Гран-При Японии 2016: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 13 | 1.31.858 | 1.30.714 | 1.30.647 | ||
| 2 |
![]() | 13 | 1.32.218 | 1.31.129 | 1.30.660 | +0.013 | |
| 3 |
![]() | 12 | 1.31.674 | 1.31.406 | 1.30.949 | +0.289 | |
| 4 |
![]() | 12 | 1.31.659 | 1.31.227 | 1.31.028 | +0.079 | |
| 5 |
![]() | 14 | 1.32.487 | 1.31.489 | 1.31.178 | +0.150 | |
| 6 |
![]() | 14 | 1.32.538 | 1.31.719 | 1.31.240 | +0.062 | |
| 7 |
![]() | 12 | 1.32.682 | 1.32.237 | 1.31.961 | +0.721 | |
| 8 |
![]() | 17 | 1.32.458 | 1.32.176 | 1.31.961 | 0 | |
| 9 |
![]() | 12 | 1.32.448 | 1.32.200 | 1.32.142 | +0.181 | |
| 10 |
![]() | 15 | 1.32.620 | 1.32.155 | 1.32.547 | +0.405 | |
| 11 |
![]() | 11 | 1.32.383 | 1.32.315 | -0.232 | ||
| 12 |
![]() | 11 | 1.32.562 | 1.32.380 | +0.065 | ||
| 13 |
![]() | 11 | 1.32.645 | 1.32.623 | +0.243 | ||
| 14 |
![]() | 12 | 1.32.789 | 1.32.685 | +0.062 | ||
| 15 |
![]() | 12 | 1.32.819 | 1.32.689 | +0.004 | ||
| 16 |
![]() | 12 | 1.32.796 | 1.32.807 | +0.118 | ||
| 17 |
![]() | 6 | 1.32.851 | +0.044 | |||
| 18 |
![]() | 6 | 1.33.023 | +0.172 | |||
| 19 |
![]() | 7 | 1.33.222 | +0.199 | |||
| 20 |
![]() | 7 | 1.33.332 | +0.110 | |||
| 21 |
![]() | 9 | 1.33.353 | +0.021 | |||
| 22 |
![]() | 9 | 1.33.561 | +0.208 |
На японской трассе стартовое место не имеет решающего значения, ведь за последние одиннадцать лет на Сузуке только четыре раза побеждал гонщик, который стартовал с первого места, а за последние пять лет – всего-навсего один раз. Однако японский автодром требовательный к болидам, поэтому квалификационные заезды позволяют оценить их реальную эффективность.
В пятницу у пилотов Mercedes было преимущество – они доминировали во время двух тренировочных сессий. Грожан вновь врезался в барьер и заявил, что у него вновь возникли проблемы с тормозами. Потом руководители Haas сообщили, что с тормозами на болиде француза было все в порядке.
Еще до начала гоночного уик-энда было известно, что на стартовой решетке гран-при Японии Себастьян Феттель потеряет три места – гонщика Ferrari наказали за инцидент в начале гонки в Малайзии.
Позиции на старте также потеряет Паскаль Верляйн – перед началом финальной тренировки на его болид установили новую коробку передач.
В Японию шинники традиционно привезли самую жесткую резину. Стоит отметить, что пилоты впервые работали на японской трассе с резиной Soft. Этот состав обеспечивал отличное сцепление, но он быстро терял свою эффективность.
В Q1 пилоты Red Bull, Mercedes и Боттас проехали свою первую попытку на резине Medium, а Масса и Сайнс решили выехать на Hard. От второй попытки отказались гонщики Force India, Mercedes и Ferrari. Дальше не прошли гонщики Sauber, Manor, Магнуссен и Баттон.
Во втором сегменте все пилоты работали на резине Soft. Все пилоты, кроме Росберга, Хэмилтона, Феттеля Ферстаппена, Райкконена и Риккардо провели по две попытки. Впервые в истории пилоты Haas смогли пройти в Q3 двумя болидами. Из борьбы выбыли гонщики Toro Rosso, Williams, Палмер и Алонсо.
После первой попытки в Q3 Хэмилтону удалось возглавить итоговый протокол, но во время второй попытки Росберг смог завоевать поул. Второе время показал Хэмилтон, а третье – Райкконен.
Для Росберга это уже третий подряд поул в Сузуке, но к сожалению, побед на этой трассе у него пока нет. Посмотрим, сможет ли он победить в этот раз!


Разворот Сайнса в Q2

Выезд Росберга за пределы трассы на быстром круге
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 32.241 | 40.719 | 17.545 | 1:30.505 | ||
| 2 |
![]() | Mercedes | 2 | 32.233 | 40.837 | 17.549 | 1:30.619 | ||
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 32.302 | 40.928 | 17.663 | 1:30.893 | ||
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 32.412 | 40.844 | 17.724 | 1:30.980 | ||
| 5 |
![]() | Red Bull | 5 | 32.285 | 41.093 | 17.769 | 1:31.147 | -1 | |
| 6 |
![]() | Red Bull | 6 | 32.326 | 40.953 | 17.867 | 1:31.146 | +1 | |
| 7 |
![]() | Force India | 7 | 32.766 | 41.358 | 17.785 | 1:31.909 | ||
| 8 |
![]() | Haas | 8 | 32.708 | 41.436 | 17.767 | 1:31.911 | ||
| 9 |
![]() | Force India | 9 | 32.830 | 41.293 | 17.797 | 1:31.920 | ||
| 10 |
![]() | Haas | 10 | 32.809 | 41.510 | 17.731 | 1:32.050 | ||
| 11 |
![]() | Williams | 11 | 32.866 | 41.463 | 17.850 | 1:32.179 | ||
| 12 |
![]() | Williams | 12 | 33.108 | 41.414 | 17.858 | 1:32.380 | ||
| 13 |
![]() | Toro Rosso | 13 | 32.964 | 41.632 | 17.947 | 1:32.543 | -1 | |
| 14 |
![]() | Toro Rosso | 14 | 32.987 | 41.635 | 18.016 | 1:32.638 | -2 | |
| 15 |
![]() | McLaren | 15 | 33.208 | 41.534 | 17.892 | 1:32.634 | ||
| 16 |
![]() | Renault | 16 | 33.122 | 41.504 | 17.884 | 1:32.510 | +3 | |
| 17 |
![]() | McLaren | 17 | 33.307 | 41.646 | 17.898 | 1:32.851 | ||
| 18 |
![]() | Renault | 18 | 33.356 | 41.584 | 18.046 | 1:32.986 | ||
| 19 |
![]() | Sauber | 19 | 33.288 | 41.903 | 18.029 | 1:33.220 | ||
| 20 |
![]() | Sauber | 20 | 33.338 | 41.964 | 18.030 | 1:33.332 | ||
| 21 |
![]() | Manor | 21 | 33.513 | 41.904 | 17.917 | 1:33.334 | ||
| 22 |
![]() | Manor | 22 | 33.529 | 41.939 | 18.003 | 1:33.471 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||






















