Гюнтер Штайнер про штраф Ферстаппена на Гран-при Саудовской Аравии: Почему пять секунд, а не десять

24 АПРЕЛЯ 2025, 13:13
gyunter-shtayner-pro-shtraf-ferstappena-na-gran-pri-saudovskoy-aravii:-pochemu-pyat-sekund-a-ne-desyat

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер прокомментировал пятисекундный штраф пилота “Red Bull” Макса Ферстаппена, полученный на старте гонки Гран-при Саудовской Аравии за нарушение границ трассы в борьбе за позицию с гонщиком “McLaren” Ландо Норрисом.

“Почему всего пять секунд, а не десять? Есть смягчающие обстоятельства… Но в жизни вы либо правы, либо нет. Будто у стюардов не было уверенности, правильно ли они поступают, и поэтому назначили только пять секунд, а не десять. Давайте сделаем скидку”.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гран-При США: инфографика от Pirelli

Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli....

01 Май 2025
Гран При США: конкурс прогнозов

В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При США! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке, время...

01 Май 2025
Гран При США: трасса и статистика

История и статистика, схема трассы, результаты выступлений прошлых лет....

01 Май 2025
Гран При США: статистика действующих пилотов

Сводная статистика выступлений действующих гонщиков Формулы-1 на трассе Майами....

01 Май 2025
Гран При США: расписание уикенда

Расписание предстоящего уикенда Гран При США. Время московское....

01 Май 2025
Шайла-Энн Рао возвращается в FIA

Президент FIA Мохаммед бен Сулайем назначил Шайлу-Энн Рао на пост своего советника. Она будет заниматься...

01 Май 2025
Норрис объяснил нестабильность своих выступлений в этом сезоне

Гонщик коллектива McLaren Ландо Норрис рассказал, почему в этом сезоне он выступает так нестабильно. Ландо...

01 Май 2025
Монтойя о потенциальном переходе Ферстаппена в Mercedes

Бывший пилот Королевских гонок Хуан Пабло Монтойя порасуждал на тему возможного перехода Макса Ферстаппена...

01 Май 2025
 1
Херберт: Возможно, Бриаторе надеялся, что Дуэн сразу облажается

Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт высказался о выступлениях Джека Дуэна из Alpine в этом сезоне....

01 Май 2025
Расселл оценил положение своей команды в этом сезоне

Пилот команды Mercedes Джордж Расселл высказал своё мнение по поводу расстановки сил в чемпионате. Джордж...

01 Май 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1035
Репутация: 1959
Дней: 2172
Он же !!!
vatnik_f1 #54 29 Апр 2025, 16:01 Цитировать
Аэрокот, 29 Апр 2025, 15:10 сказал:
Это не независимый документ ...
А именно "рекомендации", с оговоркой:
"For avoidance of doubt, these are merely guidelines to assist the stewards in their decision making and are non-binding." (Выделенный текст из контекста, машинный перевод: "всего лишь рекомендации" и "не имеют обязательной силы" ).
Не стал бы называть это "правилами"...
Я вообще этого плюрализма не разделяю, когда судьи должны разжёвывать, а тем более заранее предопределять решения в тех или иных ситуация, т.к. всегда будут обстоятельства и нюансы... в кодексе на судей возложена ответственность и они наделены полномочиями для принятия решения исходя из закреплённых положений поведения пилотов на трассе. Все приглашаемые стюарды, опытные уважаемые в гоночной среде люди (раз уж доверили им решать, то не лезьте с домыслами - уважайте их решение) и способны оценить: кто из соперников авантюру предпринял или ошибся, а где гоночный инцидент... да и гонщики всё прекрасно понимают, а эти публичные рекомендации только сумбур, смуту и казуистику порождают.

Сообщений: 2224
Репутация: 2997
Дней: 2270
Аэрокот #53 29 Апр 2025, 15:10 Цитировать
vatnik_f1, 29 Апр 2025, 13:23 сказал:
С чего это некий "F1 Driving Standards Guidelines document" стал правилами и где с ним можно ознакомиться?
Это не независимый документ; он применяется в связке со Спортивным кодексом. Новый "гайд" пока не опубликован, есть только у стюардов, судя по информации в статье. Предыдущий выглядит так: PDF. Перед Имолой в 22-м году опубликовали.

