Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Бразилии 1973
Уикенд Гонка

Гран-При Бразилии 1973: результаты гонки

02 НОЯ 1973 (Солнечно, очень жарко, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-brazilii-1973

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+1Lotus401.43'55.69
2
+6Tyrrell40+13.56
3
+2McLaren40 1'46.44
4
+13Ferrari39+ 1 Lap3
5
-2Ferrari39+ 1 Lap2
6
-2BRM39+ 1 Lap1
7
+7Iso Marlboro-Ford39+ 1 Lap
8
+5BRM38+ 2 Laps
9
+9Iso Marlboro-Ford38+ 2 Laps
10
-1Tyrrell38+ 2 Laps
11
-4Brabham38+ 2 Laps
12
+8Surtees-Ford36+ 4 Laps
Ret
Surtees-Ford9Suspension
Ret
Surtees-Ford6Gearbox
Ret
March6Gearbox
Ret
Lotus5Wheel
Ret
Brabham5Overheating
Ret
McLaren3Gearbox
Ret
BRM23Electrical
Ret
March18Overheating

В 1973 году Гран При Бразилии впервые был включён в календарь Формулы 1. Годом ранее на реконструированной трассе Интерлагос прошёл внезачётный Гран При, организованный при непосредственном участии Берни Экклстоуна. Со старта лидировал местный герой Эмерсон Фиттипальди, но сошёл – победителем стал Карлос Ройтеман на Brabham.

Гонка 1973 года была назначена на первую половину февраля, тем не менее это был уже второй этап чемпионата. Первый, двумя неделями раньше, состоялся в Аргентине, и выиграл его Фиттипальди. Бразилец был действующим (и самым молодым на тот момент) чемпионом мира, выступал за, казалось, непобедимую команду Lotus, так что на своём домашнем Гран При был очевидным фаворитом.

Эмерсон был не единственным бразильцем на стартовом поле – в Гран При участвовали его брат Вилсон на Brabham, Жозе Карлус Паче, выступавший за Surtees. Ещё один Surtees, только гораздо более старый, вывел на старт двукратный чемпион Бразилии в кузовных гонках Луис Буэно. Этот Гран При так и остался для него единственным участием в чемпионате мира.

Джеки Стюарт на Гран При Бразилии 1973 года

Основными соперниками Эмерсона Фиттипальди были пилоты Tyrrell, Джеки Стюарт и Франсуа Север, а также напарник и друг Ронни Петерсон. Не стоило сбрасывать со счетов и гонщиков McLaren, Денни Халма и Питера Ревсона. К тому же длинная и быстрая бразильская трасса (в те годы её протяжённость достигала почти восьми километров) давала определённое преимущество пилотам Ferrari и BRM, в распоряжении которых были более мощные 12-цилиндровые двигатели.

Чтобы гарантировать успех своего лидера, в Lotus за неделю до Гран При провели в Интерлагосе тесты. Этот опыт действительно помог – квалификацию пилоты команды выиграли с огромным преимуществом. Однако Эмерсона ждал неприятный сюрприз – поул, впервые в карьере, завоевал его напарник Ронни Петерсон.

Третье и четвёртое время достались Жаки Иксу и Клею Регаццони, пилотам Ferrari и BRM соответственно. Правда, Lotus они уступили полторы секунды, но благодаря 12-цилиндровым моторам стали «лучшими из остальных». Сюрпризом стало шестое место Карлуса Паче, который прыгнул явно выше возможностей своего Surtees TS14A – тем более, что он показал такое же время, как и Денни Халм на McLaren, стартовавший пятым.

Неплохо проявил себя и южноамериканский дуэт Brabham: Карлос Ройтеман показал седьмое время, Вилсон Фиттипальди – 11-е. А вот пилоты Tyrrell в квалификации выступили неудачно – Джеки Стюарт оказался только восьмым, проиграв Петерсону три секунды, а Франсуа Север – девятым.

