Гран-При Монако 2015: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | 1:49:18.420 | 1 | 25 |
2 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +4.486 | 1 | 18 |
3 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +6.053 | 2 | 15 |
4 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +11.965 | 1 | 12 |
5 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +13.608 | 2 | 10 |
6 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +14.345 | 1 | 8 |
7 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +15.013 | 2 | 6 |
8 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +16.063 | 2 | 4 |
9 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +23.626 | 2 | 2 |
10 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +25.056 | 1 | 1 |
11 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +26.232 | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +28.415 | 1 | |
13 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +31.159 | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | ![]() | 78 | +45.789 | 2 | |
15 |
![]() | ![]() | ![]() | 77 | +1 lap | 3 | |
16 |
![]() | ![]() | ![]() | 76 | +2 laps | 1 | |
17 |
![]() | ![]() | ![]() | 76 | +2 laps | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 62 | DNF | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 5 | DNF | ||
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 41 | DNF | 1 |
Все команды с нетерпением ждали гран-при Монако. По своей конфигурации трасса в княжестве напоминает третий сектор барселонского автодрома, на котором в этом году гонщики Mercedes имели огромное преимущество. Стоит отметить, что на трассе в Монако нет длинных прямых, поэтому мощность моторов отходит на второй план. Перед началом уик-энда в Монте-Карло клиенты Renault надеялись, что для них он будет очень успешным, а в McLaren надеялись, что здесь они смогут заработать свои первые очки в этом году.
В Монте-Карло шинники привезли два самых мягких состава шин – Soft и SuperSoft, стоит отметить, что новый более мягкий состав команды впервые в этом году использовали в рамках гран-при. Во время тренировочных заездов, а также во время квалификации практически все гонщики жаловались на то, что они не могут нормально прогреть свои шины.
В четверг команды не смогли нормально поработать с более мягким составом, поскольку во время второй тренировки пошел дождь, из-за этого участники чемпионата смогли опробовать шины SuperSoft только в субботу утром.
В четверг во время свободных заездов итоговый протокол возглавляли пилоты Mercedes, а в субботу первую строчку занял Себастьян Феттель.
Во время подготовки к гран-при Монако все команды делали акцент на квалификацию, поскольку на этой трассе практически нет мест для обгонов. Трасса в Монако не подошла болиду Williams, поэтому Валттери Боттас не смогу пройти в Q2, а Фелипе Масса – в Q1. Для британской команды это худшая квалификация в этом сезоне. Эта трасса также не подошла болиду Sauber – Эриксон и Наср не смогли пройти во второй сегмент квалификации.
В McLaren надеялись, что они смогу впервые в этом году пройти в финальный сегмент квалификации, но у Алонсо возникли технические проблемы, а Баттону помешали желтые флаги.
Карлос Сайнс квалифицировался восьмым, но во время квалификации он не заехал на процедуру взвешивания, поэтому стюарды наказали его – испанец начинал гонку с пит-лейн.
В своей финальной попытке Нико Росберг допустил ошибку, поэтому Льюис Хэмилтон без каких-либо проблем смог завоевать поул. Себастьян Феттель завоевал третью стартовую позицию.
Мери, Стивенс, Боттас, Хюлькенберг и Алонсо стартовали на резине Soft, остальные гонщики начинали гонку на более мягком составе.
На старте первая тройка смогла сохранить свои позиции, Квят опередил своего напарника. В пятом повороте между Алонсо и Хюлькенбергом произошел контакт, из-за которого немец повредил переднее антикрыло. За этот инцидент испанца наказали пятисекундным штрафом.
Первая десятка на третьем круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Даниил Квят – Даниэль Риккардо – Кими Райкконен – Серхио Перес – Пастор Мальдонадо – Макс Ферстаппен – Дженсон Баттон.
На 6-м круге Ферстаппен обогнал Мальдонадо, а на 7-м венесуэлец сошел с дистанции – у него возникли проблемы с тормозами.
К десятому кругу Льюис оторвался от своего ближайшего преследователя на три секунды, после чего он немного сбавил темп.
Сайнс, который начинал гонку с пит-лейн, смог прорваться на 15-е место, но на 13-м круге он свернул в боксы. На 15-м круге свои первые пит-стопы провели Эриксон и Боттас, на 18-м – Роман Грожан, а на 19-м – Фелипе Наср.
На 29-м круге в боксы поехал Ферстаппен – во время пит-стопа возникли заминка, поэтому голландец потерял много времени. На этом же круге новый комплект резины получил Квят.
На 33-м круге Хюлькенберг и Алонсо провели пит-стопы, на 36-м - Баттон и Стивенс, на 37-м - Перес, Феттель и Риккардо, а на 38-м – Райкконен и Росберг.
Райкконен смог вернуться на трассу впереди Риккардо. На 39-м круге свой первый пит-стоп провел лидер гонки, а на 40-м – Эриксон.
На 41-м круге Масса провел пит-стоп, а на 42-м Фернандо Алонсо сошел с дистанции – испанец остановил свой болид в зоне безопасности.
На 47-м круге Макс Ферстаппен получил резину SuperSoft.
Первая десятка на 50-м круге: Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Себастьян Феттель – Даниил Квят – Кими Райкконен – Даниэль Риккардо – Серхио Перес – Дженсон Баттон – Фелипе Наср – Роман Грожан.
Хэмилтон увеличивал свой отрыв от Росберга, в то время как Феттель не отпускал Нико.
Сайнс и Боттас пропускали на круг Себастьяна Феттеля, чем смог воспользоваться Ферстаппен – молодой голландец смог отыграть зразу две позиции.
На 58-м круге Валттери Боттас провел пит-стоп. Райкконен приблизился к Квяту. Ферстаппен пытался пройти Грожана, который пропускал на круг Феттеля, но в этот раз у него ничего не получилось. На 64-м круге Роман и Макс столкнулись – голландец на большой скорости врезался в защитный барьер, из-за этого на трассу выехал автомобиль безопасности. Наср, Риккардо, Перес, Баттон и Хэмилтон отправились в боксы.
После пит-стопа Льюис вернулся на трассу только на третьем месте.
Машина безопасности покинула трассу только на 71-м круге. Хэмилтон пытался опередить Феттеля, а Росберг очень быстро оторвался. Риккардо смог обогнать Райкконена, при этом австралиец задел болид Ferrari.
Квят пропустил Риккардо, поскольку ему сообщили, что у австралийца другая стратегия, но на последнем круге Даниэль вернул своему напарнику четвертую позицию.
Росберг третий раз подряд поднялся на высшую ступеньку пьедестала в Монте-Карло, благодаря этому он сократил отставание от Льюиса в личном зачете. Феттель закончил гонку на втором места, а Хэмилтон – на третьем. McLaren заработала первые в этом году очки – Баттон финишировал на восьмой позиции.

