Каталунья-Монтмело, Испания: статистика перед гран-при

06 МАЯ 2012, 07:42

Испания, Каталунья-Монтмело, 2012

Сайт f1report.ru предлагает Вашему вниманию очередной обзор предстоящего этапа. Пятый этап гран-при Ф1 2012 пройдет на трассе "Каталунья" в Испании.

Автодром был построен в 1991 году в Монтмело, на севере провинции Барселона и начиная с этого года каждый раз принимал гран-при Ф1. Автодром часто используется для тестов болидов Формулы-1 и 2012 год не стал исключением.



В этом году гран-при будет проходить уже в 22-ой раз. Традиционно гран-при Испании на трассе Каталунья проводится пятым этапом (реже 4,6 или 7) и только в 1991 году гран-при проводилось 14 этапом.



Длина трека 6 раз незначительно менялась и на данный момент составляет 4,655 км и содержит 16 поворотов (7 левых и 9 правых), данная конфигурация неизменна с 2007 года. Гоночная дистанция составляет 307.104 км, 66 кругов. Вместимость составляет - 104 т/чел. Официальный сайт http://www.circuitcat.com/. Официальное название "Circuit de Catalunya".



Из 21-го уже проведенного на этой трассе гран-при, в дождевых условиях гонка проходила лишь три раза: в 1991, 1992 и 1996 годах.



Из действующих пилотов, на автодроме 6 раз побеждал Михаэль Шумахер (1995-1996, 2001-2004), два раза Кими Райкконен (2005, 2008) по одному разу Феттель (2011), Веббер (2010), Баттон (2009), Масса (2007) и Алонсо (2006).


Так же три раза побеждал Мика Хаккинен, два раза Найджел Мэнселл по одному разу Жак Вильнев, Дэймон Хилл и Ален Прост.



В прошлом году победу одержал Себастьян Феттель, в шести десятых позади финишировал Хэмилтон. Лидеры боролись до последнего круга, но ни у кого не было решающего преимущества в скорости, так что позиции сохранились. Баттон финишировал третьим, Веббер - четвертым. Примечательно, что только пилоты RedBull и McLaren прошли всю дистанцию гран-при, все остальные пилоты финишировали с отставанием в один круг. До этого, подобная ситуация наблюдалась только на гран-при Великобритании в 2008 году, тогда в круге остались только три пилота.



Рекорд трассы:

В гонке — 1:21.670, Кими Райкконен, Ferrari, 2008


В квалификации — 1:19.954, Рубенс Баррикелло, Brawn GP, 2009 (2-ой сегмент)


На тестах — 1:18.339, Фелипе Масса, Ferrari, 2008



Что касается практик, то в 2011 году ситуация была следующая:


П1 - Веббер - 1.25.142


П2 - Веббер - 1.22.470


П3 - Феттель - 1.21.707



Для сравнения, на тестах в начале марта 2012 года, Кими Райкконен показал лучшее время - 1.22.030, проехав 164 круга.



Что касается пит-стопов, то в прошлом году использовались тактики только с 3-мя и 4-мя пит-стопами. Причем из первой пятерки, только Баттон был на тактике 3-х остановок.



17 раз из 21-го гран-при, пилот стартовавший с поула выигрывал гонку. Лишь 4 раза в 1994, 1996, 2000 и 2011, данная закономерность не подтвердилась.



После гран-при Испании, шансы выйти в лидеры личного зачета (пусть даже теоретические) до сих пор имеют 7 пилотов, в скобках указано количество побед до лидерства: Феттель (0), Хэмилтон (0.2), Веббер (0.2), Батон (0.4), Алонсо (0,4), Росберг (0.7), Райкконен (0.8). В прошлом году такой пилот был только один, а вот в позапрошлом их так же было 7, тогда исход чемпионата решился только на последнем гран-при.



СезонПобедаПоул-позицияЛучший кругПогода
2011ФеттельУэббер1.20.981Хэмилтон1.26.727Солнечно, сухо
2010УэбберУэббер1.19.995Хэмилтон1.24.357Солнечно, тепло, сухо
2009БаттонБаттон1.20.527Баррикелло1.22.762Солнечно, тепло, сухо
2008РайкконенРайкконен1.21.813Райкконен1.21.670Солнечно, тепло, сухо
2007МассаМасса1.21.421Масса1.22.680Солнечно, жарко, сухо
2006АлонсоАлонсо1.14.648Масса1.16.648Солнечно, жарко, сухо
2005РайкконенРайкконен2.31.421Физикелла1.15.641Солнечно, тепло, сухо
2004ШумахерШумахер1.15.022Шумахер1.17.450Солнечно, тепло, сухо
2003ШумахерШумахер1.17.762Баррикелло1.20.143Солнечно, жарко, сухо
2002ШумахерШумахерШумахер1.20.355Облачно, тепло, сухо
2001ШумахерШумахерШумахер1.25.151Пасмурно, тепло, сухо
2000ХаккиненШумахерХаккинен1.24.470Облачно, тепло, сухо
1999ХаккиненХаккиненШумахер1.24.982Облачно, жарко, сухо
1998ХаккиненХаккиненХаккинен1.24.275Солнечно, жарко, сухо
1997ВильнёвВильнёвФизикелла1.22.242Пасмурно, тепло, сухо
1996ШумахерХиллШумахер1.45.517Пасмурно, тепло, дождь
1995ШумахерШумахерХилл1.24.531Переменная облачность, тепло, сухо
1994ХиллШумахерШумахер1.25.155Переменная облачность, жарко, сухо
1993ПростПростШумахер1.20.989Облачно, тепло, сухо
1992МэнселлМэнселлМэнселл1.42.503Пасмурно, холодно, дождь
1991МэнселлБергерПатрезе1.22.837Пасмурно, холодно, дождь

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Карлос Сайнс о фильме «Формула-1»: Это привлечёт новую аудиторию

Испанский гонщик команды Williams Карлос Сайнс поделился мнением о просмотренном в рамках закрытого показа...

22 Май 2025
Ральф Шумахер сделал прогноз на предстоящий этап в Монако

Бывший пилот Формулы 1 Ральф Шумахер выделил команды, которые, по его мнению, могут выиграть предстоящий...

22 Май 2025
 3
Марко: Мы не будем запрещать Максу проводить различные заезды

Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко заявил, что они не собираются запрещать Максу Ферстаппену...

22 Май 2025
Тото Вольфф поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Монако

Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Монако. “В Италии...

22 Май 2025
Льюис Хэмилтон: Не уверен в наших перспективах в Монако

Семикратный чемпион мира и пилот “Ferrari” Льюис Хэмилтон не уверен, что команда хорошо выступит на Гран-при...

22 Май 2025
 1
Гюнтер Штайнер: Не верю, что McLaren важнее Кубок конструкторов, чем личный зачет

Бывший руководитель “Haas” Гюнтер Штайнер не верит в заявление команды“McLaren” о том, что им не так...

22 Май 2025
Деймон Хилл: Ферстаппен более агрессивный гонщик, чем Хэмилтон

Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл назвал главное отличие между семикратным чемпионом мира и пилотом...

22 Май 2025
 1
Хельмут Марко: Не стоит ждать нашей победы в Монако

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Монако. Макс...

22 Май 2025
 6
Прогноз погоды на Гран-при Монако: возможен дождь в квалификации

На предстоящем Гран-при Монако ожидается довольно стабильная температура, примерно 22°C на протяжении...

22 Май 2025
Гран-При Монако: инфографика от Pirelli

Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli....

22 Май 2025


Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 506 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.85 сек.)