Алексей Попов: 27
14 ДЕКАБРЯ 2013, 00:54 |
Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.
Можно, как угодно относиться к Луке. Но в чувстве класса ему не откажешь. Приставка «ди» формировалась в холмах под Болоньей не одно поколение. И в свете решений с номерами он высказал одно предложение. Даже не так, — «Скудерия» послала в ФИА, как выясняется, официальный запрос. Многие болельщики думают, что «Феррари», пользуясь правом вето в Совете, потребовала номера 27 и 28 для своих пилотов вместо персональных для них.
Но нет, Ди Монтедземоло сделал ровно наоборот. Он попросил навсегда оставить 27 за Жилем, вывести его из оборота. Благо, — от 2 до 99 ещё много разных номеров. А Вильнёв — один (при всём моём уважении к Жаку). Заметьте, — такие вещи сплошь и рядом практикуются даже у ужасно далёких от аристократизма американцев в игровых видах спорта. Оттуда они пришли к нам — почти везде в ледовых дворцах поднимают свитеры лучших хоккеистов своих клубов.
Но нет, ФИА отвергла просьбу из Маранелло. Жаль. Тот случай, где просто не хватило класса. При том, что в целом, я идею с номерами одобряю, как и почти 64%, проголосовавших в моём твиттере после известий о нововведениях. Что известно на настоящий момент? Перес решил попросить себе 11. Масса — 19. Росберг — 6 (второй выбор — 5, третий — 9). Вернь — 21 (если не достанется — 25, на худой конец — 27...). Коллеги также писали про 14 для Алонсо и 7 для Райкконена, но это уже не прямая речь пилотов, а лишь слухи. Про выбор наших узнаете завтра по ТВ! :-)
Чисто статистически выяснялось, что чаще всего в истории, 179 раз, побеждали машины под номером один, что, в общем, неудивительно. На втором месте — «пятёрка», одержавшая 129 побед. Кстати, поклонникам теорий заговоров не может не понравится следующая информация: за всю историю (с 1950 года) машины под номером «2» сходили из-за механических проблем 221 раз. А под номером «1» — 163. Слишком большая разница, согласитесь, чтобы быть случайностью… И ещё про номера. Наибольшую верность одному стартовому номеру сохранял в своей карьере Жак Лаффит (во многом потому, конечно, что чаще всего выступал за «Лижье»). Он выходил на старт 132 из 176 своих гонок под номером 26!
Что же касается двойных очков, то эта идея не нашла поддержки у 80% (!) моих читателей. И я с ними соглашусь и здесь. Руководитель «Большого Спорта», увидев меня впервые после прочтения этой новости начал анализ со слов: «А помнишь, у нас в прокатном картинговом чемпионате на такой-то трассе сделали так же?» И этим, собственно, выражено всё. Если Ф1 не дорожит своей статусностью, то пусть потом не удивляется и общим падением уважения к ней. Годами держались, годами не давали бонусы даже за Монако, за Спа, за Монцу. За Сильверстоун с Сузукой. За поулы. Лучшие круги. И тут — на тебе…
В этой связи ещё более интересен перенос финала с Интерлагоса на Яс-Марину. Многие даже спрашивали, не решили ли этот вопрос ещё и с прицелом на двойные очки. Думаю нет, потому что Абу-Даби давно пытались перехватить финал, даже и без привязки к уникальной очковой системе. Кстати, если пересчитать былые чемпионаты по новым правилам, то обострения бы ФИА действительно удалось добиться. Титул бы решался в последней гонке из 64 возможных раз не в 27, как было на самом деле, а аж в 46 случаях. Но вот результат иным бы стал лишь десять раз. Трижды — в последнее время. Райкконен вместо Шумахера в 2003-м, Масса вместо Хэмильтона в 2008-м и Алонсо вместо Феттеля в 2012-м.
А ведь ещё есть новые наказания в 5 секунд к результату, чтобы смягчить проезд по пит-лейну, который стоил в районе 15-20 в зависимости от трасс. А ещё вступают в действие 12 штрафных баллов на год. И с 2015-го обещают ввести потолок бюджета. Я обещал, что скучно не будет? Вот, пожалуйста! Кстати, не пропустите «Большой Спорт» завтра (в субботу, 14-го) в 12:00 мск :-) В общем, — всё здорово. Вот, только, 27-й надо бы увековечить…
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: |
Ваш комментарий может быть первым |