Алексей Попов: Юбилейный сезон

03 МАЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-yubileyniy-sezon

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Юбилейный сезон
30 лет чемпионату. Долгая и славная история. Взлёты и падения. Расцвет в начале 90-х и тяжёлый кризис в их конце. Новое начало в двухтысячных и, особенно, — новый рывок два года назад, когда в первенстве собрались все три ведущие немецкие марки. А впереди — ещё большие перспективы. Совместные технические правила с японским первенством (и первая, пусть и пока пробная гонка, намеченная уже на следующий год), перспективы унификации и с одним из американских чемпионатов. Возможное расширение собственно ДТМ с десяти до двенадцати этапов, новые трассы, новые рынки.

Но боссы, обжегшись на чрезмерной интернационализации ITC во второй половине 90-х, на этот раз куда аккуратнее, — германскую основу настоящего ДТМ терять нельзя. В этом году, вновь, как и в прошлом 60% гонок — именно на родине первенства, причём увертюра и финал — в Хоккенхайме. А в четырёх выездных гонках место английского Брэндс-Хэтч и голландского Зандфоорта займут венгерский Хунгароринг и городская трасса в китайском Гуанджоу.

Нужно заметить, что ДТМ продаёт себя, как крайне эксклюзивный продукт, — мало того, что этапов только десять, так в каждом строго по одной гонке, — никаких двух, а то и трёх стартов в одни выходные, как в молодёжных сериях. Система очков тоже полностью соответствует Ф1 — только первая десятка (25-18-15-итд), никаких бонусов за поул или лучший круг. Уик-энд ещё более сложный для пилота. По сути — только два дня. В пятницу разрешена лишь совсем небольшая обкатка машин. Суббота — полтора часа свободных заездов, а потом — сразу квалификация.

Последняя также проходит по формату Ф1 с тремя сегментами на выбывание, разве что они чуть короче — 13, 11 и 11 минут соответственно. Прошлогодний же четвёртый сегмент, где четверо лучших проходили по одному быстрому кругу по очереди в борьбе за поул, на этот раз отменён. Ещё одна сложность для пилотов — мягкая резина. Использовать её по ходу уик-энда до старта гонки нельзя вообще и как она поведёт себя при конкретных, под эту трассу, настройках — никто толком не знает. В самой гонке количество обязательных пит-стопов уменьшили с двух до одного, а мягкие шины можно использовать только на 50% дистанции.

Единственное исключение — если как раз в момент середины гонки был пейс-кар (а под ним пит-стопы запрещены), то тогда можно «перебрать» на мягкой пять кругов. Есть и ДРС, но крыло регламентировано чуть иначе, чем в Ф1 или Мировой Серии. Первые три круга после старта или рестарта (было и последние три круга гонки, но теперь разрешили) использовать нельзя. А в остальном — если в точке детекции (а она всегда на отсечке начала круга) до машины впереди менее двух секунд, — ДРС можно использовать по ходу этого круга в любом месте. Но только один раз. Касание тормоза, крыло схлопывается обратно и надо ждать следующего круга.

Ещё одна вещь, которая потенциально может не понравится любителям чистоты гонок — это возвращение довесов. На первой гонке все машины будут весить 1120 кг и в дальнейшем колебаться в вилке 1110-1130. То есть разница не составит больше 20 кг, — много, но не смертельно. А набираться они будут так: машина-победитель (и все коллеги по марке, что финишировали в очках) получают на следующий старт 5 кг, а коллеги по марке, что были вне десятки — 2.5 кг. Второй (по лучшей машине) производитель на данной гонке остается «при своих». Ну а та марка, чья лучшая машина была третьей среди производителей, получает право снять на следующую гонку по 2.5 кг с тех своих пилотов, что были в очках, и по 5 с тех, — кто оказались за пределами топ-10.

Конечно, выходит, что ради плотности результатов (а она и так в ДТМ обычно запредельная) притормаживают лидеров и помогают отстающим, но, повторюсь, — вилка мала. Как бы хорошо ты и твои коллеги не выступали, — больше 1130 кг не будет. И, наоборот, — какой бы провальной не была серия результатов, — меньше 1110 кг не выйдет. Бывали серии с довесами, где балласт измерялся куда большими процентными соотношениями к общему весу. Зато в ДТМ запрещена доработка машин по ходу сезона (в игровых видах спорта есть трансферное окно, а тут — техническое). Отгремели тесты — всё. Гоняемся на том, что есть.

Впрочем, то что есть весьма близко по параметрам. Более полусотни узлов (включая тормозную систему, электронику, марку топлива) и вовсе унифицированы регламентом. Хотите победить конкурентов — пожалуйста. Моторы никто знаменитых производителей унифицировать не заставлял. А моторы хорошие — V8, 4 литра. Несмотря на все ограничения — в районе 500 сил. Это и много и мало одновременно. Для прямых и максималки — вполне, но вот ошибаться в поворотах не стоит — учитывая немалый вес, машина, потеряй ты немного ход, — уже не простит, не вывезет.

Поэтому новичкам всегда тяжело. Даже бывшим пилотам Ф1. Даже Мика Хаккинен, Жан Алези, Дэвид Култхард и Ральф Шумахер большой карьеры по сути не сделали. Зато величайшим пилотом в истории ДТМ стал Бернд Шнайдер, которому в Формуле-1 не повезло с командой и достойной карьеры не получилось как раз там. В этом году новичков четверо — очень быстрые юниоры, выигрывавшие гонки в Мировой Серии, — Антонио Феликс да Кошта и Нико Мюллер; потрясающий кузовной пилот Максим Мартан, творивший чудеса ещё в «Мегане», а потом и в разных чемпионатах GT; и Виталий Петров, конечно! Выборгский гонщик первым в истории представил Россию в Ф1, а теперь готовится сделать это и в ДТМ.

