Гран-При Сингапура 2014: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 60 | 2.00.04.795 | 3 | 25 | ||
2 | +2 | Red Bull | 60 | +13.5 | 2 | 18 | |
3 | Red Bull | 60 | +14.2 | 2 | 15 | ||
4 | +1 | Ferrari | 60 | +15.3 | 3 | 12 | |
5 | +1 | Williams | 60 | +42.1 | 2 | 10 | |
6 | +6 | Toro Rosso | 60 | +56.8 | 3 | 8 | |
7 | +8 | Sahara Force India | 60 | +59.0 | 4 | 6 | |
8 | -1 | Ferrari | 60 | +60.6 | 3 | 4 | |
9 | +4 | Sahara Force India | 60 | +61.6 | 3 | 2 | |
10 | -1 | McLaren | 60 | +62.2 | 3 | 1 | |
11 | -3 | Williams | 60 | +65.0 | 2 | ||
12 | +6 | Lotus Renault | 60 | +66.9 | 4 | ||
13 | +3 | Lotus Renault | 60 | +68.0 | 3 | ||
14 | -4 | Toro Rosso | 60 | +72.0 | 3 | ||
15 | +7 | Caterham | 60 | +94.1 | 2 | ||
16 | +3 | Marussia | 60 | +94.5 | 3 | ||
17 | +4 | Marussia | 59 | +1 Lap | 3 | ||
Ret | McLaren | 52 | Power box | 2 | |||
Ret | Sauber | 40 | Water leak | 3 | |||
Ret | Sauber | 17 | Electrical | 1 | |||
Ret | Mercedes | 13 | Wiring loom | ||||
DNS | Caterham | Power unit |
Перед Гран При Сингапура в FIA ограничили радиообмен, запретив помощь гонщикам со стороны инженеров при выборе передач, точек торможения, траектории и других аспектов, позволяющих добиться максимального результата – ночная гонка стала первой проверкой эффективности этих ограничений.
Сильный дождь, прошедший ночью субботы, смыл с асфальта слой отработанной резины, так что командам пришлось решить непростую задачу при разработке стратегии. Фактор шин был одним из ключевых, в Pirelli ждали трёх пит-стопов, но многое зависело от очень вероятного появления автомобиля безопасности. Разница в скорости на быстром круге между составами Soft и SuperSoft оказалась очень большой. Все гонщики начинали гонку на SuperSoft.
У Росберга перед стартом возникли проблемы с работой сцепления, систему перезапустили, заменили руль – механики до последнего работали с машиной, но Нико не смог вместе со всеми отправиться на прогревочный круг. Лидеру чемпионата мира пришлось начинать гонку с пит-лейн.
Кобаяши на прогревочном круге остановил машину в зоне безопасности и не вышел на старт.
На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. Феттель опередил Риккардо. Алонсо поднялся на второе место, срезав шикану, и вернул Феттелю позицию. Райкконен обогнал Массу. Баттон поднялся с 11-го на 7-е место.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Райкконен – Масса – Баттон – Боттас – Магнуссен – Квят.Хэмилтон и Феттель обменивались лучшими кругами, отрываясь от Алонсо, а Льюис постепенно увеличивал преимущество над Себастьяном – к 5-му кругу оно выросло до двух секунд. На 8-м круге Вернь опередил Квята в борьбе за 10-ю позицию – в Toro Rosso дали Даниилу несколько кругов, чтобы он попытался обогнать Магнуссена, сделать этого не удалось, и команда поменяла пилотов местами. Верню тоже не удалось навязать борьбу гонщику McLaren. На 9-м круге Сутил сменил резину, на 10-м – Хюлкенберг, на 11-м – Масса, Квят и Грожан. Даниил вернулся на трассу позади Росберга и вышел вперёд – Нико долго не мог опередить Эриксона, проблемы с машиной продолжались. На 12-м круге Райкконен, Боттас, Вернь и Мальдонадо провели пит-стоп, на 13-м – Феттель, Алонсо и Риккардо, на 14-м – Хэмилтон и Магнуссен, на 15-м – Росберг и Баттон. Включить первую передачу после смены шин Нико не удалось, он выбыл из борьбы.
