Сегодня мы хотели бы рассказать вам о Гран При Великобритании 1998 года. Скорее всего, многие наши читатели знают о самых интересных и запоминающихся моментах той гонки, но, возможно не все знают о последствиях, которые произошли уже после окончания заездов.
Итак, давай вместе окунёмся в прошлое. 1998 год, Великобритания. Пилот McLarenМика Хаккинен в квалификации завоевал поул, а Михаэль Шумахер из Ferrari стал вторым. На старте Хаккинен сохранил лидерство и к середине гонки создал комфортный отрыв в 49 секунд. Однако, вскоре пошёл дождь и пилоты стали ошибаться. В итоге, Мика выехал за пределы трассы в скоростном повороте Bridge, повредил переднее антикрыло, но смог вернуться. После этого дирекция гонки приняла решение выпустить на трассу автомобиль безопасности и все отрывы сошли на нет. Гонка возобновилась когда до конца заезда оставалось десять кругов. Стоит отметить порядок пилотов на трассе перед рестартом, это позволит вам понять дальнейшие действия дирекции гонки: Хаккинен, Физикелла, Шумахер, Вурц. После рестарта Шумахер опередил Физику в повроте Copse. Затем Хаккинен на повреждённой машине не смог удержать Михаэля, финн слишком широко вышел из Becketts и пропустил Шумахера вперёд. Выйдя на оперативный простор, немец стал отрываться и создал комфортный отрыв.
Но, тут последовало наказание для Шумахера. Судьи посчитали, что во время машины безопасности Шумахер опередил Алекса Вурца в повороте Club. За 2 круга до финиша судьи выписывают штраф Михаэлю в 10 секунд. Прямо перед финишем Шумахер заезжает в боксы чтобы отбыть наказание, но, так как боксы команды Ferrari располагаются за линией финиша, ко времени немца просто добавляют 10 секунд, но он всё равно становится победителем гонки.
После награждения участников начинаются разбирательства в случившемся. Как рассказывал директор гонки Чарли Уайтинг, он засомневался в нарушении Шумахера и попросил стюарда Роджера Пеарта отложить решение по этому инциденту на потом. Однако, Пеарт, вместе с судьями Говардом Лапсли и Назиром Хусейном решили наказать пилота Ferrari. Но, они проинформировали капитанский мостик коллектива из Маранелло слишком поздно, хотя должны были это сделать не позднее 25 минут после нарушения. Кроме этого, они не указали, как пилот должен отбывать наказание: будет ли это остановка на 10 секунд на пит-лейне, или к финальному времени гонщика прибавят эти десять секунд. В итоге, все нарушения и наказания были отменены.
После гонки последовало разбирательство действий судей на этапе в Великобритании. Президент FIA Макс Мосли попытался поддержать своих подопечных, мотивируя их действия сложными погодными условиями и непредвиденными обстоятельствами. Однако, в итоге, гоночные судьи Говард Лапсли, Назир Хусейн и Рождер Пеарт добровольно покинули свои посты и лишились лицензий FIA.
Назир Хусейн, интересная личность в мире автоспорта.
С середины 80-х начал появляться в качестве стюарда на некоторых европейских соревнованиях по ралли. Однажды встретил Жана Тодта, который в то время был одним из ведущих штурманов. Попытался уговорить его принять участие в ралли Гималаев, однако Жан не проявил к этому проекту особого интереса.
На выборах президента FISA в 1991 организовал в Азии поддержку М. Мосли.
Впервые Хусейн посетил Гран При в качестве официального лица в 1993 году в Сильверстоуне.
С 1996 года он стал одним из четырех постоянных стюардов Ф-1.
Интерлагос-98 - запретил тормозную систему McLaren.
Сильверстоун - один из главных действующих лиц истории с 10-секундным штрафом Михаэля Шумахера. После этого случая был со скандалом отстранен от исполнения своих обязанностей.
В Японии-99 состоялось его возвращение в мир Гран При.
Малайзия-2002 – наказал Х-П Монтойя штрафом "проезд через пит-лейн" за инициирование столкновения с Михаэлем Шумахером.
2005 – М.Мосли назначил Н. Хусейна своим вице-президентом по Индии.
А потом проиграл борьбу за влияние в индийском автоспорте Виджаю Малья.
Ещё хотелось бы отметить. При разработке этой статьи я нашёл интервью Рона Денниса и Жана Тодта. После всех этих разборок в составе судей, оба согласились, что не имеют претензий к судейской коллегии( ну Тодт то понятно)
+2
Понравилось 1 пользователю (Belousov) и ещё 1 гостю
Если бы Леклер был медленным в медленных поворотах, то в Монако он не был бы на P2)) news/f1-88662.html
Эксперт гонок
Потому что Льюису некомфортно в феррари: просят итальянский выучить, сидение и руль не такие как в мерседесе, стратеги дуборезы. Болид не превозмогающ... news/f1-88663.html
Эксперт гонок
Чарльз Леклерк слишком медленный в медленных поворотах и слишком быстрый в скоростных, при этом средний в среднескоростных. news/f1-88662.html
Аэрокот
Тем не менее единственный обгон в Монако совершил именно Лэнс Стролл (прошел Хюлькенберга на последнем круге). news/f1-88661.html
VlaRin
В этом сезоне видимо мода такая, жаловаться на медленные повороты.
Шарль конечно может быть недоволен, но Ферарри остаются королями медленных поворо... news/f1-88662.html