Кроме того в чемпионат возвращается после трёх лет в Формуле-1 и Ди Реста. И, если Мартан только был тестовым и резервным гонщиком БМВ, а Да Кошта, Мюллер и Петров — абсолютные дебютанты, то Пол не просто провёл до «Форс-Индии» четыре года в ДТМ. Он финишировал все эти сезоны в пятёрке общего зачёта, а последний и вовсе выиграл. Так что в стане «Мерседеса» двое чемпионов — Ди Реста и Гэри Паффетт. Последний так никуда и не уходил, все эти годы совмещая тестовую работу в «Макларене» с пилотажем за «Мерседес». Против них — два чемпиона БМВ. Мартин Томчик, пришедший в этом статусе из «Ауди» и Бруно Спенглер, чья история интереснее: он год за годом не мог взять титул в «Мерседесе», потом сенсационно пришёл в БМВ, когда мюнхенцы вернулись в 2012-м и… Стал чемпионом в первый же год!

Ну а всего чемпионов будет аж семь — Ингольштадт выставляет против пар из Мюнхена и Штуттгарта аж трёх победителей чемпионатов, — Матиаса Экстрёма, Тимо Шайдера и, — действующего, Майка Роккенфеллера! Причём, хороших пилотов у каждой из трёх марок ещё больше. Те же Джейми Грин или Аугусто Фарфус уже бывали претендентами на титул. Да и Фиториса, Виттмана, Тамбэ сбрасывать со счетов нельзя. А ещё… Смотрю на список пилотов и хочется перечислить всех, ибо слабых не видно. Как тут давать прогноз? Никак! Именно в этом и проблема, — выигрывать могут ВСЕ. Но проблема ли это? Может наоборот, — большой плюс? Давайте смотреть, болеть, переживать вместе! Уверен, вам понравится, друзья!

Ауди

Финикс

1 Майк Рокенфеллер (Германия) Ч

2 Тимо Шайдер (Германия) Ч

Абт

7 Маттас Экстрём (Швеция) Ч

8 Мигель Молина (Испания)

15 Эдоардо Мортара (Италия)

16 Адриан Тамбэ (Франция)

Росберг

21 Джейми Грин (Англия)

22 Нико Мюллер (Швейцария) н

БМВ

РБМ

3 Аугусто Фарфус (Бразилия)

4 Джо Хэнд (США)

Шницер

9 Бруно Спенглер (Канада) Ч

10 Мартин Томчик (Германия) Ч

МТЕК

17 Тимо Глок (Германия)

18 Антонио да Кошта (Португалия) н

РМГ

23 Марко Виттманн (Германия)

24 Максим Мартан (Бельгия) н

Мерседес

ХВА

5 Кристиан Фиторис (Германия)

6 Пол ди Реста (Англия) Ч

11 Гэри Паффетт (Англия) Ч

12 Роберт Уиккенс (Канада)

25 Паскаль Верляйн (Германия)

Мюке

19 Даниэль Хункаделья (Испания)

20 Виталий Петров (Россия) н

Календарь чемпионата

4 мая Германия Хоккенхайм

18 мая Германия Ошерслебен

1 июня Венгрия Будапешт

29 июня Германия Норисринг

13 июля Россия Волоколамск

3 августа Австрия Шпильберг

17 августа Германия Нюрбургринг

14 сентября Германия Лаузицринг

28 сентября Китай Гуанджоу

19 октября Германия Хоккенхайм





Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гран При Мексики: конкурс прогнозов

В нашем конкурсе открыт приём прогнозов на Гран При Мексики! Угадывайте топ-10, время поула, покупайте...

20.10.2019
Ферстаппен: Мы много времени теряем на прямых

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен считает, что им нужно больше рисковать в квалификациях. "Мы много времени...

20.10.2019
Феттель: Последние годы у Mercedes был лучший болид

В Японии Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов, а в ближайших гран-при Льюис Хэмилтон должен...

20.10.2019
Вассер: Мы страдаем из-за резины Pirelli

В последних гонках результаты Alfa Romeo ухудшились. Руководитель швейцарской команды Фредерик Вассер...

20.10.2019
Ферстаппен заявил, что ему не хватает сильного напарника

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен дал понять, что ему не хватает сильного напарника. По словам голландца...

20.10.2019
Мик Шумахер считает, что он готов к переходу в Формулу 1

Сын семикратного чемпионам мира Михаэля Шумахера Мик считает, что он готов к переходу в Формулу 1. Напомним...

20.10.2019
Гоночный инженер Квята: В Мексике система охлаждения работает на пределе

Гоночный инженер пилота Toro Rosso Даниила Квята Маттиа Спини говорил о предстоящем этапе в Мексике. "Из-за...

20.10.2019
Сайнс: Во второй половине сезона дела McLaren пошли на лад

Пилот McLaren Карлос Сайнс доволен прогрессом своей команды. "Во второй половине сезона я стал лучше...

20.10.2019
Бриаторе: Если бы в 2018-м году Алонсо выступал в составе Ferrari, то он бы завоевал титул

Бывший руководитель команд Формулы 1 Флавио Бриаторе дал понять, что он считает, что Фернандо Алонсо...

20.10.2019
Хэмилтон: В автоспорте можно добиться хороших результатов только за счет командной работы

Журналисты решили спросить у пилота команды Mercedes Льюиса Хэмилтона о том, кто больше всего помогал...

20.10.2019

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 380 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2019