Эр-Рияд (Саудовская Аравия, Этап 1) - Формула Е 2018-2019
Чемпионат Этапы РезультатыРезультаты гонки
Этап Формулы E: Эр-Рияд (Саудовская Аравия). Дата проведения: 15/12/2018
# | Гонщик | Команда | Время | Круги | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феликс да Кошта | BMW Andretti | 0:46:29:377 | 33 | 28 (с.поул +3) | |
2 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | + 462 | 33 | 18 | |
3 | Жером Д Амброзио | Mahindra | + 4:033 | 33 | 15 | |
4 | Митчелл Эванс | Panasonic Jaguar | + 5:383 | 33 | 12 | |
5 | Андре Лоттерер | Techeetah | + 5:579 | 33 | 11 (лкруг +1) | |
6 | Себастьян Буэми | Nissan e.dams | + 6:625 | 33 | 8 | |
7 | Оливер Роуленд | Nissan e.dams | + 9:105 | 33 | 6 | |
8 | Даниэль Абт | Audi Sport | + 9:819 | 33 | 4 | |
9 | Лукас ди Грасси | Audi Sport | + 10:936 | 33 | 2 | |
10 | Нельсон Пике мл. | Panasonic Jaguar | + 11:564 | 33 | 1 | |
11 | Сэм Бёрд | Virgin | + 11:747 | 33 | ||
12 | Робин Фряйнс | Virgin | + 12:189 | 33 | ||
13 | Оливер Терви | NIO | + 13:104 | 33 | ||
14 | Фелипе Масса | Venturi | + 13:610 | 33 | ||
15 | Том Дильманн | NIO | + 14:273 | 33 | ||
16 | Максимилиан Гюнтер | Dragon | + 16:161 | 33 | ||
17 | Стоффель Вандорн | HWA Racelab | + 20:013 | 33 | ||
18 | Александр Симс | BMW Andretti | + 47:712 | 33 | ||
19 | Эдоардо Мортара | Venturi | 1 lap | 32 | ||
DNF | Хосе-Мария Лопес | Dragon | 25 | |||
DNF | Гэри Паффет | HWA Racelab | 9 | |||
DNF | Феликс Розенквист | Mahindra | 8 |
Первая гонка сезона 2018/2019 прошла в Ад-Дирийя, в пригороде Эр-Риада, столицы Саудовской Аравии. Впервые в истории Формулы-Е пилотам не нужно менять машины посередине дистанции, так как батареи нового поколения позволяют проехать всю дистанцию гонки.
Чемпионат Формулы-Е пополнился очередными дебютантами из Формулы-1 в лице ветерана Фелипе Массы и Стоффеля Вандорна.
Гонку и квалификацию выиграл португалец Антонио Феликс да Кошта. Вторым финишировал действующий чемпион Жан-Эрик Вернь, третьим - Жером д`Амброзио.
Да Кошта захватил лидерство в гонке, но оторваться от соперников не получилось. Позади очень активно работал Вернь, стартовавший пятым. Он прошел Вандорна, Лопеса и Буеми, а на 14-м круге вышел в лидеры гонки. Однако вскоре судьи наказали несколько пилотов проездом через пит-лейн за то, что они превысили лимит использования энергии, в их числе оказался и Вернь. После наказания Жан-Эрик, откатился на пятую позицию, но довольно быстро вернулся в группу лидеров. Помогла ему в этом и машина безопасности, появившаяся из-за вылета Лопеса. На последнем круге Вернь догнал да Кошту, но времени на обгон уже не хватило.
Систему Fan Boost в гонке получили возможность использовать Стоффель Вандорн, за которого проголосовали 36% болельщиков, а также Фелипе Масса, Антониу Феликс да Кошта, Даниэль Абт и Лукас ди Грасси.
Лучший круг гонки
# | Гонщик | Команда | Время | Круг | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|
5 | Андре Лоттерер | Techeetah | 1:12:591 | 32 | 1 |
Результаты квалификации
# | Гонщик | Команда | Время | Старт | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Феликс да Кошта | BMW Andretti | 1:17:728 | 1 | |
2 | Хосе-Мария Лопес | Dragon | + 0.385 | 2 | |
3 | Себастьян Буэми | Nissan e.dams | + 0.541 | 3 | |
4 | Стоффель Вандорн | HWA Racelab | + 0.762 | 4 | |
5 | Жан-Эрик Вернь | Techeetah | + 0.843 | 5 | |
6 | Жером Д Амброзио | Mahindra | + 1:349 | 6 | |
7 | Андре Лоттерер | Techeetah | + 1:589 | 7 | |
8 | Митчелл Эванс | Panasonic Jaguar | + 1:984 | 8 | |
9 | Гэри Паффет | HWA Racelab | + 2:201 | 9 | |
10 | Эдоардо Мортара | Venturi | + 2:602 | 13 | |
11 | Александр Симс | BMW Andretti | + 2:639 | 10 | |
12 | Даниэль Абт | Audi Sport | + 2:657 | 11 | |
13 | Фелипе Масса | Venturi | + 2:679 | 12 | |
14 | Оливер Роуленд | Nissan e.dams | + 3:121 | 14 | |
15 | Нельсон Пике мл. | Panasonic Jaguar | + 3:761 | 15 | |
16 | Максимилиан Гюнтер | Dragon | + 4:155 | 16 | |
17 | Феликс Розенквист | Mahindra | + 5:309 | 17 | |
18 | Лукас ди Грасси | Audi Sport | + 7:376 | 18 | |
0 | Сэм Бёрд | Virgin | + 11:897 | 19 | |
0 | Робин Фряйнс | Virgin | + 13:838 | 20 | |
0 | Оливер Терви | NIO | - | 21 | |
0 | Том Дильманн | NIO | - | 22 |
Изначально предполагалось, что гонщики будут выезжать на трассу в составах по четыре группы в порядке мест в зачете чемпионата, однако в итоге их поделили на две группы по 11 пилотов. Решено было отменить и привычный заезд «суперпоула».
Дильман был исключен из протокола квалификации за несоблюдение максимального количества пройденных кругов – он потерял вторую позицию и начал гонку с последнего ряда. Также штраф получил его напарник по NIO Оливер Терви, который так же стартовал с конца пелотона. Наказания за перерасход энергии получили Лукас ди Грасси, Сэм Берд, Робин Фрейнс и Оливер Роуленд.
Другие этапы сезона 2018-2019
Эр-Рияд (1 этап) Марракеш (2 этап) Сантьяго (3 этап) Мехико (4 этап) Гонконг (5 этап) Санья (6 этап) Рим (7 этап) Париж (8 этап) Монако (9 этап) Берлин (10 этап) Берн (11 этап) Нью-Йорк (12 этап) Нью-Йорк (13 этап)
|