Имола (Imola) - трасса Формулы-1![]() Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Часто упоминается в разговорной речи как "Трасса Имола". Расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Ferrari в Маранелло. До смерти Энцо Феррари в 1988 году трасса называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году. 23 апреля 1989 к его имени было прибавлено имя отца. Имола — одна из немногочисленных трасс, движение на которой идёт против часовой стрелки. Построенная в 1950 году, Имола популярна среди пилотов из-за своей быстрой, плавной конфигурации. В 1973 и 1974 годах были добавлены две шиканы для того, чтобы замедлить машины. Третья шикана была добавлена в 1981 году. Однако трасса оставалась постоянным предметом заботы о безопасности, в основном касательно проходимого на предельной скорости поворота «Tamburello», который был очень ухабистым и имел опасно малое пространство между трассой и бетонной стеной, защищающей ручей, протекающий позади неё. ![]() В 1994 году во время Гран-при на автодроме произошла череда трагических событий, из-за которых тот этап получил название «чёрный уик-энд»: во время пятничной практики Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, машина ударилась о верх заграждения из покрышек и перевернулась, бразилец от удара потерял сознание. Он не был серьёзно травмирован. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Вильнёв» из-за поломки переднего антикрыла и погиб на месте. На следующий день легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна потерял управление в повороте «Тамбурелло». Сам по себе удар об стену не нанес сильных повреждений, но оторвавшаяся в результате происшествия часть подвески пробила шлем Сенны и нанесла смертельную травму. В ответ на смерти Роланда Ратценбергера и Сенны были предприняты попытки по обеспечению безопасности трассы. Распрямлённый поворот «Тамбурелло» был сокращён до затяжного поворота «слева-направо» на 4-й скорости, и была добавлена гравийная ловушка к ограниченному пространству снаружи поворота. «Вильнёв», прежде безобидный правый поворот на шестой передаче, переходящий в «Тоза», был переделан в добавочный затяжной поворот на четвёртой передаче, также с гравийной ловушкой снаружи поворота. В попытках сохранить некоторую быстроту и характер прежней трассы трудная шикана в «Аква Минерали» была устранена, как и поворот, в котором разбился Баррикелло. В 2007 году этап был вычеркнут из календаря Формулы-1, и последним этапом на этой трассе стал 2006 год. На автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке. ![]() И вот на фоне пандемии коронавируса в феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая, а затем и ряда других этапов, в Имоле предложили свою кандидатуру – на что получили предварительное согласие, и в июне автодром получил лицензию FIA, позволяющую принимать гонки Формулы 1, а в июле этап был официально включён в календарь как Гран-при Эмилии-Романьи. Из-за сложностей с логистикой, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней (отменили пятничные свободные заезды и продлили субботнюю тренировку до полутора часов). Характеристика трассы Энцо и Дино Феррари (Имола)
Имола - схема трассы![]() Трасса на картах GoogleНа трассе Имола (Imola) гран-при Эмилии-Романьи, Италии, Сан-Марино проводилось 28 раз в период с 1980 по 2020 год.
|
![]() |
Сегодня должны объявить о том, что в этом году Имола примет гран-при Формулы 1 Представители известного итальянского издания (ANSA) сообщили, что сегодня, 12-го января представители... 12.01.2021 |
![]() |
Имола и Портимао борются за право принимать гран-при Формулы 1 в 2021-м году У организаторов гран-при Вьетнама возникли проблемы, из-за которых в календаре Формулы 1 на сезон 2021-го... 29.12.2020 |
| |
![]() |
Италия хочет принять две гонки Формулы 1 в 2021 году Анджело Стикки Дамиани (президент ACI) заявил о намерении провести две гонки Формулы 1 в Италии в следующем... 20.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: штрафные баллы гонщиков после гонки Статистика штрафных баллов, которые получили пилоты Формулы-1 за различные инциденты на трассе.... 02.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: диаграмма смены позиций Диаграмма позиций Гран При Эмилии-Романьи. Наглядно покажет изменение позиций в гонке, тактические моменты... 01.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: покруговой график - наиболее информативный инструмент анализа Покруговой график Гран При Эмилии-Романьи показывает отрывы пилотов друг относительно друга, темп пилотов... 01.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: покруговка с возможностью сравнения темпа пилотов Покруговка Гран При Эмилии-Романьи на трассе Имола, с возможностью сравнения темпа пилотов и отображения... 01.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: сводная таблица результатов после гонки Сводная таблица результатов содержит более 30-ти динамически подгружаемых параметров с возможностью сортировки.... 01.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: порядок смены шин Порядок смены шин на Гран При Эмилии-Романьи.... 01.11.2020 |
![]() |
Гран При Эмилии-Романьи: Личный зачёт и Кубок конструкторов после этапа Личный зачёт и Кубок конструкторов после Гран При Эмилии-Романьи с указанием изменений.... 01.11.2020 |
|