Штайнер: Дозаправки не сделают гонки более интересными

09 АВГУСТА 2019, 19:03
shtayner:-dozapravki-ne-sdelayut-gonki-bolee-interesnimi

Руководителю Haas Гюнтеру Штайнеру не нравится идея возвращения в Формулу 1 дозаправок.

"Дозаправки - это очень интересно, но я думаю, что через пять или шесть гонок все вновь начнут говорить о стратегии, и нам вновь что-то придется делать - говорит Штайнер. - Дозаправки не сделают гонки более интересными, но при это для их возвращения нужно потратить много денег. Я считаю, что спорт не станет лучше после возвращения дозаправок".

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Оскар Пиастри считает, что нужно соблюдать осторожность, чтобы не потерять все исторические трассы в календаре

Пилот “McLaren” Оскар Пиастри считает, что нужно сохранить в календаре Формулы-1 исторические трассы...

21 Май 2025
Макс Ферстаппен: Именно такие трассы, как Имола, заставили меня влюбиться в гонки

Четырехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен хочет, чтобы Гран-при Эмилии-Романьи остался...

21 Май 2025
 1
Хельмут Марко считает, что Red Bull выступили лучше McLaren на Гран-при Эмилии-Романьи

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что его команда выступила лучше “McLaren” на Гран-при...

21 Май 2025
 1
Отмар Сафнауэр: Если кто-то решит продать команду Формулы-1 – мы готовы купить

Бывший руководитель команд “Force India”, “Racing Point”, “Aston Martin” и “Alpine” Отмар Сафнауэр заявил...

21 Май 2025
 1
Жак Вильнёв: Не стоит Антонелли приводить свою семью и друзей в паддок

18-летний гонщик “Mercedes” Андреа Кими Антонелли живет недалеко от трассы в Имоле, и на свой домашний...

21 Май 2025
Квят объяснил, почему напарники Ферстаппена в Red Bull не могут с ним конкурировать

Бывший пилот Формулы-1 Даниил Квят высказался о сложностях, с которыми сталкиваются партнёры Макса Ферстаппена...

21 Май 2025
 4
Жак Вильнев: Хаджар может заменить Цуноду в Red Bull

Жак Вильнев (чемпион 1997 года): "Этап в Мельбурне получился довольно сложный в психологическом плане...

21 Май 2025
Стефано Доменикали: мы хотим провести Гран-при Тайланда в 2028-м

Стефано Доменикали (генеральный директор Формулы-1) заявил, что чемпионат рассчитывает провести Гран-при...

21 Май 2025
Мик Шумахер может заменить Колапинто в Alpine

Тимо Глок (бывший немецкий пилот Формулы-1) считает, что его соотечественник Мик Шумахер может вернуться...

21 Май 2025
 5
Гран При Монако: расписание уикенда

Расписание предстоящего уикенда Гран При Монако. Время московское....

21 Май 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2258
Владимир-2 #5 10 Авг 2019, 21:27 Цитировать
vatnik_f1, 10 Авг 2019, 20:21 сказал:
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

Аналогично, не ради спора или критики - просто интересно Ваше мнение, возможно, я чего-то не учел; ум - хорошо, а два - лучше
1. Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек
Я писал, что при наличии дозаправок их цена пита возрастает по сравнению с существующей, т.к. он примерно на 7 секунд дольше и в результате набор стратегий сужается буквально до раз-два и обчелся.
2. если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла.
Можно и без дозаправки, но в тот сезон, когда пилоты проезжали всю гонку на одной резине, пит-стопы - только для заправки - все же были. Значит, это выгодно.
3 заезд именно на заправку - обязателен?
см. п.2.
4. правило 2 разных типа резины - оставляем?
Это правило придумано ad hoc; только потому, что не удалось придумать такой регламент, при котором использовать разные типы резины автоматически было бы выгодно. Есть и другие аналогичные правила, например DRS с его секундой. От всех них желательно по возможности избавляться. Правило двух резин пока эффективно, и я тоже не знаю, чем его заменить.
5. Ограничение количества сотрудников
Раз заправка/смена разведены - и тем, и другим могут одни и те же люди. Так что штат раздувать с введением дозаправок не потребуется. Это плюс.
А вообще, не требуйте от меня, чтобы я проработал все вопросы.
6. возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите
Ну да, пит-стопов-то будет больше. Но если команда не уверена в своих силах, пусть не останавливается для дозаправки. Еще одна степень свободы.
7. мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой
Мне тоже. Но наличие дозаправок, а также запрет одновременной смены шин никак не повлияет на возможность смены тактики по ходу гонки. И это важно. Если выяснится, что мешает - надо будет что-то менять.
8. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых
Согласен на 100% Тем более, те же богатые правила и пишут. И все же Liberty правила будет менять, у них свое видение Ф1, им надо отбить бабки, что невозможно, если оставлять все, как при Берни. Пусть поэкспериментируют, но в конце концов разработают такие правила, которые устроят всех -- и зрителей в первую очередь - а потом заморозят их лет на 10.


