Гран-При Австрии 2016: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 71 | 1:27:38.107 | 4 | 25 | ||
| 2 |
![]() | 71 | +5.719 | 3 | 18 | ||
| 3 |
![]() | 71 | +6.024 | 3 | 15 | ||
| 4 |
![]() | 71 | +26.710 | 4 | 12 | ||
| 5 |
![]() | 71 | +30.981 | 4 | 10 | ||
| 6 |
![]() | 71 | +37.706 | 4 | 8 | ||
| 7 |
![]() | 71 | +44.668 | 3 | 6 | ||
| 8 |
![]() | 71 | +47.400 | 3 | 4 | ||
| 9 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | 2 | ||
| 10 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | 1 | ||
| 11 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | |||
| 12 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | |||
| 13 |
![]() | 70 | +1 lap | 3 | |||
| 14 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | |||
| 15 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | |||
| 16 |
![]() | 70 | +1 lap | 4 | |||
| 17 |
![]() | 69 | DNF | 4 | |||
| 18 |
![]() | 64 | DNF | 4 | |||
| 19 |
![]() | 64 | DNF | 5 | |||
| 20 |
![]() | 63 | DNF | 4 | |||
| NC |
![]() | 26 | DNF | ||||
| NC |
![]() | 2 | DNF |
Во время подготовки к очередному гран-при Австрии организаторы этапа перестелили асфальт. Стоит отметить, что новое дорожное покрытие обеспечивает лучшее сцепление, также оно очень быстро высыхает – пилоты убедились в этом во время второй тренировки и квалификации.
На трассе также были заменены поребрики. Во время тренировочных заездов Макс Ферстаппен дважды повредил переднее антикрыло и подвеску при наезде на новые поребрики. Пострадал также Нико Росберг – на его машине также сломалась подвеска. После поломки болид Mercedes развернуло и ударило о барьер. В итоге немцу пришлось менять коробку передач, за это его наказали потерей пяти мест на стартовом поле.
В начале квалификации подвеска сломалась у Серхио Переса, но ему удалось вернуться в боксы. В конце первого сегмента из-за поломки подвески Даниил Квят попал в серьезную аварию. Сотрудникам Toro Rosso пришлось долго восстанавливать болид – россиянин начинал гонку с пит-лейн.
Пилоты жаловались на новые поребрики, поэтому Чарли Уайтинг решил провести повторную инспекцию трассы. В итоге он решил, что ничего не нужно менять.
В Австрию Ferrari привезла модернизированный мотор – в Скудерии использовали один условный балл на обновление системы MGU-K. После гонки в Баку сотрудники итальянской команды выявили проблемы с коробкой передач на машине Феттеля, поэтому ее пришлось сменить – за это немца наказали потерей пяти мест на стартовой решетке.
На последних минутах Q1 Палмер, Харьянто и Наср не сбросили скорость в зоне действия желтых флагов, поэтому их наказали потерей трех мест на стартовой решетке.
Поул завоевал Хэмилтон, второе время показал Росберг. Штрафы некоторых гонщиков привели к тому, что Хюлькенберг стартовал со второго места, а Баттон – с третьего.
В Австрию шинники привези три самых мягких состава резины. Пилоты Red Bull и Ferrari прошли в Q3 на резине SuperSoft, поэтому они стартовали на этих шинах.
На старте не было инцидентов. Льюис Хэмилтон смог сохранить лидерство, а Хюлькенберг потерял сразу несколько мест.
Хюлькенберг, Ферстаппен и Росберг обогнали Риккардо. На 3-м круге Квят сошел с дистанции. Хэмилтон стремительно отрывался от Баттона. Хюлькенберг потерял еще две позиции – его опередили Ферстаппен и Росберг. На 7-м круге Райкконен опередил Баттона, а Феттель – Риккардо.
На 9-м круге Алонсо и Хюлькенберг провели пит-стопы, на 10-м – Перес, Сайнс, Баттон и Боттас, на 11-м - Нико Росберг, на 12-м – Кевин Магнуссен, на 13-м – Перес, Масса и Палмер, на 15-м и 16-м – пилоты Red Bull.
Хэмилтон провел свой первый пит-стоп на 21-м круге. Во время смены шин произошла заминка, в итоге британец пропустил вперед Росберга. Магнуссена наказали пятисекундным штрафом за то, что он несколько раз менял траекторию перед Верляйном, который атаковал.
На 23-м круге Райкконен провел пит-стоп, на 24-м – Хюлькенберг. В начале 27-го круга на машине Феттеля взорвалась шина. Его болид развернуло и ударило о барьер. На трассе появилась машина безопасности. Перес, Баттон, Алонсо и Грожан провели пит-стопы.

Сход Феттеля
Грожан и Хюлькенберг превысили скорость на пит-лейн, за это их наказали пятисекундным штрафом.
Рестарт объявили на 32-м круге. Росберг сохранил лидерство и начал отрываться, а Магнуссен потерял несколько мест.
Росберг оторвался на две секунды от Хэмилтона, но он допустил ошибку и растерял это преимущество.
На 42-м круге Эстебан Гутьеррес провел пит-стоп, на 44-м – Фелипе Наср, на 50-м – Кевин Магнуссен, на 51-м – Харьянто, Палмер, Эриксон и Хюлькенберг, на 52-м – Боттас, а на 55-м – Хэмилтон. Во время остановки Льюиса вновь произошла небольшая заминка. На 56-м круге Росберг заехал в боксы.
Райкконен опередил Риккардо. На последний отрезок Росберг получил шины SuperSoft, а его напарник – Soft.
На 61-м круге Риккардо провел пит-стоп. Росберг обогнал Ферстаппена и вышел в лидеры. Хэмилтон также без проблем опередил Макса.
На 65-м круге Масса сошел с дистанции. На 66-м круге Риккардо обогнал Баттона, а Хюлькенберг и Алонсо сошли с дистанции.
На последнем круге Хэмилтон атаковал Росберга. Произошел контакт, из-за которого болид Нико повредился. В итоге Льюис одержал победу, а Нико финишировал четвертым. Стюарды признали Росберга виновным в этом инциденте, поэтому к его итоговому результату прибавили 10 секунд, но это не повлияло на его итоговую позицию, так же пилот Mercedes получил предупреждение и два штрафных балла.
На последнем круге у Переса возникли проблемы с тормозами, поэтому он врезался в барьер.
Хэмилтон финишировал первым, Ферстаппен – вторым, а Райкконен – третьим. Верляйн финишировал десятым и заработал для Manor первые в этом сезоне очки.

![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 2 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||
























