вы смешиваете причину и следствие. Не электромобилей нет, потому, что не хватает мощностей для их зарядки, а лишних мощностей не строят потому, что нет потребителя. Придумайте эффективный аккумулятор - и АЭС (там, где нет зеленых) или ветряки (там, где они есть) будут расти, как грибы! А для зеленых такой аккумулятор - манна небесная, надежда на его появление - единственное оправдание их существования.
4. Ну, и стоимость АКБ - составная часть их эффективности.
5. А в Норвегии - свои заморочки. Чистая политика.

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #34 13 Ноя 2019, 16:39 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 14:38 сказал:

Мой тезис: главное препятствие для массового внедрения электро- и гибридных авто - отсутствие аккумулятора, сравнимого по эффективности с бензобаком....

Кажется, Вы с моим утверждением и не пытаетесь спорить.
пытаюсь.

имхо
препятствие 1: недостаток электроэнергии
препятствие 2: недостаточная зеленость текущей электроэнергии
препятствие 3: дороговизна батареек
и лишь 4-м ваше: недостаточная ёмкость и саморазряд батарей, большое время зарядки.

доказательство: водород лишен недостатка №4, но почему то водородомобили не заполонили планету.
следовательно причины 1-2-3 существеннее.


ps
больше всего в %% электромобилей в Норвегии, потому что проблем 1 и 2 нет, проблему 3 государство компенсирует льготами, так что фактическое подтверждение что проблема 4 именно на 4-м месте.
Евг отредактировал сообщение 13.11.2019 16:45

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #33 13 Ноя 2019, 14:38 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 14:19 сказал:
для Японии проблема однако.
и я читал про Норвегию, у них излишки энергии. Швеция и Финляндия не покупают, т.к. в Швеции есть АЭС.
провели в Данию. всё равно излишки. Германия не покупает, т.к. гидроэнергия дороже чем от немецких ТЭС.
сейчас больше половины новых авто в Норвегии - электрички, потому как заряжать их по ночам выгодно и покупателям и продавцам электричества.

в том и фишка, что днем то ЖД потребляют ровно столько же, но днем ещё и другие заводы/офисы работают, метро ездит и т.п.

не знал. и как они это делают?
В каждой стране свои проблемы, пусть сами разбираются со своим энергобалансом.
Товарняки мне днем перестали на глаза попадаться
Из Вики:
Турбины ГЭС допускают работу во всех режимах от первой до максимальной мощности и позволяют плавно изменять мощность при необходимости, выступая в качестве регулятора выработки электроэнергии.
Гидроагрегат очень быстро набирает мощность после подачи воды (от нуля до полной мощности — от 30 секунд до 2 минут), что позволяет использовать ГЭС в маневренном режиме.


Но не это главное.
Мой тезис: главное препятствие для массового внедрения электро- и гибридных авто - отсутствие аккумулятора, сравнимого по эффективности с бензобаком. Литий-ионные АКБ таковыми рассматриваться не могут ввиду катастрофического дефицита лития.
Кажется, Вы с моим утверждением и не пытаетесь спорить.

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #32 13 Ноя 2019, 14:27 Цитировать
Майк, 13 Ноя 2019, 12:57 сказал:
Это байка про сферического коня в вакууме. Почитайте отзывы владельцев этих авто в Европе, электромашинки хороши для поездок выходного дня, но не для повседневной эксплуатации. Проехал немного - стой 2 часа заряжайся
вы отстали от темы лет на 5.
ниссан лиф -1-й, пробег по паспорту 160 км, реально 120, зимой 80.
ниссан лиф -2. соответственно 400, 300, 200.
200 км в день мало?

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #31 13 Ноя 2019, 14:19 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 13:30 сказал:
1. Переброска в другие часовые пояса.
для Японии проблема однако.
и я читал про Норвегию, у них излишки энергии. Швеция и Финляндия не покупают, т.к. в Швеции есть АЭС.
провели в Данию. всё равно излишки. Германия не покупает, т.к. гидроэнергия дороже чем от немецких ТЭС.
сейчас больше половины новых авто в Норвегии - электрички, потому как заряжать их по ночам выгодно и покупателям и продавцам электричества.

4. ЖД в России потребляет 10% ээ.
в том и фишка, что днем то ЖД потребляют ровно столько же, но днем ещё и другие заводы/офисы работают, метро ездит и т.п.

ГЭС тоже легко управляемая
не знал. и как они это делают?

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #30 13 Ноя 2019, 13:30 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:50 сказал:
вот это не понял, можно подробнее?
кем она поглощается, если потребителей нет?
на заводах в 3-ю смену уже нигде не работают...
троллейбусы стоят..
разве что алюминий продолжают плавить, но это не показатель.

ГЭС и АЭС ночью вырабатывают ровно столько же энергии.
ТЭС - не знаю, переводят ли в ночной режим, но думаю все равно это незначительное снижение мощности...
1. Переброска в другие часовые пояса.
2. Химия, ЦБК
3. Алюминий, правильно. И другая металлургия.
4. ЖД в России потребляет 10% ээ.

