Гран-При Европы 1999: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Stewart | 66 | 1.41.54.314 | 10 | ||
| 2 |
![]() | Prost | 66 | +22.619 | 6 | ||
| 3 |
![]() | Stewart | 66 | +22.866 | 4 | ||
| 4 |
![]() | Williams | 66 | +39.508 | 3 | ||
| 5 |
![]() | McLaren | 66 | 1.02.950 | 2 | ||
| 6 |
![]() | Minardi | 66 | 1.05.154 | 1 | ||
| 7 |
![]() | Ferrari | 66 | 1.06.683 | |||
| 8 |
![]() | Bar | 65 | +1 Lap | |||
| 9 |
![]() | Prost | 65 | +1 Lap | |||
| 10 |
![]() | Bar | 61 | Clutch | |||
| Ret |
![]() | Minardi | 53 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | Arrows | 52 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | Benetton | 48 | Spun off | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 44 | Brakes | |||
| Ret |
![]() | Arrows | 42 | Spun off | |||
| Ret |
![]() | McLaren | 37 | Spun off | |||
| Ret |
![]() | Sauber | 35 | Halfshaft | |||
| Ret |
![]() | Jordan | 32 | Electrical | |||
| Ret |
![]() | Williams | 10 | Collision | |||
| Ret |
![]() | Jordan | Electrical | ||||
| Ret |
![]() | Benetton | Collision | ||||
| Ret |
![]() | Sauber | Collision |
Запланировано 67 кругов, но дистанция сокращена на один круг из-за прерванного старта и дополнительного формирующего круга (Алессандро Дзанарди занял неверную позицию на стартовом поле).Марк Жене стартовал с конца стартового поля.
Нюрбургринг принимал у себя Ф-1 в 1997 и 1998 году, как Гран При Люксембурга, а в 1999-м вернул себе прежний статус - Гран При Европы.
Перед гонкой положение в чемпионате было достаточно интересным: Хаккинен - 60 очков, Ирвайн - 60, Френтцен - 50, Култхард - 48. Так что, за три этапа до финиша сезона борьба была просто фантастической.
В квалификации неожиданно для всех стал поул-позишн Хайнца-Харальда Френтцена. Он опередил Дэвида Култхарда более, чем на две десятых секунды. Мика Хаккинен стал только третьим, а Эдди Ирвайн и вовсе 9-м.
На старте Френтцен среагировал великолепно и вошёл в поворот первым. Хаккинен обогнал Култхарда и стал вторым. А позади произошёл завал. В первом повороте неожиданно заглох Jordan Дэймона Хилла. Все пилоты начали объезжать его. Так, Алекс Вурц резко вывернул руль вправо, что
выбил Sauber Педро Диница. Машина бразильца несколько раз перевернулась и приземлилась вверх днищем. Авария выглядела очень серьёзно, но всё обошлось без травм. Пять кругов гонщиков возил за собой пейс-кар. Как только автомобиль безопасности ушёл, борьба возобновилась. Но тут пошёл дождь...
Некоторые гонщики решили "переобуться" в "дождевую" резину, в том числе и Мика Хаккинен. И лишь потом, они поняли, что совершили ошибку, так как дождь начал прекращаться. Френтцен продолжал лидировать, но на 32-м круге у него отказала электроника и он сошёл. Шансы немца на чемпионский титул резко упали. Лидером стал Дэвид Култхард. Но тут опять пошёл дождь, который то увеличивался, то переставал. Поэтому, пилотам было очень трудно приспособиться к трассе. На 37-м круге ещё одним претендентом на чемпионство стало меньше - вылетел Култхард. Лидером стал Ральф Шумахер, но после пит-стопа он передал лидерство Физикелле. Итальянец на 48-м круге перестарался и вылетел в шикане Veedol. Опять лидерство перехватил Ральф. Но в этот день невезло всем. На этот раз, у лидера гонки произошёл прокол. На первое место вышел Джонни Херберт. В это время за шестое место сражались Ирвайн и Хаккинен. Финн терзал Эдди и заставил ирландца ошибиться. В Veedol Ирвайн перетормозил и "прогулялся" по газону. Хаккинен бросился в погоню. За два круга до финиша он обогнал... Марка Жене на Minardi. В итоге, третью победу в карьере и первую для команды Stewart одержал Джонни Херберт. Вторым финишировал Ярно Трулли, отбивавший атаки Рубенса Баррикелло. Четвёртым всё-таки смог финишировать Ральф Шумахер. Пятым стал Мика Хаккинен, набрав важные два очка, учитывая то, что его главный соперник - Эдди Ирвайн финишировал только 7-м. Шестёрку замкнул Марк Жене.
![]() |
Линдблад: Марко многое для меня сделал Гонщик коллектива Racing Bulls Арвид Линдблад поблагодарил Хельмута Марко за возможность выступить в... 17 Дек 2025 2 |
![]() |
Стал известен размер призовых командам за сезон 2025 года За этот год Формула 1 заработала почти 4 миллиарда долларов. По сообщениям источников, призовые командам... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Ландо Норрис: Мне не важно, что я опередил Макса в зачёте пилотов Победитель сезона 2025 года Ландо Норрис из McLaren заявил, что победа над Максом Ферстаппеном не является... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Арривабене раскритиковал подход Хэмилтона к работе с «Ferrari» Бывший руководитель команды "Ferrari" Маурицио Арривабене высказал скептическое мнение о практике, когда... 17 Дек 2025 5 |
![]() |
Хэмилтон, несмотря на сложный сезон, поблагодарил команду «Ferrari» сладкими подарками Свой 1-й сезон в составе заводской команды "Ferrari" Льюис Хэмилтон завершил без единого подиума. На... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Вассёр о настрое Ferrari: «Неважно, на 1-м или 10-м месте, мы всегда стремимся улучшаться» Руководитель "Ferrari" Фредерик Вассёр прокомментировал недавнее заявление своего пилота Шарля Леклера... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Леклер о финале сезона: «Тяжело было всей команде Ferrari, а не только Хэмилтону» Пилот "Ferrari" Шарль Леклер прокомментировал завершившийся сезон 2025 года, отметив сложности, с которыми... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Андреа Стелла объяснил, как трудности помогли Ландо Норрису стать чемпионом Руководитель "McLaren" Андреа Стелла уверен, что ключом к титулу Ландо Норриса в 2025 году стало умение... 17 Дек 2025 |
![]() |
Компания Honda анонсировала дату презентации нового мотора В компании Honda, которая в следующем сезоне будет поставлять силовые установки команде Aston Martin... 17 Дек 2025 1 |
![]() |
Кими Антонелли высказался о своём первом сезоне в Формуле 1 Гонщик коллектива Mercedes Кими Антонелли подвёл итоги прошедшему чемпионату. Кими Антонелли: "В этом... 17 Дек 2025 1 |
| Ваш комментарий может быть первым |



















