Гран-При Азербайджана 2017: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +9 | Red Bull | 51 | 2:03:55.573 | 4 | 25 | |
2 | Mercedes | 51 | +3.904 | 4 | 18 | ||
3 | +5 | Williams | 51 | +4.009 | 3 | 15 | |
4 | Ferrari | 51 | +5.976 | 4 | 12 | ||
5 | -4 | Mercedes | 51 | +6.188 | 4 | 10 | |
6 | +1 | Force India | 51 | +30.298 | 4 | 8 | |
7 | +5 | Haas | 51 | +41.753 | 3 | 6 | |
8 | +7 | Toro Rosso | 51 | +49.400 | 3 | 4 | |
9 | +10 | McLaren | 51 | +59.551 | 3 | 2 | |
10 | +4 | Sauber | 51 | +89.093 | 5 | 1 | |
11 | +6 | Sauber | 51 | +91.794 | 3 | ||
12 | +6 | McLaren | 51 | +92.160 | 4 | ||
13 | +3 | Haas | 50 | +1 lap | 5 | ||
14 | -11 | Ferrari | 46 | DNF | 4 | ||
NC | Toro Rosso | 9 | DNF | ||||
NC | Renault | 7 | DNF | ||||
NC | Force India | 39 | DNF | 4 | |||
NC | Williams | 25 | DNF | 3 | |||
NC | Renault | 24 | DNF | 3 | |||
NC | Red Bull | 12 | DNF |
Организаторы этапа в Азербайджане смогли сломать привычный стереотип городских гран-при последних лет, и сделали они это благодаря включению в конфигурацию самого длинного прямого участка в календаре чемпионата. Такой шаг позволил добавить к традиционным сложностям уличных этапов возможность обгонять и бороться за позиции.
Длинный прямой участком подчеркнул сильные стороны силового агрегата Mercedes – все клиенты немецкой компании смогли пройти в третий сегмент квалификации. Что касается обладателя поула, Льюиса Хэмилтона, то в квалификации он опередил своего главного соперника Феттеля, который показал четвертое время, больше чем на одну секунду.
В Баку Honda привезла новую версию мотора. В пятницу Алонсо опробовал этот двигатель, после чего он вернулся к прежней конфигурации. В Renault и Ferrari также обновили мотор.
В пятницу лидировал Макс Ферстаппен, но в субботу все стало на свои места – на первые ряды вышла команда Mercedes. В пятницу Палмер и Перес разбили свои болиды.
В финальной тренировке у Феттеля возникли проблем, поэтому ему пришлось вернуться к прежней версии мотора. У Палмера произошло возгорания, из-за которого он был вынужден пропустить квалификацию. В Q3 Риккардо разбил свою машину.
Еще до начала квалификации стало известно, что за замену узлов силового агрегата Алонсо наказали потерей 40 мест на стартовом поле, а Вандорна – 30 мест. Потом Стоффелю заменили коробку передач, поэтому его штраф увеличился до 35 мест. Сайнс потерял три позиции за аварию, которую он спровоцировал в Канаде.
В Баку шинники привезли средние составы резины, но они оказались слишком жесткими для этой трассы. Все пилоты, кроме Грожана, Вандорна и Эриксона, стартовали на резине SuperSoft, что касается Романа, Маркуса и Стоффеля, то для старта они выбрали Soft.
На старте Хэмилтон смог сохранить лидерство. Между Райкконеном и Боттасом произошел контакт, из-за которого Кими откатился на пятую позицию, а Валттери получил прокол.
Квят вылетел за пределы трассы. Даниил возвращался перед Сайнсом, поэтому испанцу пришлось отруливать, из-за этого его развернуло.
В боксах Боттасу сменили шины и носовой обтекатель. Хэмилтон постепенно отрывался от Феттеля.
На 3-м круге Грожан провел пит-стоп, на 6-м – Вандорн и Риккардо. На 8-м круге Палмер сошел с дистанции, а на 11-м – Квят. У Даниила возникли проблемы с электрикой. Ферстаппен приблизился к Пересу, но у него возникли проблемы с мотором, поэтому темп Макса резко упал.
На 12-м круге на трассу выпустили машину безопасности, чтобы эвакуировать машину Квята. За два круга все гонщики провели пит-стопы.
Рестарт объявили на 16-м круге. Хэмилтону удалось сохранить лидерство, а Райкконена опередили Масса и Окон.
На трассу вновь выехала машина безопасности, так как нужно было убрать обломки. Болиды проезжали через пит-лейн.
Рестарт объявили на 19-м круге. Перед рестартом Хэмилтон резко сбросил скорость, поэтому Феттель врезался в него. Себастьян ускорился и жестикулируя врезался в болид Mercedes.
