Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Бразилии 1973
Уикенд Гонка

Гран-При Бразилии 1973: результаты гонки

02 НОЯ 1973 (Солнечно, очень жарко, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-brazilii-1973

Для получения более детальной информации воспользуйтесь меню справа.
ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+1Lotus401.43'55.69
2
+6Tyrrell40+13.56
3
+2McLaren40 1'46.44
4
+13Ferrari39+ 1 Lap3
5
-2Ferrari39+ 1 Lap2
6
-2BRM39+ 1 Lap1
7
+7Iso Marlboro-Ford39+ 1 Lap
8
+5BRM38+ 2 Laps
9
+9Iso Marlboro-Ford38+ 2 Laps
10
-1Tyrrell38+ 2 Laps
11
-4Brabham38+ 2 Laps
12
+8Surtees-Ford36+ 4 Laps
Ret
Surtees-Ford9Suspension
Ret
Surtees-Ford6Gearbox
Ret
March6Gearbox
Ret
Lotus5Wheel
Ret
Brabham5Overheating
Ret
McLaren3Gearbox
Ret
BRM23Electrical
Ret
March18Overheating

В 1973 году Гран При Бразилии впервые был включён в календарь Формулы 1. Годом ранее на реконструированной трассе Интерлагос прошёл внезачётный Гран При, организованный при непосредственном участии Берни Экклстоуна. Со старта лидировал местный герой Эмерсон Фиттипальди, но сошёл – победителем стал Карлос Ройтеман на Brabham.

Гонка 1973 года была назначена на первую половину февраля, тем не менее это был уже второй этап чемпионата. Первый, двумя неделями раньше, состоялся в Аргентине, и выиграл его Фиттипальди. Бразилец был действующим (и самым молодым на тот момент) чемпионом мира, выступал за, казалось, непобедимую команду Lotus, так что на своём домашнем Гран При был очевидным фаворитом.

Эмерсон был не единственным бразильцем на стартовом поле – в Гран При участвовали его брат Вилсон на Brabham, Жозе Карлус Паче, выступавший за Surtees. Ещё один Surtees, только гораздо более старый, вывел на старт двукратный чемпион Бразилии в кузовных гонках Луис Буэно. Этот Гран При так и остался для него единственным участием в чемпионате мира.

Джеки Стюарт на Гран При Бразилии 1973 года

Основными соперниками Эмерсона Фиттипальди были пилоты Tyrrell, Джеки Стюарт и Франсуа Север, а также напарник и друг Ронни Петерсон. Не стоило сбрасывать со счетов и гонщиков McLaren, Денни Халма и Питера Ревсона. К тому же длинная и быстрая бразильская трасса (в те годы её протяжённость достигала почти восьми километров) давала определённое преимущество пилотам Ferrari и BRM, в распоряжении которых были более мощные 12-цилиндровые двигатели.

Чтобы гарантировать успех своего лидера, в Lotus за неделю до Гран При провели в Интерлагосе тесты. Этот опыт действительно помог – квалификацию пилоты команды выиграли с огромным преимуществом. Однако Эмерсона ждал неприятный сюрприз – поул, впервые в карьере, завоевал его напарник Ронни Петерсон.

Третье и четвёртое время достались Жаки Иксу и Клею Регаццони, пилотам Ferrari и BRM соответственно. Правда, Lotus они уступили полторы секунды, но благодаря 12-цилиндровым моторам стали «лучшими из остальных». Сюрпризом стало шестое место Карлуса Паче, который прыгнул явно выше возможностей своего Surtees TS14A – тем более, что он показал такое же время, как и Денни Халм на McLaren, стартовавший пятым.

Неплохо проявил себя и южноамериканский дуэт Brabham: Карлос Ройтеман показал седьмое время, Вилсон Фиттипальди – 11-е. А вот пилоты Tyrrell в квалификации выступили неудачно – Джеки Стюарт оказался только восьмым, проиграв Петерсону три секунды, а Франсуа Север – девятым.