Сообщений: 1035
Репутация: 1959
Дней: 2172
Он же !!!
vatnik_f1 #52 29 Апр 2025, 13:23 Цитировать
Аэрокот, 28 Апр 2025, 17:48 сказал:
... В этом году правила изменились, ... Вот вам статейка с пояснением новых правил пилотирования ...
С чего это некий "F1 Driving Standards Guidelines document" стал правилами и где с ним можно ознакомиться?
В официальных документах (fia.com > sports ↓ > International Sporting Code and Appendices > International Sporting Code ↓ > Appendix L International Sporting Code -https://www.fia.com/sites/default/files/documents/appendix_l_2025_publie_le_26_fevrier_2025_0.pdf) Всё по прежнему: CHAPTER IV - CODE OF DRIVING CONDUCT ON CIRCUITS без каких-либо фиолетовых правок.

Сообщений: 430
Репутация: 1489
Дней: 304
VlaRin #51 29 Апр 2025, 12:13 Цитировать
f1champ, 29 Апр 2025, 08:52 сказал:
Почему для вас точка торможения на входе в поворот зависит только от скорости - для меня непонятно. Или только потому, что это удобно для предмета дискурса?

Вы абсолютно правы в своих суждениях о множестве различных факторов оказывающих влияние на выбор точки торможения. Но это положение общее, у нас же два частных случая которые мы сравниваем и конкретно в этом сравнении все остальные факторы отходят на второй план, когда речь заходит о разности в скорости. Поймите, это ни 10, ни 20 и даже ни 50 км/ч разницы. Более 100, это в полтора раза больше гоночной.
Вторым весомым фактором могла бы оказаться топливная загрузка, но разница в скорости настолько огромная, что на это можно и внимания не обращать, ну просто очевидно, что на скорости 300 надо тормозить раньше, чем на скорости в 200.

В качестве примера я могу Вам привести телеметрию Палмера. Откровенно скажу, я ей не доверяю по причине того, что не доверяю Палмеру, но тем не менее. Как я уже говорил, сводить графики самому мне лень, что имеем.

На графике можно видеть, что в квалификации Макс тормозит намного раньше, в момент начала торможения в гонке квалификационная скорость остаётся выше (вот здесь и играет разница в шинах и топливной загрузке).
Далее Палмер отмечает стрелочкой писичный горбик, где Макс превышает квалификационную скорость и делает вывод, что Макс никак не мог вписаться в этот поворот.
И тут начинают отыгрывать важные факторы, первый это траектория, да-да, та самая более широкая и быстрая. Я продолжаю и буду дальше настаивать, что Макс вписывался в поворот. Второй - это скорости, тот горбик на который Палмер указывает это километров 130 в час, а может и того меньше. Для болида F1 это пешая прогулка и этот горбик нивелируется чуть более сильным нажатием на тормоз (кстати, правее этой стрелки мы можем видеть скачок квалификационной скорости, а на графике педали газа - усилие, что может говорить о том, что Макс слегка перетормозил и немного потерял в скорости. Да, там как бы есть участок позваляющий чуть прибавить, чтобы быстрее докатиться до второго поворота, но у Пиастри усилие 8%, у Макса же 30%. Я даже пожалуй скрин приложу, очень интересный момент).

Телеметрия Палмера конечно полный отстой, я бы не хотел делать таких резких заявлений, но всё же сделаю. Отсутствие шкалы скорости на графике вероятно не случайно, а для того, чтобы проще было манипулировать зрителем.

P.S: кстати, у Палмера видно, как Макс в квалификации нажимает на тормоз перед первым поворотом, ни в одной другой из просмотренных мной телеметрий этого усилия на педаль нет. Тут уж не знаю, какие хотите, такие выводы и делайте.

Сообщений: 4112
Репутация: 14464
Дней: 1054
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #50 29 Апр 2025, 11:19 Цитировать
f1champ, 29 Апр 2025, 08:52 сказал:

С RC понятно, он уже давно не вступает со мной в документалистские баталии.

На то есть причина, сер.

f1champ, 06 Июл 2024, 23:53
В десятый повторю после пятидесятого.
Я болельщик.
Болельщики не будут объективны публично (только про себя, не вслух). Не важно кто пробивает пенальти в ворота твоей команды: новичок или великий футболист . В любом случае его освистывают или молча желают пробить неудачно.
За кого я? - см. аватарку и подпись к ней.
Предпочтений не менял с самого начала "смотрения" Ф1 ( а это уже очень давно), ник тоже.

Всё предельно откровенно.

Если кто будет конкурентом пилотам Макларен в борьбе за титул - тот будет получать свою долю критики. И не важно будет ли это Ферстаппен или кто ещё. Не будет с болельщиком противоположно стороны одинаковой оценки эпизода, например, столкновения.

