Гран-При Абу-Даби 2014: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DSQ | Red Bull | 17 | 1:42.495 | 1:42.147 | 1:41.893 | ||
DSQ | Red Bull | 12 | 1:42.204 | 1:41.692 | 1:41.267 | -0.626 | |
1 | Mercedes | 13 | 1:41.308 | 1:41.459 | 1:40.480 | -0.787 | |
2 | Mercedes | 12 | 1:41.207 | 1:40.920 | 1:40.866 | +0.386 | |
3 | Williams | 18 | 1:42.346 | 1:41.376 | 1:41.025 | +0.159 | |
4 | Williams | 20 | 1:41.475 | 1:41.144 | 1:41.119 | +0.094 | |
7 | Toro Rosso | 18 | 1:42.302 | 1:42.082 | 1:41.908 | +0.789 | |
8 | McLaren | 18 | 1:42.137 | 1:41.875 | 1:41.964 | +0.056 | |
9 | Ferrari | 15 | 1:42.439 | 1:42.168 | 1:42.236 | +0.272 | |
10 | Ferrari | 19 | 1:42.467 | 1:41.940 | 1:42.866 | +0.630 | |
11 | McLaren | 13 | 1:42.104 | 1:42.198 | -0.668 | ||
12 | Toro Rosso | 12 | 1:42.413 | 1:42.207 | +0.009 | ||
13 | Sahara Force India | 15 | 1:42.654 | 1:42.239 | +0.032 | ||
14 | Sahara Force India | 12 | 1:42.444 | 1:42.384 | +0.145 | ||
15 | Sauber | 14 | 1:42.746 | 1:43.074 | +0.690 | ||
16 | Lotus Renault | 8 | 1:42.768 | -0.306 | |||
17 | Sauber | 8 | 1:42.819 | +0.051 | |||
18 | Lotus Renault | 8 | 1:42.860 | +0.041 | |||
19 | Caterham | 7 | 1:44.540 | +1.680 | |||
20 | Caterham | 8 | 1:45.095 | +0.555 |
Хорошая стартовая позиция в Абу-Даби очень важна, так как обгонять на трассе непросто, кроме того за этот этап гонщикам будут начислены двойные очки.
На свободных заездах доминировали гонщики Mercedes, которые в этот уик-энд решат между собой судьбу чемпионского титула, но борьба за позиции позади лидеров получилась очень плотной – всё решали сотые, несмотря на достаточно длинный круг.
По ходу уик-энда в FIA вновь скорректировали правила квалификации – в Абу-Даби приехало десять команд, в том числе – Caterham под руководством кризисного управляющего, так что в первой и второй сессии из дальнейшей борьбы выбывали по пять гонщиков.
Экономить более мягкие шины не было необходимости. Все, кроме Боттаса, использовали SuperSoft уже в первой сессии. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:41.207, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Lotus, Caterham и Гутьеррес.
Во второй сессии Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:40.920, а вторую и третью строчку заняли гонщики Williams, опередив Росберга. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг и Сутил не пробились в финал.
В финале в первой попытке протокол возглавил Росберг – 1:40.697, а Хэмилтон ошибся в последнем повороте и занял вторую строчку. Во второй попытке Росберг прибавил – 1:40.480, а Хэмилтон остался вторым.
Росберг выиграл финальную квалификацию сезона, завоевав 15-й поул в карьере и 11-й в сезоне. Гонщики Mercedes начнут решающую гонку с первого ряда стартового поля, со второго стартуют пилоты Williams – Боттас в 13-й раз за сезон опередил Массу в квалификации.
С третьего ряда должны были стартовать гонщики Red Bull Racing, но вечером в субботу их исключили из результатов квалификации за нарушение командой технического регламента.
Впервые с 1969 года все поулы в сезоне завоёваны с моторами одного производителя, тогда это были 11 из 11 поулов Ford, в 2014-м все поулы у Mercedes. Завтрашняя гонка решит судьбу чемпионского титула!