В воскресенье, однако, ситуация резко поменялась. К радости местных зрителей (несмотря на очень жаркую погоду, посмотреть гонку пришло более 120 тысяч человек), уже на старте лидерство захватили два бразильца! Фиттипальди оказался первым, а на второе место вышел Паче. Отлично стартовал и Стюарт, поднявшийся на третью позицию.

Старт Гран При Бразилии 1973 года

Эмерсон немедленно ушёл в отрыв, а вот Паче не мог поддерживать столь высокий темп. Уже на втором круге его опередил Стюарт, а затем и Петерсон. Швед был единственным, кто мог конкурировать с Фиттипальди в скорости, но уже на пятом круге на его Lotus отлетело колесо и он вылетел с трассы. Таким образом, путь к победе для Фиттипальди был открыт – ему оставалось лишь контролировать отрыв от Стюарта.

Радоваться трибуны, впрочем, не спешили. Скоростной характер трассы, в сочетании с жарой, сделал эту гонку серьёзным испытанием для техники, и пелотон терял одного бразильца за другим. На пятом круге из-за отказа мотора сошёл Вилсон Фиттипальди, на девятом задняя подвеска подвела Паче. Пришлось отправиться в боксы из-за проблем с электрикой Луису Буэно. К тому же, ещё свежи были в памяти местных болельщиков воспоминания прошлого года, когда их герой лидировал на протяжении большей части дистанции, но за пять кругов до финиша сошёл из-за поломки подвески.

Фиттипальди, однако, тоже в тот раз многому научился. Теперь он уже не пытался всё время ехать максимально быстро – он был предельно аккуратен и осторожен. Лучший круг остался за ним, но точно такое же время показал и Халм на McLaren. Нет сомнений, что Фиттипальди способен был ехать на секунду, а то и на две быстрее, однако смысла в этом не было. На финише он опередил Стюарта на 14 секунд – не так уж много, но его вторая подряд победа от этого не стала менее весомой.

Впрочем, обе эти гонки Стюарт закончил на подиуме, так что создать серьёзный отрыв Фиттипальди не удалось. Вся борьба за титул ещё была впереди.

URL https://f1report.ru/race/1973/brazil-interlagos.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Тото Вольфф прокомментировал выступление Mercedes на Гран-при Австралии

Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф прокомментировал выступление своей команды на Гран-при Австралии...

16 Мар 2025
Хельмут Марко обозначил главную проблему болида Red Bull

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко назвал главную проблему болида “Red Bull” после Гран-при...

16 Мар 2025
 4
Кристиан Хорнер прокомментировал аварию Исака Хаджара

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер прокомментировал аварию пилота “Racing Bulls” Исака Хаджара на...

16 Мар 2025
Стролл шестой, Алонсо сход

Гонщик коллектива Aston Martin Лэнс Стролл финишировал шестым на Гран При Австралии. Его напарник Фернандо...

16 Мар 2025
 3
Лиам Лоусон: Этот этап был для меня крайне неудачным

Гонщик коллектива Red Bull Лиам Лоусон признал, что на этапе в Австралии выступил крайне неудачно. Лиам...

16 Мар 2025
Бортолето: Я перестарался

Пилот коллектива Stake F1 Габриэль Бортолето не смог закончить гонку в Австралии. Габриэль Бортолето:...

16 Мар 2025
Пьер Гасли: В этот раз я мог заработать очки

Гонщик коллектива Alpine Пьер Гасли остановился в шаге от первой десятки. Пьер Гасли: "Почти всю гонку...

16 Мар 2025
Сайнс: Меня развернуло из-за проблем с коробкой передач

Пилот команды Williams Карлос Сайнс рассказал о причинах своего схода во время гонки в Австралии. Карлос...

16 Мар 2025
Цунода расстроен итогами гонки в Мельбурне

Гонщик коллектива Visa Cash App Racing Bulls Юки Цунода считает, что команда слишком поздно позвала его...

16 Мар 2025
 1
Стюарды вернули Антонелли 4 позицию

Во время гонки в Австралии после пит-стопа команда Mercedes выпустила Кими Антонелли прямо перед гонщиком...

16 Мар 2025
 3

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 759 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.23 сек.)