Это - реальность.

RC, 05 Окт 2024, 01:26 сказал:

Вот это особо повеселило "Не будет с болельщиком противоположно стороны одинаковой оценки эпизода, например, столкновения."
Ну т.е. двойные стандарты и предвзятость - публично признана, о чем с ним вообще серьезно можно говорить? Почему то я, тоже кстати болельщик, могу признать что Макс не прав, когда такое бывает.

Вы сами признались в необъективности и предвзятости, ваше правейшество. Поэтому дискутировать с вами - даже на интересные мне темы (не такие, как эта) - у меня нет особого желания. Но признаю вы иногда меня байтите, потому что сами цепляетесь в попытках раздуть жаркий спор.

Исходя из вышесказанного: если в ситуации, которую вы тут так горячо обсуждаете, поменять местами Оскара и Макса, вы бы пеной у рта доказывали абсолютно противоположное.
+1
Понравилось 1 пользователю (Чемпион квартиры)
RC отредактировал сообщение 29.04.2025 11:52

Сообщений: 1397
Репутация: -3204
Дней: 1243
McLaren Вперёд, к победе!
f1champ #49 29 Апр 2025, 09:02 Цитировать
VlaRin, 28 Апр 2025, 16:43
Кстати, у меня очень плохой английский, не переведёте мне эту фразу полностью? Особенно вторая часть меня интересует, там где "going wide".
Это как будет? "Ширше" или "ширее"?
Можно и так и эдак, и даже литературно "шире".
Главное, что главное, что VER тормозил позже - вы же, кажется, об обратном утверждали?

Но за смещение акцента на второстепенное (следуемое за первичным) - четвёрка. Бал снижаю (в переводе на наш местный - 5сек.) за уж слишком явное действие.

Сообщений: 1397
Репутация: -3204
Дней: 1243
McLaren Вперёд, к победе!
f1champ #48 29 Апр 2025, 08:52 Цитировать
VlaRin, 28 Апр 2025, 17:56 сказал:
RC, 28 Апр 2025, 19:48 сказал:
Как я удачно сразу принял эту ситуацию как данность и избежал вот этих недельных срачей. Ситуация гоночная, такое бывало, бывает и будет бывать.
shummy, 28 Апр 2025, 17:52 сказал:
ф1чемп нашел себе новую жертву
VlaRin, а как вы оцениваете наш с вами дискурс?
Как мне кажется, это пока было в рамках, хоть порой и жёсткого, технического и правового спора.

С RC понятно, он уже давно не вступает со мной в документалистские баталии. Сразу уходит от конкретики: обвиняет в "вентиляторной" теме, "подмене тезисов", "демагогии". Удобно.

shummy же решил, что вы являетесь моей жертвой. С одной стороны, конечно лестно - жертва является проигравшей стороной. Но я, вроде как, никак не заикался и победителе и проигравшем в нашем споре.

Или вы тоже считаете нашу полемику срачем?

Теперь вернёмся к нашим...

Если взять отрезок гоночной трассы: прямая-поворот, то его можно разбить на следующие составляющие, где режим работы машины и пилота меняется:
- прямая, где есть задача достижения максимально возможной скорости;
- вход в поворот с началом в точке торможенияи до апекса ;
- апекс поворота;
- выход из поворота.
В дискутируемом случае с S-образным поворотом выход из 1-го поворота является входом во 2-й поворот.

Скорость прохождения поворота зависит от совокупности факторов, неотделимых друг от друга:
- скорости в конце прямой;
- состава шин (С1, С2, С3) и степени их износа;
- топливной загрузки;
- собственно характеристик шасси в совокупности (или,
применяя местную терминологию, степени самовозности авто);
- действий пилота.

Почему для вас точка торможения на входе в поворот зависит только от скорости - для меня непонятно. Или только потому, что это удобно для предмета дискурса?

Я всегда пилота ставлю в конце этого списка, вне независимости от того, кто является пилотом . Видимо поэтому всегда оказываюсь для Заферстаппенов в хейтерах Ферстаппена, для которых существует два состояния: либо побеждает (что-то там "показывает всем" на ведре) ОН, либо проигрывает из-за этого ведра КОМАНДА.