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Williams |  3  | 341.8 | ||
2 | Williams | 4 | 340.1 | +1.7 км/ч | |
3 | McLaren | 8 | 335.9 | +4.2 км/ч | |
4 | Toro Rosso | 7 | 335.0 | +0.9 км/ч | |
5 | Mercedes |  1  | 333.1 | +1.9 км/ч | |
6 | Mercedes |  2  | 332.8 | +0.3 км/ч | |
7 | Sahara Force India | 13 | 331.8 | +1.0 км/ч | |
8 | Toro Rosso | 12 | 331.7 | +0.1 км/ч | |
9 | McLaren | 11 | 331.7 | +0.0 км/ч | |
10 | Red Bull | DSQ | 330.4 | +1.3 км/ч | |
11 | Ferrari | 10 | 330.3 | +0.1 км/ч | |
12 | Caterham | 20 | 329.7 | +0.6 км/ч | |
13 | Red Bull | DSQ | 329.5 | +0.2 км/ч | |
14 | Lotus Renault | 18 | 329.4 | +0.1 км/ч | |
15 | Sahara Force India | 14 | 329.1 | +0.3 км/ч | |
16 | Sauber | 15 | 328.9 | +0.2 км/ч | |
17 | Sauber | 17 | 328.2 | +0.7 км/ч | |
18 | Caterham | 19 | 328.2 | +0.0 км/ч | |
19 | Ferrari | 9 | 327.7 | +0.5 км/ч | |
20 | Lotus Renault | 16 | 327.0 | +0.7 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 17.571 | 42.000 | 40.856 | 1:40.427 | |||
2 | Mercedes | 2 | 17.654 | 42.129 | 40.897 | 1:40.680 | |||
3 | Williams | 3 | 17.562 | 42.121 | 41.291 | 1:40.974 | |||
4 | Williams | 4 | 17.577 | 42.221 | 41.258 | 1:41.056 | |||
7 | Toro Rosso | 7 | 17.884 | 42.421 | 41.452 | 1:41.757 | |||
8 | McLaren | 8 | 17.742 | 42.582 | 41.414 | 1:41.738 | +2 | ||
9 | Ferrari | 9 | 17.904 | 42.838 | 41.411 | 1:42.153 | -2 | ||
10 | Ferrari | 10 | 17.758 | 42.787 | 41.333 | 1:41.878 | +1 | ||
11 | McLaren | 11 | 17.817 | 42.723 | 41.517 | 1:42.057 | +1 | ||
12 | Toro Rosso | 12 | 17.904 | 42.689 | 41.609 | 1:42.202 | |||
13 | Sahara Force India | 13 | 17.955 | 42.581 | 41.703 | 1:42.239 | |||
14 | Sahara Force India | 14 | 17.892 | 42.710 | 41.738 | 1:42.340 | |||
15 | Sauber | 15 | 18.075 | 42.823 | 41.745 | 1:42.643 | |||
16 | Lotus Renault | 16 | 17.907 | 43.226 | 41.610 | 1:42.743 | |||
17 | Sauber | 17 | 18.171 | 42.799 | 41.849 | 1:42.819 | |||
18 | Lotus Renault | 18 | 17.922 | 43.280 | 41.658 | 1:42.860 | |||
19 | Caterham | 19 | 18.369 | 43.408 | 42.592 | 1:44.369 | |||
20 | Caterham | 20 | 18.506 | 43.414 | 42.925 | 1:44.845 | |||
DSQ | Red Bull | DSQ | 17.774 | 42.534 | 40.949 | 1:41.257 | |||
DSQ | Red Bull | DSQ | 17.882 | 42.673 | 41.240 | 1:41.795 |
Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс... 24 Апр 2024 1 |
|
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше... 24 Апр 2024 |
|
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата Бывший гонщик Формулы-1, а ныне аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin”... 24 Апр 2024 2 |
|
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников... 24 Апр 2024 |
|
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды... 24 Апр 2024 |
|
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту... 24 Апр 2024 |
|
Руководители команд поддержали решение о пересмотре начисления очков В данный момент руководство Королевских гонок рассматривает возможность изменить систему начисления очков.... 23 Апр 2024 25 |
|
Магнуссен и Комацу считают наказание незаслуженным Во время гонки в Китае произошёл контакт между гонщиком Haas Кевином Магнуссеном и пилотом VCARB Юки... 23 Апр 2024 2 |
|
Алонсо: Сейчас у меня столько штрафных баллов, что я не хочу принимать участие в следующем спринте Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо ставит под вопрос участие в следующей спринтерской гонке потому... 23 Апр 2024 12 |
|
Карлос Онорио Сайнс: В ближайшее время трансферных новостей не будет Карлос Онорио Сайнс, который является спортивным менеджером гонщика Карлоса Сайнса, рассказал о текущей... 23 Апр 2024 2 |
Ваш комментарий может быть первым |