Штайнер: Дозаправки не сделают гонки более интересными

09 АВГУСТА 2019, 19:03
shtayner:-dozapravki-ne-sdelayut-gonki-bolee-interesnimi

Руководителю Haas Гюнтеру Штайнеру не нравится идея возвращения в Формулу 1 дозаправок.

"Дозаправки - это очень интересно, но я думаю, что через пять или шесть гонок все вновь начнут говорить о стратегии, и нам вновь что-то придется делать - говорит Штайнер. - Дозаправки не сделают гонки более интересными, но при это для их возвращения нужно потратить много денег. Я считаю, что спорт не станет лучше после возвращения дозаправок".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хэмилтон: У Ferrari вновь есть преимущество на прямых

В пятницу в Бразилии Льюис Хэмилтон показал 5-е время. Пилот Mercedes подвел итоги. "Мы неплохо начали...

16.11.2019
Квят: Болид просто выключился

Пилот Toro Rosso Даниил Квят подвел итоги пятничных заездов в Бразилии. "Для меня вторая тренировка...

16.11.2019
Гасли знал, что он останется в Toro Rosso

Пьер Гасли признался, что его не удивило решение руководителей Red Bull, которые решили оставить его...

16.11.2019
Сайнс сожалеет, что Хюлькенберг покидает Формулу 1

В конце этого года Нико Хюлькенберг покинет Формулу 1. Пилот McLaren Карлос Сайнс говорил об этом. "Для...

16.11.2019
Албон: Я не смог показать хорошее время

Пилот Red Bull Александер Албон подвел итоги пятничных заездов в Бразилии. "Мне приходилось осторожничать...

16.11.2019
Изола: Пузырения шин не было

Босс Pirelli Марио Изола подвел итоги пятничных заездов в Бразилии. "Первая тренировка была полезной...

16.11.2019
Ферстаппен: В субботу придется все начинать заново

В пятницу в Бразилии пилот Red Bull Макс Ферстаппен показал третье время. Голландец подвел итоги. "Переменчивые...

16.11.2019
Кубица: Я наехал на лужу

Пилот Williams Роберт Кубица прокомментировал свою аварию во второй тренировке в Бразилии. "Я попал...

15.11.2019
Недавние директивы FIA не повлияли на скорость Ferrari

В США FIA выпустила директиву, которая касается расхода топлива, и многие считали, что это привело к...

15.11.2019
Отказ моторов на болидах Гасли и Квята

Для Toro Rosso и Honda вторая тренировка в Бразилии получилась крайне неудачной - на болидах Пьера Гасли...

15.11.2019

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 146
Репутация: 211
Дней: 245
Владимир-2 #5 10 Авг 2019, 21:27 Цитировать
vatnik_f1, 10 Авг 2019, 20:21 сказал:
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

Аналогично, не ради спора или критики - просто интересно Ваше мнение, возможно, я чего-то не учел; ум - хорошо, а два - лучше
1. Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек
Я писал, что при наличии дозаправок их цена пита возрастает по сравнению с существующей, т.к. он примерно на 7 секунд дольше и в результате набор стратегий сужается буквально до раз-два и обчелся.
2. если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла.
Можно и без дозаправки, но в тот сезон, когда пилоты проезжали всю гонку на одной резине, пит-стопы - только для заправки - все же были. Значит, это выгодно.
3 заезд именно на заправку - обязателен?
см. п.2.
4. правило 2 разных типа резины - оставляем?
Это правило придумано ad hoc; только потому, что не удалось придумать такой регламент, при котором использовать разные типы резины автоматически было бы выгодно. Есть и другие аналогичные правила, например DRS с его секундой. От всех них желательно по возможности избавляться. Правило двух резин пока эффективно, и я тоже не знаю, чем его заменить.
5. Ограничение количества сотрудников
Раз заправка/смена разведены - и тем, и другим могут одни и те же люди. Так что штат раздувать с введением дозаправок не потребуется. Это плюс.
А вообще, не требуйте от меня, чтобы я проработал все вопросы.
6. возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите
Ну да, пит-стопов-то будет больше. Но если команда не уверена в своих силах, пусть не останавливается для дозаправки. Еще одна степень свободы.
7. мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой
Мне тоже. Но наличие дозаправок, а также запрет одновременной смены шин никак не повлияет на возможность смены тактики по ходу гонки. И это важно. Если выяснится, что мешает - надо будет что-то менять.
8. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых
Согласен на 100% Тем более, те же богатые правила и пишут. И все же Liberty правила будет менять, у них свое видение Ф1, им надо отбить бабки, что невозможно, если оставлять все, как при Берни. Пусть поэкспериментируют, но в конце концов разработают такие правила, которые устроят всех -- и зрителей в первую очередь - а потом заморозят их лет на 10.


Сообщений: 262
Репутация: 333
Дней: 179
vatnik_f1 #4 10 Авг 2019, 20:21 Цитировать
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

vatnik_f1 отредактировал сообщение 10.08.2019 20:23

Сообщений: 146
Репутация: 211
Дней: 245
Владимир-2 #3 10 Авг 2019, 17:45 Цитировать
vatnikf1, 10 Авг 2019, 15:01 сказал:
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
А как Вы расцениваете мою идею запретить одновременную дозаправку и смену шин?

Смена шин при дозаправке проходит бесплатно - уже этот факт из общих соображений ограничивает кол-во вариантов, рассматриваемых командой: никто не заправляется, не меняя одновременно шины. Механики на колесах могут работать вальяжно, это также снижает интерес. Помните, 10 лет назад никто всерьез не интересовался, на каких едет пилот шинах, на них и маркировки-то заметной не было. Вся тактика сводилась практически к тому, чтобы выбрать кол-во пит-стопов: 1, 2, 3…, что определялось, в основном, потерей времени при заезде на пит-лейн. Интервалы же выбирались равными, чтобы не было большого веса машины на каком-то интервале.
Вы пишете: стратегия выбирается "под умения пилотов экономить/атаковать". Однако главным элементом стратегии становится выбор количества пит-стопов, поскольку его цена возрастает (+7 секунд), и выбор этот невелик - раз-два-три. Разброс "умения пилотов экономить/атаковать" много тоньше и разнообразнее. При этом шинная стратегия становится уже вторичной, ее придется привязывать к топливной, например, делая отрезки неравномерными. Но при этом какой смысл ехать на старых шинах (а, значит, и экономить их), если их можно бесплатно сменить?
Безусловно, все это считается на компе, но, повторяю, определяющим будет выбор количества пит-стопов.
С другой стороны, если машина стоит 10 секунд, механики могут провести какое-то обслуживание, в частности, изменить угол атаки антикрыльев (кажется, потом запретили, а напрасно - это тоже элемент тактики), тормоза охладить, АКБ дозарядить…
В целом же я - за дозаправки, но с разведением топливной и шинной стратегий.



(гость)
vatnikf1 #2 10 Авг 2019, 15:01 Цитировать
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 146
Репутация: 211
Дней: 245
Владимир-2 #1 10 Авг 2019, 13:44 Цитировать
В общем, да. Дозаправки уменьшают вариабельность стратегий: пилот знает, когда будет следующий пит, поэтому нет смысла экономить шины. Замена шин при дозаправке происходит без потери времени. Таким образом, тактика по шинам практически отсутствует.
Но есть выход: запретить проводить на одном пите и дозаправку, и смену шин. Вот тогда стратегам придется поломать голову!



Гость
Имя:

Введите число 979 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2019