Стюарды оштрафовали Верня пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы. На 16-м круге Перес, Гутьеррес и Бьянки сменили резину.
Первая десятка на 17-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Риккардо – Масса – Райкконен – Боттас – Баттон – Вернь – Магнуссен. На 18-м круге Гутьеррес остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На 20-м Чилтон побывал в боксах из-за прокола переднего правого колеса. На 23-м круге Масса и Грожан сменили резину, на 24-м – Боттас, Квят и Мальдонадо, на 25-м – Алонсо, Вернь и Сутил. Масса опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию. На 26-м круге Феттель, Райкконен и Хюлкенберг провёли пит-стоп. Себастьян вернулся на трассу позади Алонсо. На 26-м круге Хэмилтон сменил резину, на 27-м – Магнуссен, на 28-м – Риккардо, на 30-м – Перес.
На 31-м круге после контакта с Сутилом разрушилось переднее антикрыло на машине Переса. Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Грожан, Мальдонадо, Алонсо, Баттон, Райкконен, Хюлкенберг и Сутил сменили резину. Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Баттон – Райкконен – Вернь – Магнуссен. Стюарды оштрафовали Сутила пятисекундным штрафом за получение преимущества за счёт срезки шиканы при обгоне Бьянки. На 38-м круге был объявлен рестарт. Позиции гонщиков не изменились. Хэмилтон сохранил лидерство и взвинтил темп, быстро отрываясь от Феттеля. На 41-м круге Сутил остановил машину в боксах и выбыл из борьбы – двойной сход для Sauber.
На 44-м круге Квят сменил резину, на 45-м – Вернь и Перес, на 47-м – Магнуссен. На 49-м круге Квят и Перес опережали Эриксона, Серхио воспользовался моментом и обогнал Даниила. Хэмилтон оторвался от Феттеля на 25 секунд – больше не позволила резина, и на 52 круге сменил шины, вернувшись на трассу вторым. На 54-м Льюис опередил Себастьяна, вернув лидерство. На 54-м круге Баттон выбыл из борьбы, остановившись в 14-м повороте. Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Масса – Боттас – Райкконен – Хюлкенберг – Вернь – Мальдонадо. Вернь получил ещё один пятисекундный штраф, который будет прибавлен после финиша, и бросился атаковать, опередив Хюлкенберга, Райкконена и Боттаса. На 56-м круге Магнуссен опередил Мальдонадо. Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Риккардо, но Даниэль использовал DRS позади Феттеля – тройка ехала плотной группой. На последнем круге Перес опередил Хюлкенберга, Боттас потерял скорость и несколько позиций.
Интересную, жаркую и продолжительную гонку остановили по истечению двухчасового лимита. Льюис Хэмилтон одержал седьмую победу в сезоне и 28-ю в карьере, впервые в этом году возглавив таблицу личного зачёта. Феттель поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, Риккардо - на третью. Force India опередила McLaren в Кубке конструкторов, поднявшись на пятую строчку. Через две недели борьба продолжится в Сузуке.
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
| |
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фернандо Алонсо рассказал, чего ему не хватает в современной Формуле-1 Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо, проведший более 400 Гран-при в “Королевских... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фелипе Масса: Если бы у меня было больше менталитета Ферстаппена, моя карьера сложилась бы лучше Бывший гонщик Формулы-1 Фелипе Масса заявил, что хотел бы иметь агрессивный характер трехкратного чемпиона... 20 Ноя 2024 |
|
Лиам Лоусон: Только время круга на болиде Ф1 покажет мастерство молодого пилота Пилот команды Visa Cash App RB Лиам Лоусон считает, что нельзя судить о мастерстве молодого гонщика исходя... 20 Ноя 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Я ничего не утаиваю от Mercedes, и хочу, чтобы эта команда продолжала прогрессировать Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что продолжает работать ради прогресса... 20 Ноя 2024 |
|
Джордж Рассел: Сейчас наш болид – самый непредсказуемый за долгое время Пилот “Mercedes” Джордж Рассел признал, что пока у команды нет полноценного решения, как улучшить машину. “Сейчас... 20 Ноя 2024 |
Ваш комментарий может быть первым |