Поль-Рикар (Paul Ricard) - трек Ф1Гран при ФранцииАвтодром Поль Рикар (фр. Paul Ricard Circuit) — трасса числилась в списке автодромов «Формулы-1» в сезонах 1971—1990 годов, в 2018 году вновь вернулась в календарь «королевского чемпионата». Автодром был построен в 1970 году недалеко от деревни Ле-Кастелле (34 км восточнее г.Марсель, Франция). Трасса построена на плато и лишена рельефа. Строительство финансировал крупный французский производитель алкогольных напитков "Поль Рикар", в честь его и назван автодром. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза. Трек был построен всего за десять месяцев и сразу стал очень популярен. Уже на следующий год в 1971 прошёл Гран При Франции - в рамках этапов Формулы-1, который чередуясь с другими автодромами проводился до 1990 года. Трасса была очень скоростной, так как содержала длинную (около 2 километров) прямую Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части. В 1986 году во время тестов 15 мая погиб Элио де Анжелис. В скоростной связке «Esses de la Verrerie» BT55, потеряв заднее антикрыло, сошел с трассы и подскочил на поребрике, а затем на скорости 250 км/ч ударился об ограждение. После удара болид перевернулся и загорелся, самостоятельно выбраться из него Элио де Анджелис не смог. Прибывшие на место аварии маршалы лишь через 8 минут извлекли пилота из кокпита. Из полученных травм были обнаружены поломанная ключица и небольшие ожоги спины. Через полчаса на автодром прибыл медицинский вертолет, и Элио был доставлен в госпиталь Марселя. Но несмотря на все старания медиков, через 29 часов пилот скончался. Причиной смерти стало сильное отравление угарным газом в результате несвоевременно оказанной медицинской помощи. После фатальной аварии трасса была сокращена до 3.8 км (была построена перемычка между прямыми Mistral и старт-финиш). В 1999 году трасса была приобретена компанией Excelis, принадлежащей Берни Экклстоуну. Автодром был модернизирован: появились участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы), система искусственного полива, позволяющая имитировать любые погодные условия - чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Последние тесты Формулы-1 прошли в 2016 году. Слухи о возвращении Гран При в календарь Формулы-1 несколько раз появлялись, но всерьёз вопрос встал только после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франции Франсуа Фийона, так же важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, который стал посредником между организаторами и Экклстоуном. В конце 2016 года было официально объявлено, что трасса возвращается в календарь Формулы-1, а также в календари: Формулы-2 и GP3 в 2018 году. На реализацию проекта выделили 14 миллионов евро. Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки болидов Ф1 будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы, а шикана в середине длинной прямой должна помочь с обгонами. Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1. Характеристики автодрома Поль-Рикар (Paul Ricard)
Схема трассы Поль-Рикар (Paul Ricard)Схема трассы с указанием зон DRS, номеров поворотов, расположения секторов, точки замера максимальной скорости. Две зоны DRS. Точка замера интервала между машинами в первой расположена за 75 метров перед 7 поворотом. Точка активации – через 170 метров после 7-го. Вторая зона детекции расположена в районе 14 поворота, а точка активации в начале стартовой прямой. Ещё одна схема с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов, передачи и точек торможения при входе в поворот. На трассе Поль-Рикар (Paul Ricard) гран-при Франции проводилось 18 раз в период с 1971 по 2022 год.
|
Во Франции проходят тесты дождевых шин для Формулы 1 Компания Pirelli проводит двухдневные тесты дождевой резины для сезона 2025 года. В этом им помогает... 02 Окт 2024 1 |
|
Окон: Я очень хочу возвращения этапа во Франции Гонщик коллектива Alpine Эстебан Окон рассказал, что мечтает о возвращении Гран При Франции в календарь... 11 Авг 2023 2 |
|
| |
Гасли: Монако - самый близкий этап к Франции Гонщик коллектива Alpine Пьер Гасли считает предстоящий этап в Монако почти домашним, потому что в отсутствии... 24 Май 2023 4 |
|
Хельмут Марко рассказал, как получил травму на Гран-при Франции 1972 года, и ослеп на левый глаз Спортивный консультант “Red Bull” Хельмут Марко рассказал, как получил травму на Гран-при Франции в 1972... 24 Апр 2023 1 |
|
Макс Ферстаппен: Думаю, Леклер лишился шансов на титул еще на Гран-при Франции Гонщик “Red Bull” Макс Ферстаппен не согласился с пилотом “Ferrari” Шарлем Леклером, который заявил... 04 Дек 2022 |
|
Маттиа Бинотто: После гонки в Поль-Рикар настроение было испорченным Являясь лидером гонки в Поль-Рикар пилот “Ferrari” Шарль Леклер попал в аварию, и сошел с дистанции третий... 30 Июл 2022 |
|
Мик Шумахер высказался об итогах Гран-при Франции От пилота “Haas” Мика Шумахера прозвучали комментарии по поводу результатов Гран-при Франции. “Во Франции... 27 Июл 2022 |
|
Льюис Хэмилтон прокомментировал итоги Гран-при Франции От пилота “Mercedes” Льюиса Хэмилтона прозвучали комментарии о результатах Гран-при Франции, где он завоевал... 27 Июл 2022 |
|
На последнем круге гонки во Франции пилоты Aston Martin боролись за десятое место Пилот команды Aston Martin Себастьян Феттель и его напарник Лэнс Стролл до самого финиша гонки во Франции... 25 Июл 2022 3 |
|
Гран При Франции: сводная таблица результатов после гонки Сводная таблица результатов содержит более 30-ти динамически подгружаемых параметров с возможностью сортировки.... 25 Июл 2022 |
|