В воскресенье, однако, ситуация резко поменялась. К радости местных зрителей (несмотря на очень жаркую погоду, посмотреть гонку пришло более 120 тысяч человек), уже на старте лидерство захватили два бразильца! Фиттипальди оказался первым, а на второе место вышел Паче. Отлично стартовал и Стюарт, поднявшийся на третью позицию.

Старт Гран При Бразилии 1973 года

Эмерсон немедленно ушёл в отрыв, а вот Паче не мог поддерживать столь высокий темп. Уже на втором круге его опередил Стюарт, а затем и Петерсон. Швед был единственным, кто мог конкурировать с Фиттипальди в скорости, но уже на пятом круге на его Lotus отлетело колесо и он вылетел с трассы. Таким образом, путь к победе для Фиттипальди был открыт – ему оставалось лишь контролировать отрыв от Стюарта.

Радоваться трибуны, впрочем, не спешили. Скоростной характер трассы, в сочетании с жарой, сделал эту гонку серьёзным испытанием для техники, и пелотон терял одного бразильца за другим. На пятом круге из-за отказа мотора сошёл Вилсон Фиттипальди, на девятом задняя подвеска подвела Паче. Пришлось отправиться в боксы из-за проблем с электрикой Луису Буэно. К тому же, ещё свежи были в памяти местных болельщиков воспоминания прошлого года, когда их герой лидировал на протяжении большей части дистанции, но за пять кругов до финиша сошёл из-за поломки подвески.

Фиттипальди, однако, тоже в тот раз многому научился. Теперь он уже не пытался всё время ехать максимально быстро – он был предельно аккуратен и осторожен. Лучший круг остался за ним, но точно такое же время показал и Халм на McLaren. Нет сомнений, что Фиттипальди способен был ехать на секунду, а то и на две быстрее, однако смысла в этом не было. На финише он опередил Стюарта на 14 секунд – не так уж много, но его вторая подряд победа от этого не стала менее весомой.

Впрочем, обе эти гонки Стюарт закончил на подиуме, так что создать серьёзный отрыв Фиттипальди не удалось. Вся борьба за титул ещё была впереди.

URL https://f1report.ru/race/1973/brazil-interlagos.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Зарплаты пилотов Формулы 1. Квят получает 750 тысяч евро

В свежем выпуске издания Business Book GP опубликовали зарплаты пилотов Формулы 1 в этом году. Это неофициальные...

24.11.2020
Феттель: В этом году у болида Ferrari существенно повысилось лобовое сопротивление

Себастьян Феттель (Ferrari) говорил о проблемах машины Скудерии. “По сравнению с прошлым годом мощность...

24.11.2020
Мик Шумахер: Я пользуюсь некоторыми советами отца

Мик Шумахер рассказал, что использует некоторые советы отца в работе. Мик Шумахер: "Да, я пользуюсь...

24.11.2020
Роман Грожан: Между Михаэлем и Льюисом много отличий

Гонщик Haas Роман Грожан сравнил Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера. "Между Михаэлем и Льюисом много...

24.11.2020
Николас Латифи: Вторая гонка в Бахрейне будет совершенно другой

Следующие два этапа чемпионата пройдут в Бахрейне с разницей в одну неделю. Заезды пройдут на одной и...

24.11.2020
Гринт раскритиковал Red Bull за плохое выступление в Турции

Кес ван дер Гринт (бывший инженер по работе с шинами команды Ferrari) раскритиковал Red Bull за плохое...

24.11.2020
Култхард: Я уверен, что команда Ferrari сможет отыграться

Бывший пилот Формулы 1 Дэвид Култхард уверен, что в ближайшее время в Ferrari смогут справиться с возникшими...

24.11.2020
Хэмилтон: Половина людей считают, что мне просто повезло

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон считает, что он многое сделал для того, чтобы его команда была на вершине. “Молодые...

24.11.2020
В Монце хотят провести масштабную реконструкцию трассы

Президент национального автоклуба ACI Анжело Стикки Дамиани заявил, что они хотят провести масштабную...

24.11.2020
Риккардо: В Бахрейне мы будем в хорошей форме

Пилот Renault Даниэль Риккардо уверен в том, что они хорошо выступят в Бахрейне. “В Турции из-за плохого...

24.11.2020

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 693 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2020 (0.43 сек.)