Сообщений: 363
Репутация: 647
Дней: 708
Senna не Prost #47 29 Апр 2025, 05:21 Цитировать
Yfevjd, от депрессии и плохого настроения - могу раздвоение личности - тут уже не мой профиль

Сообщений: 4112
Репутация: 14464
Дней: 1054
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #46 28 Апр 2025, 23:36 Цитировать
Yfevjd, 28 Апр 2025, 23:22 сказал:
Хейтеры-заферстаппенцы набросились на ф1 Чампа , как тараканы. Как у него хватает терпения на них отвлекаться.
Эти ... хейтеры-заферстаппенцы сейчас с нами, в этой комнате?

Yfevjd, 28 Апр 2025, 23:32
Сенна не Прост подберет им лекарство
Может и вам стоит обратиться к нему?

Сообщений: 349
Репутация: -1360
Дней: 957
Yfevjd #45 28 Апр 2025, 23:32 Цитировать
f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
У вас началось раздвоение мыслей?

Сенна не Прост подберет им лекарство
-2

Сообщений: 349
Репутация: -1360
Дней: 957
Yfevjd #44 28 Апр 2025, 23:22 Цитировать
Хейтеры-заферстаппенцы набросились на ф1 Чампа , как тараканы. Как у него хватает терпения на них отвлекаться.
-1
Понравилось 1 пользователю (Гарис)

Сообщений: 4112
Репутация: 14464
Дней: 1054
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #43 28 Апр 2025, 23:15 Цитировать
Аэрокот, 28 Апр 2025, 22:46 сказал:
Ок, бывай.
И ты бывай

Сообщений: 2224
Репутация: 2997
Дней: 2270
Аэрокот #42 28 Апр 2025, 22:46 Цитировать
RC, 28 Апр 2025, 19:48 сказал:
Ситуация гоночная, такое бывало, бывает и будет бывать.
Ок, бывай.

Сообщений: 331
Репутация: 319
Дней: 914
За интересные гонки
ssy #41 28 Апр 2025, 20:50 Цитировать
Аэрокот, 28 Апр 2025, 17:48 сказал:
Просто надо было вернуть позицию и все.
Будем посмотреть, что будет в других эпизодах, в т.ч. с другими пилотами.

Сообщений: 4112
Репутация: 14464
Дней: 1054
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #40 28 Апр 2025, 19:48 Цитировать
Как я удачно сразу принял эту ситуацию как данность и избежал вот этих недельных срачей. Ситуация гоночная, такое бывало, бывает и будет бывать.
+2
Понравилось 1 пользователю (VlaRin) и ещё 1 гостю

Сообщений: 430
Репутация: 1489
Дней: 304
VlaRin #39 28 Апр 2025, 17:56 Цитировать
Аэрокот, 28 Апр 2025, 17:48 сказал:
VlaRin, кончайте копья ломать на пустом месте. В этом году правила изменились, а вы с прошлым сравниваете. Да еще какие-то углы рулевого колеса, траектории и оптимальный/неоптимальный выход из поворота к делу подшиваете. Это все лишнее нагромождение. Вот вам статейка с пояснением новых правил пилотирования (уже через гугл переводчик пропущена): ТЫК. Просто надо было вернуть позицию и все.

О, я Вам кратко поясню, в чем мои претензии, чтобы Вы не искали в этих многобуквах мою позицию.

VlaRin, 27 Апр 2025, 09:45 сказал:
3. Пиастри имел полное право не оставить и сантиметра Ферстаппену в первом повороте, что успешно и сделал. (Никогда этого не отрицал и считаю, что Оскар совершил великолепный маневр)

4. За неимением свободного места Макс срезал угол, получил преимущество и штраф. Справедливо и он сам в этом виноват (надеюсь так Вам никакие нарративы от меня мерещиться не будут, ещё жирнее не умею, уж простите).

5. Самое главное: "Ферстаппен и не пытался попасть в поворот" - это ничто иное, как хейтерский наброс на вентилятор. Нет в этой фразе ни капли фактов, ни грамма аналитики. Лишь эмоциональная оценка и плод влажных фантазий. (И только эта фраза причина нашей с Вами дискуссии, всё остальное Вы выдумали и притянули сами)

Как видите, вину Макса я не отрицаю.
+3
Понравилось 3 пользователям (Чемпион квартиры, RC, Аэрокот)

Сообщений: 1398
Репутация: 5564
Дней: 1241
Simply Lovely
shummy #38 28 Апр 2025, 17:52 Цитировать
ф1чемп нашел себе новую жертву
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 2224
Репутация: 2997
Дней: 2270
Аэрокот #37 28 Апр 2025, 17:48 Цитировать
VlaRin, кончайте копья ломать на пустом месте. В этом году правила изменились, а вы с прошлым сравниваете. Да еще какие-то углы рулевого колеса, траектории и оптимальный/неоптимальный выход из поворота к делу подшиваете. Это все лишнее нагромождение. Вот вам статейка с пояснением новых правил пилотирования (уже через гугл переводчик пропущена): ТЫК. Просто надо было вернуть позицию и все.
Понравилось 1 пользователю (Гарис)

Сообщений: 430
Репутация: 1489
Дней: 304
VlaRin #36 28 Апр 2025, 16:43 Цитировать
f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
"VER braked leter, going wide".

