Трасса Формулы 1 в Сочи расположена на территории и вокруг Олимпийского парка, где прошла зимняя олимпиада 2014 года. В роли главного архитектора трассы, как и на многих других автодромах Ф1, выступил известный архитектор Герман Тильке. Трек в Сочи быстрый с движением по часовой стрелке, есть участки для скорости выше 300 км/ч, а так же повороты на скорости 200. Идея трассы вокруг Олимпийского парка сама по себе не нова и схожа с трассой Homebush Street Circuit вокруг олимпийского парка в Сиднее, где проходили гонки V8 Supercar Championship Series и Sydney 500.
Контракт на проведение гран-при России был подписан 14 октября 2010 года. Изначально он предусматривает проведение гонок до 2020 года, затем был продлен до 2025 года включительно. Со стороны России контракт подписывал ген. директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края Омега", а финансирование гарантировали такие компании как "Лукойл", "Ростехнологии", "Базовый элемент" и "МегаФон".
Автодром был открыт 20-го сентября 2014 после финальной инспекции, которой руководил делегат FIA и гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг. Он сообщил, что сочинский автодром отвечает всем необходимым стандартам и отметил высокое качество трека.
У организаторов гран-при есть замыслы на перспективу: планируется исключить из конфигурации большой ледовый дворец, чтобы не перекрывать весь Олимпийский парк на время проведения гонок.
Трасса расположена на территории Олимпийского парка в г.Сочи и включает в себя 18 поворотов, из них 12 правых и 6 левых, длина трека - 5848 метра, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 метров. Средняя скорость для болидов F1 составляет примерно 215 км/час, а максимальная скрость в 320 км/час достигается на прямой после первого поворота. Вместимость трибун по сравнению с другими трассами относительно небольшая - 42 тыс. зрителей.
В конфигурации трека в первую очередь обращает на себя внимание затяжной 3-й поворот - вираж в 650-метров является самым длинным в календаре Формулы 1, а отрицательный уклон гоночного полотна бросает гонщикам сложнейший вызов.
Подписание контракта на проведение Гран-При Сочи
Подписание договора на проведения гран-при России в Сочи. В церемонии принимал участие Владимир Путин. Фото от 14 октября 2010
Официальный логотип Гран-При России
Официальный логотип Гран При России в Сочи. Для выбора логотипа компания ОАО "Формула Сочи" проводила открытый творческий конкурс.
Виртуальный тур по трассе Сочи от компании Google
В картах Google есть интересная возможность: прогулка по панорамам сочинского трека!
Сочи автодром на картах Google
На трассе Сочи (Sochi) гран-при России проводилось 7 раз в период с 2014 по 2020 год.
А ведь эклер не зря боится поула в Сочи.На длинной прямой после старта весь порох израсходует и протащит за собой в воздушном мешке преследователя, который затем на затяжном повороте с отрицательным уклоном может обойти лидера, имеющего на повороте меньшую прижимную силу, и затем в серии коротких прямых и поворотов его (преследователя) уже будет не достать.
Хорошо посмотрел на трассу.
Там есть возможность сделать положе все 90 градусные повороты.
Может все не нужно, но 2й и 4й стоит сделать положе. Тогда зона от последнего поворота до пятого станет хорошей для обгонов.
Я знаю что нужно изменить на трассе ради обгонов.
Нужно 2й поворот сделать пологим. Тогда гонщики смогут на большой скорости заходить в 3й поворот и продолжать бороться на этом зятяжном повороте.
Относительно планов организаторов: "...планируется исключить из конфигурации большой ледовый дворец...", хочу заметить, что тогда трасса станет неинтересной. После чего ее, наверное, исключат из F1. Думаю,что можно обойтись и без ледового дворца 3-4 дня в году (если жаба не задушит), или сделать пешеходные переходы над/под трассой!
Всем привет!!! Я хоть не смогу присутствовать на гонке в Сочи, но уж оочень горд за Россию и за Даниила Квята который не только быстро едит но и будет на подиуме.
По конфигурации трасса замечательная, но очень мало трибун. С северной стороны их почему-то вообще нет. Думаю, устроители этого действа сомневались, что все трибуны будут заполнены зрителями, при таких бешеных ценах на билеты.
Являюсь болельщиком F1 уже более 20 лет. Очень радует, что наконец до правительства дошло то, что надо было сделать еще в 50 годы прошлого века. Теперь это надо развивать - все таки развитие отечественного автопрома без автоспорта в наше время невозможно, это неотъемлемая его часть. Но с нашими чиновниками и их жадностью это будет проблематично. А трассу можно назвать и черпаком (шутка), если схему перевернуть.
молодец тезка ты показал всем ,что с нами русскими(для тупых мы все русские) надо считаться..... супер праздник удался Так держать может до 2018 что-нибудь еще грандиозное с бацаем чтоб запад за стонал
Что бы ни начиналось в нашей стране хорошее, всегда найдутся "критики"-говнюки которые будут ковыряться в экскрементах выискивая личинки, так и с Олимпиадой было , теперь вот с Формулой, да какая ни есть-она есть, найдутся ещё места в нашей, стране, дай бог, мы то ведб школьники в этом виде, так - что, лучше пожелать удачи предстоящим стартам!
в принципе неплохая трасса. Инфинити медленный для неё - это сразу видно на видео. а для болидов я думаю будет супер. Есть участки где за 300 км/ч набирают и повороты ходовые. и после стартовой прямой затычного поворота нет. Быстрая трасса получилась. Пройдёт несколько лет - зелени побольше будет, красивее станет.
Я лучше промолчу, а то мне снова миллион дислайков влепят news/f1-62989.html
Механик
У них с "днищем" проблемы.
Про какое днище идет речь, не уточняется news/f1-62989.html
ZloyDemon
Машина не так плоха, но подбор гонщиков - полный провал. Если Стролл едет неплохо, то Перес на этой машине смог бы бороться с Феррари. news/f1-62989.html
Александр Перепечкин
То ли еще будет) Цунода и Формуле 2 не меньше чудил, да у него скорость есть но он не хера не стабильный гонщик, может начудить на пустом месте, что о... news/f1-62992.html
AV
Ну японец новичок ещё, простительно как и Мику с Мазепиным, а вот от Гасли я ждал большего, с такой техникой мог в топ 3 заехать в такой гонке. news/f1-62992.html