Алексей Попов: Двойная игра

20 НОЯБРЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-dvoynaya-igra

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Двойная игра
Двойные деньги. Двойной риск. Не так ли, синьор Боццони? — примерная цитата из «Укола зонтиком». Причём, у меня есть чёткое ощущение, что где-то это я уже писал. Ну а что вы хотите, — раз пошёл пятый десяток, надо постепенно приобретать старческие привычки рассказывать одни и те же воспоминания и шутки по много раз! Так что готовьтесь! :-)

На самом деле чего в этой цитате точно не было — так это двойных очков. Просто потому, что в истории Формулы-1 такого никогда не встречалось! В Ле-Мане всегда выделяли сами 24 часа из других гонок прототипов. В Индикаре давали больше за 500 миль Индианаполиса (а теперь и за другие длинные гонки «Тройной Короны»). НАСКАР и вовсе давно ввёл систему плей-офф и постепенно модифицирует её в сторону всё большего и большего триллера и спектакля (в этом году и вовсе апофеоз — всё решалось между оставшейся четвёркой пилотов в одной, последней гонке, просто с нуля — кто выше из них финишировал, — тот и чемпион. Чемпион сезона из 36 этапов!!)

На этом фоне, согласитесь, нововведение Ф1 выглядит ещё скромно. Но и его собираются отменить. Не то что распространить на последние три этапа, как хотел Берни и от чего отказались команды (за что он уже окрестил их «идиотами»). В чемпионате мира, кстати, бывало разное. И не все гонки шли в зачёт, а, например, только 11 из 16 (чтобы исключить сходы итд). Или делился сезон виртуально пополам и из каждой половины в зачёт тоже шли не все результаты. Или системы подсчёта. Одно дело 9-6-4 (а потом и 10-6-4), как было при очках первой шестёрке, а другое — 10-8-6, как стало при очках восьмёрке. Процентное соотношение победы ко второму месту совсем другое. Сейчас, кстати, 25-18-15 ближе к старому варианту, — победа выделяется больше.

Так или иначе, но правила таковы, каковы они есть перед началом чемпионата и больше не каковы!© :-) Играть надо с тем, что есть. Конечно, Льюис выиграл больше, чем Нико. Но тот сохранял бы за счёт большей стабильности шансы и без двойных очков. И по старой системе подсчёта — тоже. Так что — просто смотрим и болеем. И вспоминаем историю. Итальянские коллеги не поленились и пересчитали все чемпионаты мира с 1950 года с двойными очками в последних гонках. И знаете, что вышло? Из 64 титулов 10 распредились бы иначе! Не так и мало! Майк Хоторн, Йохен Риндт, Джоди Шектер и Льюис Хэмильтон вовсе не были бы чемпионами. Альберто Аскари взял бы лишь один титул вместо двух, а Ники Лауда и Нельсон Пике — по два вместо трёх. Наконец, у двух наших великих современников было бы на одну победу меньше — Себастьян Феттель был бы трёхкратным, вместо четырёхкратного, а Михаэль Шумахер — шестикратным вместо семикратного.

А теперь — об изменениях со знаком плюс, а не минус. Ален Прост выиграл бы пять чемпионатов вместо четырёх, Фернандо Алонсо — три, вместо двух, а Алан Джонс и Кими Райкконен были бы двукратными чемпионами мира. Ну и, наконец, — незаслуженно обделённые судьбой Жаки Икс, Жиль Вильнёв и Фелипе Масса всё же примерили бы мировые короны. А звезда 50-х Стирлинг Мосс, так никогда и не ставший чемпионом, напротив, был бы аж двукратным! Но, опять-таки, всё это лишь статистика. А реалии мы увидим уже через четыре дня. Абу-Даби, которому предстоит закрывать чемпионат в третий раз (из шести гонок в целом), войдёт в историю Ф1. Как, возможно, единственная гонка за девятьсот с лишним этапов, которая принесёт пилотам двойные очки. Не Монако. Не Спа или Монца. Не Сильверстоун, Сузука или Интерлагос. Нет. Яс-Марина. Нравится она кому-то или нет, а от судьбы не уйдёшь — судьба титула-2014 решится именно здесь. И уже совсем скоро!



Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов

Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы...

21 Ноя 2024
 2
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli

Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli....

21 Ноя 2024
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов

В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке...

21 Ноя 2024
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться

Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее...

20 Ноя 2024
 1
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной...

20 Ноя 2024
Фернандо Алонсо рассказал, чего ему не хватает в современной Формуле-1

Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо, проведший более 400 Гран-при в “Королевских...

20 Ноя 2024
 1
Фелипе Масса: Если бы у меня было больше менталитета Ферстаппена, моя карьера сложилась бы лучше

Бывший гонщик Формулы-1 Фелипе Масса заявил, что хотел бы иметь агрессивный характер трехкратного чемпиона...

20 Ноя 2024
Лиам Лоусон: Только время круга на болиде Ф1 покажет мастерство молодого пилота

Пилот команды Visa Cash App RB Лиам Лоусон считает, что нельзя судить о мастерстве молодого гонщика исходя...

20 Ноя 2024
Льюис Хэмилтон: Я ничего не утаиваю от Mercedes, и хочу, чтобы эта команда продолжала прогрессировать

Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что продолжает работать ради прогресса...

20 Ноя 2024
Джордж Рассел: Сейчас наш болид – самый непредсказуемый за долгое время

Пилот “Mercedes” Джордж Рассел признал, что пока у команды нет полноценного решения, как улучшить машину. “Сейчас...

20 Ноя 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 377 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.69 сек.)