Гран-При Сингапура 2015: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 61 | 2:01:22.118 | 2 | 25 | ||
| 2 |
![]() | 61 | +1.478 | 2 | 18 | ||
| 3 |
![]() | 61 | +17.154 | 2 | 15 | ||
| 4 |
![]() | 61 | +24.720 | 2 | 12 | ||
| 5 |
![]() | 61 | +34.204 | 2 | 10 | ||
| 6 |
![]() | 61 | +35.508 | 2 | 8 | ||
| 7 |
![]() | 61 | +50.836 | 2 | 6 | ||
| 8 |
![]() | 61 | +51.450 | 2 | 4 | ||
| 9 |
![]() | 61 | +52.860 | 3 | 2 | ||
| 10 |
![]() | 61 | +90.045 | 2 | 1 | ||
| 11 |
![]() | 61 | +97.507 | 3 | |||
| 12 |
![]() | 61 | +97.718 | 3 | |||
| 13 |
![]() | 59 | DNF | 2 | |||
| 14 |
![]() | 59 | +2 laps | 2 | |||
| 15 |
![]() | 59 | +2 laps | 2 | |||
| NC |
![]() | 52 | DNF | 3 | |||
| NC |
![]() | 33 | DNF | 1 | |||
| NC |
![]() | 32 | DNF | 1 | |||
| NC |
![]() | 30 | DNF | 3 | |||
| NC |
![]() | 12 | DNF | 1 |
Гран-при Сингапура был под угрозой срыва, поскольку еще в начале недели город был окутан густой дымкой. К счастью, в четверг ситуация заметно улучшилась.
Главная новость этого уик-энда – это контракт Александера Росси с Manor. Американец нашел спонсоров, которые оплатили его участие в пяти гонках этого сезона, таким образом у него появилась возможность доказать всем, что он достоин места в Формуле 1. Что касается Роберто Мери, чье место занял Росси, то он выйдет на старт двух гонок – гран-при России и гран-при Абу-Даби. Стоит отметить, что уже в первый день американец разбил свой болид, но в квалификации он был близок к своему напарнику.
В Сингапур Pirelli традиционно привезла два самых мягких состава. Еще в пятницу болиды немного скользили, но в субботу сцепление заметно улучшилось. Перед началом этапа FIA согласовала новую процедуру проверки давления в шинах.
На протяжении всего уик-энда пилоты Mercedes не имели преимущества – только в первой тренировке они смогли возглавить итоговый протокол, а во второй и третьей сессиях свободных заездов лидировали гонщики Red Bull и Ferrari. В немецкой команде пока что не знают, почему они так отстали от своих главных соперников, но они утверждают, что болиду не хватает сцепления.
Квалификационные заезды выиграл Себастьян Феттель, второе стартовое место завоевал Даниэль Риккардо, а третье – Кими Райкконен. Стоит отметить, что Квят классифицировался четвертым, а пилоты Mercedes завоевали только третий стартовый ряд. Пилотам Manor заменили коробки передач, поэтому на стартовой решетке они должны были потерять по пять позиций, но для них этот штраф не имел серьезного значения, поскольку в квалификации они показали худшие результаты.
Во время работы над стратегией команды учитывали тот факт, что в Сингапуре в любой момент на трассу может выехать машина безопасности. Возможно, некоторые команды рискнули и залили в баки чуть меньше горючего с уверенностью, что несколько кругов они смогут проехать в экономном режиме.
Перед тем, как гонщики начали выезжать на трассу у Росберга возникли проблемы, но механики очень быстро устранили их, поэтому немец смог принять участие в гонке.
На первом отрезке все гонщики использовали более мягкие шины.
Во время старта первая тройка сохранила свои позиции. Квят пытался обогнать Райкконена, но финн отбил все атаки россиянина. Перес боролся с Хюлькенбергом – дошло до контакта, но болиды Force India не повредились. Макс Ферстаппен не смог стартовать в гонке, его болид быстро оттолкали в боксы, откуда он начал гонку с отставанием в круг.
К началу 5-го круга Феттель смог оторваться от Риккардо примерно на пять секунд.
