Алексей Попов: Двойная игра

20 НОЯБРЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-dvoynaya-igra

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Двойная игра
Двойные деньги. Двойной риск. Не так ли, синьор Боццони? — примерная цитата из «Укола зонтиком». Причём, у меня есть чёткое ощущение, что где-то это я уже писал. Ну а что вы хотите, — раз пошёл пятый десяток, надо постепенно приобретать старческие привычки рассказывать одни и те же воспоминания и шутки по много раз! Так что готовьтесь! :-)

На самом деле чего в этой цитате точно не было — так это двойных очков. Просто потому, что в истории Формулы-1 такого никогда не встречалось! В Ле-Мане всегда выделяли сами 24 часа из других гонок прототипов. В Индикаре давали больше за 500 миль Индианаполиса (а теперь и за другие длинные гонки «Тройной Короны»). НАСКАР и вовсе давно ввёл систему плей-офф и постепенно модифицирует её в сторону всё большего и большего триллера и спектакля (в этом году и вовсе апофеоз — всё решалось между оставшейся четвёркой пилотов в одной, последней гонке, просто с нуля — кто выше из них финишировал, — тот и чемпион. Чемпион сезона из 36 этапов!!)

На этом фоне, согласитесь, нововведение Ф1 выглядит ещё скромно. Но и его собираются отменить. Не то что распространить на последние три этапа, как хотел Берни и от чего отказались команды (за что он уже окрестил их «идиотами»). В чемпионате мира, кстати, бывало разное. И не все гонки шли в зачёт, а, например, только 11 из 16 (чтобы исключить сходы итд). Или делился сезон виртуально пополам и из каждой половины в зачёт тоже шли не все результаты. Или системы подсчёта. Одно дело 9-6-4 (а потом и 10-6-4), как было при очках первой шестёрке, а другое — 10-8-6, как стало при очках восьмёрке. Процентное соотношение победы ко второму месту совсем другое. Сейчас, кстати, 25-18-15 ближе к старому варианту, — победа выделяется больше.

Так или иначе, но правила таковы, каковы они есть перед началом чемпионата и больше не каковы!© :-) Играть надо с тем, что есть. Конечно, Льюис выиграл больше, чем Нико. Но тот сохранял бы за счёт большей стабильности шансы и без двойных очков. И по старой системе подсчёта — тоже. Так что — просто смотрим и болеем. И вспоминаем историю. Итальянские коллеги не поленились и пересчитали все чемпионаты мира с 1950 года с двойными очками в последних гонках. И знаете, что вышло? Из 64 титулов 10 распредились бы иначе! Не так и мало! Майк Хоторн, Йохен Риндт, Джоди Шектер и Льюис Хэмильтон вовсе не были бы чемпионами. Альберто Аскари взял бы лишь один титул вместо двух, а Ники Лауда и Нельсон Пике — по два вместо трёх. Наконец, у двух наших великих современников было бы на одну победу меньше — Себастьян Феттель был бы трёхкратным, вместо четырёхкратного, а Михаэль Шумахер — шестикратным вместо семикратного.

А теперь — об изменениях со знаком плюс, а не минус. Ален Прост выиграл бы пять чемпионатов вместо четырёх, Фернандо Алонсо — три, вместо двух, а Алан Джонс и Кими Райкконен были бы двукратными чемпионами мира. Ну и, наконец, — незаслуженно обделённые судьбой Жаки Икс, Жиль Вильнёв и Фелипе Масса всё же примерили бы мировые короны. А звезда 50-х Стирлинг Мосс, так никогда и не ставший чемпионом, напротив, был бы аж двукратным! Но, опять-таки, всё это лишь статистика. А реалии мы увидим уже через четыре дня. Абу-Даби, которому предстоит закрывать чемпионат в третий раз (из шести гонок в целом), войдёт в историю Ф1. Как, возможно, единственная гонка за девятьсот с лишним этапов, которая принесёт пилотам двойные очки. Не Монако. Не Спа или Монца. Не Сильверстоун, Сузука или Интерлагос. Нет. Яс-Марина. Нравится она кому-то или нет, а от судьбы не уйдёшь — судьба титула-2014 решится именно здесь. И уже совсем скоро!



Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хилл: Теперь Сайнс чувствует себя более раскованно

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл считает, что в последний сезон выступлений за Ferrari Карлос Сайнс...

28 Мар 2024
 1
Глава Williams уверен, что в Японии они будут представлены двумя болидами

Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз поделился информацией о том, как идут работы по восстановлению...

28 Мар 2024
 1
Алекс Албон: В этом сезоне я ожидал большего

Пилот команды Williams Алекс Албон поделился впечатлениями от начала сезона 2024 года. Алекс Албон:...

28 Мар 2024
Марко уверен, что в Японии проблем с тормозами не будет

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко считает, что на предстоящем Гран При Японии у них...

28 Мар 2024
Пэт Симондс рассказал о машинах при новом техническом регламенте

Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал о том, какими будут болиды в 2026 году, когда вступит...

28 Мар 2024
 4
Ханс-Йоахим Штук: Ферстаппен будет хуже спать, если узнает, что его напарником станет Сайнс

Бывший гонщик Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук считает, что команда “Ferrari” зря уволила Карлоса Сайнса. “Я...

28 Мар 2024
 12
Кристиан Хорнер назвал область, в которой Ferrari лучше Red Bull

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер назвал область, в которой “Ferrari” имеет преимущество”. “Они...

28 Мар 2024
Жак Вильнёв: Вольффу нужен Макс, чтобы позлить Red Bull

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв сомневается, что трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс...

28 Мар 2024
Гюнтер Штайнер: Я знал, что в этом сезоне машина Haas будет конкурентоспособна

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер не удивился, что команда добилась хороших результатов на Гран-при...

28 Мар 2024
Марк Зурер: Алонсо хорош, но уже не входит в число лучших гонщиков

Бывший гонщик Формулы-1 Марк Зурер считает, что двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо...

28 Мар 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 272 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.83 сек.)