Первый поворот в момент старта

Сход Алонсо

Макс Ферстаппен на торможении перед первым поворотом задел машину Романа Грожана, после чего улетел в отбойник.

Дебют Ферстаппена в Монако получился не очень.

Риккардо задел Кими при обгоне.

Победный подиум.
![]() |
FIA подтвердила заявки шести производителей двигателей на сезон 2026 года FIA подтвердила заявки шести производителей двигателей на сезон 2026 года. Список состоит из “Alpine”... 03.02.2023 |
![]() |
Джордж Рассел: Мне непонятно, почему многие мужчины до сих пор считают разговоры о психическом здоровье слабостью Гонщик “Mercedes” Джордж Рассел рассказал о походах к психологу. “Мои походы к психологу начались полтора-два... 03.02.2023 |
![]() |
Льюис Хэмилтон: Мы увидели, что можем вернуться на тропу побед, и стали более голодными Семикратный чемпион мира и гонщик “Mercedes” Льюис Хэмилтон высказался о последних гонках минувшего сезона.... 03.02.2023 |
![]() |
Состоялась презентация Red Bull В Нью-Йорке прошла презентация гоночного коллектива Red Bull приуроченная к предстоящему сезону Формулы... 03.02.2023 |
![]() |
Ford возвращается в Формулу 1 Компания Ford объявила о намерении вернуться в Формулу 1 в 2026 году. Прошло уже почти 20 лет с тех... 03.02.2023 |
![]() |
Андретти: Мы не просим поблажек После того, как FIA официально объявила о том, что принимает заявки от новых команд Формулы 1, Марио... 03.02.2023 |
![]() |
Капито: Новые команды не должны уходить через несколько лет Бывшый руководитель коллектива Williams Йост Капито высказал своё мнение относительно появления новых... 03.02.2023 |
![]() |
Феттель: Гонки без побед многому меня научили Бывший пилот Формулы 1 Себастьян Феттель рассказал, что последние два года выступлений за команду Aston... 03.02.2023 |
![]() |
Вольфф уверен, что Ваулз справится со своей задачей Глава коллектива Mercedes Тото Вольфф считает, что новый руководитель Williams Джеймс Ваулз обладает... 03.02.2023 |
![]() |
Йост Капито сомневается, что приход Ваулза изменит ситуацию в Williams Бывший руководитель “Williams” Йост Капито сомневается, что приход Джеймса Ваулза на пост главы команды... 03.02.2023 |
|