Алексей Попов: Двойная игра

20 НОЯБРЯ 2014, 00:54
aleksey-popov:-dvoynaya-igra

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Двойная игра
Двойные деньги. Двойной риск. Не так ли, синьор Боццони? — примерная цитата из «Укола зонтиком». Причём, у меня есть чёткое ощущение, что где-то это я уже писал. Ну а что вы хотите, — раз пошёл пятый десяток, надо постепенно приобретать старческие привычки рассказывать одни и те же воспоминания и шутки по много раз! Так что готовьтесь! :-)

На самом деле чего в этой цитате точно не было — так это двойных очков. Просто потому, что в истории Формулы-1 такого никогда не встречалось! В Ле-Мане всегда выделяли сами 24 часа из других гонок прототипов. В Индикаре давали больше за 500 миль Индианаполиса (а теперь и за другие длинные гонки «Тройной Короны»). НАСКАР и вовсе давно ввёл систему плей-офф и постепенно модифицирует её в сторону всё большего и большего триллера и спектакля (в этом году и вовсе апофеоз — всё решалось между оставшейся четвёркой пилотов в одной, последней гонке, просто с нуля — кто выше из них финишировал, — тот и чемпион. Чемпион сезона из 36 этапов!!)

На этом фоне, согласитесь, нововведение Ф1 выглядит ещё скромно. Но и его собираются отменить. Не то что распространить на последние три этапа, как хотел Берни и от чего отказались команды (за что он уже окрестил их «идиотами»). В чемпионате мира, кстати, бывало разное. И не все гонки шли в зачёт, а, например, только 11 из 16 (чтобы исключить сходы итд). Или делился сезон виртуально пополам и из каждой половины в зачёт тоже шли не все результаты. Или системы подсчёта. Одно дело 9-6-4 (а потом и 10-6-4), как было при очках первой шестёрке, а другое — 10-8-6, как стало при очках восьмёрке. Процентное соотношение победы ко второму месту совсем другое. Сейчас, кстати, 25-18-15 ближе к старому варианту, — победа выделяется больше.

Так или иначе, но правила таковы, каковы они есть перед началом чемпионата и больше не каковы!© :-) Играть надо с тем, что есть. Конечно, Льюис выиграл больше, чем Нико. Но тот сохранял бы за счёт большей стабильности шансы и без двойных очков. И по старой системе подсчёта — тоже. Так что — просто смотрим и болеем. И вспоминаем историю. Итальянские коллеги не поленились и пересчитали все чемпионаты мира с 1950 года с двойными очками в последних гонках. И знаете, что вышло? Из 64 титулов 10 распредились бы иначе! Не так и мало! Майк Хоторн, Йохен Риндт, Джоди Шектер и Льюис Хэмильтон вовсе не были бы чемпионами. Альберто Аскари взял бы лишь один титул вместо двух, а Ники Лауда и Нельсон Пике — по два вместо трёх. Наконец, у двух наших великих современников было бы на одну победу меньше — Себастьян Феттель был бы трёхкратным, вместо четырёхкратного, а Михаэль Шумахер — шестикратным вместо семикратного.

А теперь — об изменениях со знаком плюс, а не минус. Ален Прост выиграл бы пять чемпионатов вместо четырёх, Фернандо Алонсо — три, вместо двух, а Алан Джонс и Кими Райкконен были бы двукратными чемпионами мира. Ну и, наконец, — незаслуженно обделённые судьбой Жаки Икс, Жиль Вильнёв и Фелипе Масса всё же примерили бы мировые короны. А звезда 50-х Стирлинг Мосс, так никогда и не ставший чемпионом, напротив, был бы аж двукратным! Но, опять-таки, всё это лишь статистика. А реалии мы увидим уже через четыре дня. Абу-Даби, которому предстоит закрывать чемпионат в третий раз (из шести гонок в целом), войдёт в историю Ф1. Как, возможно, единственная гонка за девятьсот с лишним этапов, которая принесёт пилотам двойные очки. Не Монако. Не Спа или Монца. Не Сильверстоун, Сузука или Интерлагос. Нет. Яс-Марина. Нравится она кому-то или нет, а от судьбы не уйдёшь — судьба титула-2014 решится именно здесь. И уже совсем скоро!



Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хельмут Марко высоко оценил дебют Арвида Линдблада в первой практике Гран-при Великобритании

17-летний юниор "Red Bull" Арвид Линдблад успешно дебютировал за команду в первой свободной практике...

13 Июл 2025
Найджел Мэнселл о будущем Red Bull после ухода Хорнера: Будет непросто

Чемпион Формулы-1 1992 года Найджел Мэнселл поделился мнением о ситуации в "Red Bull" после неожиданного...

13 Июл 2025
Льюис Хэмиилтон надеется, что болид Ferrari 2026 года будет учитывать его предпочтения

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, перешедший в "Ferrari" в 2025 году, поделился подробностями...

13 Июл 2025
Ландо Норрис рассказал о тревоге перед гонками и способах борьбы с ней

Пилот "McLaren" Ландо Норрис признался, что до сих пор испытывает волнение перед гонками, несмотря на...

13 Июл 2025
Ральф Шумахер: Я очень рад за Нико Хюлькенберга

Бывший пилот Формулы 1 Ральф Шумахер выразил радость по поводу того, что на Гран При Великобритании гонщик...

13 Июл 2025
 1
Дэймон Хилл: Прежний Хэмилтон вернется, если получит от Ferrari конкурентоспособный болид

Чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл поделился мнением о том, когда семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон...

13 Июл 2025
 1
Монгер высказался о противостоянии Норриса и Пиастри

Гоночный эксперт Билли Монгер уверен, что под конец сезона противостояние между пилотами коллектива McLaren...

13 Июл 2025
Тед Кравиц прокомментировал увольнение Хорнера

Комментатор Формулы 1 Тед Кравиц считает, что команде Red Bull будет не просто справиться с отсутствием...

12 Июл 2025
 2
Цунода: В этом сезоне судьи относятся ко мне слишком жёстко

Пилот команды Red Bull Юки Цунода считает, что в этом сезоне стюарды выносят ему слишком жёсткие наказания. Юки...

12 Июл 2025
 2
Алонсо развеял популярный миф про дождевые гонки

Многие болельщики уверены, что во время дождливой гонки на первый план выходят навыки и мастерство пилота...

12 Июл 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 964 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.92 сек.)