Поль-Рикар (Paul Ricard) - трек Ф1Гран при Франции![]() Автодром Поль Рикар (фр. Paul Ricard Circuit) — трасса числилась в списке автодромов «Формулы-1» в сезонах 1971—1990 годов, в 2018 году вновь вернулась в календарь «королевского чемпионата». Автодром был построен в 1970 году недалеко от деревни Ле-Кастелле (34 км восточнее г.Марсель, Франция). Трасса построена на плато и лишена рельефа. Строительство финансировал крупный французский производитель алкогольных напитков "Поль Рикар", в честь его и назван автодром. Конфигурация разрабатывалась при участии французских пилотов Анри Пескароло и Жана-Пьера Бельтуаза. Трек был построен всего за десять месяцев и сразу стал очень популярен. Уже на следующий год в 1971 прошёл Гран При Франции - в рамках этапов Формулы-1, который чередуясь с другими автодромами проводился до 1990 года. Трасса была очень скоростной, так как содержала длинную (около 2 километров) прямую Mistral, которую в 1986 году для сокращения аварийности разделили на две части. ![]() В 1986 году во время тестов 15 мая погиб Элио де Анжелис. В скоростной связке «Esses de la Verrerie» BT55, потеряв заднее антикрыло, сошел с трассы и подскочил на поребрике, а затем на скорости 250 км/ч ударился об ограждение. После удара болид перевернулся и загорелся, самостоятельно выбраться из него Элио де Анджелис не смог. Прибывшие на место аварии маршалы лишь через 8 минут извлекли пилота из кокпита. Из полученных травм были обнаружены поломанная ключица и небольшие ожоги спины. Через полчаса на автодром прибыл медицинский вертолет, и Элио был доставлен в госпиталь Марселя. Но несмотря на все старания медиков, через 29 часов пилот скончался. Причиной смерти стало сильное отравление угарным газом в результате несвоевременно оказанной медицинской помощи. После фатальной аварии трасса была сокращена до 3.8 км (была построена перемычка между прямыми Mistral и старт-финиш). В 1999 году трасса была приобретена компанией Excelis, принадлежащей Берни Экклстоуну. Автодром был модернизирован: появились участки с разным сцеплением (характерные синие и красные полосы), система искусственного полива, позволяющая имитировать любые погодные условия - чем активно пользовались автопроизводители, команды и гонщики. После реконструкции там проводились этапы молодёжных серий и тесты команд Формулы 1. Последние тесты Формулы-1 прошли в 2016 году. ![]() Слухи о возвращении Гран При в календарь Формулы-1 несколько раз появлялись, но всерьёз вопрос встал только после создания инициативной группы с поддержкой бывшего премьер-министра Франции Франсуа Фийона, так же важную роль сыграл гоночный директор McLaren Эрик Булье, который стал посредником между организаторами и Экклстоуном. В конце 2016 года было официально объявлено, что трасса возвращается в календарь Формулы-1, а также в календари: Формулы-2 и GP3 в 2018 году. На реализацию проекта выделили 14 миллионов евро. ![]() Из-за длинных прямых и медленных поворотов настройки болидов Ф1 будут почти такими же, как в Канаде, но с чуть большим уровнем прижимной силы, а шикана в середине длинной прямой должна помочь с обгонами. Гран При проводится по традиционной 5,8-километровой версии трассы, но несколько поворотов при реконструкции доработали с учётом возросших скоростей машин Формулы 1. Характеристики автодрома Поль-Рикар (Paul Ricard)
Схема трассы Поль-Рикар (Paul Ricard)Схема трассы с указанием зон DRS, номеров поворотов, расположения секторов, точки замера максимальной скорости. Две зоны DRS. Точка замера интервала между машинами в первой расположена за 75 метров перед 7 поворотом. Точка активации – через 170 метров после 7-го. Вторая зона детекции расположена в районе 14 поворота, а точка активации в начале стартовой прямой. ![]() Ещё одна схема с указанием трех секторов, среднего времени их прохождения, скорости прохождения поворотов, передачи и точек торможения при входе в поворот. ![]() На трассе Поль-Рикар (Paul Ricard) гран-при Франции проводилось 17 раз в период с 1971 по 2021 год.
|
![]() |
Эстебан Окон: Я расстроюсь, если Гран При Франции отменят Гонщик коллектива Alpine Эстебан Окон будет очень расстроен, если этап во Франции не попадёт в календарь... 06.06.2022 |
![]() |
Гонка в Имоле займет место этапа во Франции в календаре Формулы 1? Вчера стало известно, что руководители Формулы 1 подписали контракт с организаторами гонки в Имоле –... 24.09.2021 |
![]() |
Сайнс: Меня поразило то, с какой решимостью в Ferrari отреагировали на проблему во Франции Пилот Ferrari Карлос Сайнс рассказал о работе в Скудерии. “Во Франции у нас возникли серьезные проблемы... 22.08.2021 |
![]() |
Бинотто: Мы правильно отреагировали на проблемы, с которыми мы столкнулись во Франции На первом круге гонки в Австрии Шарль Леклер (Ferrari) столкнулся с Пьером Гасли и из-за этого ему пришлось... 29.06.2021 |
![]() |
Сайнс: Мы удивлены тем, что во Франции у нас возникли проблемы Пилот Ferrari Карлос Сайнс говорил о проблемах, которые возникли у Скудерии на трассе во Франции. “Мы... 25.06.2021 |
![]() |
Как Перес помог Ферстаппену победить во Франции? Пилот Red Bull Серхио Перес рассказал, как он помог напарнику Максу Ферстаппену выиграть гонку во Франции.... 25.06.2021 |
![]() |
Альберс считает, что тактика Ферстаппена во Франции могла завершиться провалом Кристиан Альберс бывший пилот Формулы 1 считает, что тактика Макса Ферстаппена во Франции могла завершиться... 23.06.2021 |
![]() |
Браун: Во Франции мы увидели признаки старого доброго Алонсо Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун говорил о выступлении Фернандо Алонсо (Alpine) в гонке во Франции.... 23.06.2021 |
![]() |
Бинотто: Наш результат во Франции не отражает истинную скорость машины Ferrari В Ferrari не понимают, почему они плохо выступили во Франции – об этом сообщил руководитель Скудерии... 22.06.2021 |
![]() |
Росс Браун: Во Франции команда Red Bull пошла на смелый шаг Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун прокомментировал борьбу Mercedes и Red Bull во Франции. “Во... 22.06.2021 |
|