Сообщений: 1035
Репутация: 1959
Дней: 2192
Он же !!!
vatnik_f1 #4 10 Авг 2019, 20:21 Цитировать
Владимир-2,
Не ради спора или критики - просто ИМХО.
Заезд на пит - это +/- (в зависимости от трека) 20 сек, которые отиграть проходя пилотон, со стратегией на 1 пит больше для пилота с агрессивным стилем, на более легком и свежей - ещё можно, но если заправка/смена развести, то делать "лишний" заезд - не будет никакого смысла, ИМХО.
Опять же при Вашем предложении, на стратегию также будут влиять следующие аспекты связанные с питом: заезд именно на заправку - обязателен?; правило 2 разных типа резины - оставляем? Ограничение количества сотрудников обслуживающих болид на пите - оставляем/увеличиваем/отменяем?
И моё основное против было: "возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите". Тут конечно каждому своё, кто-то и за номинацией DHL следит, но по мне интереснее было наблюдать именно реализацией тактического решения со сменой стратегии для Люсьена в Венгрии с интригой сработает или Макс отстоит, чем когда например Валеру на GB зазывают на пит значительно раньше из-за чего размен позиций c Хэмом...
К 5му году после смены концепции чемпионата (гибриды), МВ начили упираться в потолок тех. возможностей и другие начали к ним подбираться ближе и ближе со скоростью пропорцианально бюджетам. Если бы аеро на этот год не поменяли, то Ферры с ними как минимум на равных сражались бы. Менять правила игры сейчас = вывести в лидеры опять самых богатых, которые быстрее и качественнее справятся с новым регламентом.

vatnik_f1 отредактировал сообщение 10.08.2019 20:23

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2258
Владимир-2 #3 10 Авг 2019, 17:45 Цитировать
vatnikf1, 10 Авг 2019, 15:01 сказал:
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
А как Вы расцениваете мою идею запретить одновременную дозаправку и смену шин?

Смена шин при дозаправке проходит бесплатно - уже этот факт из общих соображений ограничивает кол-во вариантов, рассматриваемых командой: никто не заправляется, не меняя одновременно шины. Механики на колесах могут работать вальяжно, это также снижает интерес. Помните, 10 лет назад никто всерьез не интересовался, на каких едет пилот шинах, на них и маркировки-то заметной не было. Вся тактика сводилась практически к тому, чтобы выбрать кол-во пит-стопов: 1, 2, 3…, что определялось, в основном, потерей времени при заезде на пит-лейн. Интервалы же выбирались равными, чтобы не было большого веса машины на каком-то интервале.
Вы пишете: стратегия выбирается "под умения пилотов экономить/атаковать". Однако главным элементом стратегии становится выбор количества пит-стопов, поскольку его цена возрастает (+7 секунд), и выбор этот невелик - раз-два-три. Разброс "умения пилотов экономить/атаковать" много тоньше и разнообразнее. При этом шинная стратегия становится уже вторичной, ее придется привязывать к топливной, например, делая отрезки неравномерными. Но при этом какой смысл ехать на старых шинах (а, значит, и экономить их), если их можно бесплатно сменить?
Безусловно, все это считается на компе, но, повторяю, определяющим будет выбор количества пит-стопов.
С другой стороны, если машина стоит 10 секунд, механики могут провести какое-то обслуживание, в частности, изменить угол атаки антикрыльев (кажется, потом запретили, а напрасно - это тоже элемент тактики), тормоза охладить, АКБ дозарядить…
В целом же я - за дозаправки, но с разведением топливной и шинной стратегий.



(гость)
vatnikf1 #2 10 Авг 2019, 15:01 Цитировать
Владимир-2, у меня кардинально противоположное мнение - вариабельность увеличится, т.к. вариантов стратегии становится больше и под умения пилотов экономить/атаковать можно выбирать ... Голову ломать никто не будет -для подобных расчётов и моделирования ПО существует.
Но есть другой немаловажный аспект - возрастет риск решения исхода гонки не на трассе, а исходя из того как команды отработают на пите...
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 472
Репутация: 828
Дней: 2258
Владимир-2 #1 10 Авг 2019, 13:44 Цитировать
В общем, да. Дозаправки уменьшают вариабельность стратегий: пилот знает, когда будет следующий пит, поэтому нет смысла экономить шины. Замена шин при дозаправке происходит без потери времени. Таким образом, тактика по шинам практически отсутствует.
Но есть выход: запретить проводить на одном пите и дозаправку, и смену шин. Вот тогда стратегам придется поломать голову!



Гость
Имя:

Введите число 298 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.06 сек.)