Тесты Формулы-1, Абу-Даби

15 декабря 2021, Солнечно, сухо

ГонщикКомандаВремяШиныЛидерОтрывКруги
1Роберт ШварцманHaas1.25.3482021130
2Ландо НоррисMcLaren1.25.809
C5
+0.461+0.461103
3Себастьян ФеттельAston Martin1.26.379
C5
+1.031+0.57134
4Джордж РасселлMercedes1.26.404
C5
+1.056+0.02582
5Пьер ГаслиAlpha Tauri1.26.451
C5
+1.103+0.047149
6Карлос СайнсFerrari1.26.706
C5
+1.358+0.255151
7Фернандо АлонсоAlpine1.26.940
C5
+1.592+0.234148
8Гуанью ЧжоуAlfa Romeo1.27.850
C5
+2.502+0.91150
9Серхио ПересRed Bull1.27.991
C5
+2.643+0.141118
10Пьетро ФиттипальдиHaas1.28.622
C5
+3.274+0.631123

В Pirelli планировали перевести Формулу 1 на шины на 18-дюймовых дисках в 2021-м году, но из-за пандемии коронавируса пришлось отложить планы на один год. В этом году итальянская компания вместе с командами Формулы 1 активно тестировала резину 2022-го года. Каждая команда имела в своем распоряжении три тестовых дня, во время которых можно было работать со специально адаптированным болидом. В Williams отказались от этих тестов, а в Haas ограничились всего двумя тестовыми днями.

В конце года все команды привезли адаптированные болиды в Абу-Даби, где они получили не прототипы, а те шины, с которыми они будут работать в 2022-м году.

В первый день тестов многие пилоты жаловались на недостаточную поворачиваемость, но сегодня сотрудники Pirelli снизили давление в передних шинах, и благодаря этому сцепление улучшилось, а гранулирование уменьшилось.

Что касается шин на 13-дюймовых дисках, то их история в Формуле 1 завершилась сегодня молодежными тестами. Лучшее время показал Роберт Шварцман, который пилотировал болид Haas – это был единственный болид по регламенту 2021-го года во второй тестовый день.

Сезон 2021-го года окончательно завершен. Ближайшие заезды будут проходить в Барселоне 23-го февраля.


Сводная таблица результатов

В таблицу сведены лучшие результаты 2 тестовых сессий прошедших на автодроме в 2021 году.

ГонщикКомандаВремяШиныЛидерОтрывКругиДней
1Ник де ВризMercedes1:23.1942021771
2Лиам ЛоусонAlpha Tauri1:24.5172021+1.323+1.3231311
3Оскар ПиастриAlpine1:24.5232021+1.329+0.0061251
4Патрисио О`ВардMcLaren1:24.6072021+1.413+0.084921
5Гуанью ЧжоуAlfa Romeo1:25.1422021+1.948+0.5352692
6Юри ВипсRed Bull1:25.1982021+2.004+0.056971
7Ник ЙеллолиAston Martin1:25.3332021+2.139+0.1351181
8Роберт ШварцманHaas1:25.3482021+2.154+0.0151301
9Ландо НоррисMcLaren1:25.809
C5
+2.615+0.4611031
10Даниэль РиккардоMcLaren1:26.252
C5
+3.058+0.443951
11Себастьян ФеттельAston Martin1:26.379
C5
+3.185+0.1271341
12Джордж РасселлMercedes1:26.404
C5
+3.21+0.0252142
13Пьер ГаслиAlpha Tauri1:26.451
C5
+3.257+0.0471491
14Лэнс СтроллAston Martin1:26.579
C5
+3.385+0.1281431
15Роберт ШварцманFerrari1:26.6942021+3.5+0.115731
16Карлос СайнсFerrari1:26.706
C5
+3.512+0.0121511
17Фернандо АлонсоAlpine1:26.940
C5
+3.746+0.2341481
18Шарль ЛеклерFerrari1:26.989
C4
+3.795+0.049871
19Валттери БоттасAlfa Romeo1:27.183
C5
+3.989+0.1941271
20Антонио ФуокоFerrari1:27.3242021+4.13+0.1411461
21Юки ЦунодаAlpha Tauri1:27.348
C4
+4.154+0.0241311
22Логан СарджентWilliams1:27.4762021+4.282+0.128921
23Эстебан ОконAlpine1:27.553
C5
+4.359+0.0771281
24Серхио ПересRed Bull1:27.991
C5
+4.797+0.4381181
25Макс ФерстаппенRed Bull1:28.013
C5
+4.819+0.0221241
26Мик ШумахерHaas1:28.499
C5
+5.305+0.4861001
27Пьетро ФиттипальдиHaas1:28.622
C5
+5.428+0.1231231



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Ferrari оказались в первой пятёрке

По итогам второй сессии свободных заездов в Спа гонщики коллектива Ferrari оказались в первой пятерке. Шарль...