Кстати, у меня очень плохой английский, не переведёте мне эту фразу полностью? Особенно вторая часть меня интересует, там где "going wide".
Это как будет? "Ширше" или "ширее"?
-1
Понравилось 1 пользователю (RC)

Сообщений: 430
Репутация: 1489
Дней: 304
VlaRin #35 28 Апр 2025, 16:24 Цитировать
f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
У вас началось раздвоение мыслей?

Видите какая неприятность случилась, я думал Вам можно доверять, а когда полез проверять, оказалось, что нельзя. Это не у меня раздвоение, просто Вы ненадёжный источник информации.

f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
Вот вам и телеметрия.

Вот эта картинка и есть Ваша телеметрия?)))

f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
Для вас (не мной) специально выделено и написано: "VER braked leter, going wide".
И скорость на входе тоже выше у Ферстаппена.

Ну раз не Вами выделено, тогда это всё меняет. А кем?))
Обмен колкостями закончен, теперь по существу.

Значит пройдусь по своим пасхалкам, стрелочек я Вам малевать на скринах не буду, раз они Вам не нравятся, так что то, о чём я говорю, ищите на скринах сами.

1. Я сказал, что Макс первым нажимает на тормоз и ошибся, на самом деле они нажали на тормоз одновременно. Макс правда с большим усилием. Извиняюсь за это.

2. Я сказал, что Пиастри первым бросает тормоз. Тут Вы спорить не стали, но если что, на скрине всё прекрасно видно.

3. Я сказал, что скорость Пиастри на входе выше, чем у Макса. Скрин прилагаю.

f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
По поводу десерта. Подсказка. Линии старта и финиша (отсечки начала круга) не совпадают. Для того, чтобы во время начала отсечки времени скорость была выше и нужен слипстрим.
А скорость входа в поворот зависит от других, многих факторов.

Я Вас не понял, что это значит? Перефразируйте пожалуйста. Потому что лично я всегда думал, что слипстрим нужен чтобы развить большую скорость и быстрее пройти прямой участок трассы. И не понимаю, зачем так усложнять с линиями финиша и старта, всё же куда проще. В квалификации перед торможением в первом повороте Макс достиг скорости 337.5км/ч. На старте гонки к моменту торможения Макс достиг скорости 216.1км/ч. Как думаете в каком из случаев надо начать тормозить пораньше? Я понимаю, десерт не вкусный, но прожевать его придётся. Кстати, я Вам тут оставил пространство для обороны, мне откровенно лень сводить графики и подтверждать для Вас это наглядно, так что вполне возможно я ошибаюсь, можете попробовать опровергнуть мою логику, я даже сопротивляться не буду.

f1champ, 28 Апр 2025, 14:38 сказал:
И по поводу "/в квалификации/ вообще не жал на педаль тормоза вплоть до апекса второго поворота" предоставлю вам шанс самостоятельно разобраться.

Спасибо за шанс, но я правда прекрасно знаю, что и почему так. И я осуждаю те извращения, которыми занимается Макс с коробкой и движком. И, кстати, я просто заострил внимание на этом интересном, с моей точки зрения, моменте. Он не служит доказательством чего-либо, просто фанфакт.

P.S: я на самом деле ещё бы по Палмеру прошёлся и о его каракулях на телеметрии, и по тому как он упорно не замечает, что Оскар делает буквально тоже самое, что и Макс. Палмер так спешил рассказать какой Макс плохой, что совсем забыл об Оскаре. Мы же не будем говорить, что целенаправленно умолчал, как можно? Я в отличии от Палмера мысли и намерения не читаю, ни по телеметрии, ни даже по кофейной гуще.
Но я считаю, что на "Ферстаппен даже не пытался попасть в поворот", можно вполне справедливо ответить "Палмер даже не пытался быть объективным".
+1
Понравилось 1 пользователю (RC) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 655 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.57 сек.)