Алексей Попов: Юбилейный сезон

03 МАЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-yubileyniy-sezon

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Юбилейный сезон
30 лет чемпионату. Долгая и славная история. Взлёты и падения. Расцвет в начале 90-х и тяжёлый кризис в их конце. Новое начало в двухтысячных и, особенно, — новый рывок два года назад, когда в первенстве собрались все три ведущие немецкие марки. А впереди — ещё большие перспективы. Совместные технические правила с японским первенством (и первая, пусть и пока пробная гонка, намеченная уже на следующий год), перспективы унификации и с одним из американских чемпионатов. Возможное расширение собственно ДТМ с десяти до двенадцати этапов, новые трассы, новые рынки.

Но боссы, обжегшись на чрезмерной интернационализации ITC во второй половине 90-х, на этот раз куда аккуратнее, — германскую основу настоящего ДТМ терять нельзя. В этом году, вновь, как и в прошлом 60% гонок — именно на родине первенства, причём увертюра и финал — в Хоккенхайме. А в четырёх выездных гонках место английского Брэндс-Хэтч и голландского Зандфоорта займут венгерский Хунгароринг и городская трасса в китайском Гуанджоу.

Нужно заметить, что ДТМ продаёт себя, как крайне эксклюзивный продукт, — мало того, что этапов только десять, так в каждом строго по одной гонке, — никаких двух, а то и трёх стартов в одни выходные, как в молодёжных сериях. Система очков тоже полностью соответствует Ф1 — только первая десятка (25-18-15-итд), никаких бонусов за поул или лучший круг. Уик-энд ещё более сложный для пилота. По сути — только два дня. В пятницу разрешена лишь совсем небольшая обкатка машин. Суббота — полтора часа свободных заездов, а потом — сразу квалификация.

Последняя также проходит по формату Ф1 с тремя сегментами на выбывание, разве что они чуть короче — 13, 11 и 11 минут соответственно. Прошлогодний же четвёртый сегмент, где четверо лучших проходили по одному быстрому кругу по очереди в борьбе за поул, на этот раз отменён. Ещё одна сложность для пилотов — мягкая резина. Использовать её по ходу уик-энда до старта гонки нельзя вообще и как она поведёт себя при конкретных, под эту трассу, настройках — никто толком не знает. В самой гонке количество обязательных пит-стопов уменьшили с двух до одного, а мягкие шины можно использовать только на 50% дистанции.

Единственное исключение — если как раз в момент середины гонки был пейс-кар (а под ним пит-стопы запрещены), то тогда можно «перебрать» на мягкой пять кругов. Есть и ДРС, но крыло регламентировано чуть иначе, чем в Ф1 или Мировой Серии. Первые три круга после старта или рестарта (было и последние три круга гонки, но теперь разрешили) использовать нельзя. А в остальном — если в точке детекции (а она всегда на отсечке начала круга) до машины впереди менее двух секунд, — ДРС можно использовать по ходу этого круга в любом месте. Но только один раз. Касание тормоза, крыло схлопывается обратно и надо ждать следующего круга.

Ещё одна вещь, которая потенциально может не понравится любителям чистоты гонок — это возвращение довесов. На первой гонке все машины будут весить 1120 кг и в дальнейшем колебаться в вилке 1110-1130. То есть разница не составит больше 20 кг, — много, но не смертельно. А набираться они будут так: машина-победитель (и все коллеги по марке, что финишировали в очках) получают на следующий старт 5 кг, а коллеги по марке, что были вне десятки — 2.5 кг. Второй (по лучшей машине) производитель на данной гонке остается «при своих». Ну а та марка, чья лучшая машина была третьей среди производителей, получает право снять на следующую гонку по 2.5 кг с тех своих пилотов, что были в очках, и по 5 с тех, — кто оказались за пределами топ-10.

Конечно, выходит, что ради плотности результатов (а она и так в ДТМ обычно запредельная) притормаживают лидеров и помогают отстающим, но, повторюсь, — вилка мала. Как бы хорошо ты и твои коллеги не выступали, — больше 1130 кг не будет. И, наоборот, — какой бы провальной не была серия результатов, — меньше 1110 кг не выйдет. Бывали серии с довесами, где балласт измерялся куда большими процентными соотношениями к общему весу. Зато в ДТМ запрещена доработка машин по ходу сезона (в игровых видах спорта есть трансферное окно, а тут — техническое). Отгремели тесты — всё. Гоняемся на том, что есть.

Впрочем, то что есть весьма близко по параметрам. Более полусотни узлов (включая тормозную систему, электронику, марку топлива) и вовсе унифицированы регламентом. Хотите победить конкурентов — пожалуйста. Моторы никто знаменитых производителей унифицировать не заставлял. А моторы хорошие — V8, 4 литра. Несмотря на все ограничения — в районе 500 сил. Это и много и мало одновременно. Для прямых и максималки — вполне, но вот ошибаться в поворотах не стоит — учитывая немалый вес, машина, потеряй ты немного ход, — уже не простит, не вывезет.

