Штайнер: Дозаправки не сделают гонки более интересными

09 АВГУСТА 2019, 19:03
shtayner:-dozapravki-ne-sdelayut-gonki-bolee-interesnimi

Руководителю Haas Гюнтеру Штайнеру не нравится идея возвращения в Формулу 1 дозаправок.

"Дозаправки - это очень интересно, но я думаю, что через пять или шесть гонок все вновь начнут говорить о стратегии, и нам вновь что-то придется делать - говорит Штайнер. - Дозаправки не сделают гонки более интересными, но при это для их возвращения нужно потратить много денег. Я считаю, что спорт не станет лучше после возвращения дозаправок".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хельмут Марко: Арвид Линдблад невероятно талантлив

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко высказался о юниоре австрийской команды Арвиде Линдбладе...

07 Июн 2025
Рассел об инциденте с Ферстаппеном на Гран-при Испании: Не собираюсь переживать из-за таких моментов

Пилот “Mercedes” Джордж Рассел ответил, переживает ли он из-за инцидента, который произошел с гонщиком...

07 Июн 2025
Льюис Хэмилтон высказался о новом фильме Формула-1 с Бредом Питом

Семикратный чемпион мира и пилот “Ferrari” Льюис Хэмилтон прокомментировал новый фильм “Формула-1” с...

07 Июн 2025
Дэвид Култхард: Представляю, как Цунода будет проситься обратно в Racing Bulls

Бывший пилот Формулы-1 Дэвид Култхард считает, что болид “Red Bull” неудобен для Юки Цуноды, и вскоре...

07 Июн 2025
Хельмут Марко: Цунода набрал один балл в трех гонках – неудовлетворительный результат

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко прокомментировал выступления Юки Цуноды в последних гонках. “В...

07 Июн 2025
Кими Антонелли рассказал о записке, которую ему оставил Льюис Хэмилтон

Пилот “Mercedes” Кими Антонелли рассказал о записке, которую ему оставил в моторхоуме немецкой команды...

07 Июн 2025
Леклер запустил свой бренд мороженого

Пилот команды Ferrari Шарль Леклер, при участии других инвесторов, создал бренд мороженого под названием...

07 Июн 2025
 6
Глава McLaren: Тяжело, когда в команде два претендента на чемпионство

Глава коллектива McLaren Андреа Стелла рассказал, что в команде чувствуется небольшое напряжение из-за...

07 Июн 2025
 1
Марко: Если Макс пропустит этап в Австрии это будет трагедия

Сейчас у гонщика коллектива Red Bull Макса Ферстаппена одиннадцать штрафных баллов в суперлицензии. При...

07 Июн 2025
 3
Ньюи считает, что болельщики и эксперты недооценивают Лэнса Стролла

Главный конструктор коллектива Aston Martin Эдриан Ньюи заявил, что многие фанаты и критики недооценивают...

07 Июн 2025
 3

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2275
Владимир-2 #5 10 Авг 2019, 21:27 Цитировать
vatnik_f1, 10 Авг 2019, 20:21 сказал:
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

