Алексей Попов: Австрия

19 ИЮНЯ 2014, 17:54
aleksey-popov:-avstriya

Известный комментатор Алексей Попов, оставил очередную запись в своем блоге. Ниже представлена его публикация с блога.

Австрия
В четвёртый раз. Ф1 возвращается сюда уже в четвёртый раз. И всё время — живописные холмы Штирии, всё время — окрестности маленького Цельтвега. Сначала гонку устроили в 1964-м прямо по военному аэродрому около этого городка. Практически никому ни «конфигурация», ни состояние дорожного полотна не понравились и гонка осталась без продолжения. Но в историю всё же вошла, ибо именно здесь состоялось и доныне единственное и уникальное событие — Лоренцо Бандини выиграл первую же свою гонку в Ф1! Нино Фарину в Сильверстоуне-50 считать дебютантом не очень корректно. Сорок с лишним лет и много выигранных Гран-При до этого… А Жак Вильнёв в 96-м был близок в Мельбурне. Но механические проблемы отбросили-таки его на второе место. В итоге Цельтвег-64 всё же остаётся и по сей день единственным в своём роде!

Прошло шесть лет и Формула-1 вернулась. В нескольких километрах от Цельтвега, рядом с деревушкой Шпильберг построили постоянную трассу. Прямо на отрогах гор. Спуски, подъёмы, узенькое полотно, а по бокам (да и внутри самой трассы), отделённые одним рельсом безопасности от сверхскоростных поворотов, — настоящие действующие пастбища и коровы на них! Шесть километров страсти и опасности. Остеррайхринг — «австрийское кольцо» — просуществовало аж на протяжении 18 сезонов, — с 1970 по 1987. Но чем дальше — тем становилось опаснее. Тем больше аварий. Тем «несовременнее» казалась трасса. И, после закрытия автодрома (в том числе и под давлением местных фермеров) казалось — всё. Родина Риндта, Лауды, Бергера (и Хельмута Марко, да-да) потеряла Ф1.

Впрочем, прошло десять лет и современная, сверкающая гламуром, свеженькими фурами и огромными моторхоумами Формула приехала сюда вновь. Контраст с неизменными лугами и коровами Штирии оказался от этого ещё большим! Трасса стала короче, но шире, повороты более крутыми и менее скоростными, но уникальный характер природного амфитеатра остался. Есть где бороться, есть где обгонять, есть отчего замирать на трибунах. Запомнились, правда, и свист этих трибун в адрес подиума Шумахер-Баррикелло в 2002-м, но и это теперь история. Шпильберг (а тогда он назывался А1-ринг в честь владевшей им телекоммуникационной компании, заплатившей за реконструкцию) если и не дотягивался до славы былого Остеррайхринга, то удачно вписывался в неё. И все были довольны приезжать сюда. Не было в паддоке человека, у когорого бы не загорались глаза при словах «скоро Австрия».

Но европейский кризис и сокращение этапов ударил больно. Матешиц тогда ещё не вошёл в полную силу, А1 устала платить, в Азии возникали всё новые гонки. Нужна была политическая воля для спасения Гран-При, но Штирия платить не могла. А к недовольству местных фермеров добавились и экологические движения… В общем, после всего семи сезонов, Ф1 покинула в 2003-м Австрию. И тогда уже казалось, что навсегда. И даже когда «Ред Булл» в конце 2000-х начал побеждать в Ф1, даже когда Дитрих Матешиц купил автодром и пошла волна слухов о возвращении, это казалось невероятным. В Ф1 была очередь из стран и трасс, а владельцу «Ред Булл Ринга», как теперь называлась трасса в Шпильберге, местные власти запрещали работы по реновации трибун, по расширению инфраструктуры…

Но вот, — этап уже не просто в календаре. Этап — в эти выходные! Сама конфигурация трассы на этот на раз не изменилась вовсе. Добавились новая главная трибуна, осовремененное здание боксов, гигантская скульптура быка… 11 лет спустя — четвёртое возвращение. И, хочется верить, что на этот раз — уже действительно надолго. А то, вроде, не было тут гонок совсем немного времени, а во всём пелетоне — лишь четверо выступавших в «ту эпоху» на Шпильберге. Баттон провёл тут четыре Гран-При, Райкконен — три, Алонсо — два, и Масса — один. И из них на подиуме финишировал только Кими. Но это в Ф1. А вот в других категориях и Магнуссен дважды был третьим в Мировой Серии в прошлом году, и Квят взял три поула и трижды финишировал вторым в Ф-3. Более того, Даня здесь и выигрывал — дважды — ещё за год до этого в Альпийском двухлитровом классе. Поможет ли это знание трассы? Конечно — нет. Пелетон адаптируется быстро. Но интересно будет. Ведь это Шпильберг, тут скучно быть просто не может!

ПС Раз уж заговорили о молодёжных сериях, — не пропустите приятную новость. Начиная с Австрии мы покажем в прямом эфире ГП2. Включая квалификацию! «Спорт-1» и «Спорт-1 HD» потихоньку становятся не просто спортивными, но и автоспортивными, гоночными каналами. Ф1 целиком, включая свободные заезды, ДТМ, Индикар, Мировая Серия Рено 3.5 и Еврокубок 2.0, а теперь ещё и Гран-При 2. Добро пожаловать к вашим экранам, друзья!









Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Кого вы считаете лучшим пилотом на гран при Японии?
Макс Ферстаппен
Ландо Норрис
Оскар Пиастри
Шарль Леклер
Джордж Расселл
Кими Антонелли
Льюис Хэмилтон
Айзек Хаджар
Александр Албон
Оливер Берман

Проголосовать
Проголосовало 4 гостя и 5 пользователей (Clerc, Olegan, Ле Клерк, Александр М, AAlexander)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гран При Японии: порядок смены шин

Порядок смены шин на Гран При Японии....

06 Апр 2025
Гран При Японии: шинная тактика

Разнообразие шинной тактики Гран-При Японии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым графиком...

06 Апр 2025
Гран При Японии: статистика по типам шин

Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов....

06 Апр 2025
Сайнс оштрафован за опоздание к началу исполнения гимна

Перед воскресной гонкой в Японии прошла церемония исполнения национального гимна. Однако, пилот команды...

06 Апр 2025
 2
Ферстаппен: На болиде McLaren я был бы недосягаем

Победитель гонки в Японии пилот Red Bull Макс Ферстаппен пошутил, что если бы он выступал за рулём машины...

06 Апр 2025
 6
Хаджар восьмой, Лоусон семнадцатый

Гонщик коллектива VCARB Айзек Хаджар показал восьмой результат по итогам гонки в Японии. Его напарник...

06 Апр 2025
 1
В Williams довольны итогами гонки в Японии

Пилот команды Williams Алекс Албон смог заработать очки для своего коллектива на этапе в Японии. Алекс...

06 Апр 2025
 1
Гасли тринадцатый, Дуэн пятнадцатый

По итогам Гран При Японии команда Alpine вновь не смогла набрать очки. Пьер Гасли: "Честно говоря, я...

06 Апр 2025
Пилоты Stake F1 финишировали в хвосте пелотона

Пилоты команды Stake F1 финишировали в конце пелотона и не смогли принести очки своему коллективу. Нико...

06 Апр 2025
Эстебан Окон: Я рискнул со стратегией, и она не сработала

Пилот “Haas” Эстебан Окон прокомментировал 18-е место в гонке Гран-при Японии. “Я стартовал на Hard...

06 Апр 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 432 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.66 сек.)