Поэтому новичкам всегда тяжело. Даже бывшим пилотам Ф1. Даже Мика Хаккинен, Жан Алези, Дэвид Култхард и Ральф Шумахер большой карьеры по сути не сделали. Зато величайшим пилотом в истории ДТМ стал Бернд Шнайдер, которому в Формуле-1 не повезло с командой и достойной карьеры не получилось как раз там. В этом году новичков четверо — очень быстрые юниоры, выигрывавшие гонки в Мировой Серии, — Антонио Феликс да Кошта и Нико Мюллер; потрясающий кузовной пилот Максим Мартан, творивший чудеса ещё в «Мегане», а потом и в разных чемпионатах GT; и Виталий Петров, конечно! Выборгский гонщик первым в истории представил Россию в Ф1, а теперь готовится сделать это и в ДТМ.

Кроме того в чемпионат возвращается после трёх лет в Формуле-1 и Ди Реста. И, если Мартан только был тестовым и резервным гонщиком БМВ, а Да Кошта, Мюллер и Петров — абсолютные дебютанты, то Пол не просто провёл до «Форс-Индии» четыре года в ДТМ. Он финишировал все эти сезоны в пятёрке общего зачёта, а последний и вовсе выиграл. Так что в стане «Мерседеса» двое чемпионов — Ди Реста и Гэри Паффетт. Последний так никуда и не уходил, все эти годы совмещая тестовую работу в «Макларене» с пилотажем за «Мерседес». Против них — два чемпиона БМВ. Мартин Томчик, пришедший в этом статусе из «Ауди» и Бруно Спенглер, чья история интереснее: он год за годом не мог взять титул в «Мерседесе», потом сенсационно пришёл в БМВ, когда мюнхенцы вернулись в 2012-м и… Стал чемпионом в первый же год!

Ну а всего чемпионов будет аж семь — Ингольштадт выставляет против пар из Мюнхена и Штуттгарта аж трёх победителей чемпионатов, — Матиаса Экстрёма, Тимо Шайдера и, — действующего, Майка Роккенфеллера! Причём, хороших пилотов у каждой из трёх марок ещё больше. Те же Джейми Грин или Аугусто Фарфус уже бывали претендентами на титул. Да и Фиториса, Виттмана, Тамбэ сбрасывать со счетов нельзя. А ещё… Смотрю на список пилотов и хочется перечислить всех, ибо слабых не видно. Как тут давать прогноз? Никак! Именно в этом и проблема, — выигрывать могут ВСЕ. Но проблема ли это? Может наоборот, — большой плюс? Давайте смотреть, болеть, переживать вместе! Уверен, вам понравится, друзья!

Ауди

Финикс

1 Майк Рокенфеллер (Германия) Ч

2 Тимо Шайдер (Германия) Ч

Абт

7 Маттас Экстрём (Швеция) Ч

8 Мигель Молина (Испания)

15 Эдоардо Мортара (Италия)

16 Адриан Тамбэ (Франция)

Росберг

21 Джейми Грин (Англия)

22 Нико Мюллер (Швейцария) н

БМВ

РБМ

3 Аугусто Фарфус (Бразилия)

4 Джо Хэнд (США)

Шницер

9 Бруно Спенглер (Канада) Ч

10 Мартин Томчик (Германия) Ч

МТЕК

17 Тимо Глок (Германия)

18 Антонио да Кошта (Португалия) н

РМГ

23 Марко Виттманн (Германия)

24 Максим Мартан (Бельгия) н

Мерседес

ХВА

5 Кристиан Фиторис (Германия)

6 Пол ди Реста (Англия) Ч

11 Гэри Паффетт (Англия) Ч

12 Роберт Уиккенс (Канада)

25 Паскаль Верляйн (Германия)

Мюке

19 Даниэль Хункаделья (Испания)

20 Виталий Петров (Россия) н

Календарь чемпионата

4 мая Германия Хоккенхайм

18 мая Германия Ошерслебен

1 июня Венгрия Будапешт

29 июня Германия Норисринг

13 июля Россия Волоколамск

3 августа Австрия Шпильберг

17 августа Германия Нюрбургринг

14 сентября Германия Лаузицринг

28 сентября Китай Гуанджоу

19 октября Германия Хоккенхайм





Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Марко недоволен плотной концовкой чемпионата

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко сообщил, что три подряд этапа в концовке чемпионата...

21 Ноя 2024
Макс Ферстаппен: Мою шутку про презентацию команд никто не понял

Недавно пилот коллектива Red Bull Макс Ферстаппен заявил, что не хочет посещать общую презентацию команд...

21 Ноя 2024
 1
У Цуноды возникли проблемы на таможне

Гонщик коллектива Visa Cash App RB Юки Цунода рассказал, что по прилёту в Америку у него возникли проблемы...

21 Ноя 2024
 1
FIA выпустила новую техническую директиву

На этой неделе FIA выпустила новую техническую директиву, которая запрещает использование специальных...

21 Ноя 2024
Перес: Я не согласен с мнением отца по поводу Ральфа Шумахера

Недавно Гарибай Перес нелестно высказался в адрес бывшего гонщика Формулы 1 Ральфа Шумахера. После этого...

21 Ноя 2024
 1
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов

Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы...

21 Ноя 2024
 2
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli

Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli....

21 Ноя 2024
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов

В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке...

21 Ноя 2024
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться

Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее...

20 Ноя 2024
 1
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной...

20 Ноя 2024
 4

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 671 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.75 сек.)