Аналогично, не ради спора или критики - просто интересно Ваше мнение, возможно, я чего-то не учел; ум - хорошо, а два - лучше
1. Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек
Я писал, что при наличии дозаправок их цена пита возрастает по сравнению с существующей, т.к. он примерно на 7 секунд дольше и в результате набор стратегий сужается буквально до раз-два и обчелся.
2. если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла.
Можно и без дозаправки, но в тот сезон, когда пилоты проезжали всю гонку на одной резине, пит-стопы - только для заправки - все же были. Значит, это выгодно.
3 заезд именно на заправку - обязателен?
см. п.2.
4. правило 2 разных типа резины - оставляем?
Это правило придумано ad hoc; только потому, что не удалось придумать такой регламент, при котором использовать разные типы резины автоматически было бы выгодно. Есть и другие аналогичные правила, например DRS с его секундой. От всех них желательно по возможности избавляться. Правило двух резин пока эффективно, и я тоже не знаю, чем его заменить.
5. Ограничение количества сотрудников
Раз заправка/смена разведены - и тем, и другим могут одни и те же люди. Так что штат раздувать с введением дозаправок не потребуется. Это плюс.
А вообще, не требуйте от меня, чтобы я проработал все вопросы.
6. возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите
Ну да, пит-стопов-то будет больше. Но если команда не уверена в своих силах, пусть не останавливается для дозаправки. Еще одна степень свободы.
7. мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой
Мне тоже. Но наличие дозаправок, а также запрет одновременной смены шин никак не повлияет на возможность смены тактики по ходу гонки. И это важно. Если выяснится, что мешает - надо будет что-то менять.
8. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых
Согласен на 100% Тем более, те же богатые правила и пишут. И все же Liberty правила будет менять, у них свое видение Ф1, им надо отбить бабки, что невозможно, если оставлять все, как при Берни. Пусть поэкспериментируют, но в конце концов разработают такие правила, которые устроят всех -- и зрителей в первую очередь - а потом заморозят их лет на 10.


Сообщений: 1037
Репутация: 1953
Дней: 2209
Он же !!!
vatnik_f1 #4 10 Авг 2019, 20:21 Цитировать
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

vatnik_f1 отредактировал сообщение 10.08.2019 20:23

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2275
Владимир-2 #3 10 Авг 2019, 17:45 Цитировать
vatnikf1, 10 Авг 2019, 15:01 сказал:
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
А как Вы расцениваете мою идею запретить одновременную дозаправку и смену шин?

Смена шин при дозаправке проходит бесплатно - уже этот факт из общих соображений ограничивает кол-во вариантов, рассматриваемых командой: никто не заправляется, не меняя одновременно шины. Механики на колесах могут работать вальяжно, это также снижает интерес. Помните, 10 лет назад никто всерьез не интересовался, на каких едет пилот шинах, на них и маркировки-то заметной не было. Вся тактика сводилась практически к тому, чтобы выбрать кол-во пит-стопов: 1, 2, 3…, что определялось, в основном, потерей времени при заезде на пит-лейн. Интервалы же выбирались равными, чтобы не было большого веса машины на каком-то интервале.
Вы пишете: стратегия выбирается "под умения пилотов экономить/атаковать". Однако главным элементом стратегии становится выбор количества пит-стопов, поскольку его цена возрастает (+7 секунд), и выбор этот невелик - раз-два-три. Разброс "умения пилотов экономить/атаковать" много тоньше и разнообразнее. При этом шинная стратегия становится уже вторичной, ее придется привязывать к топливной, например, делая отрезки неравномерными. Но при этом какой смысл ехать на старых шинах (а, значит, и экономить их), если их можно бесплатно сменить?
Безусловно, все это считается на компе, но, повторяю, определяющим будет выбор количества пит-стопов.
С другой стороны, если машина стоит 10 секунд, механики могут провести какое-то обслуживание, в частности, изменить угол атаки антикрыльев (кажется, потом запретили, а напрасно - это тоже элемент тактики), тормоза охладить, АКБ дозарядить…
В целом же я - за дозаправки, но с разведением топливной и шинной стратегий.



(гость)
vatnikf1 #2 10 Авг 2019, 15:01 Цитировать
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2275
Владимир-2 #1 10 Авг 2019, 13:44 Цитировать
В общем, да. Дозаправки уменьшают вариабельность стратегий: пилот знает, когда будет следующий пит, поэтому нет смысла экономить шины. Замена шин при дозаправке происходит без потери времени. Таким образом, тактика по шинам практически отсутствует.
Но есть выход: запретить проводить на одном пите и дозаправку, и смену шин. Вот тогда стратегам придется поломать голову!



Гость
Имя:

Введите число 536 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.96 сек.)