Первая десятка на пятом круге: Себастьян Феттель – Даниэль Риккардо – Кими Райкконен – Даниил Квят – Льюис Хэмилтон – Нико Росберг – Валттери Боттас – Фелипе Масса – Нико Хюлькенберг – Серхио Перес.
На 10-м круге свой пит-стоп провел Роман Грожан, на 11-м – Мальдонадо, Эриксон, Алонсо и Сайнс. Во время обслуживания машины Карлоса возникла небольшая заминка – испанец ждал, пока по пит-лейн проедут его соперники. После выезда из пит-лейн Грожан обогнал Алонсо.
На 12-м круге Хюлькенберг сменил резину, на 13-м – Фелипе Масса и Даниил Квят.
Сразу после выезда из боксов Масса столкнулся с Хюлькенбергом. Стюарды решили, что это столкновение спровоцировал пилот Force India, поэтому они наказали его потерей трех мест на стартовой решетке гран-при Японии.
Сначала дирекция гонки включила режим виртуального автомобиля безопасности. Все пилоты массово поехали в боксы для того, чтобы сменить шины. На 16-м круге боксы покинул настоящий автомобиль безопасности – на трассе было много обломков, также нужно было эвакуировать машину Force India.
Рестарт был объявлен на 19-м круге. Феттель смог сохранить лидерство, а на машине Сайнса произошел сбой, который отбросил его в хвост пелотона. Через несколько секунд пилот Toro Rosso вновь вернулся в борьбу.
На 25-м круге Хэмилтон сообщил, что он потерял мощность. В Mercedes пытались решить проблемы, но им это не удалось.
На 27-м круге пит-стоп провел Грожан, на 28-м – его напарник, а на 29-м – Сайнс и Эриксон.
Болид Фелипе Массы также потерял скорость. После проезда по пит-лейн бразильцу сообщили, что ему нужно сойти с дистанции.
Первая десятка на 33-м круге: Себастьян Феттель – Даниэль Риккардо – Кими Райкконен – Нико Росберг – Даниил Квят – Валттери Боттас – Серхио Перес – Фелипе Наср – Фернандо Алонсо – Дженсон Баттон.
На 34-м круге впервые в этом сезоне Хэмилтон сошел с дистанции. Также проблемы возникли у Алонсо, из-за этого он прекратил борьбу на трассе. На этом круге свой пит-стоп провел Квят. На 35-м это сделали Наср и Перес.
На 36-м резину сменили Эриксон и Ферстаппен, а Перес обогнал Грожана.
На 37-м круге на трассу выбежал посторонний человек, поэтому автомобиль безопасности вновь покинул боксы. Сразу после этого пилоты вновь поехали в боксы.
Росси не успел обогнать пелотон, поэтому после рестарта, который был объявлен на 41-м круге, пилотам пришлось обгонять его.
Пилоты Toro Rosso обогнали Насра. Между Баттоном и Мальдонадо произошел контакт, из-за которого на болиде McLaren сломалось переднее антикрыло. Британец свернул в боксы. На 43-м круге пилоты Toro Rosso обогнали Мальдонадо, а на 36-м – Грожана.
Первая десятка на 50-м круге: Себастьян Феттель – Даниэль Риккардо – Кими Райкконен – Нико Росберг – Валттери Боттас – Даниил Квят – Серхио Перес – Макс Ферстаппен – Карлос Сайнс – Роман Грожан.
На 53-м круге с дистанции сошел Баттон, на 54-м Эриксон и Наср обогнали Мальдонадо, который свернул в боксы. На 60-м круге Наср обогнал Грожана, у которого возникли проблемы на торможении. Француз свернул в боксы.
На последнем круге гоночный инженер Ферстаппена попросил его пропустить вперед Сайнса, но голландец не сделал это.
Феттель одержал уверенную победу, Риккардо финишировал вторым, а Райкконен – третьим. Впервые с этапа в Остине 2013-го года на подиуме не было пилотов команды Mercedes.

Борьба в первом повороте

Сход Хэмилтона из-за технических проблем

Авария Массы и Хюлькенберга

Столкновение Массы и Хюлькенберга

На трассу вышел прогуляться человек

Пейскар на трассе

Феттель - победитель Гран При Сингапура!
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 2 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| |||||||