На ТЭС выработка снижается - сначала на газовых, потом на других. Солнечные вообще останавливаются -). ГЭС тоже легко управляемая, и если там выработку не снижают - значит, есть потребитель.
Во всем мире установленных мощностей не хватает. Вот когда на АЭС в мире будут вырабатывать 80%, как во Франции - вот тогда встанет проблема, куда ээ девать. Может, апельсины за полярным кругом выращивать...
Владимир-2 отредактировал сообщение 13.11.2019 13:39


(гость)
Майк #29 13 Ноя 2019, 13:04 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:12
пс. ссылка как то не открывается, какое ключевое слово для поиска в гугле?
Это картинка в твиттере, попробуй через https
encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSarPRBGzxkeTfC7sXmsfCIGYlwgZVlJ7fdOSyEX2fO3dzO5ffl


(гость)
Майк #28 13 Ноя 2019, 12:57 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:44 сказал:
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.
.....
Это байка про сферического коня в вакууме. Почитайте отзывы владельцев этих авто в Европе, электромашинки хороши для поездок выходного дня, но не для повседневной эксплуатации. Проехал немного - стой 2 часа заряжайся, зимой печку включил - стой 4 часа заряжайся. Специальных станций для зарядки аккумуляторов раз-два и обчелся. А уж возле дома или работы их тем более нет. Так что это развлечение для взрослеющих мальчиков - были детские электромобили, стали взрослые.

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #27 13 Ноя 2019, 12:52 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:44 сказал:
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.

я вижу проблему массовых электромобилей в другом
а) нет экологически чистого электричества
б) для замены всех ДВС просто не хватит электричества
Тоже писал, лития в мире добывается 35000 тонн в год. Этого хватит на несколько процентов от мирового выпуска авто. Много лития идет на аккумуляторы для телефонов и ноутов. Нарастить добычу не получается.

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #26 13 Ноя 2019, 12:50 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 12:35 сказал:
Самая дешевая - от АЭС и ГЭС по ночам поглощается без остатка.
вот это не понял, можно подробнее?
кем она поглощается, если потребителей нет?
на заводах в 3-ю смену уже нигде не работают...
троллейбусы стоят..
разве что алюминий продолжают плавить, но это не показатель.

ГЭС и АЭС ночью вырабатывают ровно столько же энергии.
ТЭС - не знаю, переводят ли в ночной режим, но думаю все равно это незначительное снижение мощности...

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #25 13 Ноя 2019, 12:44 Цитировать
Владимир-2, 13 Ноя 2019, 12:35 сказал:
Уже писал: пока не будет придуман аккумулятор, сравнимый по эффективности с бензобаком
да придумали уже! последние Теслы и Порше Тайкан при желании могут 1000 км проехать, по паспорту 650 - это как раз столько среднее авто и едет.

я вижу проблему массовых электромобилей в другом
а) нет экологически чистого электричества
б) для замены всех ДВС просто не хватит электричества

Сообщений: 163
Репутация: 244
Дней: 265
Владимир-2 #24 13 Ноя 2019, 12:35 Цитировать
Евг, 13 Ноя 2019, 12:19 сказал:
есть две проблемки
а) в Китае нет нефти, поэтому электромобили де-факто работают на угле! и поэтому Китай №1 по числу электромобилей.
б) в остальном мире наблюдается ночные потери электроэнергии (электростанции по ночам молотят практически также, а потребителей меньше) - для поголщения этой практически бесплатной энергии и нужны электромобили или водородомобили.
Уже писал: пока не будет придуман аккумулятор, сравнимый по эффективности с бензобаком - электромобили и даже гибриды не составят сколь-нибудь существенную часть транспорта. Сейчас они как-то используются в общественном транспорте - там попроще с эксплуатацией (постоянные маршруты и расписание), а в качестве личного транспорта привлекают налоговыми послаблениями и бесплатными стоянками, въездом в центр, ездой по выделенкам, а в Китае еще и разрешением ездить ежедневно.
А мощности. которые работают в пиковый период обычно вырабатывают самую дорогую энергию. Самая дешевая - от АЭС и ГЭС по ночам поглощается без остатка.
+1
Понравилось 1 гостю
Владимир-2 отредактировал сообщение 13.11.2019 12:41

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #23 13 Ноя 2019, 12:19 Цитировать
Владимир-2, 12 Ноя 2019, 23:52 сказал:
Думаю, ДВС еще долго будет использоваться. Это отличный агрегат, совершенствовавшийся 100 лет. Легкий, компактный, простой, технологичный, безопасный, с удовлетворительным КПД, всегда готовый к работе, имеющий легкий аккумулятор энергии (топливный бак)
есть две проблемки
а) в Китае нет нефти, поэтому электромобили де-факто работают на угле! и поэтому Китай №1 по числу электромобилей.
б) в остальном мире наблюдается ночные потери электроэнергии (электростанции по ночам молотят практически также, а потребителей меньше) - для поголщения этой практически бесплатной энергии и нужны электромобили или водородомобили.

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #22 13 Ноя 2019, 12:14 Цитировать
фернандо, 12 Ноя 2019, 21:13 сказал:
ну значит нам на водородных движках не кататься!!
65 000 у.е. и Toyota Mirai твой (да ещё три года бесплатной заправки водородом, если живешь в Калифорнии )
+2
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 444
Репутация: 480
Дней: 94
Евг #21 13 Ноя 2019, 12:12 Цитировать
Майк, 13 Ноя 2019, 10:09 сказал:
Посмотрите на вес и размеры этого чудо-двигателя
дык никто и не предлагает серийный двигатель ставить.

смотрим на Toyota Mirai (серийная машина кстати! в Калифорнии продано 3000 шт, сколько всего - не нашел )
Двигатель(152 л.с.) 335 Нм
Длина 4890 мм
Масса 1850 кг
т.е. вполне сравнимо с Форд Мондео к примеру!

т.е. мой посыл: если между серийной машиной с двс и водородомобилем почти нет разницы, то значит можно сделать и гоночный водородомобиль.

пробег кстати у Мираи 650 км, так что половину баллонов можно убрать.

пс. ссылка как то не открывается, какое ключевое слово для поиска в гугле?



Гость
Имя:

Введите число 794 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2019