Гран-При Монако 2015: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +1 | Mercedes | 78 | 1:49:18.420 | 1 | 25 | |
2 | +1 | Ferrari | 78 | +4.486 | 1 | 18 | |
3 | -2 | Mercedes | 78 | +6.053 | 2 | 15 | |
4 | +1 | Red Bull | 78 | +11.965 | 1 | 12 | |
5 | -1 | Red Bull | 78 | +13.608 | 2 | 10 | |
6 | Ferrari | 78 | +14.345 | 1 | 8 | ||
7 | Force India | 78 | +15.013 | 2 | 6 | ||
8 | +2 | McLaren | 78 | +16.063 | 2 | 4 | |
9 | +5 | Sauber | 78 | +23.626 | 2 | 2 | |
10 | +10 | Toro Rosso | 78 | +25.056 | 1 | 1 | |
11 | Force India | 78 | +26.232 | 2 | |||
12 | +3 | Lotus | 78 | +28.415 | 1 | ||
13 | +4 | Sauber | 78 | +31.159 | 3 | ||
14 | +2 | Williams | 78 | +45.789 | 2 | ||
15 | -3 | Williams | 77 | +1 lap | 3 | ||
16 | +3 | Manor | 76 | +2 laps | 1 | ||
17 | +1 | Manor | 76 | +2 laps | 1 | ||
Ret | Toro Rosso | 62 | DNF | 2 | |||
Ret | Lotus | 5 | DNF | ||||
Ret | McLaren | 41 | DNF | 1 |
Все команды с нетерпением ждали гран-при Монако. По своей конфигурации трасса в княжестве напоминает третий сектор барселонского автодрома, на котором в этом году гонщики Mercedes имели огромное преимущество. Стоит отметить, что на трассе в Монако нет длинных прямых, поэтому мощность моторов отходит на второй план. Перед началом уик-энда в Монте-Карло клиенты Renault надеялись, что для них он будет очень успешным, а в McLaren надеялись, что здесь они смогут заработать свои первые очки в этом году.
В Монте-Карло шинники привезли два самых мягких состава шин – Soft и SuperSoft, стоит отметить, что новый более мягкий состав команды впервые в этом году использовали в рамках гран-при. Во время тренировочных заездов, а также во время квалификации практически все гонщики жаловались на то, что они не могут нормально прогреть свои шины.
В четверг команды не смогли нормально поработать с более мягким составом, поскольку во время второй тренировки пошел дождь, из-за этого участники чемпионата смогли опробовать шины SuperSoft только в субботу утром.
В четверг во время свободных заездов итоговый протокол возглавляли пилоты Mercedes, а в субботу первую строчку занял Себастьян Феттель.
Во время подготовки к гран-при Монако все команды делали акцент на квалификацию, поскольку на этой трассе практически нет мест для обгонов. Трасса в Монако не подошла болиду Williams, поэтому Валттери Боттас не смогу пройти в Q2, а Фелипе Масса – в Q1. Для британской команды это худшая квалификация в этом сезоне. Эта трасса также не подошла болиду Sauber – Эриксон и Наср не смогли пройти во второй сегмент квалификации.
В McLaren надеялись, что они смогу впервые в этом году пройти в финальный сегмент квалификации, но у Алонсо возникли технические проблемы, а Баттону помешали желтые флаги.
Карлос Сайнс квалифицировался восьмым, но во время квалификации он не заехал на процедуру взвешивания, поэтому стюарды наказали его – испанец начинал гонку с пит-лейн.
В своей финальной попытке Нико Росберг допустил ошибку, поэтому Льюис Хэмилтон без каких-либо проблем смог завоевать поул. Себастьян Феттель завоевал третью стартовую позицию.
Мери, Стивенс, Боттас, Хюлькенберг и Алонсо стартовали на резине Soft, остальные гонщики начинали гонку на более мягком составе.
На старте первая тройка смогла сохранить свои позиции, Квят опередил своего напарника. В пятом повороте между Алонсо и Хюлькенбергом произошел контакт, из-за которого немец повредил переднее антикрыло. За этот инцидент испанца наказали пятисекундным штрафом.
Первая десятка на третьем круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Даниил Квят – Даниэль Риккардо – Кими Райкконен – Серхио Перес – Пастор Мальдонадо – Макс Ферстаппен – Дженсон Баттон.
На 6-м круге Ферстаппен обогнал Мальдонадо, а на 7-м венесуэлец сошел с дистанции – у него возникли проблемы с тормозами.
К десятому кругу Льюис оторвался от своего ближайшего преследователя на три секунды, после чего он немного сбавил темп.
Сайнс, который начинал гонку с пит-лейн, смог прорваться на 15-е место, но на 13-м круге он свернул в боксы. На 15-м круге свои первые пит-стопы провели Эриксон и Боттас, на 18-м – Роман Грожан, а на 19-м – Фелипе Наср.