26 Июл 2024
Окон седьмой, Гасли пятнадцатый

Пилот команды Alpine Эстебан Окон показал седьмой результат на этапе в Бельгии, его напарник Пьер Гасли...

26 Июл 2024
Пилоты Williams: Итоги пятницы не отражают реального положения вещей

Гонщики коллектива Williams заявили, что результаты итоговых протоколов не отражают их истинного положения...

26 Июл 2024
Гонщики McLaren быстрее всех по итогам второй практики

Пилоты команды McLaren возглавили протокол второй сессии свободных заездов в Бельгии. Ландо Норрис:...

26 Июл 2024
В Mercedes признались, что новый аэродинамический обвес не принёс результата

В Бельгию команда Mercedes привезла новый аэродинамический обвес для своего болида, но, как признались...

26 Июл 2024
 1
В пятницу гонщики Red Bull экспериментировали с настройками

Пилоты команды Red Bull сообщили, что в пятницу они сконцентрировались на поиске оптимальных настроек...

26 Июл 2024
Бруно Фамен покинет Alpine в конце августа

Пресс-служба коллектива Alpine подтвердила, что исполняющий обязанности руководителя команды Бруно Фамен...

26 Июл 2024
 1
Результаты второй сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

Во второй сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды McLaren - Ландо...

26 Июл 2024
Результаты первой сессии свободных заездов Гран-При Бельгии

В первой сессии свободных заездов Гран При Бельгии, лучшим стал пилот команды Red Bull - Макс Ферстаппен...

26 Июл 2024
Макс Ферстаппен потеряет 10 мест на старте гонки в Бельгии

В FIA подтвердили, что команда Red Bull установила на болид Макса Ферстаппена пятую по счёту силовую...

26 Июл 2024
 4


Сообщений: 1033
Репутация: 1957
Дней: 1894
Он же !!!
vatnik_f1 #8 22 Дек 2021, 04:17 Цитировать
Для справки (из регламентов):
2020:
12.4 Wheel dimensions
12.4.1 Complete wheel width must lie between 370mm and 385mm when fitted to the front of the
car and between 455mm and 470 mm when fitted to the rear.
12.4.2 Complete wheel diameter must not exceed 670mm when fitted with dry-weather tyres or
680mm when fitted with wet weather tyres.

2022:
10.8.1 Tyre dimensions
a. Tyre width and diameter will be measured parallel to and in a plane perpendicular to
respectively the wheel rotation axis with new tyres fitted and inflated to 1.4 bar.
b. Tyre width must lie between 345mm and 375mm when fitted to the front of the car
and between 440mm and 470mm when fitted to the rear.
c. Tyre diameter must not exceed 725mm when for dry-weather tyres or 735mm for wet
weather tyres.

При этом в новом, в данном разделе отсутствуют требования по толщине и другим подробным критериям покрышки...
По дискам тоже чуть проще стало прописано.
Тормозные диски больше только с переди станут:
2020:
11.3.2 All discs must have a maximum thickness of 32mm and a maximum outside diameter of
278mm.
2022:
11.3.3 The diameters of the discs are between 325mm and 330mm for the front and between
275mm and 280mm for the rear.

А болиды , на мой взгляд, станут медленнее в большей степени из-за потери прижима с новым аэрообвесом.

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #7 21 Дек 2021, 22:53 Цитировать
Механик, 21 Дек 2021, 00:50 сказал:
Передний колеса настраиваются под уклоном, потому старые колеса работали не на всю ширину. Потому уменьшение ширины не должно сильно сказаться на рабочем пятне.

С диском. При чем основная прибавка из за обода диска.
Нарыл ещё кое-что по новым шинам:

- Excluding the wheel rims, the front and rear tyres weigh 9.5kg and 11.5kg respectively – about 1.5 times the weight of a bowling ball.
- Без учета колесных дисков передние и задние шины весят 9,5 и 11,5 кг соответственно. ( https://www.motorsport.com/f1/news/insiders-guide-what-are-f1s-... )

То есть по грубым прикидкам новые колеса в сборе будут весить килограммов 25.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 7607
Репутация: 5506
Дней: 2490
Тудэн
Механик #6 21 Дек 2021, 00:50 Цитировать
Общий диаметр колес увеличится всего на 6 см, а передние шины станут немного уже, так что...
Передний колеса настраиваются под уклоном, потому старые колеса работали не на всю ширину. Потому уменьшение ширины не должно сильно сказаться на рабочем пятне.

