Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Имола (Imola) - трек Ф1


Гран при Италии, Сан-Марино

Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Часто упоминается в разговорной речи как "Трасса Имола". Расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Ferrari в Маранелло. До смерти Энцо Феррари в 1988 году трасса называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году. 23 апреля 1989 к его имени было прибавлено имя отца.

Имола — одна из немногочисленных трасс, движение на которой идёт против часовой стрелки.

Построенная в 1950 году, Имола популярна среди пилотов из-за своей быстрой, плавной конфигурации. В 1973 и 1974 годах были добавлены две шиканы для того, чтобы замедлить машины. Третья шикана была добавлена в 1981 году. Однако трасса оставалась постоянным предметом заботы о безопасности, в основном касательно проходимого на предельной скорости поворота «Tamburello», который был очень ухабистым и имел опасно малое пространство между трассой и бетонной стеной, защищающей ручей, протекающий позади неё.

В 1994 году во время Гран-при на автодроме произошла череда трагических событий, из-за которых тот этап получил название «чёрный уик-энд»: во время пятничной практики Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, машина ударилась о верх заграждения из покрышек и перевернулась, бразилец от удара потерял сознание. Он не был серьёзно травмирован. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Вильнёв» из-за поломки переднего антикрыла и погиб на месте. На следующий день легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна потерял управление в повороте «Тамбурелло». Сам по себе удар об стену не нанес сильных повреждений, но оторвавшаяся в результате происшествия часть подвески пробила шлем Сенны и нанесла смертельную травму.

В ответ на смерти Роланда Ратценбергера и Сенны были предприняты попытки по обеспечению безопасности трассы. Распрямлённый поворот «Тамбурелло» был сокращён до затяжного поворота «слева-направо» на 4-й скорости, и была добавлена гравийная ловушка к ограниченному пространству снаружи поворота. «Вильнёв», прежде безобидный правый поворот на шестой передаче, переходящий в «Тоза», был переделан в добавочный затяжной поворот на четвёртой передаче, также с гравийной ловушкой снаружи поворота. В попытках сохранить некоторую быстроту и характер прежней трассы трудная шикана в «Аква Минерали» была устранена, как и поворот, в котором разбился Баррикелло.

В 2007 году этап был вычеркнут из календаря Формулы-1, и последним этапом на этой трассе стал 2006 год.

В 2020 году запланировано возвращение трассы в календарь чемпионата мира как место проведения Гран-при Эмилии-Романьи.



На трассе Имола (Imola) гран-при Италии, Сан-Марино проводилось 27 раз в период с 1980 по 2006 год.

ПобедаПоул-позицияЛучший круг
20061.22.7951.24.569
20052.42.8801.21.858
20041.19.7531.20.411
20031.22.3271.22.491
20021.24.170
20011.25.524
20001.26.523
19991.28.362
19981.29.345
19971.25.531
19961.28.931
19951.29.568
19941.24.335
19931.26.128
19921.26.100
19911.26.531
19901.27.156
19891.26.795
19881.293685
19871.29.246
19861.28.667
19851.30.961
19841.33.275
19831.34.437
19821.35.036
19811.48.064
19801.36.089


Гран При Италии: последние новости

Гран-при Италии признали лучшим из первых девяти этапов этого года

Представители пресс-службы Формулы 1 провели опрос среди фанатов для того, чтобы понять, какой гран-при...

18.09.2020
Боттас объяснил, почему в Италии он плохо стартовал

В Монце Валттери Боттас плохо стартовал и потерял несколько мест. Пилот Mercedes говорил об этом. "У...

09.09.2020
Палмер: В Италии Mercedes предложила другим командам разыграть победу

Бывший пилот Формулы 1 Джолион Палмер подвел итоги гран-при Италии. Напомним, что гонку в Монце выиграл...

09.09.2020
Для Honda победа Alpha Tauri в Италии стала особенной

Масаси Ямамото (глава автоспортивного подразделения Honda) признался, что для них победа Пьера Гасли...

09.09.2020
Кампюис: В Италии Ферстаппен заявил, что в Alpha Tauri повторили действия Racing Point

В Италии Макс Ферстаппен назвал машину Alpha Tauri 2020-го года болидом Red Bull 2019-го года. Нидерландский...

08.09.2020
Квят не стал отвечать команде на сообщение о том, что Гасли выиграл гонку в Италии

В Италии на круге возвращения в боксы пилот Alpha Tauri Даниил Квят ничего не ответил команде после того...

08.09.2020
Косаченко, надеется, что победа Гасли в Италии не станет лишним поводом для критики Квята

Автоспортивный менеджер Оксана Косаченко надеется, что победа Пьера Гасли в Италии не станет лишним поводом...

07.09.2020
Хэмилтон объяснил, почему в Италии он не преклонил колено

В Италии впервые в этом году пилот Mercedes Льюис Хэмилтон пропустил акцию по борьбе с расизмом. Британец...

07.09.2020
Почему в Италии Хэмилтон получил штраф?

Во время гонки в Италии Льюис Хэмилтон получил штраф в виде 10-секундного Stop/Go, и из-за этого пилот...

06.09.2020
Гран При Италии: статистика по типам шин

Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов....

06.09.2020

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 244 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2020 (0.61 сек.)