На 29-м круге в боксы поехал Ферстаппен – во время пит-стопа возникли заминка, поэтому голландец потерял много времени. На этом же круге новый комплект резины получил Квят.
На 33-м круге Хюлькенберг и Алонсо провели пит-стопы, на 36-м - Баттон и Стивенс, на 37-м - Перес, Феттель и Риккардо, а на 38-м – Райкконен и Росберг.
Райкконен смог вернуться на трассу впереди Риккардо. На 39-м круге свой первый пит-стоп провел лидер гонки, а на 40-м – Эриксон.
На 41-м круге Масса провел пит-стоп, а на 42-м Фернандо Алонсо сошел с дистанции – испанец остановил свой болид в зоне безопасности.
На 47-м круге Макс Ферстаппен получил резину SuperSoft.
Первая десятка на 50-м круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Даниил Квят – Кими Райкконен – Даниэль Риккардо – Серхио Перес – Дженсон Баттон – Фелипе Наср – Роман Грожан.
Хэмилтон увеличивал свой отрыв от Росберга, в то время как Феттель не отпускал Нико.
Сайнс и Боттас пропускали на круг Себастьяна Феттеля, чем смог воспользоваться Ферстаппен – молодой голландец смог отыграть зразу две позиции.
На 58-м круге Валттери Боттас провел пит-стоп. Райкконен приблизился к Квяту. Ферстаппен пытался пройти Грожана, который пропускал на круг Феттеля, но в этот раз у него ничего не получилось. На 64-м круге Роман и Макс столкнулись – голландец на большой скорости врезался в защитный барьер, из-за этого на трассу выехал автомобиль безопасности. Наср, Риккардо, Перес, Баттон и Хэмилтон отправились в боксы.
После пит-стопа Льюис вернулся на трассу только на третьем месте.
Машина безопасности покинула трассу только на 71-м круге. Хэмилтон пытался опередить Феттеля, а Росберг очень быстро оторвался. Риккардо смог обогнать Райкконена, при этом австралиец задел болид Ferrari.
Квят пропустил Риккардо, поскольку ему сообщили, что у австралийца другая стратегия, но на последнем круге Даниэль вернул своему напарнику четвертую позицию.
Росберг третий раз подряд поднялся на высшую ступеньку пьедестала в Монте-Карло, благодаря этому он сократил отставание от Льюиса в личном зачете. Феттель закончил гонку на втором места, а Хэмилтон – на третьем. McLaren заработала первые в этом году очки – Баттон финишировал на восьмой позиции.
Первый поворот в момент старта
Сход Алонсо
Макс Ферстаппен на торможении перед первым поворотом задел машину Романа Грожана, после чего улетел в отбойник.
Дебют Ферстаппена в Монако получился не очень.
Риккардо задел Кими при обгоне.
Победный подиум.
Карлос Сайнс-старший ответил, смог бы он вместе с сыном участвовать в ралли Дакар Знаменитый испанский гонщик Карлос Сайнс-старший ответил на вопрос, смог бы он принять участие в ралли... 08 Окт 2024 |
|
Фернандо Алонсо хочет победить в Дакар до завершения профессиональной карьеры Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо заявил, что хотел бы победить в ралли-марафоне... 08 Окт 2024 |
|
| |
Хельмут Марко опроверг фразу Хорнера о том, что команда заинтересована в Джордже Расселе Спортивный консультант “Red Bull” Хельмут Марко опроверг слова руководителя команды Кристиана Хорнера... 08 Окт 2024 |
|
Отмар Сафнауэр: Я и представить не мог, что у Alpine не подписан контракт с Пиастри Бывший руководитель “Alpine” Отмар Сафнауэр рассказал о деталях скандального перехода Оскара Пиастри... 08 Окт 2024 |
|
Ландо Норрис: Как только я надеваю шлем, я ненавижу всех Пилот “McLaren” Ландо Норрис заявил, что готов к жесткой борьбе за титул в сезоне 2024 года, не смотря... 08 Окт 2024 2 |
|
Леклер: Хэмилтон поможет команде Ferrari стать лучше Гонщик коллектива Ferrari Шарль Леклер уверен, что его новый напарник Льюис Хэмилтон поможет сделать... 07 Окт 2024 76 |
|
Чандхок: Мы хотим видеть характеры пилотов, а не безликих роботов Бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок считает, что организация FIA придаёт слишком большое значение употреблению... 07 Окт 2024 |
|
Тото Вольфф: У всех команд 'плавает' форма кроме McLaren Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что только коллектив McLaren демонстрирует стабильные... 07 Окт 2024 6 |
|
Алонсо: Результаты последних гонок не могут скрыть наши проблемы Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо призывает не обнадеживаться результатами, которые они показали... 07 Окт 2024 1 |
|
Глава Ferrari: 4 двигателя на сезон это оптимальное число Несмотря на двадцать четыре этапа в текущем календаре Формулы 1, глава коллектива Ferrari Фредерик Вассёр... 07 Окт 2024 2 |
|