Феттель въехал в Хэмилтона
Окон столкнулся с Пересом. Серхио пришлось остановиться в боксах, а Окон после смены шин вернулся в борьбу. Райкконен получил прокол, после чего остановил болид в боксах.
Окон и Перес
На трассу вновь выпустили машину безопасности, а на 22-м круге появились красные флаги – на асфальте было много обломков.
Пилоты вернулись на пит-лейн, где сотрудники команд поменяли шины и обслужили болиды. Механики Force India и Ferrari успели подчинить болиды Переса и Райкконена, однако потом Серхио и Кими наказали проездом по пит-лейн за то, что болиды обслуживались в неразрешенной зоне.
Через 25 минут болиды выехали на трассу за машиной безопасности. Был объявлен рестарт. Льюис вновь сохранил лидерство, а Стролл обогнал Массу. Пилотов Williams опередил Риккардо. У Фелипе возникли проблемы с болидом, поэтому он сошел с дистанции.
Риккардо на рестарте обошел Массу и Стролла
После контакта с барьером Хюлькенберг повредил болид и сошел с дистанции. На 29-м круге Окон обогнал Сайнса.
На болиде Хэмилтона возникли проблемы с подголовником. Льюис пытался решить их, но у него ничего не получилось – пришлось заезжать в боксы. Подголовник закрепили скотчем.
Феттель возглавил гонку, но его наказали 10-секундным Stop&Go, за столкновение с пилотом Mercedes перед рестартом. Себастьян отбыл штраф и вернулся на трассу перед Хэмилтоном.
На 36-м круге Хэмилтон и Феттель обогнали Алонсо. Грожан сменил шины, а Магнуссена опередили Боттас и Окон. Между пилотами Sauber произошел контакт.
Боттас, Хэмилтон и Феттель опередили Окона. Валттери начал приближаться к Строллу. На 47-м круге Райкконен сошел с дистанции.
На финишной прямой на последнем круге Боттас смог опередить Стролла.
Борьба до последних метров за второе место между Боттасом и Строллом
Даниэль принес Red Bull Racing первую победу в сезоне! Боттас второй. Лэнс Стролл третий - он стал первым канадским гонщиком с 2001 года, который поднялся на подиум. Очки сегодня также заработали: Феттель, Хэмилтон, Окон, Магнуссен, Сайнс, Алонсо (первые очки в сезоне для McLaren!) и Верляйн.
Марко: В следующем сезоне мы вряд ли увидим командные приказы от McLaren Спортивный консультант команды Red Bull Хельмут Марко считает, что из двух пилотов команды McLaren Оскар... 30 Дек 2024 4 |
|
Фернандо Алонсо: Нам сложно найти причины отсутствия темпа Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо рассказал, что по ходу этого сезона они не смогли найти причины... 30 Дек 2024 |
|
| |
Боттас: Мне обещали долгосрочный контракт Пилот Валттери Боттас рассказал, что исполнительный директор Sauber Андреас Зайдль неоднократно обещал... 30 Дек 2024 1 |
|
Глава Aston Martin: Эдриан Ньюи станет для нас Мастером Йодой Глава коллектива Aston Martin высказался о том, что некоторые болельщики сравнили его команду с вселенной... 30 Дек 2024 |
|
Марко рассказал о готовности болида на следующий сезон Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко сообщил, что в данный момент они занимаются доработкой... 30 Дек 2024 6 |
|
Албон: Опытные сотрудники из других команд помогут команде двигаться вперёд Пилот команды Williams Алекс Албон считает, что сотрудники, которые приходят к ним из других коллективов... 29 Дек 2024 |
|
Лука ди Монтедземоло: Когда вспоминаю Гран-при Абу-Даби 2010, мне становится обидно за поражение Фернандо Алонсо Бывший президент “Ferrari”Лука ди Монтедземоло признался, что когда вспоминает выступление итальянской... 29 Дек 2024 4 |
|
Хельмут Марко сообщил, что у Макса Ферстаппена больше нет в контракте пункта, позволяющего уйти из Red Bull вслед за ним Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко сообщил, что у Макса Ферстаппена теперь отсутствует в контракте... 29 Дек 2024 4 |
|
Эндрю Шовлин: У Хэмилтона есть своя собственная фобия проигрывать Главный гоночный инженер “Mercedes” рассказал, что у семикратного чемпиона мира и пилота “Mercedes” есть... 29 Дек 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Если мы продолжим в том же духе, в следующем сезоне мне не быть чемпионом Четырехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен считает, что если его команда продолжит... 29 Дек 2024 1 |
Ваш комментарий может быть первым |