(после тестов Изола сказал, что масса каждого диска увеличилась на 2,5 и 3 кг для передней и задней оси соответственно
С диском. При чем основная прибавка из за обода диска.

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #5 20 Дек 2021, 20:02 Цитировать
Чемпион квартиры, 20 Дек 2021, 09:21 сказал:
А еще не забываем о том, что увеличится пятно контакта с асфальтом
Общий диаметр колес увеличится всего на 6 см, а передние шины станут немного уже, так что...
Чемпион квартиры, 20 Дек 2021, 09:21 сказал:
В общем, факторов много, все влияют по-разному, так что я бы не торопился с выводами.
Я склонен доверять Джеймсу Элисону, который говорит, что новые машины будут медленнее нынешних на 2 секунды. Одни только колесные диски новой размерности утяжелят болид на 11 кило (после тестов Изола сказал, что масса каждого диска увеличилась на 2,5 и 3 кг для передней и задней оси соответственно; хз, с колпаками это или без). Плюс, как я писал раньше, момент инерции у таких колёс выше, соответственно раскрутить и замедлить их сложнее (потери в разгонах и торможениях). Добавим сюда более массивную тормозную систему и более сложную и тяжёлую подвеску с бОльшим диапазоном хода пружин и амортизаторов (у низкопрофильных шин демпфирующие свойства ниже, чем у прежних, те работали как амортизаторы) и картина получится не слишком радужная.
Из плюсов - меньшая деформация, а значит меньше турбулентности (пухлые шины плохо держат форму, поэтому генерируют больше грязного воздуха) и меньше риска взрыва шины при высоких боковых нагрузках.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 962
Репутация: 2401
Дней: 1531
Чемпион квартиры #4 20 Дек 2021, 09:21 Цитировать
Аэрокот, 20 Дек 2021, 00:59 сказал:
Конечно быстрее, потому что чем больше диаметр диска, тем труднее его раскрутить и труднее остановить, так как основная доля массы колеса находится в ободе, соответственно в дисках большего диаметра она оказывается дальше от оси вращения. Но думаю, в конечном итоге динамика не сильно пострадает, так как потери в разгоне компенсируется ростом мощности СУ, а в эффективности торможения - увеличением диаметра тормозных дисков (330мм против 280мм).
А еще не забываем о том, что увеличится пятно контакта с асфальтом, что должно помочь быстрее разгоняться, тормозить и держать бОльшую скорость в поворотах. Так что такие колеса могут оказаться и быстрее нынешних. У тех же драгстеров задние колеса сильно больше формульных. Правда, у них профиль большой и резина сильно деформируется (что помогает значительно увеличить пятно контакта, на сколько я понимаю). В общем, факторов много, все влияют по-разному, так что я бы не торопился с выводами.

Сообщений: 1977
Репутация: 2850
Дней: 1992
Аэрокот #3 20 Дек 2021, 00:59 Цитировать
Го, 19 Дек 2021, 20:53 сказал:
Интересная штука: выходит, на старых колёсьях-то быстрее!
Конечно быстрее, потому что чем больше диаметр диска, тем труднее его раскрутить и труднее остановить, так как основная доля массы колеса находится в ободе, соответственно в дисках большего диаметра она оказывается дальше от оси вращения. Но думаю, в конечном итоге динамика не сильно пострадает, так как потери в разгоне компенсируется ростом мощности СУ, а в эффективности торможения - увеличением диаметра тормозных дисков (330мм против 280мм).
Понравилось 1 пользователю (vatnik_f1)

Сообщений: 962
Репутация: 2401
Дней: 1531
Чемпион квартиры #2 20 Дек 2021, 00:31 Цитировать
Го, 19 Дек 2021, 20:53 сказал:
Интересная штука: выходит, на старых колёсьях-то быстрее!
Попов в блоге говорил о том, что новые колеса испытывают на "гибридных" машинах, т.е. на машинах разных лет из своих "запасов" с переделками под новые колеса. Т.е. это могут быть машины какого-нибудь 2019 года. Потому и разница в скорости большая. Так что эти тесты ничего пока не говорят о скорости самих шин.

Сообщений: 5
Репутация: 34
Дней: 1159
Болею за красивую игру
Го #1 19 Дек 2021, 20:53 Цитировать
Интересная штука: выходит, на старых колёсьях-то быстрее!
+2
Понравилось 1 пользователю (Аэрокот) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 439 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.41 сек.)